Изразцы для печи 57 фото что это такое, как называется облицованная модель, виды печных украшений для комнатных русских печей и каминов

Немецкие изразцовые печи

Германия – страна талантливых мастеров, поэтому неудивительно, что самые интересные старинные печи были изготовлены немецкими мастерами.

Изразцовая печь в Гейдельбергском замке

16 век – время расцвета европейского Возрождения. Мир «темного» средневековья сломан. Люди подняли настроение, обрели достаток и новую уверенность в себе. Это период эйфории человеческого духа, который много дал развитию европейской цивилизации во всех сферах человеческой деятельности.

Выдающимся и самым известным гончаром эпохи Возрождения в Германии был Ганс Краут.

Плитка по типам печей и их характеристикамКаменная изразцовая печь на заводе Штокельсдорф в Любеке

Иоганн Варфоломей Краут (1532-1596), которого часто называют Гансом Краутом, – гончар из южной Германии, известный также за ее пределами. Создатель многочисленных керамических изделий при австрийском дворе. Его самая известная из сохранившихся работ – рельефная изразцовая печь 1577 года в Музее Виктории и Альберта.

Плитка по типам печей и их характеристикамИзразцовая печь в Гейдельбергском замке

Ганс Краут широко известен как один из выдающихся гончаров южной Германии, он был одним из первых, кто привез итальянскую майолику через Альпы. Он создал много новых для Германии произведений итальянского Возрождения, используя дизайны Гольбейна и Рафаэля, хотя его основной интерес был в скульптуре.

Печи майолики в музее печи и керамики Фельтен

Краут внес значительный вклад в искусство и ремесла Германии, используя скульптуру и барельеф в своей керамике. Его мастерство было настолько велико, что при дворе герцога Эрца Фердинанда II его обвинили в колдовстве, и в результате он был также похоронен за пределами христианского кладбища. Двое из его сыновей стали последователями своего выдающегося отца, а фамилия Краут была известна среди гончаров до 18 века.

Музей печи и керамики в Фельтене

Немецкие мастера всегда были восприимчивы к новым технологическим тенденциям и скрупулезно применяли их. Немцы настолько преуспели в производстве печей, что на протяжении веков формы для производства керамики приобретали у них многие европейские производители плитки и печной плитки. Наверное, поэтому самая большая коллекция разнообразных изразцовых печей находится в Германии, где прикладное искусство идет рука об руку с архитектурой, повторяя все основные направления искусства: от готики до ренессанса, барокко, бидермейера и модерна.

Печи майолики в музее печи и керамики Фельтен

Расцвет немецкого изразцового искусства приходится на 17-18 века. К этому периоду относятся изразцовые печи замка Хоэнашау в Баварии, Гейдельбергского замка в Баден-Вюртемберге и многих других замков Германии.

нельзя не упомянуть чудесные рокальные печи, сделанные на фабрике майолики Штокельсдорф в Любеке под руководством другого известного немецкого гончара Иоганна Бухенвальда.

Печи майолики в музее печи и керамики Фельтен

Иоганн Георг Людвиг Бонифаций Бухенвальд (1723-1806) – художник и директор нескольких майоликовых фабрик в Шлезвиг-Гольштейне, является одним из важнейших немецких мастеров керамики.

Под художественным руководством Иоганна Бухенвальда немецкая майолика стала одной из лучших в Европе, в том числе с точки зрения исторической и художественной ценности.

Пушистая печь с плиткой liberty в музее Фельтена

Другой производитель изразцовых печей в Германии – мануфактура Meissen, которая дала начало компании Karl and Ernst Teichert, которая производила изразцовые камины и печи до середины 20 века. Обращает на себя внимание облицованная плиткой стена фабрики Meissen, которая существует до сих пор в Дрездене.

Но самая объемная коллекция немецких изразцовых печей собрана в печном музее в Фельтене. Такой большой экспозиции печей всех эпох и стилей, собранных в одном месте, вероятно, не найти больше нигде в мире.

Здесь есть старинные готические изразцовые печи, потрясающие печи эпохи Возрождения, потрясающие миниатюрные печи в стиле барокко, эксцентрично изогнутые печи в стиле рококо и, конечно же, потрясающие печи в стиле модерн.

Майоликовая печь в стиле ампир в музее печи и керамики Фельтен

в одной статье описать все европейское кафельное и печное искусство невозможно – этому можно посвятить целую книгу. Но мы надеемся, что сможем вас заинтересовать и, возможно, у вас будет время посетить места, о которых мы говорили, и, прежде всего, Музей печи Фельтена и керамики.

Адрес музея:

Ofen- und Keramikmuseum Velten

Вильгельмштрассе, 32

16727 Velten

Телефон: 03304/3 17 60

Факс: 03304/50 58 87

  1. russo-maiolica.ru

Секреты кладки кафельных каминов и печей

В отличие от обычной печи особенностью процесса облицовки плиткой является установка, в первую очередь, самих плиток, а уже потом крепление к ним кирпичного корпуса.

Изразцовые печи возводят в несколько этапов, одновременно покрывая их плиткой. Поэтому такая поза достаточно сложная и трудоемкая, доверить ее можно только хорошим специалистам.

В отличие от других материалов, плитка отделана параллельно кладке. Это довольно сложно и требует много времени. Поэтому доверить такую ​​работу следует только мастерам, владеющим всеми секретами этого древнего искусства.

Плитка для облицовки печей и каминов нестандартная. Поэтому первым этапом работы всегда является их сортировка по цвету и отходам плитки с дефектами глазури или трещинами. В идеале рубку следует сделать перед покупкой, но если плитка уже куплена, нижние ряды выкладывают плиткой более темного цвета, а с небольшими изъянами – незаметные места.

Второй этап заключается в адаптации плитки к размеру, обрабатывая ее шлифовальной машиной и сглаживая стороны. Сначала обрабатывается первый образец, который в дальнейшем используется как эталон, подгоняя под него остальные. При сборке сначала тщательно подрезается задний край, затем застекленный передний край, чтобы глазурь соседних плиток не соприкасалась при укладке. Перед укладкой для лучшего сцепления с раствором их погружают в воду.

Если печь устанавливается одновременно с укладкой плитки, используйте шамотный раствор. Если готовая печь облицована плиткой, лучше использовать специальный клей Profix.

Строительство печей и каминов начинается с укладки плитки. Затем кирпичи прикрепляются к их первому ряду. Чтобы проверить укладку плитки по вертикали и горизонтали, специалисты рекомендуют сначала выложить плитку на стене без раствора. После проверки можно разобрать и приступить к укладке раствора с углов. Порядок облицовки плиткой одновременно с кладкой показан на фото: 1 – кладка; 2 – плитка; 3 – круп; 4 – штифты; 5 – скрепки; 6 – ряды для вязания ниткой; 7 – крепежные кольца.

Круп наполовину заполнен камнями, галькой или гранитом и грязью. Раствор наносится на уровне сторон и кирпич прижимается к плитке. Плитку фиксируют проволокой, когда кладка достигает высоты своего ряда. Проволока пропускается через изогнутые части фиксирующих костылей. Затем в кладку протягивается проволока. Вертикальными рядами плитки укладываются вплотную друг к другу и скрепляются стальными скобами. Чтобы плитка с ней осела при усадке кирпичного основания, толщина швов между горизонтальными рядами плитки должна быть не менее 3 мм.

Австрийские изразцовые печи

Хоэнзальцбург – древняя крепость на вершине холма Фестунгсберг в городе Зальцбург, построенная в 1077 году архиепископом Гебхардом, – один из крупнейших средневековых замков в Европе. С тех пор крепость несколько раз перестраивалась, поэтому сегодня остались только основы постройки Гебхарда. Несмотря на крепкие стены и внушительный вид замка, он всегда сдавался врагу без боя.

За свою историю замок был осажден всего один раз, да и то это было вооруженное восстание крестьян в 1525 году, и здесь прятались напуганные феодалы. Сейчас в замке собрана самая большая коллекция артефактов из военной истории Австрии и одна из самых больших коллекций боевого оружия разных исторических эпох.

Плитка по типам печей и их характеристикамКерамическая печь в Музее ремесел Инсбрука

В крепости Хоэнзальцбург сохранились две из самых старых изразцовых печей в Европе XVI века. Эти печи относятся к средневековому готическому искусству и облицованы глазурованной керамической плиткой. На изразцах сохранились прекрасные скульптурные изображения религиозных сцен («Изгнание Агари» из Ветхого Завета), двенадцати апостолов и правителей.

Исторические плитки, найденные при раскопках Нижнего замка

Еще один шедевр венской архитектуры – дворец Кински в Вене. Это интересно не только потому, что это необычайно красивое здание в стиле барокко, но и потому, что это полностью функциональное здание. Здесь проходят арт-аукционы и общественно-дипломатические мероприятия. Например, там проходили переговоры ЕС о статусе Косово.

Нижний замок в Вильнюсе

Дворец был заказан графом Вирихом Филиппом фон Даун, а его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. В 1784 году дворец был продан графу Францу Иосифу Кински, директору Венской военной академии и автору многочисленных работ по военному делу. Дворец часто называют Даун Кински в честь его именитых владельцев. Дворец принадлежит к стилю барокко, имеет множество произведений искусства в интерьере, а фасад и его декоративные элементы определяют стиль всей Вены до 19 века.

Исторические плитки, найденные при раскопках Нижнего замка

Во дворце Кински стоит чудесная изразцовая печь 1740 года. Эта печь является типичным представителем венских печей 18 века, имеет пейзажную и жанровую роспись, многочисленные рельефные фризы и, конечно же, скульптурные «ноги» в виде львов.

Реконструированные майоликовые печи XVI века в Нижнем замке

Музей ремесел Инсбрука. В 1888 году перед лицом неминуемой индустриализации и на волне движения искусств и ремесел тирольские ремесленники решили открыть музей народного искусства и ремесел. В 1903 году музей был открыт в здании бывшего францисканского монастыря в Инсбруке. Коллекция музея содержит прекрасные образцы прикладного искусства самых разных слоев общества. Здесь есть вещи из крестьянской жизни, религиозные предметы поклонения и изысканные предметы искусства из домов тирольской знати и буржуазии.

Представляем вашему вниманию элегантную керамическую печь из Музея прикладного искусства в Инсбруке. Это печь эпохи Возрождения из кобальтовой майолики с барельефами из белой майолики.

Отделка печи изразцами

Изразцовая печь очень красива, гигиенична и проста в уходе. Кроме того, футеровочный слой дополнительно соединяет швы и увеличивает теплоотдачу печи. Отделочные работы по покрытию плитки всегда производятся одновременно с кладкой рядов печи. Такая работа требует высокой квалификации и навыков.

В первую очередь нужно выбрать плитку. Выбор основан на цвете, форме и размере. К форме предъявляются требования по отсутствию провисания, внешних и внутренних трещин. Цветовая гамма отсортирована по оттенку. Принята более темная плитка для облицовки нижних частей. Чем светлее цветовой тон, тем выше плитка. При сортировке по размеру следует выбирать стандартные плитки.

Подгонка по индивидуальному заказу занижена с помощью специальной техники с использованием острой стальной полосы и стального стержня. Используя молоток для духовки или кирку, можно расколоть плитку

Места обрезки плитки тщательно отшлифованы

Если необходимо распилить плитку, рекомендуется использовать тонкую стальную проволоку. В этом случае внешняя эмаль маркируется маркером, а по линии реза делается внешняя бороздка шириной 2-4 мм. Пиление производится обратной стороной вниз, удерживая плитку обеими руками.

Техника облицовки изразцами

Ход работы при перемещении плитки на себя

После распила плитка аккуратно и аккуратно шлифуется плавными круговыми движениями, ее горизонтальные стороны слегка скошены. Обязательное условие – намочить плитку перед укладкой

Крепление плитки осуществляется с помощью специальных прямоугольных скоб из эластичной стальной ленты шириной 15 мм и толщиной 2 мм. Требование жесткости кронштейна связано с надежностью крепления плитки.

Количество скрепок основано на двух на карточку. Помимо скоб вам понадобится стальная проволока диаметром 4-5 мм для изготовления булавок, по одной на плитку. Штифт имеет загнутый конец и вставляется в отверстия руля направления. Общая длина проволоки определяется количеством плиток и длиной штифта, которая на 30 мм больше высоты плитки. Длина отожженной проволоки для обвязки рядов плиток и укладки колец равна приблизительно сумме произведения длины одного ряда кладки на удвоенное количество рядов, и произведение удвоенного числа плиток на 0,2 м будет приблизительным и будет обновляться в процессе работ.

Укладка плитки начинается с укладки выбранных кирпичей для наружной стены без раствора и ее последующей разборки, оставляя один ряд. Отобразите угловые плитки нижнего ряда, обычно используя уровень, отвес и угольник. Каждую плитку промазывают раствором, толстый слой раствора кладут под штурвал. Пространство между этими плитками насухо заполняют остальными плитками в ряду, их размер регулируется и регулируется. Плитка должна ложиться максимально плотно. Если вертикальных швов практически нет, то облицовка плиткой предполагает наличие горизонтального шва 2-3 мм на усадку с кладкой. Плитки скреплены между собой скобами и скрученными металлической проволокой; плитки крепятся к кирпичной стене специальными кольцами, заделанными металлической проволокой.

Строим и ремонтируем сами

Как выбрать бензопилу Выбор пилы – не быстрое решение. Если вы хотите использовать бензопилу в саду или в деревне, тогда бытовая пила для вас. Как правило, бытовая пила используется от корпуса до…

Отделка фасада деревянного дома Конечно, сам деревянный дом имеет эстетичный вид. Как будто натуральный цвет и материал сливаются с природой. Именно благодаря этому создаются ощущения…

Полимерные наливные полы С каждым днем ​​декоративные полимерные полы становятся все более популярными в жилищном строительстве. В свое время они были разработаны для покрытия больших площадей в промышленных зонах и…

Самостоятельная установка дверей.В этой статье я хотел бы рассказать о том, как собрать дверную коробку и установить ее. Если вы планируете поменять двери и не знаете, с чего начать, мы вам в этом поможем. Главный…

Утепление дома своими руками Строительные нормы и правила нынешнего времени предписывают обязательную теплоизоляцию стен построек. Существует множество видов утепления фасадов, но наиболее предпочтительны…

Литовские изразцовые печи

Главное здание Вилейшского дворца

Одним из примечательных объектов культурного и исторического наследия Литвы является Нижний Вильнюсский замок, в котором сейчас находится Музей правителей Великого княжества Литовского. Восстановление замка, вероятно, является одним из самых амбициозных проектов возрождения литовского государства и возрождения многих прекрасных образцов средневекового искусства из забвения. Выставка представлена ​​в хронологическом порядке и освещает три основных периода искусства: готику, ренессанс и раннее барокко.

Плитка по типам печей и их характеристикамКруглая печь для керамики в Вилейшисском дворце

Во время реставрационных и археологических работ были обнаружены мозаики, архитектурные элементы из керамики и камня, а также множество старинных печных изразцов времен правления Сигизмунда Старшего (1506-1548) и Сигизмондо Августо (1548-1572). Всего при раскопках было найдено более 300 000 артефактов. Экспозиция музея охватывает периоды с 13 по 17 век до вхождения Великого княжества Литовского в Речь Посполитую и потери ее государственности.

Современный зеленый камин в спальне

Печные изразцы составляют самую большую группу архитектурной керамики в Нижнем замке. Найдено более двадцати различных видов изразцов с княжескими гербами и аллегорическими изображениями мифологических и библейских персонажей.

Наибольшее количество изразцов, найденных на территории Нижнего замка, относится к эпохе Возрождения. Это изразцы с разноцветной глазурью и гравюрами известных немецких художников шестнадцатого века: Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Ганса Себастьяна Бехама. Сегодня в Нижнем замке восстановлены печи XVI века.

Изразцовая печь Abo kakelfabriks aktiebolag (AKF)

Не менее выдающимся образцом искусства начала ХХ века является архитектурный ансамбль Вильнюса – Вилейшисский дворец, построенный в 1906 году архитектором Августом Кляйном по заказу Петраса Вилейшиса.

Замок Хоэнашоу

Петрас Вилейшис (1851-1926) – литовский политический деятель, инженер и меценат, просветитель и приверженец возрождения литовской письменности и литовской национальной культуры.

Плитка по типам печей и их характеристикамРельефная плитка Hans Kraut

Изначально архитектор предложил два проекта дворца: в стиле неоклассицизма и в стиле необарокко. Вилейшис выбрал необарокко из-за близости будущего замка к барочной католической церкви Святых Петра и Павла, которая по праву считается жемчужиной этого стиля.

Дворец был построен Вилейшисом не только для проживания своей семьи, но и для различных культурных мероприятий. С 1907 года во дворце регулярно проходят художественные выставки литовских художников.

Изразцовая печь Краута в музее Виктории и Альберта, 1577 г

После Второй мировой войны здание дворца было передано Литовской академии наук, а с 1947 года в нем размещался Институт литовского языка и литературы.

В здании, интерьер которого выполнен в классическом, неоклассическом и барочном стилях, сохранилось тринадцать печей, выполненных в тех же стилях

Особое внимание уделяется зеленому камину, выполненному в стиле модного тогда модерна

Плитка по типам печей и их характеристикамГотическая изразцовая печь в замке Гоэнахау

Плитку для дворцовых печей производила финская фабрика «Abo» – Abo kakelfabriks aktiebolag (AKF), модели которой мы активно используем в своей работе и о которых мы рассказали в нашей статье о финских изразцовых печах начала 20 века век. Интересен тот факт, что в гостиной Вилейшского дворца стоит точно такая же изразцовая печь в стиле барокко, что и в реконструированной Всеволожской усадьбе в Москве.

Что такое изразцы

Значение слова (этимология) многими трактуется по-разному, но это случилось

это от старого слова «размышлять», то есть резать. В основном плитка – это плитка из

обожженная глина (керамика), которая отличается от других своей конфигурацией, а именно,

наличие крупа.

Румпа, что это такое и зачем она нужна?

Плитка крупа (см. Рис.) Имеет коробчатую форму

выступ на тыльной (тыльной) стороне плитки. Круп прикреплен к плитке

сопротивление и увеличивает теплоемкость печи. По размеру он немного меньше площади

продукты.

именно эта ключевая особенность делает керамическую плитку

идеальный облицовочный материал для печей и домашних каминов.

Сама пустотелая структура характерна для кафельной плитки

декоративные элементы для облицовки стен, фасадов, каминов и печей.

Преимущества изразцов перед плиткой

сила и жесткость. Достигается за счет толщины изделия –

плитка в 2 раза толще керамической плитки;

способность выдерживать любые температуры;

устойчивость к экстремальным температурам;

накопление тепла. Хорошо разогретая духовка способна

отдает тепло в течение дня;

экологическая совместимость. Получено за счет того, что в производстве

используется глина, а также из-за того, что на поверхности плитки (в

эмалированная деталь) пыль не задерживается. Он не горит и не излучает

вещества, вредные для пользователей;

простота ухода;

экономия топлива. Однако камера Румпы долго сохраняет тепло

это снижает расход топлива и увеличивает продолжительность нагрева;

исключение возможности получения ожога при контакте с

поверхность духовки. Благодаря внутренней камере температура изразцовой печи

(внешние стены) невысокие;

низкая скорость поглощения влаги;

тепло, выделяемое изразцовой печью, сравнимо с солнечным;

длительный срок службы, подтвержденный практикой;

историческая ценность. Старая плитка хорошо сохранилась

в усадьбах русской знати. И сегодня многие пользователи стремятся сделать жилье

в традиционном стиле.

Конечно, эстетические свойства плитки вне конкуренции.

Благодаря разнообразию их видов любые

чертежный проект. Изразцовая печь отлично впишется в любой дизайн, от классического до

современный. Даже лаконичный хай-тек не устоял перед очарованием печной плитки.

Облицовка печи изразцами пошаговая инструкция

Технология укладки плитки, как и в любом здании

процесс идет последовательно, начиная с образования первой линии.

Первый ряд плитки или так называемые «плинтусы» задают тон

все здание. Их правильный стиль – залог быстрой и качественной

дальнейшая установка.

Установка первого ряда

подготовка плитки;

  1. выбранные и пронумерованные плитки погружаются в воду.

    Это позволит избежать ситуации, когда глина в плитке будет вытягивать влагу из

    решение;

  2. после извлечения промокните каждую плитку пополам

    наполненный глиной. Заполнение дышла увеличивает теплоотдачу печи;

  3. затем в глину набивается наполнитель. Как таковой

    могут появиться кирпичи, гравий, галька;

  4. образовавшиеся пустоты заполняются глиной;

Примечание. Многие мастера используют уже готовую смесь для

наполнение крупа. Состав смеси: глина, кварцевый песок и кирпич в пропорции

(соотношение) 1: 2: 2.

укладка плитки начинается с монтажа угловых элементов;

установка центральной плитки. После первого ряда

устроил, нужно стянуть плитку стальным штифтом. Для

во избежание соскальзывания плитки рекомендуется загибать шпильку сверху. Низший

край будет упираться в крупу;

плитки в вертикальном и горизонтальном рядах соединяются

вместе с помощью стальных скоб.

мягкий провод, прикрепленный к штырю, позволит вам подключить

ряд черепицы с рядом обжигового кирпича. Нить привязывается к булавке. В конце

образуется кольцо, которое заворачивают в кладку. Для безопасного соединения на

каждый штифт необходимо связать двумя кольцевыми проволоками.

Примечание. Петли устанавливаются для соединения с кирпичной кладкой духовки

при строительстве печи. Предустановленные, они будут мешать работе.

Порядок крепления плитки показан на фото.

После укладки первого ряда необходимо устранить швы. В

это также поможет более точно нанести раствор. Также ясно

кафельная поверхность от мытья.

Укладка последующих рядов изразцов

После укладки первого ряда таким же образом

выставлен другой. Далее выполняется кладка печи или самого камина.

После того, как будут уложены несколько рядов кирпичей, пространство между ними и плиткой

также наполнен глиной.

Очистка печи и затирка швов между изразцовой плиткой

Облицовка изразцовой печи завершается очисткой поверхности.

Для этого используйте мягкую ткань или бумагу. Последний штрих

герметизация швов (затирка), если это допускается в процессе работы. Для затирки швов

в стыках между плитками используется жидкая гипсовая паста, служащая для смазки стыка

интервалы. Через 10-15 минут после высыхания теста его остатки удаляются мягким

тряпкой.

Примечание. Как бы сильно я ни хотел топить встроенную и

облицованная печь, не делайте этого раньше, чем через неделю

завершение всех работ. И даже тогда испытательный огонь длится не более часа. Полный

проверку можно проводить после полного высыхания глиняного раствора –

через 3-4 недели.

Особенности

Отличительной особенностью такой плитки является наличие крупа, выступа, имеющего с обратной стороны коробчатую форму. Благодаря этой особенности изделий увеличивается их прочность и общая теплоемкость нагревательного прибора. Производство элементов в виде насыпных изделий – существенное отличие от керамической плитки.

Уникальная структура плитки делает ее лучшим материалом для облицовки печей. Глина служит сырьем для изготовления плитки. При повышении температуры скорость его расширения совпадает со скоростью расширения кладки, что придает материалу превосходные свойства теплопередачи.

К основным достоинствам плитки можно отнести:

  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • хороший показатель прочности, который достигается за счет толщины изделия;
  • накопление тепла – нагретая плита будет выделять тепло в комнату около суток;
  • небольшой показатель влагопоглощения;

  • простота обслуживания;
  • экономия топлива;
  • низкий уровень травмирования материала – контакт с поверхностью не вызывает ожогов;
  • большая продолжительность;
  • историческое значение.

По привлекательности кафельная плитка не имеет себе равных. Украшенная такими изделиями печь отлично гармонирует с интерьером комнаты в современном стиле хай-тек или в деревенском стиле отделки, который был популярен при царе.

Современные модели печей устроены таким образом, что расходуют минимум топлива, а значит экономят деньги на обогреве помещения. Современные универсальные конструкции отлично работают с натуральным сырьем и альтернативными видами топлива.

Подготовка изразца к облицовке

Рассматривая способ изготовления плитки, можно отметить, что

все плитки различаются по размеру и оттенку.

Размер проще – все плитки подгоняются под одинаковый размер с помощью

с помощью болгарки и шлифовки рашпилем. Также, если вам нужно разрезать продукт на

детали необходимо предварительно вымыть на лицевой застекленной поверхности.

Примечание. Чтобы не повредить поверхность плитки при

дальнейшее шлифование необходимо предварительно провести на глазурованной поверхности

небольшой скос. Таким образом плитки будут опираться друг на друга ребром и

не декоративная поверхность. Это никак не повлияет на качество фасона.

Но если размер можно свести в одно совпадение, то

цвет требует внимания. Товары должны быть сгруппированы следующим образом

чтобы переход между оттенками был как можно меньше заметен

В то же время мастера

на дно желательно выложить плитку темных оттенков.

Продукция с обнаруженными дефектами (трещины, сколы,

дефекты рисунка) может пригодиться для вырезания. Их также можно хранить в

точка опоры на стене или других незаметных местах.

Варианты укладки плитки: первый рисунок – с сортировкой, второй – без.

На этом подходы к позированию не ограничиваются и определяются

мотив, рельеф плитки и авторская фантазия.

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Раскладка изразцов

Выбранные товары необходимо расположить согласно чертежу

на ровной поверхности.

Примечание. Перед укладкой плитки удобно указать

контуры духовки скотчем.

Если плитка больше печи, края плитки

нужно измельчить (растереть) до нужного размера. Если меньше, можно увеличить

толщина шва между плитками. Однако его толщина не должна превышать 1 мм на

вертикальный шов и 3 мм для горизонтального.

Уложенные плитки пронумерованы на обратной стороне и продолжаются

прямо на подкладку духовки.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/komnatnaa-pec.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: