Двутавры 20Ш1: размеры и вес 1 метра балок, сортамент широкополочных двутавров, нагрузка и другие характеристики

Двутавровая балка – это горячекатаный продукт, как если бы он состоял из двух других. Разница между Т-образной балкой и двутавровой балкой заключается не в двойной толщине двух из четырех противоположных стенок, образующихся при соприкосновении тройников, а только в одной.

Общее описание

Двутавр 20Ш1 – ламинат высотой 20 см, с широкими полками. По сути, двутавр – это поперечное сечение в сечении, напоминающее конструкцию турникета по форме сходства со знаком «+», допуск по ширине которого нормирован соответствующим государственным стандартом. Балка двутавровая относится к стальному двутавровому профилю, маркер Ш1 указывает на первое обозначение в размере элемента профиля.

Но двутавр может выглядеть не как крест в поперечном сечении, а на букву «Н», лежащую на боку, при этом стенки, перпендикулярные так называемым полочкам, направлены друг напротив друга и стыкованы. При необходимости такой H-профиль можно аккуратно разрезать – у вас получится два одинаковых Т-образных профиля.

Особенность двойного тройника в том, что он в основном действует на изгиб. Ширина основной стенки переборки примерно равна ширине боковых стен. Внутренние края такие же.

Особенности производства

Двутавр 20Ш1 изготавливается по технологии горячей прокатки из заготовок, предварительно нагретых до определенной температуры. В основе технологии лежал блюм, который был заменен методом непрерывной разливки. Нагрев заготовки позволяет стали размягчаться, что позволяет ей формировать основные контуры, форму с помощью прокатных валов. Суть горячекатаного проката – высокотемпературная обработка металлопластика, а именно: сплющивание заготовки металла в блин или полосу. При этом площадь поперечного сечения уменьшается, поперечные контуры меняются, но увеличивается значение его длины. В зависимости от производственной спецификации балка подвергается капитальному ремонту с ускоренным охлаждением.

В качестве стального сплава применяется состав Ст3Сп или Ст3ГСп, 09Г2С. При выборе двутавра 20Ш1 несущая конструкция требует выбора лучшего сплава, выдерживающего изгибающую нагрузку. Самыми высокими требованиями к составляющей нагрузки являются элементы, используемые для кровли и в качестве межэтажных несущих балок.

Сталь-3 хорошо сваривается, просверливается, точится – это дает возможность мастерам совмещать болтовые и сварные соединения или использовать каждый вид соединения по отдельности.

Характеристики

Российское производство основано на документе ГОСТ-Р 57837-2017, который заменил советские стандарты ГОСТ 8239-1989, регламентирующие производство двутавровых элементов с наклоненными друг к другу краями полок. В документах указана общая высота – с учетом толщины краев полки – 194 мм. Ширина такого же полочного профиля – 15 см, толщина основной стенки – 6 мм, толщина одной полки – 9 мм.

Закругление балки при переходе от переборки к боковой стенке составляет 13 мм. Вес 1 погонного метра двутавра 30,6 кг. Плотность сталей берется для расчета массы элемента, в среднем – всего 7,85 т / м3, это помогает быстро определиться с ассортиментом и заказать партию двутавров, необходимую для строительства завода.

Преимущества спиц 20Ш1 следующие.

  • Транспортировка и хранение предметов без особых проблем как для складских работников и компании-поставщика в целом, так и для заказчиков и застройщика, мастера которых выполняют весь комплекс строительных работ.
  • Конструкция отличается высокой устойчивостью к динамическим переменным нагрузкам.
  • Высокая жесткость сборки.
  • Низкая ползучесть, неизменность линейных размеров.
  • Экономичное применение: стоимость двутавра значительно снижена по сравнению с классическими тавровыми балками.
  • Малая масса – по сравнению с аналогичными агрегатами с другой формой поперечного сечения с примерно равными значениями прочности.
  • можно комбинировать две или три технологии крепления двутавра. Например, газовая и дуговая сварка (электросварка) – в сочетании с болтовым креплением.

Однако у двутавра в виде двутаврового профиля есть и недостатки.

  • Распилить двутавр на два отдельных тройника не получится – пропадет прочность на изгиб, лучше покупать готовые тройники для тех мест строительства, где это действительно необходимо.
  • Невозможность усиления металлоконструкции при сплошном двухуровневом расположении двутавра Дело в том, что невозможно зафиксировать плавные и плавные переходы между основной и боковыми стенками без использования сплошного сварного проплавления швов.

При необходимости сразу приобретите двутавр другого номинала, с большей высотой и толщиной полок и основной планки. Широкая полка двутавра, благодаря большей площади боковых обрешеток, лучше распределяет нагрузку на поверхность, на которую она опирается, в соответствии с конструкцией объекта.

Эти особенности позволяют уберечь возведенный каркас от несоответствующих переделок.

Применение

Основная область применения двутавра 20Ш1 – строительство. Двутавры подходят для устройства межэтажных перекрытий, чердаков и навесных опор, лестниц и других капитальных сооружений, нагрузка на которые весьма значительна. В машиностроении они используются как элементы несущих конструкций каркаса, на который укладывается обшивка. Например, производство грузовиков и внедорожников не обходится без промышленных труб и (двух) марок. Поскольку сталь СТ3 хорошо проварена (она низкоуглеродистая), использование двутавра в сочетании с профильной трубой в составе сварных и болтовых конструкций обеспечивает значения чрезмерных нагрузок, которые идеально подходят для параметров грузового автомобиля, загруженного на Лимит. Скользящие и опорные конструкции этих машин работают без капитального ремонта несколько лет до тех пор, пока усталостные напряжения не превысят определенный критический предел.

Параметры нагрузки зависят не только от толщины и ширины стен, но и от длины балки: слишком длинная балка будет «подпрыгивать» и быстро гнуться даже под воздействием одного и того же веса, когда более длинные и более длинные части сравниваются судом. Использование нескольких высоколегированных сталей не спасет от поломки при превышении расчетной длины и весовой нагрузки: высоколегированная конструкция более «эластична» и меньше прогибается, но это не означает, что исключаются трещины. По мере накопления усталостных напряжений в балке 20Ш1, как и в аналогичных элементах, нарастают усталостные напряжения, приводящие к образованию микротрещин задолго до того, как балка расколется настолько, что начнет разрушаться. Поэтому размеры балки при проектировании конструкций, особенно несущих, не должны превышать расчетных.

Источник – https://stroy-podskazka.ru/dvutavr/20sh1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: