Чем отличается вентиль от задвижки по своим функциям

Регуляторы давления, расхода и уровня

Рисунок 7.

Регулятор давления с присоединительными фланцами

Назначение регуляторов

Регуляторы давления, расхода и уровня (редукторы) предназначены для автоматического поддержания соответствующего параметра без использования вторичных источников энергии.

Конструкция регуляторов

По конструкции регулятор представляет собой пневматический или гидравлический клапан мембранного, сильфонного или плунжерного типа, а также специальную регулирующую пружину, предназначенную для регулирования регулятора до необходимого значения параметра. Конструкции регуляторов чрезвычайно разнообразны.

Элементы управления уровнем делятся на:

  • регуляторы мощности, где уровень поддерживается периодическим добавлением жидкости в емкость, e
  • регуляторы перелива, в которых сливается лишняя жидкость.

Регулятор давления

Рассмотрим регулятор давления

на примере редуктора для газовых баллонов. Входное отверстие для газа – это седло клапана, к которому диск клапана прижимается к одному концу углового рычага. Второй конец рычага соединен с подвижной диафрагмой, на которую действует сила атмосферного давления и сила сжатия калибровочной пружины, а с другой стороны – сила давления газа в полости регулятора со стороны улица. Ось вращения рычага закреплена на нижней части корпуса регулятора. Если давление одной из конфорок газовой плиты будет закрыто, расход газа снизится, в результате давление газа в полости редуктора начнет увеличиваться. Это переместит диафрагму, которая потянет за собой конец прикрепленного к ней рычага. Другой конец рычага с прикрепленными клапанами также переместится и закроет отверстие для прохода газа. В результате давление газа в полости редуктора будет почти постоянным, так как ход клапана чрезвычайно мал, а сила регулировочной пружины изменяется незначительно при движении диафрагмы.

Регулятор будет обеспечивать пропускание необходимого потока газа с постоянным давлением перед горелками.

Регулятор расхода

Рисунок 7.

Регулятор расхода прямого действия с присоединительными фланцами.

Регулятор расхода работает

аналогично регулятору уровня, поддерживающему постоянный перепад давления через дросселирующее устройство, такое как диафрагма или регулируемое сопло. Поскольку коэффициент местного сопротивления ограничительного устройства не изменяется, постоянный перепад давления означает, что скорость потока через ограничивающее устройство постоянна и, следовательно, скорость потока постоянна. Некоторые регуляторы имеют дроссель, конструкция которого позволяет регулировать его сопротивление, настраивая регулятор на необходимый расход. Однако чаще сопротивление дроссельного устройства остается постоянным, а сжатие регулировочной пружины варьируется, что позволяет регулировать падение давления на дроссельной заслонке и, следовательно, поток через регулятор.

В регуляторах важным принципом является разгрузка клапана от одностороннего давления рабочей жидкости, что позволяет значительно снизить усилия, необходимые для перемещения рабочего тела. Наиболее совершенный тип выпуска – это конструкция с двухседельным клапаном, когда силы, действующие на два диска, имеют противоположные направления и компенсируют друг друга. Однако в такой конструкции сложнее изготовить корпус и труднее обеспечить полную герметичность закрытия двух клапанов одновременно. Несмотря на эти трудности, такая конструкция широко используется в современных регуляторах.

Шаровые краны характеристика и использование

Шаровые краны уникальны по своему конструктивному решению. Это практичная модификация пробкового клапана. Свое название он получил из-за того, что пробка по своему корпусу напоминает шар. Шаровые краны предназначены для управления потоком различных типов жидкостей. Его закрытие и открытие производится поворотом ручки на четверть оборота, что значительно упрощает работу по сравнению с другими типами клапанов.

Когда клапан находится в «открытом» положении, отверстие для шара расположено параллельно линии потока, что обеспечивает прямой поток с низкой степенью трения и минимальной потерей давления.

Шаровые краны специально разработаны для использования в нефтегазовой промышленности.

Они практичны для труб со средним давлением и температурой не выше 200 градусов. Шаровые краны не требуют больших производственных затрат по сравнению с другими типами кранов. И герметичность при их использовании тоже намного выше.

Стальные шаровые краны считаются более универсальными, так как они способны выполнять свою функцию даже в условиях низких температур и высокого давления.

Можно выделить шаровые краны следующих типов. Это латунные краны и стальные шаровые краны. Латунные шаровые краны успешно используются в строительстве и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Помимо водной рабочей среды, они также подходят для растворов гликоля низкой концентрации, спирта, газа и жидких нефтепродуктов. Латунные шаровые краны имеют минимальный размер 15 мм, максимальный 80.

Стальные шаровые краны считаются более универсальными, так как они способны выполнять свою функцию даже в условиях низких температур и высокого давления. Минимальное значение номинального диаметра стального шарового крана такое же, как у латунного крана, но максимальное достигает 500 мм.

Ни одна система отопления в современном строительстве не обходится без конструкции шарового крана. Шаровые краны бывают соединительными, дроссельными и фланцевыми. Фланцевые шаровые краны, а точнее их конструкция, используют фланцы в качестве соединительных элементов между задвижкой и трубопроводом.

К очевидным преимуществам фланцевых шаровых кранов можно отнести:

  • низкая степень гидравлического сопротивления;
  • различные области использования;
  • простой монтаж и эксплуатация.

Краны, различные задвижки и другая запорная арматура являются необходимым элементом любого трубопровода и используются в различных отраслях современной промышленности.

Добавить в закладки

Они используются на трубах большого диаметра, более 50 мм, где необходимо медленно перехватывать поток, чтобы избежать гидравлического удара.

У клапана заслонка движется перпендикулярно, и при закрытии уплотнительные поверхности не испытывают трения, что значительно снижает возникновение задиров.

Из-за того, что внутри корпуса клапана направление потока изменяется вдвое, а проходное сечение меньше, чем у задвижек, клапан имеет более высокое гидравлическое сопротивление, что является его основным недостатком.

Клапан не может работать в разных направлениях потока. Его рабочее положение – это направление потока, когда в закрытом положении он прижимается к заслонке со стороны седла, а не со стороны штока. В этом положении давление потока при открытии клапана также помогает поднять плунжер из седла. Если клапан установлен неправильно, давление потока в закрытом положении давит на диск, и когда клапан открывается, необходимо будет приложить очень значительную силу к перемещению штока, так как необходимо будет преодолеть давление поток. Это может привести к его выходу из строя, так как тарелка клапана может оторваться от штока, что потребует больших работ для ремонта.

Принципы работы крана, вентиля и задвижки

Конструктивными решениями запорной арматуры являются краны, задвижки и задвижки.

Чем они отличаются друг от друга?

Задвижки – самые распространенные и востребованные запорные устройства. Их конструкция подразумевает, что запорный элемент находится в закрытом и открытом положении. Поток рабочего тела блокируется за счет того, что запорный элемент перемещается перпендикулярно своей оси. Задвижки можно использовать только как запорную арматуру. Они бывают параллельными, клиновидными и воротниковыми.

Клапан или вентиль способен прерывать поток рабочего тела за счет того, что устройство движется параллельно оси его движения. В отличие от задвижек, он может использоваться не только как запорное устройство, но и как регулирующее устройство, так как его конструкция позволит не полностью перекрывать поток жидкости, а частично.

Существенным недостатком является неспособность клапана реагировать на изменения скорости и давления в системе. Поэтому область его применения ведется при относительно постоянном расходе и давлении рабочего тела. Помимо регулирующих и запорных устройств, существуют байпасные, смесительные и распределительные конструкции этих механизмов.

Кран – еще один вид запорной арматуры. Его можно использовать как запорное или регулирующее устройство. Он работает следующим образом: запорная арматура, вращаясь вокруг собственной оси, перемещается в направлении, перпендикулярном потоку жидкости. Крышка имеет форму диска. Из-за своего вращения вокруг собственной оси жидкость перекрывается в перпендикулярном направлении.

Современная сантехника предлагает различные дизайнерские решения клапанов, которые имеют свои особенности. Конечно, у этого есть свои преимущества и недостатки, которые проявляются в разных условиях. Поэтому для правильного выбора запорной арматуры необходимо учитывать конструктивные особенности трубопровода, а также условия использования и требования к тому или иному устройству. Для этого нужно понять, чем, например, кран отличается от клапана, ведь разница между ними не так очевидна.

Разновидности

Задвижка с чугунным фланцем доступна в различных версиях. По направлению действия устройства делятся на типы: параллельные и перпендикулярные. Последний вариант является стационарным и простирается перпендикулярно основному потоку. Параллельные устройства установлены под нулевым углом и не препятствуют потоку в стандартном режиме.

Также есть разделение по конструктивным особенностям – это ворота, мяч и элементы клиновидной формы. Последние представляют собой стандартные запорные вентили. Они достаточно эффективны, имеют перпендикулярный блок, но они тяжелые.

Сферическая конструкция аналогична замку бытовых элементов аналогичного типа. Самыми популярными устройствами являются DU 50 из-за их относительно невысокой стоимости. Задвижка фланцевая DN 100 имеет специальный тарельчатый элемент, закрывающий трубопровод с помощью мощной пружины. Как правило, его устанавливают на нефтепроводах и газовых сетях.

Классификация по методу управления:

  • Портативные устройства.

    Этот вид управляется вручную поворотом специальной ручки или клапана. Несмотря на необходимость значительных физических нагрузок, они не требуют обслуживания и редко выходят из строя.

  • Арматура для электроприводов.

    Имеет встроенный электродвигатель для управления. Система автоматически блокируется после нажатия кнопки.

Принцип работы и разновидности

Принцип работы всех типов клапанов схож между собой. Корпус и крышка арматуры образуют полость, в которой размещается запорная арматура. На корпусе размещены фланцы, через которые клапан подключается к трубопроводу. В зависимости от типа присоединения конструкция может быть фланцевой или межфланцевой, которая зажимается между фланцами соседних участков трубопровода (межфланцевая задвижка намного меньше по размерам.

Внутри корпуса, в соответствии с элементом перехвата, два посадочных места (параллельно или под определенным углом друг к другу). Регулировка клапана осуществляется поворотом привода, с которым запорный механизм соединен штоком. В зависимости от принципа движения штока клапан может быть выдвижным (шток совершает вращательно-поступательное движение при закрытии) или поворотным (только вращательное движение).

Шток установлен внутри гайки шпинделя, этот узел называется резьбовой парой. Гайка при вращении привода обеспечивает перемещение стопорного элемента в определенном направлении. Когда клапан приводится в закрытое положение, его стенки прижимаются к уплотнительным поверхностям седла, а в открытом положении клапан полностью выходит из отверстия корпуса.

Основная классификация клапанов проводится по типу запорного механизма, согласно которому клапаны делятся на:

  • клин;
  • параллельный;
  • ворота;
  • шланг.

Клапан имеет коническую форму, в закрытом состоянии входит в гнезда, расположенные под определенным углом друг к другу, и закрывает сквозное отверстие. Клин в зависимости от конструкции может быть жестким или клинкетным.

Жесткий клин (стальной) обеспечивает максимальное уплотнение в закрытом положении, однако эксплуатация такой конструкции может сопровождаться рядом проблем, связанных с заклиниванием клапана из-за колебаний температуры или повреждением уплотнительных поверхностей из-за коррозии.

Задвижка с клинкетным фланцем имеет задвижку, состоящую из двух, расположенных под углом друг к другу, жестко соединенных между собой. Эта конструкция отличается повышенной надежностью: она не заклинивает, уплотнения подвержены минимальному износу, требуется гораздо меньше усилий для изменения положения клапана. Задвижка с фланцевыми лопастями является наиболее распространенным типом морских принадлежностей.

Клапан состоит из двух дисков, которые перемещаются между параллельными седлами уплотнения. Разновидность параллельной конструкции, в ней аналогичную конструкцию имеет запорный узел, однако затвор состоит из 1 диска.

Задвижки устанавливаются на трубопроводы с однонаправленным движением рабочей среды. Из-за простоты конструкции не в состоянии обеспечить максимальную герметичность перекрытия, однако откатная калитка ремонтопригодна, что дает возможность использовать такие конструкции в системах канализации и канализации, несущих жидкости с высоким содержанием механических примесей частицы.

Клапаны трубчатого типа принципиально отличаются от рассмотренных ранее аналогов. В их конструкции отсутствуют уплотнительные седла: рабочий процесс циркулирует внутри эластичной резиновой трубки, которая полностью изолирует внутренние поверхности корпуса от транспортируемой жидкости. Остановка потока осуществляется защемлением трубки стержнем.

Такие конструкции предназначены для установки на трубопроводах, транспортирующих вязкие вещества и химически агрессивные жидкости, под действием которых происходит ускоренная коррозия стали – резина – это материал, устойчивый к большинству химических соединений. Работа этих клапанов возможна при температуре до 110 градусов

и среднее рабочее давление до 1,6 МПа.

В данной статье рассказывается о клиновых фланцевых задвижках, их характеристиках, принципе действия и, самое главное, об использовании этих изделий на различных трубопроводах:

Клапаны клиновые фланцевые востребованы в промышленных коммуникациях на водопроводных, нефте- и газопроводах. Они являются незаменимой частью любого трубопровода, где необходимо закрыть участок или полностью весь трубопровод. Эти элементы клапана несложны по конструкции, имеют длительный срок службы (до 50 лет). Для безопасной эксплуатации трубопровода их устанавливают на определенном расстоянии друг от друга, чтобы трубу можно было быстро отключить в случае аварии или ремонта.

Ответы знатоков

Торбаблич:

Итак: давайте попробуем разобраться: уловка. Это запорное устройство, которое имеет две щеки, которые отражаются в корпусе зеркала и поднимаются или опускаются снизу из-за подвижного стержня, который ввинчивается в рулевое колесо задвижки, чтобы открыть или закрыть канал для воды. Щеки расположены в форме клина. Открытый клапан экранируется, когда верхняя часть штока полностью поднята, и закрывается, когда он утоплен. Задвижки доступны для труб диаметром не менее 50 мм. И всегда с ФЛАНЦЕВЫМ соединением.

Клапан: это запорное устройство, которое также имеет маховик и шток, похожий на клапан, но штурвал находится на мертвом штоке, а сам шток ввинчивается в клапанную коробку через резьбу. А на противоположном конце – так называемый пенни-вентиль с паронитовым покрытием. Он закрывает зеркало клапана, блокируя проход воды. Клапаны выпускаются как с фланцевыми, так и с резьбовыми соединениями (в зависимости от типа трубного соединения)

Кран – это запорное устройство работает совершенно иначе. Он имеет полый корпус с двумя отверстиями с внутренним зеркалом, к которому по всей поверхности зеркально отражается бронзовый колпачок, имеющий внутреннее отверстие. Когда это отверстие находится напротив отверстий в полости тела, канал для воды открыт. Когда заглушка повернута на 90 градусов, она закрывает проход для воды. Клапаны подсоединяются только к трубопроводу.

Но учтите, что кран, в отличие от задвижки и задвижки, НЕ РЕГУЛИРУЕТ поток воды! Он предназначен только для ПОЛНОГО ОТКРЫТИЯ или ПОЛНОГО ЗАКРЫТИЯ.

Доброе утро, дети:

Клапан вставлен, а клапан закрыт

А. УМАРОВ:

Клапан имеет только два положения: открытое или закрытое, и клапан может использоваться для регулирования потока. Плюс разница в дизайне

Артур Еременко:

Оба могут прерывать поток рабочего тела. А клапаны и краны разные, поэтому сравнивать нужно более существенно. Разные конструкции по-разному устойчивы к гидроударам. Забиваются по-разному, разного размера и строительной длины, разные с точки зрения ремонтопригодности, клапаны обычно дешевле.

Страх:

клапан из слова прокрутки на рисунке ниже, фиолетовая часть втекает и есть много кранов, и они построены на разных принципах

Авотара:

Клапан скользит, и клапан закрывается. Клапан более герметичен в закрытом состоянии, чем клапан, но имеет большее гидродинамическое сопротивление в открытом состоянии (шаровые клапаны не учитываются)

Разница между задвижкой и шаровым краном: задвижка может регулировать поток, шаровой кран – нет; задвижки бывают на любой диаметр трубы, шаровые краны только на малые (из-за огромного усилия закрытия).

Юриюс Заксас:

Кран вращается, клапан постепенно перемещается. На мой взгляд, да.

догма:

Клапан можно выставить по желанию и текущий клапан как надо)))

Александр Кузьмин:

Клапан имеет 2 положения – ОТКРЫТО и ЗАКРЫТО. Клапан можно остановить в любом промежуточном положении.

******:

Два разных дизайна. Клапан обычно имеет коническую или шаровую систему. А клапан фактически повторяет принцип работы винта.

яппи:

Устойчив к гидроударам и, конечно же, к дизайну.

Александр Ыых:

Википедия ru.wikipedia / wiki / Piping_valves »Типы фитингов

Согласно ГОСТ Р 52720-2007 Задвижка – это тип задвижки, в которой запорный или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси течения рабочего тела.

Клапан (вентиль) – вид арматуры, в которой запорный или регулирующий элемент взаимно перемещается параллельно оси потока рабочего тела. К клапанам также относятся фитинги (поворотные клапаны), в которых грибовидный затвор перемещается по дуге.

Клапан – это тип арматуры, в которой запорный или регулирующий элемент, имеющий форму вращающегося тела или его части, вращается вокруг своей оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочего тела.

Дроссельная заслонка (дроссельная заслонка, дроссельная заслонка, герметичная задвижка, герметичная задвижка) – это тип арматуры, в которой запорный или регулирующий элемент выполнен в виде диска, вращающегося вокруг оси, перпендикулярной или наклонной к направлению потока рабочей среды. Средняя. »

Дополнительная информация о кране и задвижке в en.wikipedia / wiki / Water_faucet en.wikipedia / wiki / Задвижка

Александр Осипов:

Слева клапан, а справа клапан. В последнее время наблюдается тенденция замены старых клапанов на шаровые.

Краны основные характеристики

Клапан отличается от клапана и задвижки тем, что нет необходимости вращать шпиндель для запуска или остановки потока с помощью клапана

У них нет стержня, а их заслонка выполнена в форме шара, конуса или цилиндра с отверстием для прохождения потока и вращается перпендикулярно потоку. Если ось отверстия клапана совпадает с осью трубопровода, клапан открыт, так как поток проходит через отверстие. Если заслонку повернуть на 90 °, клапан закроется. Клапан отличается от клапана и задвижки тем, что нет необходимости вращать шпиндель для запуска или остановки потока с помощью клапана. Для этого просто поверните шторку на 90 °. Этим клапан отличается от задвижки и клапана. У него нет маховика, поэтому он управляется ручкой. Клапан открыт, если ручка расположена вдоль трубопровода, а если перпендикулярно – закрыта.

У конусных кранов затвор выполнен в виде усеченного конуса. Он имеет прямоугольное или круглое отверстие для потока. Корпус клапана также имеет коническую поверхность. Это сделано для того, чтобы заглушка плотно входила в седло.

Что касается уплотнения, то он уплотняется консистентной смазкой, которая должна заполнять все микропространства между корпусом и прокладкой. В то же время это снижает усилие, необходимое для поворота. Вилка прижимается к поверхности корпуса.

Есть два способа нажать на кнопку спуска затвора, а затем

различают сальник и натяжной кран.

Сальниковые клапаны имеют сальник между верхним концом плунжера и крышкой клапана. Это упругий элемент, который прижимает клапан к корпусу с постоянной силой. Клапаны с опусканием вниз имеют шток в нижней части заглушки, который проходит через отверстие в корпусе. Болт прижимается пружиной. Такие клапаны более надежны, так как в них отсутствует сальник, упругие свойства которого со временем теряются. Поэтому в таких важных отраслях, как газоснабжение, используются клапаны напряжения.

Конусные краны недорогие, несложные в ремонте, имеют простую конструкцию и относительно низкое гидравлическое сопротивление. В этом их преимущество

Но у этих кранов есть и недостатки. Чтобы повернуть вилку, нужно приложить немало усилий. Со временем микропротеины между клапаном и поверхностью корпуса покрываются отложениями. В этом случае для поворота заслонки требуется большое усилие, что может привести к повреждению клапана.

Для изготовления клапанов требуется качественная заглушка и поверхность корпуса, поэтому они изготавливаются из бронзы и латуни. Кроме того, эти металлы менее подвержены коррозии, и это продлевает их жизнь.

Кран шаровый и вентиль отличие и особенности продукции

лучше купить смеситель или такое устройство, как вентиль? На самом деле точно ответить на такой вопрос нереально. Ведь в одних ситуациях необходимо использовать шаровой кран, а в других – специальный. Кроме того, здесь рекомендуется отметить тот факт, что кран считается более удобным устройством в использовании. В этой ситуации ручку можно повернуть на все 90 градусов. За счет этого поступающая вода закрывается. Но имеющийся в клапане запорный вентиль необходимо повернуть, чтобы перекрыть или открыть подачу воды.

Кроме того, на клапане есть специальные клапаны с уплотнениями. Когда они изношены, их достаточно просто поменять на новую версию. Также желательно периодически заменять сам сальник. А вот с шаровым краном таких проблем действительно нет. Здесь рекомендуется только постоянный и тщательный уход за самой поверхностью. Он всегда должен быть в идеальном состоянии.

Как правило, если в помещение подается достаточно жесткая вода, рекомендуется установка клапана. Ведь такое изделие подлежит пусть частичному, но все же ремонту. В ситуации, когда кран по какой-то причине поврежден, без его полной замены не обойтись.

При этом клапан часто можно приобрести по более низкой цене, если брать, чем второй вид изделия. Такая не слишком высокая цена в основном связана с тем, что устройство имеет простую конструкцию такого элемента, как запорный вентиль.

В любой ситуации в наше время один вид запорной арматуры используется для создания самых разных канализационных и газопроводных систем. Он также часто встречается в трубопроводах общего назначения. Устройство предназначено для остановки потока газа или воды. Для этого можно устанавливать не только задвижки и задвижки, но и такие устройства, как краны и задвижки. Все они обладают огромным количеством достоинств и некоторыми отрицательными характеристиками. Все зависит от ситуации.

Следовательно, разница между вентилем и краном изначально заключается в том, что с помощью крана невозможно регулировать давление рабочего процесса. Но второй продукт позволяет такое действие.

Запорная арматура применяется при монтаже систем газоснабжения и канализации. Такие устройства заметны на разных типах труб, их прямое назначение – перекрывать любые потоки (вода или газ). Клапан и клапан относятся к основным механизмам этого типа.

Исходя из характеристик этих механизмов, выбирается определенный тип устройства. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, что и как работает.

В чем разница между краном и вентилем?

Надо сказать, что ни вентиль, ни вентиль не могут изменить направление потоков, они используются только тогда, когда необходимо частично или полностью перекрыть поток. При установке кранов и задвижек в трубопроводную систему нужно смотреть на стрелку – она ​​показывает правильное направление движения. Неправильная установка способствует возникновению чрезмерного гидравлического сопротивления, это скажется на сроке службы, может привести к неисправностям и выходу из строя. Конструкция клапана включает шлифованные втулки, которые позволяют ему прочно прилегать к посадочному отверстию.

Есть и визуальные отличия. Ручки этих запорных устройств разные: клапан имеет «крыло», необходимое для регулярного регулирования потока, а клапан имеет простую ручку, прикрепленную к штоку

Ответ на вопрос “что лучше: кран или вентиль?” нет. Дать такой ответ невозможно, так как каждый тип клапана предназначен для выполнения определенных задач. Клапан, в отличие от клапана, имеет конструктивные особенности, облегчающие его работу, когда необходимо быстро остановить поток. Это связано с более простой конструкцией рукоятки, так как для завинчивания «крылышка» клапана требуется больше времени. По сроку службы клапан уступает клапану, в его конструкции предусмотрены уплотнительные элементы, которые периодически ломаются и нуждаются в ремонте или замене. Однако в плане ремонтопригодности клапан имеет преимущества, так как в его конструкции есть возможность замены вышедших из строя деталей. Если кран деформирован, требуется полная замена.

Источник – https://mr-build.ru/newsanteh/cem-otlicaetsa-ventil-ot-zadvizki.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: