Как разобрать душевую кабину демонтаж высокого поддона, разборка своими руками, установка ванной, замена на новую, снять фартук

Подготовительные работы

Каким бы современным и надежным ни было устройство, иногда наступает момент, когда требуется профессиональный подход к разборке. Может нужен ремонт или планируется переезд, а может просто нужно сменить герметик.

Несомненно, в процессе сборки сложного технического устройства в некоторых местах просто требуется грамотная внешняя помощь. Но разбирать – не собирать, вполне можно сделать самому. Никаких специальных инструментов не требуется.

Из всех полезных инструментов для работы вам понадобятся:

  • нож;
  • отвертки;
  • снятие герметика.

Перед тем как приступить к разборке душевой кабины, ее следует вымыть, слить всю воду, а затем протереть всю поверхность и другие элементы.

Как разобрать душевую кабину

Необходимость разобрать и разобрать душевую кабину может возникнуть в связи с желанием установить новую модель или перенести ее в другое помещение, для проведения ремонтных работ и т.д. К тому же вы можете справиться самостоятельно, без участия квалифицированных специалистов.

Набор инструментов для работы:

  • набор отверток (шуруповерт),
  • растворитель для герметика,
  • монтажный нож.

Основные этапы демонтажа душевой кабины

  • Отключите ящик от электричества,
  • Отключаем подачу холодной и горячей воды и отключаем технику от водопровода (отсоединяем шланги). Тройники и отводы можно оставить на прежнем месте, они пригодятся, если потребуется установка новой будки,
  • Отсоедините коробку от канализации. Если установлен двойной сифон, просто вытащите из него сливной шланг. Если при монтаже канализации использовался регулируемый Т-образный фитинг, снимите хомуты или открутите резьбовое соединение (в зависимости от модели),
  • Разбираем смеситель и снимаем полки, дозаторы моющих средств, полотенцесушитель, FM-приемник и т.д.

Перед тем, как разобрать душевую кабину, с помощью специального инструмента обрабатываем стыки, где присутствует герметик. Для этого смажьте стыки составом, дождитесь времени, указанного на упаковке, затем быстро приступайте к разборке коробки. Если в течение 10-15 минут вы не успели удалить все «прилипшие» детали на герметике, средство нужно будет нанести повторно. Если под рукой нет специального инструмента, можно обработать стыки бензином или разбавителем и с помощью ножа удалить герметик.

разбирать кабину необходимо в следующей последовательности:

  • двери
  • боковые стеклянные панели,
  • рамка,
  • поддон.

Двери подвешиваются на роликах, установленных на направляющих. Вам нужно немного ослабить винт на верхних роликах, затем снять ролики с нижних направляющих. Двери будут держаться на верхних роликах. Вам следует немного приподнять дверцу и попытаться ее снять. Эту работу лучше выполнять вдвоем, ведь вес дверей довольно значителен.

Перейдем к боковым панелям. Это один из самых сложных этапов демонтажа душевой кабины. Панели легко крепятся к каркасу. Панель с одной стороны прижимается центральной стойкой, а с другой стороны вставляется в обрешетку. Боковые панели сверху и снизу удерживаются застежками.

Открутите эти крепления и попробуйте втиснуть стекло в салон. Вы можете попробовать сдвинуть держатель в сторону и попытаться освободить одну сторону панели. Если все вышеперечисленные меры не помогут, панель можно будет вырезать из настенной доски ножом.

Далее приступаем к разборке каркаса душевой кабины. Для этого открутите саморезы, которыми каркас крепился к стене, затем удалите герметик с помощью специального инструмента или ножа и снимите боковые планки каркаса.

Сняв направляющие, вы найдете винты, которые стягивают каркас. После откручивания саморезов. Вашему вниманию будут предложены боковые планки, настенные поручни, верхние и нижние арки, а также центральная стойка. Разборку проводим очень аккуратно, стараясь не повредить детали конструкции.

Следующим шагом будет снятие поддона. Если поддон поставить прямо на пол, его довольно легко разобрать. Но если конструкция устанавливается на стяжку, то придется потрудиться. Далее отрываем защитную ленту по периметру поддона и удаляем герметик. Если нет возможности сдвинуть поддон с места, отрываем его от металлического каркаса при помощи лома.

Если все операции по демонтажу проводить аккуратно, душевую кабину можно установить в нужное место.

Как провести демонтаж душевой кабины своими руками

Перед тем, как начать все разбирать, нужно очистить всю силиконовую прокладку. Для этого используется специальный инструмент. Конечно, можно использовать нож, но он может поцарапать пластик.

Многие «профессионалы» рекомендуют очищать герметик бензином или другим растворителем, в тех случаях, когда нет специального состава. Это можно сделать, если хижину нужно выбросить. Лучше всего использовать обычный нож, так как он меньше повреждает.

Для начала нужно приступить к разборке салона с дверей. И только потом снимите боковые перегородки, а потом займитесь каркасом и поддоном.

Снятие дверей

Конструкция всех дверей душевых уголков полностью идентична. Верхняя и нижняя стороны имеют упоры на ролики, под ними находятся направляющие, по которым они перемещаются.

Для снятия дверцы необходимо открутить крепежные винты верхних роликов, как только почувствуется люфт, можно вытолкнуть дверцу со стороны направляющих. Затем нижнюю часть можно легко вынуть из паза. После этого дверь необходимо немного приподнять и втиснуть в салон.

Все действия при снятии двери следует проводить с особой осторожностью. Закаленное стекло легко разбивается даже при незначительных ударах.

Демонтаж боковых перегородок

Несмотря на то, что боковые дефлекторы имеют простое крепление, снять их очень сложно. Их вставляют в пазы бокового профиля каркаса, обращенного к стене. С противоположной стороны они поддерживаются пьедесталом в центре. Они фиксируются сверху и снизу с помощью застежек.

В первую очередь нужно удалить именно этот крепеж. Затем откручиваются винты, удерживающие стойку в центре, и перемещаются в центральную часть кабины. Теперь заслонки можно вытащить из бокового паза и вдавить в кабину.

Силикон может повлиять на производительность. Лучше бы удалить. Это легко сделать ножом. Главное – обрабатывать поверхность со стороны металлических элементов, а не наоборот.

Разборка каркаса

В первую очередь необходимо открутить крепления, удерживающие перегородки, поддон и потолок на каркасе. После этого герметик очищается во всех стыках. Теперь вы можете снять верхнюю половину корпуса.

Чтобы облегчить демонтаж рамы, рекомендуется снять ее с поддона.

Как только герметик будет удален, можно будет снимать боковые стенки, не забывая откручивать саморезы, фиксирующие их на арках. После этого с настенных реек снимаются зажимы

Здесь нужно быть особенно внимательным и внимательным, важно не повредить шлицы шурупов и другие элементы корпуса. Верхняя и нижняя арки крепятся саморезами к настенной рейке

От этих креплений легко избавиться с помощью отвертки или аккумуляторного шуруповерта.

После того, как рама будет разобрана, заднюю стенку можно снять с поддона.

Разбор поддона

Ничего страшного, если поддон кабины будет на раме или прямо на полу. Но если он устанавливается на бетонную стяжку, это совсем другой вопрос. Придется попотеть и немного испачкаться. Как бы то ни было, необходимо сначала удалить герметик, затем снять прикрепленную по низу днища защитную полосу. Если поддон стоит на раме, его можно просто отодвинуть.

В случае установки низкого поддона в стяжку можно будет попробовать оторвать его от места, как только будет снята защитная лента. В этом случае отличным подспорьем могут стать обычные автомобильные крепления. Они встречаются почти во всех домах. Но нужно все делать очень осторожно.

Не забывайте, что дно корпуса выполнено из пластика, который более хрупкий, чем металл. Когда можно отделить поддон от рамы, его следует убрать подальше. Чтобы снять раму со стяжки, придется немного поработать перфоратором, переключившись в режим отбойного молотка.

Часто высокий поддон, установленный в стяжку, украшают плиткой или ширмой. Если вы не очень уверены в своих силах и опыте, лучше всего обратиться за помощью к более компетентным специалистам.

Инструкции по сборке кабины очень хорошо помогают в процессе разборки. Этот документ входит в комплект поставки, и чертежи могут дать вам подробное представление о том, как и что связано. В результате будет намного проще проделать работу в обратном порядке. Главное – не спешить, быть внимательными и внимательными.

Основные этапы демонтажа душевой кабины

  • Отключите коробку от электричества;
  • Отключаем подачу холодной и горячей воды и отключаем технику от водопровода (отсоединяем шланги). Тройники и отводы можно оставить на прежнем месте, они пригодятся, если потребуется установка новой будки;
  • Отсоедините коробку от канализации. Если установлен двойной сифон, просто вытащите из него сливной шланг. Если при монтаже канализации использовался регулируемый тройник, снимите хомуты или открутите резьбовое соединение (в зависимости от модели);
  • Разбираем смеситель и снимаем полки, дозаторы моющих средств, полотенцесушитель, FM-приемник и т.д.

Перед тем, как разобрать душевую кабину, с помощью специального инструмента обрабатываем стыки, где присутствует герметик. Для этого смажьте стыки составом, дождитесь времени, указанного на упаковке, затем быстро приступайте к разборке коробки. Если в течение 10-15 минут вы не успели удалить все «прилипшие» детали на герметике, средство нужно будет нанести повторно. Если под рукой нет специального инструмента, можно обработать стыки бензином или разбавителем и с помощью ножа удалить герметик.

разбирать кабину необходимо в следующей последовательности:

Двери подвешиваются на роликах, установленных на направляющих. Вам нужно немного ослабить винт на верхних роликах, затем снять ролики с нижних направляющих. Двери будут держаться на верхних роликах. Вам следует немного приподнять дверцу и попытаться ее снять. Эту работу лучше выполнять вдвоем, ведь вес дверей довольно значителен.

Перейдем к боковым панелям. Это один из самых сложных этапов демонтажа душевой кабины. Панели легко крепятся к каркасу. Панель с одной стороны прижимается центральной стойкой, а с другой стороны вставляется в обрешетку. Боковые панели сверху и снизу удерживаются застежками.

Открутите эти крепления и попробуйте втиснуть стекло в салон. Вы можете попробовать сдвинуть держатель в сторону и попытаться освободить одну сторону панели. Если все вышеперечисленные меры не помогут, панель можно будет вырезать из настенной доски ножом.

Далее приступаем к разборке каркаса душевой кабины. Для этого открутите саморезы, которыми каркас крепился к стене, затем удалите герметик с помощью специального инструмента или ножа и снимите боковые планки каркаса.

Сняв направляющие, вы найдете винты, которые стягивают каркас. После откручивания саморезов. Вашему вниманию будут предложены боковые планки, настенные поручни, верхние и нижние арки, а также центральная стойка. Разборку проводим очень аккуратно, стараясь не повредить детали конструкции.

Следующим шагом будет снятие поддона. Если поддон поставить прямо на пол, его довольно легко разобрать. Но если конструкция устанавливается на стяжку, то придется потрудиться. Далее отрываем защитную ленту по периметру поддона и удаляем герметик. Если нет возможности сдвинуть поддон с места, отрываем его от металлического каркаса при помощи лома.

Если все операции по демонтажу проводить аккуратно, душевую кабину можно установить в нужное место.

http://aquagroup.ru

Источник – https://mr-build.ru/newsanteh/kak-razobrat-dusevuu-kabinu.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: