Федеральный закон № 416 – ФЗ « О водоснабжении и водоотведении » : основные положения и последние изменения

В квартиры в многоэтажных домах или частных домах, подключенных к центральной системе, влага поступает по трубопроводам из естественных источников. Качество воды рек и озер, а также артезианских скважин должно соответствовать санитарным нормам. Это касается и инженерных сооружений, водопроводов и очистных сооружений. Примеси в сточных водах не должны превышать показателей, установленных СанПиН, и должны быть очищены перед сбросом в окружающую среду. Все эти моменты указаны в Федеральном законе № 416 «О водоснабжении и водоотведении». Законодательство также регулирует отношения между потребителями и организациями-поставщиками.

Что регламентирует ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Нормативный акт Государственная дума приняла еще в 2011 году. Но федеральный закон является действующим и по нынешний день. В него, для соответствия современным реалиям, вносятся поправки и изменения. Документ регламентирует все взаимоотношения в сфере подачи питьевой воды и отвода канализационных стоков.

Основные моменты, которые подлежат правовому регулированию:

  • Качество и безопасность влаги, подаваемой потребителям по сетям холодного и горячего водоснабжения, в том числе открытого водоснабжения от источников теплоснабжения. Это необходимо для создания благоприятной санитарно-эпидемической обстановки в стране.
  • Безопасность бытовых и промышленных стоков, сбрасываемых в водные объекты.
  • Правила подачи горячей воды и обеспечения ее качества.
  • Коммерческий учет питьевой влаги и сточных вод, т.е определение объемов подаваемой и принимаемой воды за определенное время с помощью счетчиков или расчетным путем.

Под качеством и безопасностью понимается комплекс свойств воды, включающий физико-химические, биологические, органолептические показатели, в том числе температурные свойства.

Нюансы водоснабжения объектов военного и оборонного назначения устанавливаются дополнительными постановлениями Правительства РФ.

Основные положения

Нормативно-правовой акт призван подтвердить правительственную политику в отношении водообеспечения населения и сохранения экологического баланса при приеме стоков. Основные понятия, раскрываемые в законе:

  • защитить здоровье россиян, оберегая качество подаваемой влаги;
  • повысить экономическую и энергетическую эффективность водопроводно-канализационных сетей;
  • качественная очистка сточных вод;
  • разработка новых технологических решений и внедрение современных устройств;
  • возможность приема и удаления жидкости.

Закон регулирует формы и методы управления системами водоснабжения и водоотведения, а также отношения между поставщиками и потребителями.

Документ подтверждает гарантии государства населению. Это включает:

  • обеспечение потребителей холодной и горячей водой, возможность удаления фекальных отходов;
  • доступность ресурсов водоснабжения для всех граждан;
  • наладка эффективной работы центральной сети горячего и холодного водоснабжения, а также канализационных систем;
  • привлечение инвестиций в отрасль;
  • прозрачность работы организаций, занимающихся подачей и управлением водой.

Учитываются также экономические факторы, а также особенности контроля качества и экспертизы сточных вод перед сбросом в природные источники или почву.

Последние изменения

Редакция нормативного акта проводится ежегодно в соответствии с переменами в обществе, экономическими изменениями и развитием инновационных технологий. Поправки корректируют звучание пунктов статей и добавляют дополнительные нюансы. Часть изменений, внесенных за последние три года, будет интересна потребителям услуг:

  • В часть 19 статьи 41.1 добавлен дополнительный пункт. Он регулирует расходы арендатора, возмещение которых возможно за счет средств государственного бюджета.
  • Пункт 15 статьи 2 гласит, что в состав организаций, осуществляющих доставку и прием воды от потребителей, могут входить также индивидуальные подрядчики.
  • Часть 2 статьи 41.2 гласит, что абонент должен оплатить задолженность перед хозяйственной организацией до окончания срока действия договора аренды.

Интересное изменение появилось в части 4 статьи 35 нормативного закона. Он регламентирует правила контроля организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и санитарно-технические сооружения. Включение инспекционных мероприятий в годовой план возможно, если срок предыдущей инспекции истек.

Последние дополнения вступили в силу в начале 2019 года. Полностью заменили главу 5, темой которой была защита окружающей среды при водоснабжении. Вместо этого была создана глава 5(1) для регулирования сброса сточных вод в центральные канализационные системы. Он ужесточает контроль за загрязнением бытовыми и промышленными сточными водами.

Согласно новой главе, абоненты освобождаются от обязанности разрабатывать и согласовывать нормы разрешенных излучений. Теперь этим должны заниматься органы местного самоуправления в городах, где проложены водопроводно-канализационные сети. При этом учитывают все требования, прописанные в водном кодексе, нормативных актах, регламентирующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране и охрану окружающей среды.

Абоненты обязаны подготовить план мероприятий по уменьшению количества стоков, если они превысили нормы в два и более раза или допустили однократный сброс, но не в три раза. Этот план должен быть одобрен местными комитетами по природопользованию и экологической безопасности.

В той же части федерального закона абоненты указывают на необходимость:

  • строить и модернизировать ЛОС или арендовать у хозяйственных организаций;
  • создать системы оборотного водоснабжения;
  • внедрять современные технологии производства, повышать качество услуг, проводить регулярные работы по снижению количества загрязняющих веществ в сточных водах.

Изменились штрафы за нарушение нормативов сточных вод. Если они превышены два и более раза в течение года или показатели загрязнения выше нормы, такие нарушения считаются грубыми. Абонент будет оштрафован на круглую сумму. Дополнительные сборы и штрафы будут зависеть от класса отходов.

Законодательные нюансы, важные для потребителей воды

Некоторые статьи не изменились с момента принятия закона. Однако перелистать их стоит тем, кто заинтересован получать качественную воду и экономить на коммунальных услугах.

Статья 18 часть 13 говорит о том, как платить за подключение к централизованной сети. Сумма расходов рассчитывается финансовой организацией. В случае, если абонент запросил больше воды или требуется избыток сточных вод, плата за использованную воду рассчитывается индивидуально. Подключение в эту сумму не входит, оно оплачивается отдельно. При этом затраты зависят от расстояния до точки подключения, допустимых максимальных нагрузок на водопроводную сеть.

Статья 20 говорит о том, что подлежит коммерческому учету. Ими оплачиваются водные потоки, подаваемые жителям многоэтажных домов или частных домов, подключенных к централизованной сети, а также сточные воды и их последующая очистка. В оплату входит транспортировка жидкостей по трубам и первичная подготовка для хозяйственных нужд.

В статье 21 описаны моменты, когда хозяйственная организация вправе ограничить, приостановить и полностью перекрыть подачу воды или канализации. Статья 22 регламентирует нормативы проведения ремонтных работ на различных объектах водоснабжения и водоотведения.

Проблемы обеспечения качества питьевой воды, удаления и очистки сточных вод не теряют своей актуальности. Их эффективное решение говорит о социально-экономическом и технологическом развитии государства, надежности эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства.

Законодательное регулирование водоснабжения и водоотведения необходимо, так как деятельность поставщиков услуг в этой сфере представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан и окружающей среды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: