Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Состав антифриза.

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

  • от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
  • от 2% до 5% пакета присадок
  • от 1% до 3% воды

Гликоль присутствует для понижения точки замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. В используемых добавках или добавленных добавках содержится небольшое количество воды для лучшего перемешивания продуктов. Это позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает осаждение во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют большое влияние на конечное качество антифриза, его свойства и долговечность

Очень важно качество компонентов самого пакета присадок, правильность и полнота их подбора и выполнения технологических процессов смешения. В экономичных хладагентах эти условия часто не выполняются

Градация добавок в зависимости от выполняемых функций.

Буферные присадки:

Добавки или химические вещества: фосфаты, бораты или соли органических кислот.

Эффект заключается в поддержании правильного pH, нейтрализации кислых материалов, попадающих в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Добавки или химические вещества – нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (желтая защитная добавка для металлов), толилтриазол (желтая защитная добавка для металлов) и соли органических кислот.

Эффект заключается в предотвращении коррозии различных металлов в системе охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Добавки или химические вещества – нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект – особенно эффективен при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Добавки или химические вещества – полигликоли и силиконы.

В результате предотвращается стойкое пенообразование, которое может привести к рассеиванию тепла / коррозии.

Контроль отложений и окалины:

Добавки или химические вещества – фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект – Предотвращает накопление корки или отложений на поверхности теплообмена.

Антиобрастание:

Добавки или химические вещества – поверхностно-активные вещества / чистящие средства с низким пенообразованием.

Эффект заключается в предотвращении скопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют теплопередачу и способствуют коррозии.

В чем разница G12 и G11, G12 и G13

Основные типы антифризов, такие как G11, G12 и G13, различаются типом используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, чем они отличаются и как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Класс хладагента G11 неорганического происхождения

с небольшим набором добавок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создается по силикатной технологии. Силикатные добавки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем независимо от наличия точек коррозии. Хотя такой слой защищает уже существующие очаги коррозии от разрушения

… Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплопередачу и небольшой рабочий цикл, когда он исчерпал себя, который выпадает в осадок, образуя абразивный материал и, следовательно, вредный .

Из-за того, что антифриз G11 образует известковый налет в чайнике, он не подходит для охлаждения современных автомобилей с тонкоканальными радиаторами. К тому же температура кипения такой охлаждающей жидкости составляет 105 ° С, а срок эксплуатации не превышает 2 года или 50-80 тыс. Км пробега.

Антифриз G11 часто становится зеленым

или синие цвета

… Используется охлаждающая жидкость для автомобилей, выпущенных до 1996 года

лет и машин с большим объемом системы охлаждения.

G11 плохо работает с алюминиевыми радиаторами и блоками, так как его добавки не могут адекватно защитить этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит компании Volkswagen, поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование неорганических присадок в антифризы и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает: наличие углеводных добавок на органической основе и обозначено как G 12. Классы G12 + и G12 ++ отмечены стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G, а более сложный и дорогой антифриз G13 регулируется от стандарта VW TL 774-J. Хотя у других производителей, таких как Ford или Toyota, есть свои стандарты качества. Кстати, разницы между антифризом и антифризом нет. Антифриз – одна из марок российских минеральных антифризов, не предназначенная для работы в двигателях с алюминиевым блоком.

смешивать органический и неорганический антифриз категорически нельзя, так как произойдет процесс коагуляции и, как следствие, появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 – разновидности органических антифризов

Долгая жизнь. Используется в современных системах охлаждения автомобилей

производятся с 1996 года G12 и G12 + на основе этиленгликоля, но только G12 plus требует использования гибридной технологии

производство, в котором силикатная технология сочетается с карбоксилатной технологией. В 2008 году также появился класс G12 ++, в такой жидкости сочетается органическая основа с небольшим количеством минеральных добавок (так называемый лобрид

Хладагенты Lobrid или SOAT). В гибридных антифризах органические добавки смешиваются с неорганическими добавками (можно использовать силикаты, нитриты и фосфаты). Такое сочетание технологий позволило устранить главный недостаток антифриза G12 – не только устранить коррозию, когда она уже появилась, но и принять профилактические меры.

G12 +, в отличие от G12 или G13, можно смешивать с жидкостями класса G11 или G12, однако такое «смешивание» не рекомендуется.

Класс хладагента G13

выпускается с 2012 года и предназначен для автомобильных двигателей, работающих в экстремальных условиях

… С технологической точки зрения не отличается от G12, с той лишь разницей, что изготовлен на пропиленгликоле

который менее токсичен, он быстрее разлагается, что означает меньший ущерб окружающей среде

когда он утилизируется и его цена намного выше антифриза G12. Он был изобретен исходя из требований повышения экологических стандартов. Антифриз G13, как правило, бывает пурпурного или розового цвета, хотя в реальности его можно окрасить в любой цвет, так как это всего лишь краситель, от которого не зависят его характеристики, разные производители могут выпускать охлаждающую жидкость с разными цветами и оттенками.

Антифризы на основе этиленгликоля марки, отличия, состав

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифриза

Типы антифризов для отопления

В основе антифриза для обогрева – водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти составы в чистом виде являются довольно агрессивными средствами для систем отопления. Однако существуют специальные добавки для защиты от коррозии, пены, накипи, повреждения отдельных элементов сетки и фурнитуры.

Эти добавки значительно повышают термостойкость, которая обеспечивается в диапазоне температур от – 70 до + 110 ° С. Отмечается отсутствие термического разрушения даже при температуре + 165 – + 175 ° С.

Антифриз в системе отопления обычно реагирует на материалы, применяемые в тепловых сетях:

  • ластик;
  • эластомеры;
  • пластик.

Этиленгликолевые антифризы

Широко представленные на рынке бытовые антифризы для систем отопления созданы на основе этиленгликоля.

Выпускаются в следующих вариантах:

  • температура замерзания – 30;
  • температура замерзания – 65.

Заливка системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками развести водой. Цена на этиленгликоль невысока, поэтому антифризы на его основе обычно не очень дороги.

Заметным недостатком этиленгликоля является его высокая токсичность как при контакте с телом, так и при вдыхании паров. Смертельная доза этого вещества для человека составляет 250 мл.

Антифризы на основе этиленгликоля марки, отличия, состав

Этот недостаток ограничивает использование антифриза на основе этиленгликоля в двухконтурных тепловых сетях, где теплоноситель может попасть в контур горячей воды. Поэтому использование такого антифриза ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века нетоксичный антифриз, изготовленный на основе пропиленгликоля, вышел на рынки западных стран. Преимущество этих антифризов – полная безвредность.

Это качество наиболее важно для двухконтурных систем отопления. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция разрешает использовать их при температуре до – 35 ° С.

Пропиленгликоль – это пищевая добавка, одобренная E1520, часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который помогает смягчать, удерживать влагу и диспергировать вещество.

Триэтиленгликолевые антифризы

При высоких рабочих температурах (до 180 ° C) используется антифриз на основе триэтиленгликоля. Это вещество обладает высокой температурной стабильностью. Однако такие теплоносители не являются широко используемыми продуктами. Обычно антифризы на основе триэтиленгликоля используются в специальных системах отопления, где радиаторы антифриза также рассчитаны на высокие температуры.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/antifriz-na-osnove-etilenglikola.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: