Электронное управление печкой ваз разбираемся с электроникой

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена ​​схема деталей, составляющих систему отопления автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

Стоит сказать, что в системе отопления «десятки» работает рециркуляция, о чем нам тоже сообщает диаграмма. Проще говоря: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Главное преимущество – пыль и неприятные запахи не попадают в салон с улицы. Минусов у такой печной системы больше – быстро запотевают стекла. Желательно почаще открывать окна, если позволяет наружная температура. Застойный воздух негативно сказывается на здоровье водителя и его товарищей. Редуктор электродвигателя отопителя подлежит ремонту редко, поэтому его следует немедленно заменить.

На схеме показано, как происходит автоматическое регулирование нагрева

Для владельцев ВАЗ 2110, желающих поменять систему отопления или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Основные причины плохой работы электропечи

Схема печки Ваз 2110

Прежде чем вы начнете непосредственно искать решение проблемы, вам необходимо уметь быстро и эффективно определить ее. Изначально желательно рассмотреть общую схему конструкции топки. Итак, плита состоит из следующих компонентов:

  • монтажный блок предохранителя;
  • зажигательный замок;
  • выключатель зажигания вместе с его реле разряда;
  • специальный переключатель, регулирующий режим работы мотора духовки;
  • дополнительное встроенное сопротивление;
  • моторчик печки;
  • обогрев заднего стекла автомобиля, в котором находится клавиша регулировки обогревателя с контрольной лампой;
  • специальный функциональный элемент для обогрева стекла.

Схема подключения печки Ваз 2110

Одной из причин неисправности электронной схемы духовки может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя нагревателя как на малых, так и на высоких оборотах. В этой ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • во-первых, следует убедиться, что предохранитель случайно не сгорел;
  • при обнаружении перегоревшего предохранителя его необходимо срочно заменить на новый.

Примечание. Прежде чем приступить непосредственно к замене старого предохранителя на новый, необходимо сначала и обязательно установить причину перегорания. Если этого не сделать, срок службы нового предохранителя может быть коротким.

  • также может быть обрыв или повреждение проводки, в месте ее подключения;
  • для исключения вышеуказанной причины необходимо проверить электрическую схему согласно схеме печи;
  • после этого необходимо устранить импульс, если он возник;
  • если не работает выключатель обогрева, наиболее вероятная причина – залипание толкателя или сгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности выключателя необходимо проверять уровень напряжения на боковых выводах при изменении положения выключателя в зазоре (для этого достаточно подать ток на главный вывод);
  • если при диагностике не установлено изменение напряжения при изменении положения рукоятки переключателя, его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв электрических соединений или обмотки якоря, обездвиженная чистящая щетка, окисление и / или загрязнение коллектора якоря;

Схема радиатора печки Ваз 2110

  • снова оживить движения кисти несложно, достаточно их разобрать, а затем очистить;
  • восстановить резьбу даже не составит труда, ведь главное найти место дефекта;
  • если многие из вышеперечисленных положений не дали результата, то выход один – полная замена электродвигателя отопителя;

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, крайне редко, причиной неисправности может быть монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока много, но основными из них являются: в месте сварки полный или частичный обрыв электрической цепи, включение токоведущих дорожек;
  • схему следует проверить по схеме топки, иначе обнаружить места обрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • последней практически вероятной причиной может быть внутренний обрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора (см. Как заменить резистор отопителя на ВАЗ 2110);

Схема подключения печки Ваз 2110

чтобы исключить неисправность, связанную с работой резистора, необходимо проверить его цепи.

Уменьшение оборотов якоря в электродвигателе – одна из причин неисправности в общей цепи печи. В этом случае необходимо знать, как выявить и устранить микропричины, а именно:

  • в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы также уменьшится количество оборотов электродвигателя;
  • для устранения вышеперечисленной проблемы необходимо будет провести генеральную чистку системы сбора;
  • иногда может произойти короткое замыкание на участке между витками обмотки якоря и, чтобы исключить эту причину, необходимо проверить величину входного тока;
  • все очень просто, если витки замкнуты, то входной ток превысит 4,5А;

Примечание. Измерять входной ток необходимо только после предварительной проверки объективности амперометрических показателей.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство десятков печок с карбюраторными и инжекторными двигателями практически не имеет отличий. Поэтому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с обоими типами силовых агрегатов.

Если вы планируете капитальный ремонт своей старинной печи, рекомендуем начать с покупки радиатора. Используйте медь, поскольку она более эффективна и помогает улучшить характеристики нагревателя.

Чтобы провести ремонт правильно, четко следуйте пунктам, изложенным в нашей инструкции, и опирайтесь на видеоматериалы.

На блоке двигателя есть заглушка, через которую охлаждающая жидкость сливается в любую емкость. Если вы планируете снова использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость.

Далее нужно выдвинуть рюшу вперед. Этот процесс займет много времени, поэтому наберитесь терпения.

Далее нужно снять дворники и по возможности избавиться от всего, что может помешать процессу ремонта.

Разберите корпус своей печи

он разделен на две части, о которых важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно с вентилятором.

Впоследствии начинается этап разборки салонного фильтра

Проверить его текущий статус. Если фильтр загрязнен, это хороший повод его заменить.

Следующим шагом будет снятие второй части корпуса.

Слегка ослабьте зажимы, используемые на трубах. Это позволит вам легко снимать трубки.

Теперь, приложив немного усилий, вы можете наконец снять радиатор с его гнезда.

Обратная сборка

Фактически, повторная сборка узла подразумевает только обратную последовательность операций. Разобрав печку, у вас есть возможность одновременно осмотреть и другие элементы вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они исправны.

Практикуйтесь в проверке компонентов, не связанных с устраняемой вами текущей проблемой, во время сложного ремонта. Даже если деталь пригодна для использования, но уже достаточно изношена, поменять ее сейчас проще, чем через пару месяцев снова делать тяжелые работы по разборке.

Единственный нюанс, на который следует обратить внимание при повторной сборке, – это тип печки

Если у вас старинная печь, то в этом случае важно обратить внимание на пару вопросов

  1. Когда пластиковый корпус установлен на место, убедитесь, что педаль четко вошла в предназначенную канавку.
  2. Проверьте, насколько плотно все узлы входят в свои гнезда. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые снова заставят демонтировать весь агрегат. А это, как вы уже поняли, непростой процесс.

На этом все, теперь осталось только вернуть охлаждающую жидкость в систему и плотно затянуть пробку. Перед поездкой по дорогам общего пользования проверьте машину в гараже.

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько устройств. Радиатор – главный элемент печки: он нагревает воздух, поступающий в кабину. Он находится под капотом. Следующий компонент – воздухораспределитель, оснащенный специальными трубками, которые проходят через кабину 2110.

Сняв неисправный радиатор, можно получить доступ к нему через капот

Для управления работой отопителя в автомобиле ВАЗ 2110 устанавливается блок СУАО, который в технической инструкции по эксплуатации называется контроллером. Устройство работает совместно с датчиком температуры в салоне, также называемым датчиком потолка. Датчик сообщает температуру на блок, затем этот датчик сравнивается с температурой, установленной на ручке. Если показатели различаются более чем на 2 °, то внутрь ВАЗ 2110 подается теплый или охлажденный воздух.

Более подробно стоит остановиться на ручке, а точнее на ее крайних положениях: MAX и MIN. Если ручка печки установлена ​​на один из этих показателей, то тепло подается без вмешательства датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В состав нагревательного устройства «десятки» входит еще один блок – мотор-редуктор, который отвечает за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электродвигатель выполняет важную задачу в работе системы отопления, о чем свидетельствует схема. Если мотор-редуктор неисправен, система будет производить только холодный или горячий воздух. В случае выхода из строя мотор-редуктора при закрытии заслонки система перестанет работать. Мы описали основные узлы отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный перечень.

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Датчик потолка.
  • Рычаг.
  • Демпфер.
  • Двигатель с коробкой передач.

Радиатор

В системе отопления установлен радиатор для отопления, который входит в ВАЗ 2110. Его еще называют теплообменником. Нагрев осуществляется теплом антифриза. Этот компонент подключается к системе охлаждения двигателя через трубы и шланги. Антифриз постоянно циркулирует по теплообменнику печки. Заслонка по командам агрегата направляет поступающий воздух на радиатор или прямо в салон. Если ребро отопителя находится в промежуточном положении, одна часть проходит через теплообменник, а вторая – через радиатор. Если сравнить эту часть печки с предыдущими поколениями ВАЗа, то в ней присутствует ряд полезных улучшений, что также видно на схеме.

СУАО и потолочный датчик

Процесс снятия внутреннего датчика температуры

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 подключаются и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру внутри автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок AUAO;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, установленным на ручке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки меняется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Поэтому температура в салоне контролируется;
  6. Если ручка печи установлена ​​на значение MAX или MIN, данные потолочного зонда не принимаются во внимание.

Все эти действия демонстрирует диаграмма. Агрегат представляет собой набор микросхем, от ее функциональности зависит нормальная работа печки. И датчик, и AMS заменяемы.

Заслонка и моторедуктор

Смена мотора печки меняет положение заслонки, за счет чего воздух подается в салон. Этот компонент управляется блоком AIMS. Если прибор неисправен, дверь не сдвинется с места. Агрегат представляет собой миниатюрный электродвигатель. В случае поломки его обычно меняют, так как отремонтировать будет проблематично. Это касается и амортизатора. На схеме показаны соединения между коробкой передач и блоком.

Особенности конструкций

На ВАЗ 2110 предусмотрена установка печей двух типов – новой модели и старой. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный) принципиальных отличий в конструкции печки нет.

Но в чем разница между новыми и старыми печами? Попробуем разобраться.

  • Дизайн радиатора. В этом главное отличие устройств. Поэтому при замене радиатора со старого на новый обязательно учитывайте нюансы установки;
  • Ручка контроллера на плитах немного отличается. У старомодных обогревателей есть большая проблема: они сняты с производства. Они не могут быть аналогами 4-х и 5-ти позиционных контроллеров, которые начали комплектовать десятками осенью 2003 года;
  • С сентября 2003 года в печах установлено несколько микромоторных редукторов. Разница заключается в датчиках положения вала (сопротивлениях). Поэтому при ремонте убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы и вы приобрели для своей старой печки старомодные резисторы, а не для новой. В противном случае мотор-редуктор работать не будет.

Не работает печка ВАЗ 2110 диагностика и ремонт

Определившись с основными причинами, необходимо приступить к диагностике. Во-первых, проблемы с регулированием температуры могут быть связаны с неисправностью контроллера или заслонки.

Для начала следует проверить датчик температуры на потолке, который находится возле лампы внутреннего освещения. Проще говоря, сбои в его работе приводят к тому, что запрошенная команда не доходит до заслонки и плита не нагревается.

Проверить датчик очень просто. Для этого сначала переместите ручку управления в одно крайнее положение, а затем в другое. Параллельно следует проверить, нет ли изменения температуры приточного воздуха.

Температура может не измениться полностью, и воздух станет теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, причина не в датчике. Во втором случае виновником может быть контроллер, который заменен рабочим устройством.

Выход из строя мотор-редуктора часто приводит к тому, что после включения отопления печка с холодным воздухом дует в салон. Это распространенная проблема. Как правило, замена мотор-редуктора печки позволяет привести систему в норму.

Чтобы поменять этот элемент, нужно снять дворники, разобрать обшивку, открутив винты. Затем необходимо отсоединить проводку от мотор-редуктора, снять неисправное устройство и установить исправное.

Если есть подозрение, что вышла из строя печка ВАЗ 2110, необходимо будет снять главный дефлектор для осмотра. Для этого нужно расстегнуть застежки, отодвинуть заслонку. Кстати, до амортизатора можно добраться из моторного отсека.

Осмотр позволяет определить, нуждается ли радиатор в замене. В этом случае печь необходимо демонтировать. Чуть ниже вы можете прочитать, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками.

В том случае, если воздух горячий, но недостаточно нагревается или плохо подается, желательно заменить заслонку. Вместо стандартного пластикового раствора лучше на ВАЗ приобрести заслонку печки алюминиевую.

Это исключает возможную деформацию заслонки при переключении, а также улучшает удержание тепла. В результате система отопления работает более эффективно, воздух подается более теплым, что позволяет более эффективно и быстро нагревать салон.

Проверка САУО

Схема системы автоматического управления отопителем

: 1 – мотор вентилятора; 2 – добавочный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – рециркуляционный клапан; 9 – включение микромотора ребра отопителя; А – к переключателю освещения приборов; Б – к источникам питания

Распиновка САУО

:

ACAD получает информацию от:

  • – датчик температуры воздуха в салоне (6), в который встроен небольшой вентилятор.
  • – MMR (микромотор-редуктор) (9), информация о положении заслонки отопителя.

Проверка заслонки

: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки обогревателя, посылая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.

Контроль скорости вентилятора

: для получения малой скорости вращения (всех кроме последней) используется дополнительный резистор (2), который имеет две катушки с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При подключении обеих спиралей к цепи питания электродвигателя обеспечивается 1-я скорость вентилятора, при включении спирали с сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. Когда электродвигатель включается без сопротивления, ротор вентилятора вращается с 3-ей максимальной скоростью (4100 мин-1).

Если ручка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении A, контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в соответствии с разницей между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.

Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  2. Снимите облицовку ветрового стекла (см. Снятие облицовки и облицовки ветрового стекла), правую сторону звукопоглощающей облицовки (см. Снятие облицовки и облицовки ветрового стекла) и дроссельную заслонку (см. Снятие дроссельной заслонки).
  3. Ослабляем крепление впускного трубопровода: полностью откручиваем накидные гайки верхней опоры и не выкручиваем два болта и три гайки нижней опоры.
  4. Ослабляем затяжку самореза направляющей трубки масляного щупа и поднимаем трубку так, чтобы скоба для ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
  5. Снимаем катушку зажигания с первого цилиндра.

  1. Отсоедините (можно разрезать) зажим для фиксации блока проводов питания электродвигателя ТЭНа и проводов дополнительного резистора.

  1. Отсоедините колодку силовых проводов электродвигателя отопителя.

  1. Отсоедините колодку от разъема дополнительного резистора.

  1. Ослабьте зажим с помощью отвертки Phillips…

  1. Этим же инструментом ослабляем затяжку хомута…

Патрубок отвода пара от радиатора отопителя не отсоединяем, так как хомут его крепления труднодоступен. Проще всего отсоединить эту трубку от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка) и снять корпус нагревателя вместе с патрубком.

  1. Снимаем паровой шланг с зажима на планке стеклоочистителя.

  1. Отсоедините колодку кабеля питания от микромотора-редуктора регулятора заслонки.

  1. Отсоедините колодку от датчика положения заслонки.

  1. Головкой «10» с насадкой отверните верхнюю гайку крепления корпуса отопителя к корпусу с правой стороны моторного отсека.

  1. Головкой или ключом “на 8” открутите саморез держателя верхнего корпуса нагревателя, расположенный рядом с держателем стержня стеклоочистителя.
  1. Откручиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана крышки стойки.

  1. При высоком напоре на «10» с удлинителем откручиваем две нижние гайки крепления корпуса печки (указаны стрелками).

  1. Вытаскиваем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.

При разборке электродвигателя отопителя с крыльчаткой снимите крышку фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

также есть возможность разобрать электродвигатель электронагревателя на автомобиле, но для этого придется проделать все необходимые работы по снятию корпуса отопителя в сборе. Нужно только не вынимать корпус из моторного отсека, а только вытолкнуть его на достаточное расстояние.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините шланг вентиляции мотора.

  1. С помощью отвертки Phillips открутите три самореза, которыми фланец двигателя крепится к корпусу.
  1. Снимаем винты…

  1. Подденьте отверткой…

  1. Чтобы снять радиатор отопителя…

  1. Крестовой отверткой открутите три самореза и снимите их вместе с шайбами ​​под ними.

  1. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.

  1. Чтобы снять редуктор микромотора привода заслонки отопителя, отверткой Phillips открутите три самореза редуктора микромотора.
  1. Вытаскиваем винты и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.

  1. Подденьте отверткой…

Нагревательные агрегаты дальнейшей разборке не подлежат. В случае поломки их лучше заменить на новые. Разделять части кузова нет смысла, так как они обычно не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Установите агрегаты и снятые детали в обратном порядке.

Устанавливая корпус нагревателя в сборе на свой автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что корпус нагревателя встанет на место с трудом. Монтаж кузова следует начинать от центра моторного щита, направляя правую сторону (по направлению к автомобилю) кузова сначала по правому борту и вниз, затем вверх. Лучше установку делать с помощником.

предыдущая страница Кузов с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

^

следующая страница 21. Приложения

Плохо греет печка ВАЗ 2110 причины

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует холодным воздухом, причины могут быть разные. На практике проблема чаще возникает, когда машина находится на длительной стоянке. В этом случае нужно знать, что в состав упрощенного отопителя ВАЗ-2110 входят:

  • радиатор печки;
  • системы распределения воздуха;

Радиатор печки ВАЗ 2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля. Этот раствор, по сути, «подготавливает» горячий воздух перед его подачей в салон. Система распределения контролирует интенсивность подачи воздуха, температуру и т.д. Система электропитания и распределения расположена в салоне автомобиля, установлена ​​на приборной панели.

Что касается неисправностей, то печка может не нагреваться, если не загерметизирован радиатор печки, появилась течь антифриза. На практике часто печка в автомобиле не выделяет горячий воздух, если температуру нельзя изменить. Кроме того, может выйти из строя мотор-редуктор или неисправен демпфер.

Также на ВАЗ 2110 возникают сбои в работе САУО. Это блок, который управляет обогревателем. Завершает список распространенных неисправностей датчик температуры, расположенный в крыше салона. А теперь давайте выясним.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/ustrojstvo-pecki-vaz-2110.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: