Двутавры 25Ш1: размеры и вес 1 метра балок, другие характеристики. Сортамент и площадь окраски поверхности

Двутавровая балка обозначения 25 значительно больше аналогичного изделия из 20. Она выполнена, как и все ее собратья, в виде поперечного Н-образного профиля. Это решение обеспечивает оптимальные параметры прочности для большинства несущих конструкций в частном жилом строительстве.

Общее описание

Двутавр 25Ш1 – эталон широкополочных Н-профилей. Чем шире полки, тем эффективнее они распределяют весовую нагрузку на подстилающие стены, как от собственного веса, так и от остаточного веса строительных материалов (арматура, бетон), заполняющих остальной объем потолка.

Как и обычные элементы Т-образного профиля, элементы двутавра изготавливаются из всех тех же сталей: 09Г2С (с улучшенными характеристиками), Ст3, Ст4. Коррозионно-стойкие сплавы и некоторые высоколегированные сплавы не используются при производстве швеллеров и двутавров, за редкими исключениями, допускаемыми по особым требованиям заказчика.

Производство двутавра, в том числе 25Ш1, основано на горячей прокатке. Сначала из минерала выплавляется стальной сплав – он проходит необходимую очистку от вредных для него примесей, например, удаляются излишки фосфора и серы. Раскаленный жидкий сплав разливают в специальные формы. Затем после охлаждения и начала затвердевания сталь проходит стадию основной прокатки. Холоднокатаные двутавры не производятся: специфика проката не совсем одинакова, и этим он отличается от швеллера.

Широкие стороны двутавра позволяют использовать его как промежуточное решение между нормальными и столбчатыми двутаврами.

Благодаря этой разнице обеспечивается значительное сопротивление этого элемента действию изгиба, оказываемому сверху.

Характеристики

Параметры двутавра 25Ш1 выражаются следующими величинами.

  • Количество молдингов на тонну продукции – 22 676 метров.
  • Радиус поворота 41,84 мм.
  • Ширина профиля – 175 мм.
  • Вес 1 погонного метра 44,1 кг.
  • Общая высота основной планки составляет 244 мм, вместе с толщиной боковых полок.
  • Радиус закругления внутри – 16 мм.
  • Толщина боковой стенки полки – 11 мм.
  • Площадь поперечного сечения – 56,24 см2.
  • Ширина бокового края без учета основной стены – 84 мм.
  • Толщина основной перегородки 7 мм.
  • Полезная высота основной стены 222 мм.

Для расчета веса партии товара, получения массы 1 м двутавра плотность стали умножается – для Ст3 она составляет 7,85 т / м3 на фактический объем. Это, в свою очередь, произведение площади сечения на высоту (длину) детали. Двутавр 25Ш1 изготавливается в виде элемента со строго параллельными боковыми гранями. Характеристики этой продукции отражены в ГОСТ 26020-1983 или СТО АСЧМ 20-1993. Нарезка профиля 25Ш1 производится в виде заготовок длиной 12 метров.

Согласно ГОСТу допускается небольшое – на доли процента – превышение длины (но не уменьшение на ту же величину) номинала в прейскуранте поставщика. 12-метровая секция весит около 569 кг.

Помимо марки стали Ст3 используется обозначение С-255, что по сути совпадает. Сталь С-245, низколегированная композиция С-345 (09Г2С) – в данном случае альтернативное обозначение.

Жесткость двутавра 25Ш1 находится на достойном уровне благодаря увеличенной ширине боковых стенок. За счет таких размеров (в поперечном сечении) балка 25Ш1 не будет гнуться и вылететь со своего места даже при значительных нагрузках, а стена (верхний ряд кладки) совершенно не пострадает. Балка 25Ш1, как и все аналогичные ей аналоги, не подходит для установки в качестве несущей конструкции перекрытия на стены из высокопористых строительных материалов (пеноблок, пеноблок) без предварительного армирования армирующей лентой из железобетона (армомауерлата).

Показатель гибкости низколегированных, средне- или среднеуглеродистых сталей – для любого размера и диапазона двутавровых балок – имеет определенный запас. Это позволяет балке не сломаться при импульсном (пиковый момент силы) или равномерном (переменном) сжатии. Если же допустимая нагрузка будет превышена в несколько раз (определенный сверхкритический уровень), балка 25Ш1 погнется и соскользнет с места или разрушит верхние ряды кладки. Площадь поверхности (сцепление с бетоном) даже при отсутствии ребер (например, на арматуре) позволяет создать надежное сцепление, например, с бетоном.

Применение

Использование двутавра 25Ш1 в основном ограничивается строительными работами. В строительстве это элемент усиления фундаментов и перекрытий. Каркасы торгово-развлекательных центров, промышленных зданий, многоквартирных домов монтируются при помощи двутавра. Благодаря простоте обработки – сварке, резке, сверлению, точению элементов 25Ш1 – легко сваривать и / или подтягивать несущую конструкцию любого пола с помощью болтов и гаек. Перед сваркой элементы необходимо очистить до получения равномерного металлического блеска.

Помимо возведения одноэтажных зданий и сооружений, мостов, чердаков, двутавр номиналом 25 применяется в качестве ненесущих конструкций одноименных объектов. Например, разместив канал перегородки вертикально, на него легко смонтировать гипсокартон, заполнив внутреннее пространство утеплителем после покраски двутавров.

Двутавровая конструкция безупречно выдерживает сто и более лет при соблюдении оптимального режима влажности и правильного ухода.

В автомобилестроении, как одной из отраслей машиностроения, часто используются каналы и бренды. Подвижной состав по своей конструкции немыслим без профессиональных труб, швеллеров, угловых профилей и (двух) Т-образных профилей. Балка двутавровая вместе с близкородственным профильным прокатом других типов создаст надежную основу для соединения составляющих элементов для другого.

Но двутавр 25Ш1 применяется и на колесной технике с рессорами и шинами, от бульдозеров до маслобойных тракторов. Грузовики для прицепа КамАЗ – типичный практический пример использования Т-образной рамы, устанавливающей основной запас жесткости и прочности при полезной нагрузке (транспортируемом грузе) до 20 тонн, включая вторые эвакуаторы.

Источник – https://stroy-podskazka.ru/dvutavr/25sh1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: