Гребенка (шина) для автоматических выключателей

Гребенка (шина) для выключателей – устройство для сборки и установки электрощитов. Он состоит из твердой медной пластины, заключенной в пластиковый изолятор.

Гребни по типу подключаемых устройств делятся на:

  • четырехполюсный.
  • униполярный;
  • биполярный;
  • трехполюсный;

Количество полюсов точно равно количеству пластин в гребенчатой ​​шине.

Тип соединительных стержней выбирается в соответствии с выполняемой деятельностью. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребни. Для подключения однофазных машин часто используются однополюсные, а для трехфазных – четырехполюсные.

Расческа для автоматических выключателей

Диапазон размеров шага гребней от 18 мм до 27 мм. Возможное количество модулей (зубцов): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Дизайн

Гребни (пневматические) состоят из пластины, помещенной в пластиковый корпус, и штифтов, называемых зубьями. Корпус прочный. Штыри голые, то есть без защитной пластмассовой оболочки, так как они вставляются в контакты для соединения модульной защитной конструкции.

Они могут быть Г-образными или V-образными, но чаще встречается первый вариант.

Стандартная униполярная гребенка представляет собой красновато-желтую прямоугольную пластину, помещенную в корпус из огнеупорного пластика.

Стандартная однополюсная расческа

Двухполюсный тип имеет две шины. Расстояние между штырями больше, чем у одиночного полюса. Причина в том, что к этому типу гребенок подводится больше силовых кабелей для подключения: фаза-ноль (L + N) или фаза-фаза (L1 + L2). Штифты в этом случае проходят через один.

Типы кривых

Существует два типа втягивания гребенки звена:

  1. Штифт (маркировка «штифт») – подходит практически для всех типов предохранительных устройств, независимо от производителя.
  2. Вилка (помечена «вилкой») – используются очень редко, так как для подключения требуется специальный зажим, который есть не на всех устройствах. Используется фирменными компаниями.

Вилочный погрузчик

Алгоритм подключения автоматических автобусов

Для подключения автоматических автобусов необходимо:

  1. возьмите гребешок и удалите с него красновато-желтую резинку;
  2. если для соединения требуется меньше автоматических выключателей, чем количество отводов на гребенчатой ​​монтажной рейке, необходимо вырезать необходимое количество зубцов (три, пять или семь зубцов, в зависимости от ситуации). Сделать это можно любым подходящим для ситуации инструментом, например ножовкой по металлу. Детали лучше разрезать по отдельности: разделен изолятор, разделены бруски;установка
  3. затем корпус пластикового блока следует обрезать по длине медной пластины, желательно немного длиннее, чем необходимо, чтобы детали не выступали за края гребенки. Это также поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанных сторонах изолятора необходимо установить специальные заглушки, которые обычно продаются с соединительной планкой. Но если их нет, можно использовать изоленту;
  4. шина должна быть вставлена ​​сверху подключенных устройств (каждая ветвь должна быть подключена к соответствующей розетке). Далее прикручиваем гребешок под весь ряд необходимых машин и подключаем блок питания. Именно в этот момент провод подключается к шине машины.

Алгоритм подключения УЗО и дифавтомата по соединительной шине

Для подключения УЗО или дифавтомата по соединительной шине необходимо (рассмотрим случай подключения двух устройств защитного подключения):

  1. подвести фазу к первой медной шине и зафиксировать в контакте УЗО;
  2. на вторую медную шину подвести ноль и заблокировать во втором контакте УЗО;
  3. остальные УЗО должны быть подключены к этим двум шинам.

подключение УЗО

Сборка

Установка обычных шин происходит в пределах входных или распределительных панелей. Этот процесс обычно несложный.

Характеристики подключения гребенчатой ​​шины:

  1. при установке проводящая часть гребенки входит между нижней прижимной пластиной и, собственно, гребенкой, так что пластиковая изолирующая ступенька на ней направлена ​​в сторону винтового крепления;
  2. при нарушении этого требования не удастся получить эстетичное соединение без изгиба пластины;
  3. при установке гребенки трехфазного типа необходимо следить за точностью расположения изоляторов, чтобы исключить вероятность межфазного короткого замыкания;
  4. при установке соединительных планок для автоматов вместо типичных кабельных перемычек важно соблюдать общепризнанную маркировку, которая находится на корпусах смонтированных изделий, а также соблюдать условия действующих норм.

шина

Преимущества и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на медной основе можно отнести:

  1. постоянная необходимость отключения питания при необходимости проведения ремонта или ремонта устройства, что создает некоторые неудобства;
  2. сложность внедрения обновления дашборда. Если требуется установка вспомогательного устройства, необходимо будет заменить соединительную гребенку или установить переходную перемычку. Но это может негативно повлиять на владение контактом;
  3. замена первого перегоревшего переключателя потребует отключения каждого контакта на каждом устройстве, но в противном случае разборка шины может не сработать;
  4. в связи с тем, что разные компании-производители в большинстве случаев могут допускать расхождения в размерах и объеме инструкции, вместе с устройством, которое вы планируете подключать, необходимо устанавливать соединительные шины только одного производителя. Выбор разных фирм может привести к тому, что электрическое подключение окажется невозможным, ведь штифт может просто не доходить до замыкающего контакта;соединительный автобус
  5. использование самодельных перемычек, состоящих из провода и изоленты, при соединении машин может быть намного дешевле, чем использование соединительной шины. Но этот недостаток касается продукции известных брендов компаний-производителей;
  6. использование соединительной гребенки не имеет смысла при подключении одной или нескольких машин. Причина этого в том, что он рассчитан на количество модулей – более шести.

Одними из самых популярных пресс-форм на российском рынке являются пресс-формы от ABB (abb или abb). Это шведско-швейцарская компания, базирующаяся в Цюрихе.

К преимуществам соединительных гребешков на медной основе можно отнести:

  1. простота использования и высокая скорость сборки;
  2. гарантирует качественное и безопасное гальваническое соединение, так как клемма может затягивать только один контакт (за исключением первой клеммы, где питание подается по используемой линии контактной шины, и вилочная шина не имеет этого недостатка).вилка автобуса
  3. уменьшает общее количество контактов в 2 раза и, за счет этого, увеличивает надежность формируемых соединений, исключается возможность чрезмерного нагрева точек контакта;
  4. незаменимым преимуществом является коммутационная способность, контакт с ответвлением жилы во много раз лучше, чем при использовании одножильного кабеля в качестве перемычки. Использование расчески практически исключает перегрев контактной площадки;
  5. очень толстые, соединительные гребенки на шесть модулей рассчитаны на нагрузку 63 А. Чтобы провод выдерживал эту нагрузку, он должен иметь сечение не менее 16 квадратных миллиметров, а это значительно усложняет работу с ним сложно;
  6. благодаря гребенке в приборной панели количество проводов сокращается, что сказывается на чистоте проводки, а также на ее индикативности. Это позволяет легче понять, когда возникает необходимость. Использование расчески позволяет самостоятельно провести качественную разводку.

Использование гребенки для автоматов во много раз упрощает и ускоряет монтаж в распределительном щите, и это является главным преимуществом.

Похожие видео



Источник – https://profazu.ru/provodka/ustanovochnye/grebenka-dlya-avtomaticheskih-vyklyuchatelej.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: