Дали отопление, а батареи холодные: что делать

Жители многоэтажных домов с нетерпением ждут начала отопительного сезона – наконец, в квартире станет тепло и отпадет необходимость в использовании электрических обогревателей. Однако часто возникает такая ситуация: тепло уже впустили, но батареи почему-то остались холодными. Что делать?

Мнение эксперта Антон Цугунов Эксперт-строитель. Предприниматель. 17 лет опыта. Более 100 реализованных проектов. Вы должны выяснить причины, по которым охлаждающая жидкость не циркулирует через аккумулятор. На основании полученной информации определите алгоритм действий и узнайте, куда идти. Давайте разберемся!

Почему батареи в квартире холодные, выясняем причины

Для начала нужно убедиться, что отопление действительно есть и в систему отопления в квартире подается теплоноситель нужной температуры. Начать переживать стоит, если:

  • стояки теплые, а вот радиаторы нет,
  • радиатор немного теплый и стояк кипятит воду,
  • жЭК рассказывал, что больше недели назад в доме отапливали, а радиаторы и стояки холодные.
  • аккумулятор не нагревается полностью (только снизу или сверху или с одной из сторон),
  • у соседей тепло, а у тебя нет,
  • трубы уже более двух дней сильно шумели, но тепло в квартиру не проникало,

Если ваши стояки шумные, но не нагреваются, отопление только начинается. Возможно, сантехники удаляют воздух из системы или у кого-то в доме обнаружена утечка. В этом случае они могут многократно заливать воду в систему и сливать ее. Если более двух дней в трубах нет шума и не наступила жара, вы уже можете позвонить в УК и рассказать о своей ситуации.

При отсутствии проблем с основной сетью к причинам холодных радиаторов относятся:

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Кто должен менять батареи в приватизированной квартире по закону

  • наличие воздушных пробок в системе;
  • забитые аккумуляторы;
  • неправильное подключение элементов тепловой сети.

В любой ситуации потребуется проделать определенный объем работы по прогреву холодных радиаторов отопления.

Воздушные пробки

Самая частая причина отсутствия циркуляции теплоносителя – воздушные карманы, которые образуются из-за протечек, быстрого заполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Это явление называется: система проветривания.

Мнение эксперта Антон Цугунов Эксперт-строитель. Предприниматель. 17 лет опыта. Более 100 реализованных проектов. Чтобы холодные радиаторы стали горячими, из системы необходимо удалить воздух. Современные модели оснащены специальными сливными клапанами, расположенными в верхней части аккумуляторов, они работают в автоматическом режиме. Также на радиаторах можно установить кран Маевского или сливной кран, с помощью которого воздух выпускается вручную.

Клапан Маевского представляет собой заглушку, внутри которой встроен резьбовой стержень конусообразной формы, при ее откручивании открывается сквозное отверстие и газообразная среда удаляется из теплоносителя.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как выпустить воздух из батареи отопления – используем кран Маевского

Вот отличное видео от Натальи Пальчевской о том, как работает и выглядит кран Маевского, доступным языком описывается как спускаемый. Наталья, большое спасибо!

В этом видео Игорь Васильевич показывает, как установить кран Маевского в старый радиатор и с его помощью удалить воздух из аккумулятора:

Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?

Если отопление было включено, а батареи остались холодными и у вас нет сливных кранов Маевского и кранов на радиаторах, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как победить шум в радиаторах?

Обычно профилактическая проверка проводится после подачи охлаждающей жидкости в систему, чтобы исключить неравномерный нагрев.

Ошибки подключения

Еще одна причина, по которой батареи могут оставаться холодными, – это неправильное подключение элементов системы отопления. Самой грубейшей ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, по которым вода подается снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно и одна часть остается холодной. Чаще всего это касается боковых подключений. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно и в квартире было тепло? Для этого нужно правильно подключить их к системе.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как установить смеситель на радиатор

Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному нагреву, так как циркуляция охлаждающей жидкости затруднена. Улучшить его поможет специальный удлинитель, подключенный к шлангу, подающему горячую воду в аккумулятор.

Мнение эксперта Антон Цугунов Эксперт-строитель. Предприниматель. 17 лет опыта. Более 100 реализованных проектов. Совет! Для равномерного прогрева радиаторов оптимальным вариантом будет диагональное подключение, обеспечивающее максимальную эффективность системы отопления.

Засор системы обогрева

Батареи часто бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причина их появления – различные примеси в составе теплоносителя и в продуктах взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Промывка нагревательных змеевиков: методы и приемы

Чистка радиаторов отопления в квартире осуществляется несколькими способами, каждый из которых требует определенного оборудования и условий выполнения.

Если аккумулятор оборудован кранами на входе и выходе теплоносителя, его можно промывать даже при работающем отоплении. Для этого снимается радиатор и смываются загрязнения сильной струей воды. В случае выхода из строя осадок со стенок корпуса удаляется с помощью химикатов. После высыхания утеплитель устанавливается на свое место и стыки тщательно заделываются.

отложения можно удалить со стенок батареи, не снимая их. Это делается с помощью специального оборудования следующими методами:

  • Химик. Осуществляется с использованием растворов органических и минеральных кислот, щелочей и других соединений. Производится на специальном оборудовании, состоящем из насоса, емкости для чистящей жидкости и шлангов. Метод незаменим для стальных труб.
  • Гидродинамический. Выполняется струей воды под высоким давлением, подача жидкости в труднодоступные места обеспечивается различными форсунками. Этот метод очистки эффективен для чугунных нагревательных элементов и стоит очень дорого.
  • Пневмоидальный импульс. Применяется для батарей и труб, диаметр которых не превышает 150 мм. Отложения удаляются с помощью пневматического водяного пистолета, который может действовать как острие.
  • Гидропневматический. Используется с оборудованием, способным создавать высокое давление. Вода действует как очищающая жидкость, за счет чего образуются турбулентные потоки, разрушающие отложения на стенках труб и радиаторов.

В результате тщательного изучения причин неравномерного обогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут теплыми, а жилые помещения – комфортной температурой.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Виды батарей – выбираем радиатор отопления для квартиры

Источник – https://mr-build.ru/otoplenie/batarei-kholodnye-chto-delat.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: