Бетонный пол в гараже – подробная пошаговая инструкция

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от правильной конструкции пола. Он должен быть прочным, надежным, устойчивым к влаге. Не многие материалы соответствуют этим требованиям. Один из самых распространенных – бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, это нужно делать правильно. Как – подробно, пошагово мы расскажем в этой статье.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Бетонный пол гаража сделан на земле. Но очень часто сам грунт не является достаточно надежным и плотным основанием, поэтому необходим базовый прибор – подушка из щебня и песка. Подготовительные и обязательные работы: снятие плодородного слоя, вплоть до очистки почвы. При плодородном слое удаляются органические вещества и большинство микроорганизмов, а в чистой почве их содержится в минимальном количестве.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже – подготовка грунтаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получится яма определенной глубины. В него будут насыпать гравий и песок, но чтобы понять, достаточна ли его глубина или чрезмерна, необходимо определить «нулевой» уровень пола. Удобно, если пол находится на одном уровне с порогом ворот. Часто делают это чуть ниже порога, но тогда воду придется как-то слить, и обязательно будет если не весной-осенью, то зимой из талого снега.

Отметьте нулевой уровень пола по периметру стен. Удобнее всего это сделать с помощью самолетостроителя (нивелира или электронного уровня). Включите устройство, чтобы отобразить горизонтальную плоскость, установите ее на нужный уровень и проведите по радиусу.

Лазерный уровень работает точнееБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Если нет лазерного уровня, используйте водяной уровень. С ним не так уж и удобно – надо много раз переносить отметку по всем четырем стенам. Эти отметки соединены прямой линией, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проверить, правильно ли вы поставили все отметки.

С уровня воды придется переносить отметки на всех стенахБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ у нас есть котлован и цокольный этаж. Теперь вы можете рассчитать толщину слоев, необходимую для достижения желаемой высоты. При этом необходимо исходить из следующих габаритов:

  • песок – не менее 5 см;
  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (при наличии легкового или легкового транспорта) – 10 см;
  • минимальная толщина слоя щебня – 10 см;

В сумме получается, что котлован должен быть не менее 25 см глубиной. И это без учета напольного покрытия. Если просто обработать бетонный пол пропиткой или краской, то дополнительных сантиметров не потребуется, для любого другого покрытия добавьте необходимую толщину.

Конструкция бетонного пола в гаражеБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Получив конкретную цифру, можно наметить количество песка и гравия. Если слои получились очень большими, можно насыпать и уплотнять почву (но не плодородный слой) внизу. Если глубина котлована недостаточна, вынимаем еще камень.

На стенах гаража можно сделать отметки, с помощью которых можно будет проверить толщину слоев. При небольшой ширине гаража – около 2 метров – этих отметок вполне достаточно. Если гараж больше, поставьте посередине еще несколько колышков и отметьте их тоже. Понятно, что все знаки должны быть на одном уровне. Это снова удобно делать с помощью уровня. Другой способ – взять плоский брус или доску и прикрепить к отмеченным отметкам. Положите слой поверх планки / планки. Если все настроено правильно, пузырек будет посередине.

Если вы планируете проделать яму в гараже, самое время вырыть яму. Если котлован с кирпичными стенами, можно сразу заливать бетонный пол. По мере того, как он заливается под бетон в гараже, он получит необходимый запас прочности и можно будет укладывать стены. Их можно прогнать, предварительно засыпав подушку щебнем и песком на полу.

Материалы для подсыпки

Для обычного бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий с его закругленными краями никогда не будет уплотнен до необходимой степени. А если основание под бетон будет неустойчивым, то лопнет даже толстая армированная плита. Поэтому импортируем щебень средней и мелкой фракции. В среднем 60-70%, остальное мало.

Подушка изготовлена ​​из уплотненного щебня и пескаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы в нем не было глинистых включений, но его можно (и нужно) просеять перед укладкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом выровняйте дно ямы. Убираем неровности, заделываем углубления, уровень доводим до горизонта. Не думайте, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Можно, но тогда плита сломается, придется делать это снова.

Теперь берем виброплату (можно арендовать) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. Попутно снова выравниваем самолет. Когда почва утрамбуется, щебень можно выливать. Они не заполняют сразу весь объем – мазок 10 см ненормально. Максимальный слой – 5 см, но лучше 3-4. Заливаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями), достигая примерно такой же толщины. Возьмем трамбовку или виброплиту и трамбовку.

Лучше утрамбовать виброплитойБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Это сжатие щебня очень важно при устройстве бетонного пола в гараже: определенное количество щебня забивается в землю. В результате он становится еще более плотным, увеличивается несущая способность, исключается возможность провисания. Трамбовка считается достаточной, если при наступлении на поверхность не остается следов. Точно так же утрамбовываются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его тоже делят на части по 2-3 см. Особенность пескоструйной обработки: его нужно смочить, еще говорят – залить. Влажный песок утрамбовывают, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно начинать формовку стен ямы, если таковые имеются. Их доводят до уровня чистого пола или даже немного выше, чтобы вы могли мыть машину прямо в гараже, не опасаясь попадания воды.

Демпферный зазор

Бетонный пол на земле часто называют «плавающим». Это потому, что он сделан отсоединенным от стен здания. В этом случае стены и пол могут опускаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы бетонный пол гаража не соединялся со стенами, по периметру укладывается демпферная лента (продается в строительных магазинах) или тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм) нарезаются на полосы. Ширина полос 12-15 см – они должны немного выступать над отделкой пола. Затем лишняя высота демпфера обрезается заподлицо с полом.

Демпферная лентаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон не боится влаги, повышенная влажность вредна для кузова автомобиля, а также для вещей и оборудования, коих в гараже много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того, насколько близко находится водоносный горизонт и насколько далеко он может подниматься в течение сезона.

Если водоносный горизонт высокий, принять специальные меры по гидроизоляции не представляется возможным, но на песок в этом случае нужно укладывать плотную полиэтиленовую пленку (плотностью 250 мкм, армированную или нет), пленка больше нужна, чтобы влага из бетона не попадает в песок, чего нельзя допускать. При недостатке влаги бетон не приобретет необходимой прочности и будет рассыпаться.

Гидроизоляционная пленка разложенаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

При высоком уровне грунтовых вод лучше брать более плотную и надежную гидроизоляцию – гидроизоляцию или ее аналоги. В любом случае листы пленки распределяются внахлест – они нахлестываются друг на друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеиваются двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция устанавливается на стены, поверх демпферной ленты. Там это временно исправлено. После заливки и схватывания бетона его можно разрезать.

Армирование

Поскольку нагрузки должны быть сильными, бетонный пол в гараже армируют. Для автомобилей можно использовать готовую проволочную сетку диаметром 7-8 мм, размер клетки – 15 см. Для получения единой системы армирования на клетку укладываются отрезки сетки. Две сетки связаны между собой пластиковыми завязками или специальной вязальной нитью.

Гидроизоляция пола гаража состоит из гидроизоляции, на кирпичи укладывается арматурная сеткаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Еще один момент – сетка должна быть в толщине бетона, примерно посередине. Просто укладывать его на пленку будет неправильно: металл внутри бетона не подвергается коррозии только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Для того, чтобы бетонный пол гаража прослужил долго и не потрескался , сетка приподнята над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные опоры, но чаще используют половину кирпича. Их толщина всего 6 см, подложите их под арматурную сетку, чтобы она не слишком сильно гнулась.

Установка маяков

Для поддержания уровня пола гаража его необходимо выровнять. Удобнее делать это с помощью специальной длинной полосы, которая называется «правило» (ударение на букву «I» – от слова «модификация»). Эта полоса поддерживается на полосах уровня, установленных на желаемый уровень. Их называют маяками.

В качестве маяка можно использовать любой длинный однородный объект. Это могут быть трубы, штанги, специальные маячки, продаваемые в хозяйственных магазинах. Их необходимо совместить с отметкой уровня бетонной плиты на стенах.

Маяки располагаются от самой дальней стены, в сторону той, где расположены двери (чаще всего оказывается вдоль длинной стены). Шаг установки на 25-30 см уже длины правила. Если длина линейки составляет 150 см, расстояние между фарами должно составлять 120-125 см. Примерно в 30 см от стены разместите первый маяк, а затем остальные на определенном расстоянии.

Затем бетонный пол гаража заливается фарамиБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

Их обычно устанавливают на островках густо перемешанного раствора. Ползун выкладывается немного выше, чем нужно, фара прижимается так, чтобы она находилась на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать небольшой уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода самотеком будет стекать с пола на улицу. Учтите, что в этом случае нужно больше бетона – нужно поднимать край пола дальше от входа, но это компенсируется удобством использования.

На следующий день после заливки маяки снимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают до одного уровня с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола гаража – М250. Его характеристик более чем достаточно по прочности и морозостойкости. Из-за большой толщины плиты большой объем раствора понадобится даже в небольшом гараже. Сделаем прикидку: для небольшого гаража 4 * 6м с толщиной бетонного перекрытия потребуется 4м * 6м * 0,1м = 2,4 кубометра. Поскольку вам нужен наклон, это будут все 3 куба. Если сделать это своими руками за один день, нужно использовать две бетономешалки – одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Для смешивания бетона в бетономешалке требуется большая бригадаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

На каждом миксере должен быть один человек. Это при условии, что все компоненты тут же и загрузят их тоже в грушу. Если поднять компоненты, то это еще два человека. Кроме того, два человека должны поднести бетон к месту его укладки, а один выровнять его. Получается большая команда. С таким составом придется работать целый день. Даже если помощники свободны, их нужно кормить и поить. Такое выравнивание вряд ли поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Если только вы не собираетесь работать одной рукой, засыпая пол частями. Это тоже возможно, но через сутки может грозить трещинами на стыках залитых участков пола. Вы можете уменьшить вероятность появления таких трещин, удалив цементное молоко, образующееся на поверхности, металлической щеткой.

Если вы решили заказать бетон из миксера, стоит установить приемный желоб, который будет направлять поток бетона в центр гаража. Из центра уже легко распределить по всем углам, а потом растянуть линейкой. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят пузырьки воздуха, бетон становится более жидким и сам заполняет все полости. Маяки понадобятся только для ориентации и, возможно, частичного совмещения.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть ворота гаража. Если есть окно, его необходимо прикрыть, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают влажной полиэтиленовой пленкой или брезентом.

Печь необходимо поливать ежедневно в течение недели. На холсте это делать удобнее – можно без особых страданий поливать полотно относительно небольшими ручьями, и он даст бетону влагу. Если бетонный пол в гараже накрыт пленкой, перед поливом ее снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае нужно следить за тем, чтобы капли были небольшими – нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень орошения при равномерно влажном состоянии (определяется темно-серым цветом поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Возможны два варианта: утеплить уже залитую плиту, залить стяжку сверху (конструкция на рисунке ниже) или сразу сделать утеплитель, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол гаражаБетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция

При выборе второго варианта поверх гидроизоляционного слоя укладывается утеплитель, на него кладется армирующая сетка. В остальном процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учитывать толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для этого случая рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол (EPS) плотностью не менее 35 кг / м³. Обладает прекрасными характеристиками, выдерживает большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная пароизоляция.

Чтобы утеплитель не продавался под колеса, есть смысл уложить сверху слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которая используется в дорожном строительстве. Его функция – распределение нагрузки, как раз то, что нам нужно.

Минимальная толщина пенополистирола не менее 5 см, лучше – 8 см. Лучше всего укладывать в два слоя, сдвигая швы при укладке, чтобы лучше изолировать пол от земли.

Источник – https://kak-sdelano.ru/garazh/betonnyij-pol-v-garazhe

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: