Бензиновые вибротрамбовки: как выбрать вибротрамбовщик для уплотнения грунта? Как завести? Инструкция по эксплуатации

Бензиновая вибротрамбовка (вибро-ножка) – оборудование для уплотнения грунта под фундаментом, асфальтом и другими дорожными покрытиями. С его помощью укладывают тротуарную плитку для благоустройства пешеходных дорожек, проездов и зеленых насаждений. Техника широко применяется в ремонтной и строительной отраслях.

Характеристика

Бензиновая вибротрамбовка – универсальная техника, отличающаяся мобильностью, компактными размерами и неприхотливостью в обслуживании. Аппарат комплектуется 4-х тактным бензиновым двигателем с 1 или 2 цилиндрами. Конструкция оборудования предусматривает воздушное охлаждение двигателя.

Перечислим основные характеристики, влияющие на работу оборудования.

  • Масса. От этого параметра напрямую зависит глубина, на которую можно уплотнить грунт и различные насыпные материалы. Например, модели легкие (до 75 кг) – уплотняющие почву толщиной до 15 см, универсальные – от 75 до 90 кг. Агрегаты средней массой 90-140 кг предназначены для трамбовки материалов на глубину до 35 см. При проведении масштабных работ применяется мощная и тяжелая техника до 200 кг – ее можно использовать для обработки почвы слоем до 50см.
  • Сила удара. Параметр влияет на величину сжимающей силы, которую подошва оборудования оказывает на обрабатываемый материал.
  • Размер обуви. Размер подошвы зависит от усилия, прилагаемого к обрабатываемому участку. Чем больше размер обуви, тем меньше усилий потребуется для буферизации единицы поверхности.

К важным характеристикам вибротрамбовки относится тип хода. По типу движения техника делится на обратимые и необратимые. В первом случае оборудование имеет возможность реверсировать без поворота. Такие агрегаты проще в использовании и маневрировании, но отличаются по весу и массе.

Необратимые или переводные модели по сравнению с предыдущими легче и дешевле. Однако они могут двигаться только вперед, что требует от оператора дополнительного пространства для поворота устройства.

Конструкция и принцип работы

Все модификации трамбовки имеют аналогичную конструкцию. Он включает в себя несколько основных механизмов:

  • опорная плита (башмак);
  • эксцентриковый вибратор;
  • мотор.

Подошва – это основной рабочий орган устройства. Для качественной трамбовки башмак должен иметь оптимальный вес и износостойкость. Рабочая платформа изготавливается из чугуна или стали. Введение в сплав различных добавок позволяет повысить стойкость листа к механическим нагрузкам и повысить его износостойкость.

Вибратор включает неуравновешенный вал, установленный в специальных опорах. Его принцип действия аналогичен маховику. В конструкцию также входит рама для крепления мотора и ручки, с помощью которых оператор управляет агрегатом.

Принцип работы оборудования прост: при запуске двигатель увеличивает рабочую скорость, после чего срабатывает центробежная муфта и неуравновешенный вал начинает вращаться. Он создает вибрации, которые передаются на рабочую платформу оборудования. За счет колебательных движений и тяжести обувь воздействует на обрабатываемый материал, способствуя его уплотнению.

Современные модели

Бензиновые вибротрамбовки просты в использовании, удобны и компактны по сравнению с электрическими или дизельными агрегатами. Благодаря ряду преимуществ такое оборудование пользуется большим спросом.

Ниже представлены наиболее популярные модели бензиновых виброплит с оптимальным соотношением качества сборки, стоимости и функциональности.

  • Образец PC1645RH. Аппарат российско-китайского производства с 4-тактным двигателем мощностью 9 л.с. Техника универсальна, так как имеет возможность двигаться вперед-назад. К его достоинствам можно отнести тихую работу двигателя (Honda GX270), экономичный расход топлива, удобное управление.

  • DDE VP160-HK (американский дизайн, сборка в Китае). Реверс с двигателем Honda GX200 мощностью 6 л.с. Позволяет уплотнять почву на глубину до 50 см за 1 проход. Оборудование надежное и долговечное благодаря оснащению ротора вибратора усиленными втулками.

  • Zitrek CNP 25-2. Трамбовка чешского производства. Оснащен китайским двигателем Loncin 200F 6.5 л.с вместе с. Устройство обеспечивает прямое и реверсивное движение. Платформа буровой установки изготовлена ​​из прочного чугуна. Модель отличается бюджетностью, простотой управления. К недостаткам можно отнести небольшую глубину уплотнения – не более 30 см.

  • Mikasa MVH-R60E. Небольшой японский трамбовщик весом 69 кг. Оснащен двигателем Subaru EX13 объемом 4,5 л. Сек., Максимальный крутящий момент 8,1 Нм. Он имеет функцию реверса, оснащен встроенным резервуаром для воды, так что агрегат можно использовать при укладке асфальта. К недостаткам модели можно отнести высокую цену.

  • RedVerg RD-C95T. Вибротрамбовка китайского производства массой 95 кг, оснащенная 4-х тактным бензиновым двигателем Loncin 200F объемом 6,5 л вместе с. Глубина уплотнения 30-35 см. Устройство имеет систему орошения, позволяющую работать не только с сыпучим материалом, но и с битумными материалами. К недостаткам модели можно отнести отсутствие реверсивного хода.

К отечественным производителям, предлагающим надежные вибротрамбовки, относится компания ТСС. Все оборудование, выпускаемое под этим брендом, имеет прочный кожух, предохраняющий внутренние компоненты устройства от механических повреждений, попадания строительного мусора. Оборудование имеет низкий уровень вибрации, что облегчает его использование.

Правила выбора

При покупке вибротрамбовки следует учитывать несколько важных параметров. Выбор оборудования зависит от вида работ, которые необходимо выполнить. В соответствии с ними подбирается масса оборудования. Для решения повседневных задач подойдут легкие или средние по весу агрегаты. Лучше отдавать предпочтение устройствам с небольшой площадью платформы – они обладают невысокой производительностью, но долговечны. Техника с тяжелыми и рельефными плитами подходит для работы с сыпучими строительными материалами. Для асфальта лучше всего выбрать автомобиль с небольшой гладкой подошвой.

Выбирая трамбовку, стоит учитывать ее экономичность – от нее зависит расход топлива. Желательно, чтобы устройство было оборудовано системой орошения, так как это обеспечивает простоту использования. Вибротрамбовки, поддерживающие эту функцию, не прилипают к липкой земле. При уплотнении материалов оборудованием с системой орошения уплотнение лучше.

Если вы планируете проводить работы в ограниченном пространстве (узкие проходы, траншеи), рекомендуется присмотреться к моделям с реверсивным вариантом. В остальных случаях переплачивать за эту функцию нет смысла. Если необходимо часто перемещать технику с одного участка на другой, лучше выбирать модели с транспортными колесами. Перед покупкой следует внимательно ознакомиться со всеми техническими характеристиками виброплиты и прочей документацией производителя.

Инструкция по эксплуатации

Современные модели вибротрамбовок могут быть заправлены бензином А-92 и А-95. Также следует использовать моторное масло с оптимальной вязкостью. После заправки оборудования проверьте, нет ли утечек топлива. Прибор необходимо запустить по инструкции, прогреть 3 минуты, дав ему поработать на холостом ходу. При нажатии на рычаг скорости уплотнитель начнет двигаться вперед, уплотняя рыхлую почву.

При работе с оборудованием оператор всегда должен находиться за ним. Будьте предельно осторожны при переворачивании оборудования. Для поддержания здоровья рекомендуется использовать респираторы, защитные очки и средства защиты органов слуха.

В следующем видео вас ждет подробный обзор бензиновой вибротрамбовки Вектор ВРГ-80.

Источник – https://stroy-podskazka.ru/vibrotrambovka/benzinovye
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: