Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж

Каждая заправка вашего газового баллона длится более короткий период времени? А может быть, вы заметили ухудшение качества пламени: горелка время от времени дымится и гаснет? Причиной этого может быть конденсат, скопившийся в баллоне после многих заправок. Если его разгрузить и прокачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона будут работать не хуже, чем от центрального газопровода – стабильно, ровно и без копоти.

В этой статье мы узнаем, что такое газовый конденсат, откуда он в баллоне, нужно ли его устранять, а главное, как самостоятельно слить конденсат из бытового газового баллона.

Что такое конденсат в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, но что-то продолжает брызгать внизу. Некоторые думают, что это еще какой-то сжиженный газ, просто почему-то он не выходит и не загорается, но это не так. Фактически, после использования всего газа в цилиндре остается конденсат, остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре и, следовательно, не выходит под давлением и не вызывает горения.

Чтобы понять, почему в газовом баллоне образуется конденсат, попробуем разобраться, из чего он состоит.

Жидкость, которая остается на дне баллона после того, как весь газ израсходован, обычно состоит из нескольких компонентов.

Они могут включать:

  • Бензин – нелетучий очищенный продукт, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант представляет собой газообразный ароматизатор.
  • Негорючие примеси не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправке из почти пустого бака.
  • Вода – самый редкий компонент, но в данном случае и самый опасный.
  • Бутан – если баллон использовался при отрицательных температурах.

Количество таких примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и образующих конденсат, напрямую зависит от качества заполнения баллона, а также от сезона.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Даже в холодных условиях оба компонента – пропан и бутан – активно испаряются, заполняя пространство цилиндра без жидкости под давлением, и ищут возможности для выхода

Однако есть и другие продукты нефтепереработки, температура кипения которых намного выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, если их нагреть до достаточной температуры, они будут вести себя так же, как пропан и бутан: только нагревание газового баллона очень опасно. И при комнатной температуре, и даже при повышенном давлении внутри цилиндра они остаются в жидком состоянии, образуя конденсат.

Эти фракции, которые в обычных условиях не являются летучими, называются бензинами, и чем выше качество газа на заправочной станции, тем ниже процент их содержания.

Помимо бензина, в пропан-бутановой технической смеси, которой наполняют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это особое вещество, этилмеркоптан, с очень сильным резким запахом: его добавляют, чтобы вовремя обнаружить утечку и успеть предотвратить скопление газа в окружающей среде. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газоанализатора.

Без добавления одоранта газовая смесь не имела бы запаха, как очищенный пропан, чистый бутан и природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остается в конденсате. Его объем ничтожен, потому что по правилам на 100 кг сжиженного газа добавляется 6-9 мл ароматизатора. Однако после использования баллона он практически полностью остается в конденсате, из-за уменьшения общей массы веществ его концентрация увеличивается.

Слившийся конденсат имеет очень сильный, резкий и стойкий запах, который долго не исчезает – не делайте этого во дворе

В норме в газе не должно быть воды или негорючих примесей. Однако при заправке на непроверенных станциях все происходит, поэтому мы и назвали эти компоненты конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что вызывает коррозию внутренней поверхности металла. Внутренняя часть цилиндра не окрашена и поэтому легко ржавеет, и контролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина только тогда, когда она поедает металл – а это уже слишком поздно и крайне опасно.

В бытовые газовые баллоны бутан добавляют в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение примерно 2: 3, а зимой – не менее 2: 8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не с автомобильным газом. Как мы уже говорили, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому установленный на улице баллон может закончиться раньше, чем ожидалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если он был заправлен летом, попробуйте принести баллон домой после того, как газ перестанет поступать. Скорее всего, после того, как его содержимое прогреется до комнатной температуры, вы сможете использовать его некоторое время.

Не нужно беспокоиться о появлении конденсата на внешней стороне баллона: эти капли влаги или даже иней указывают только на разницу температур воздуха и жидкости в баллоне

Нет необходимости делать что-либо с конденсатом или инеем на внешней стороне баллона, эта влажность может только повредить емкость, на которой поврежден лакокрасочный слой: при длительном и регулярном воздействии сталь баллона может начать ржаветь, и Коррозия может привести к утечкам, возгоранию и даже взрыву газового баллона.

Однако это займет много времени, поэтому задача пользователя ограничивается поддержанием однородного качественного цвета.

Частота слива конденсата из баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос очень индивидуален и зависит от качества заправляемого газа и условий эксплуатации.

Если отдать баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сливают остатки – ничего делать не нужно

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с этой потребностью, в то время как другие делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности являются нормальным поведением при определенных условиях, и чтобы определить, какая из них вам ближе всего, давайте подробнее рассмотрим эти условия.

Вариант № 1 – заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, вы можете вообще не столкнуться с конденсацией по нескольким причинам одновременно. Во-первых, заправляют «правильным» газом с высоким содержанием пропана, а не просто дешевым бутаном, как на СТО.

Во-вторых, у них намного строже контроль качества газа, поэтому степень очистки газа выше и практически отсутствуют примеси.

В-третьих, на большинстве таких подстанций баллоны берутся на замену, и перед заправкой они проверяются и обслуживаются, выбрасывая излишне изношенные, а после заправки – проверяют безопасность и герметичность. В частности, работники подстанции сбрасывают конденсат, если он скопился в баллоне.

Даже если вы настаиваете на заправке конкретного баллона, он не заработает, пока не убедитесь, что агрегат находится в хорошем рабочем состоянии и безопасности. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая правила и технические требования по заправке баллонов, и несут ответственность за безопасность каждого заказчика.

Вариант № 2 – заправка на АЗС

Баллоны, заправленные на заправочных станциях, но используемые в бытовых целях, гораздо более склонны к образованию конденсата.

В автомобиле газовая смесь постоянно разбрызгивается и перемешивается в цилиндре, не успевая разделиться на фракции, а современный LPG просто впрыскивает конденсат в топливную систему вместе с газом

Если заполненный баллон на заправке поставить дома, все примеси и малолетучие газы осядут на дно и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом конденсат нужно сливать не реже, чем через каждые 3-4 заправки, а лучше – перед каждой.

Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики объемом до 1 литра. У них есть еще одна розетка, похожая на баллончик для заправки зажигалок, и делать с ней что-то другое, кроме предполагаемого использования, сложно и опасно. Однако многие мастера наполняют банки своими руками.

Хотя в принципе так удобнее и проще, когда такие картриджи заправляются только в специализированных местах, газами правильного состава и высокой степени очистки, то в них не образуется конденсат. Да, и они относительно недороги и не служат десятилетиями, как их старшие братья, поэтому, когда такая банка начинает ломаться, они обычно просто покупают новую.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, то каждый раз в баллон будет попадать все меньше и меньше газа, и это не продлится так долго. Кроме того, при заливке нормального количества газовой смеси в цилиндр, где уже скопился конденсат, существует риск его полного заполнения, не оставляя заданного 15% вакуума для газовой подушки. Это крайне опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем нагревании или дополнительном встряхивании.

Чтобы избежать нежелательных последствий, давайте вместе узнаем, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Итак, первый шаг – использовать или выпустить оставшийся газ.

Выпуская газ, будьте осторожны – давление может быть сильным и баллон значительно остынет. Откиньте трубку от себя, желательно в перчатках

Если из этого баллона уже не работает кафель или другое оборудование, затяжка, можно просто выпустить газ на улицу. Для этого снимаем коробку передач и постепенно открываем вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, кабелей, искр, в замкнутом пространстве – идеально подходит лужайка или поле, где нет людей и ветер быстро разгонит газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не подвергайте риску свое здоровье и окружающих. Имейте в виду, что когда большое количество пропан-бутана переходит из жидкого в газообразное состояние, оставшаяся жидкость сильно остывает, и баллон остывает.

Когда характерное шипение перестает быть слышным при открытии крана, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, неликвидном состоянии, ровно такого же объема, как и цилиндр, поэтому давление не выше атмосферного и не гаснет. Скорее всего, даже на этом этапе в баллоне что-то брызнет – это конденсат.

Редуктор, навинчиваемый после крана, стабилизирует и понижает давление газа на выходе из баллона до рабочего давления. Конденсат не будет стекать вместе с ним

Чтобы избавиться от конденсата, действуйте следующим образом:

  1. Выбирайте место подальше от домов и источников пожара, желательно не на засеянном поле и не на берегу водоема. Пустошь, дикий луг идеален. Не сливайте конденсат непосредственно возле заправочной станции, куда будет наливаться баллон.
  2. Если переключатель передач все еще на месте, снимите его.
  3. Желательно приготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет герметично закрыть слитым веществом.
  4. Откройте кран и найдите под ним патрубок, куда подключалась коробка передач.
  5. Переверните цилиндр вверх дном, патрубком от себя, направив его в подготовленную емкость. Для удобства на него можно надеть трубку.
  6. Если жидкость не течет или не вся слита, наклоните и встряхните баллон, чтобы вышли последние несколько миллилитров.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не наполнялся воздухом и влагой.

желательно, чтобы после этой процедуры в баллон ничего не попало. Иногда можно найти наконечник для жарки пустых баллонов на солнце с открытыми клапанами, чтобы удалить как остаточный конденсат, так и воду, которая может попасть в баллон. Но эта процедура может быть опасной, особенно если вы забыли открыть вентиль и несколько лишних миллилитров конденсата не сыграют никакой роли, поэтому лучше не сушить баллоны без надобности.

Чрезмерное давление, в том числе вызванное нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда даже взорваться, это опасно

При правильной эксплуатации впускать воду негде, поэтому не нужно будет разбираться, как правильно слить воду из бытового газового баллона, да и сушка не потребуется.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Газовые баллоны чрезвычайно опасны. Ежегодно десятки и сотни бытовых газовых баллонов взрываются, разрушая дома и убивая людей, и в большинстве случаев это связано с нарушением правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите напоминание о его безопасной транспортировке, хранении и использовании. Помимо прочего, запрещается устанавливать баллоны менее полуметра от газовой плиты или одного метра от плиты, плиты или аккумулятора.

их лучше разместить в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, у северной стены и подальше от оконных и дверных проемов

Не допускайте нагрева баллонов – от любого устройства или на солнце – это чревато поломкой. Также невозможно хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу дверей: в случае утечки газ заполнит шкаф и в сочетании с кислородом воздуха смесь станет чрезвычайно взрывоопасен. Достаточно малейшей искры или электрического разряда и произойдет взрыв.

Также советуем прочитать статью: Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь с высоким содержанием пропана летом: она будет слишком активно испаряться, и баллон может разбухнуть или даже лопнуть из-за чрезмерного давления – и это со стальными стенками толщиной 3 мм.

также запрещено использовать надутые, помятые или поврежденные баллоны: нет гарантии, что они герметичны и выдерживают давление газа до 8 бар.

Выводы и полезные видео по теме

Чтобы не осталось абсолютно никаких вопросов, предлагаем вам посмотреть видео, как сливается конденсат из пустого баллона:

При использовании газовых баллонов в домашних условиях не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос безопасности. Вы должны слить конденсат и проверить его целостность или доверить это профессионалам, и мы рассказали вам, как это сделать эффективно и безопасно.

Вы используете газовые баллоны, и после использования газа у вас все еще остается конденсат? Расскажите, как от этого избавиться – форма обратной связи расположена ниже.

Если у вас остались вопросы или вы хотите высказать свое мнение о том, слить ли конденсат в доме, присоединяйтесь к обсуждению по теме.

Источник – https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/kak-slit-kondensat-s-bytovogo-gazovogo-ballona.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: