Изготовление решетки радиатора своими руками

На что обратить внимание при выборе

Самое главное – понять простую истину, что установка любого типа панели на радиатор приводит к снижению теплоотдачи от него. В лучшем случае это будет 5%. Но если выбрать глухую решетку с минимумом отверстий, процент протечек может значительно увеличиться.

Звучит немного, но в отопительный сезон теплосчетчики могут идти с серьезной доплатой. Поэтому на экране должно быть как можно больше щелей, чтобы горячий воздух мог свободно течь.

Чтобы сгладить это и увеличить теплопередачу, необходимо повесить теплоотражающий экран из фольги на стене за батареей на стене. Тепло будет отражаться от него в отапливаемое помещение, вместо того, чтобы нагревать стену без надобности.

Еще один способ уменьшить теплопотери – покрасить внутреннюю поверхность декоративной панели в черный цвет. В этом случае экран будет поглощать больше тепла от радиатора и отдавать больше тепла в комнату.

Конструкция должна легко разбираться и разбираться. Летом необходимо будет промыть радиаторы и слить воду. Постоянный демонтаж мебели принесет только дополнительные хлопоты и неудобства. Кроме того, клапаны аккумуляторной батареи должны оставаться легко доступными.

Самый простой способ – сделать ширму для батареи отопления своими руками из МДФ. Для этого нужно будет снести прямоугольную коробку по размеру радиатора из брусков или ДСП и покрыть ее декоративной пластиной МДФ. В продаже есть отверстия различной формы и цвета. Кроме того, вы можете заказать распил панелей МДФ на программируемом станке по индивидуальному эскизу.

Экран на батарею своими руками защита и уют для дома

Интерьер любого помещения должен иметь целостный единый стиль.

В качестве завершающего штриха использованы разнообразные декоративные элементы

Они дополняют или подчеркивают внимание, скрывают недостатки или увеличивают функциональность той или иной составляющей интерьера

В этом случае можно сделать ширму для батареи отопления своими руками.

Но есть и декоративные предметы, совмещающие одновременно несколько функций. Можно сделать экран под аккумулятор своими руками или купить готовый.

Например, такое декоративное панно в гостиной закроет непрезентабельный вид старого радиатора отопления, послужит полочкой для цветочных горшков и одновременно своим внешним видом преобразит весь убранство помещения.

С практической точки зрения основная задача любого экрана, закрывающего радиатор, – уберечь от ожогов любого, кого случайно коснутся

Это особенно важно, когда по дому бегают маленькие дети

Брутальная сетка рабица

Самым распространенным материалом, заменяющим стандартную заводскую сетку, является сетка небольшого размера. Они могут быть изготовлены из алюминия, пластика и даже стали. Такой товар можно найти во многих местах, и он будет стоить очень скромных денег. Кроме того, для операции по пересадке ретикулума потребуется следующий инвентарь и средства:

  • ножовка по металлу;

  • файл;
  • файл;
  • наждачная бумага;
  • саморезы или пластиковые хомуты;
  • холодная сварка.

Перед тем, как сделать решетку радиатора на свой вкус, нужно самостоятельно снять с обычных мест. Обычно он удерживается на месте пластиковыми ручками, которые просто сжимаются, после чего все легко снимается. Очень нежелательно ломать крепеж и каркас сетки, так как старая конструкция послужит каркасом для новых результатов. То же самое и с хромированным покрытием, если оно есть. После этого все бруски решетки, как вертикальные, так и горизонтальные, нарезаются ножовкой или напильником. Не пугайтесь, если деталь заметно потеряла жесткость, это естественный побочный эффект такой настройки.

Со всей «коноплей» и заусенцами придется аккуратно обработать напильником и напильником. Холодная сварка часто используется для заделки некрасивых отверстий от удаленных ребер. Он быстро сохнет, так что вы можете продолжить работу через 10 минут. Изготовление каркаса завершается этапом шлифовки поверхностей наждачной бумагой с мелкой фракцией абразива. Далее сетка обрезается по размеру каркаса. Его крепление может осуществляться как маленькими саморезами, так и пластиковыми стяжками (если есть, зачем), используемыми для скручивания проводов. В случае использования саморезов желательно перед вкручиванием нагреть их на огне, чтобы не вызвать трещин в материале. Пластиковая сетка также легко наклеивается на сетку.

Как установить изделие

Прежде чем приступить к установке решетки, ее нужно будет снять. На некоторых автомобилях это можно сделать только с бампером. Как правило, для разборки необходимо открутить болты крепления, прячущиеся под капотом, а затем откинуть назад защелки внизу решетки. После этого его можно аккуратно снять с места. На других моделях крепление настолько простое, что не нужно даже поднимать капот – достаточно поддеть края решетки плоской отверткой и вынуть ее из пазов. Более подробные инструкции можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Необходимые инструменты

Для установки ограждения на сетку подготовьте следующий набор инструментов:

  • готовая подстраховка
  • плоская отвертка;
  • набор шестигранных ключей для разборки решетки радиатора;

Эти инструменты понадобятся вам независимо от того, какой метод крепления вы предпочитаете. Но помимо них вам понадобятся сами застежки. В зависимости от того, как вы соединяете сетку с сеткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

  • стандартные опоры
  • кабельные стяжки длиной около 18-20 см
  • саморезы и промышленные фены
  • сварочный аппарат.

Варианты крепления

Есть четыре разных способа привязать сетку:

  • с помощью штатных держателей;
  • с помощью стяжек;
  • с помощью саморезов;
  • сплавление стопок в решетку.

У каждого из этих методов есть свои плюсы и минусы. Например, лучший вариант – установка на стандартные клипсы. Другой вариант – надеть сетку на саморезы. Правда, сначала нужно будет нагреть шурупы и тем самым предотвратить дальнейшую поломку.

Редкие автомобилисты используют метод фьюжн. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если сетка пластиковая, она легко растворяется. Ну и в итоге кривую сращенную сетку менять уже нельзя и заменят целую деталь.

По этим причинам водители, решившие самостоятельно обновить решетку радиатора, чаще используют строительные хомуты из пластика. Стоят они недорого и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметными, купите их под цвет будущей решетки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова и метод установки выбран, можно приступать к процессу установки.

  1. Осторожно снимаем решетку радиатора. Будьте осторожны, чтобы не повредить клетки.
  2. Вымойте детали и удалите весь мусор, накопившийся во время работы.
  3. Прикрепите сетку снаружи или внутри радиатора в зависимости от конечного положения.
  4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните припуски по краям.
  5. Закрепите сетку на сетке с помощью кабельных стяжек. Лучше всего использовать симметричную схему. Стяжки в шахматном порядке красиво смотрятся и плотно держатся.
  6. Обрежьте длинные концы завязок-молний. Убедитесь, что крепеж не сломан и зажим не оторвался.
  7. Установите решетку в автомобиль.

Соедините сетку и решетку радиатора строго по контурам

Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора

Для начала выясним, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор – один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части возле бампера.

Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания возникает искра, которая воспламеняет топливо. В свою очередь, он выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой автомобиля. Неудивительно, что двигатель все время прогревается. Однако перегрев этой детали может привести к частичному или полному повреждению автомобиля. Следовательно, охлаждение необходимо для правильного функционирования автомобиля.

Именно поэтому производители автомобилей изобрели радиатор. Это система металлических пластин и труб, по которым циркулирует хладагент. Снаружи установлена ​​решетка, закрывающая технологические отверстия для поступающего воздуха.

Радиатор автомобиля – один из основных элементов системы охлаждения

К сожалению, решетка радиатора имеет довольно большие ячейки, поэтому часто загрязняется пылью, песком, гравием и даже залетевшими в нее насекомыми. Не все автомобилисты уделяют достаточно внимания чистоте этого элемента автомобиля. Профессиональные автомойки делают то же самое. Большое количество мусора мешает правильной работе системы охлаждения, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Так выглядит незащищенный автомобильный радиатор после использованияВ продаже есть сетки с мелкими ячейками, но их стоимость выше, чем у обычных сеток

Избежать этого поможет защитная сетка, установленная внутри или снаружи решетки. Его маленькие ячейки не позволяют проникнуть внутрь радиатора даже самым маленьким насекомым. К тому же его довольно легко снимать и чистить. При этом он не оказывает негативного влияния на поступающий воздушный поток и не мешает работе системы.

Защитная сетка защитит радиатор автомобиля от грязи

Сетка с внешней стороны решётки

Чаще всего сетку устанавливают снаружи решетки радиатора. У этого метода много преимуществ:

  • не нужно разбирать бампер и решетку радиатора для установки сетки;
  • такую ​​сетку легче снимать и чистить;
  • сам мангал также останется чистым;
  • можно разнообразить внешний вид автомобиля.

Защитную сетку можно установить перед решеткой радиатора

Однако далеко не всем эти изменения во внешности автомобиля нравятся. Если по этой или по какой-либо другой причине вы не хотите монтировать сеть снаружи, для вас есть другой способ.

С внутренней

В элитных автомобилях решетка радиатора также является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили BMW – их решетки радиатора невозможно спутать ни с какими другими, поэтому они органично вписываются в общий образ. Неудивительно, что многие автомобилисты не хотят их скрывать. В этом случае на помощь приходит способ установки сети изнутри.

Защитную сетку можно установить за решеткой радиатора

Скрытая под решеткой радиатора сетка не будет бросаться в глаза. При этом не менее эффективно будет защищать от всякого загрязнения. Однако установка внутренней сети имеет свои недостатки. Например, необходимость разобрать сам гриль. А некоторые автомобили устроены таким образом, что решетку можно снять только вместе с бампером. На это уйдет больше времени и сил, но общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями остается за вами, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

Окрашивание

Сетку можно оставить в первозданном виде или покрасить. Это придаст ей оригинальный вид. Кроме того, можно красить не только саму сетку, но и решетку вместе с ней. Как вы понимаете, сетка окрашивается перед соединением с сеткой, если вы не хотите, чтобы они были одного цвета.

Для этого необходимо тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски с поверхностью нанесите слой грунтовки. Грунтовку выбирайте в зависимости от типа материала – для металла и пластика используются разные составы.

После этого можно смело приступать к покраске. Чтобы не смыть пятна краски с пола гаража, используйте ненужные газеты или старую тряпку. Самый простой способ покрасить – использовать баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них высохнуть около часа. Убедитесь, что нет провисания. При желании сетку с сеткой можно покрыть дополнительным слоем краски.

Положите газету или ткань под сетку, затем распылите краску

Как видите, нет ничего сложного в изготовлении защитной сетки для решетки радиатора, а также в последующей установке. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автозапчастей. Кстати о затратах: сделать мангал своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовый. Вам просто нужно время и силы, чтобы придать ему желаемую форму и поставить на место.

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом тюнинговых работ необходимо определиться с материалом, из которого изготовлена ​​решетка. От этого будет зависеть выбор инструментов и порядок самой работы. Сегодня при изготовлении решеток радиатора используется несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогой вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (экономичный вариант для отечественных автомобилей);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но действенный вариант).

На фото: решетка радиатора современного автомобиля

Как правило, алюминиевые решетки встречаются на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или автомобилях бизнес-класса. Алюминий – отличный вариант для изготовления мангала, но процесс изготовления довольно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, качественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, полностью зависит от автовладельца, а выбор новой решетки радиатора или тюнинга зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

>

Изготовление и монтаж

Изготовление решетки радиатора своими руками

Теперь нужно взять тонкую строчку и сложить пополам, чтобы край оказался под краем и загибался плотнее. Края оцинкованной сетки невероятно острые и плотно прилегающие, поэтому защищайте руки перчатками. После того, как сетка была сложена максимально плотно, временно закрепляем ее шнурками по четырем углам. Далее на эту сетку накладываем тот же макет и вырезаем будущую сетку. Такую сетку удобнее разрезать ножницами по металлу.

Второй шаг – адаптировать сетку к раме. Для использования в качестве основы вам понадобится сетка с более крупными ячейками. По макету из него следует вырезать нужный контур. Затем кладем заготовку из сетки с маленькой ячейкой и выравниваем края так, чтобы они идеально совпадали. Если вы используете макет при вырезании деталей, будьте осторожны и осторожны, тогда все три части будут одного размера и при наложении друг на друга дадут однородную идеальную трехслойную границу. Если все правильно, фиксируем в этом положении наши детали, плотно стягивая их шнурками

важно расположить галстуки по определенной схеме, шахматной доске или каждому четному ряду, с расстояниями более трех ячеек. Точность геометрических форм всегда завораживает, а после окончательной отделки вид будет еще более преображен

Наша самодельная решетка на решетке радиатора оказалась намного прочнее заводской и намного плотнее, но при этом отлично вентилируется и не создает препятствий для воздушного потока. Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для этого берем уплотнитель для двери машины и аккуратно, не торопясь, чтобы не сломать случайно зацепив за острый край сетки, «ставим». Начиная с правого нижнего угла, миллиметр за миллиметром закройте острые края решетки, погрузив их на глубину прокладки. Завершив полный круг, мы вернемся к исходной точке, теперь можем отрезать лишнее.

Изготовление решетки радиатора своими руками

По сути, гриль готов к использованию из коробки, но неплохо было бы придать ему более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками – тоже вполне посильная задача, а для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует срезать все свисающие «хвостики» стяжки – не снимать полностью, а срезать лишнюю подвесную часть. Теперь поместите сетку лицевой стороной вверх на белый лист бумаги. Хорошо встряхните баллончик с краской и приступайте к покраске.

Сначала встаньте вправо, затем, подождав некоторое время (час или полтора), встаньте слева от решетки. Такое «пересечение» цвета в направлениях струи более точно покрывает всю поверхность лодки

Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то за несколько часов можно получить надежную и качественную решетку.

2 Создаем оригинальную решетку своими руками

Самый дешевый и распространенный сейчас способ выполнить тюнинг решетки радиатора своими руками – это установка специальной сетки, которая крепится к раме с помощью определенного набора инструментов. Для создания «сети» вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежа (саморезы, пластиковые хомуты и т д);
  • напильник, наждачная бумага типа 120 и несколько отверток.

Первым делом нужно разобрать штатную решетку радиатора. Его легко снять своими руками, для этого нужно отсоединить пластиковые фиксаторы, отстегнуть защелки, освободить все трубы и провода и снять деталь.

Фото разборки решетки радиатора

После разборки необходимо ножовкой по металлу вырезать всю ненужную внутреннюю часть. Все имеющиеся отверстия можно заделать стекловолокном или шпатлевкой. Далее происходит процесс затирки образовавшихся неровностей, для чего используется наждачная бумага. В будущем решетку радиатора нужно будет красить, поэтому устранение неровностей – важный и более трудоемкий процесс при тюнинге.

На фото: сделать решетку радиатора своими руками

Если вы не хотите красить решетку радиатора, можно использовать виниловую пленку и обернуть ею получившуюся рамку. Для этого нужно приобрести пленку и фен. Установите рамку на сетку и аккуратно разгладьте края, нагревая пленку феном. Однако на этом этапе нужно осторожно относиться к температуре, чтобы пленка не начала плавиться. По бокам пленка фиксируется скотчем или самодельными клипсами, которые можно вырезать из ненужного пластика.

Далее нужно вырезать сетку, это делается по тому же принципу, что и пленочный клей. Каркас ставится на сетку, которую вырезают по контуру. Кроме того, сетку можно закрепить на пластиковых фиксаторах с пяти сторон, но со временем они разрушаются под воздействием погодных условий (дождь, резкие перепады температуры и так далее). Поэтому для большей надежности сетку лучше закрепить саморезами. Затем сетка настройки переустанавливается на стандартные крепления.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/resetka-radiatora-svoimi-rukami.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: