Как снять радиатор печки на чери амулет

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы внутреннего отопления в большинстве современных автомобилей остается неизменным почти столетие: она нагревает поступающий в автомобиль воздух с помощью охлаждающей жидкости, которой является охлаждающая жидкость. Эта схема доказала свою эффективность: хотя КПД такой печки невысокий, с точки зрения энергопотребления этот способ является лучшим, так как в нем используется свободная тепловая энергия антифриза, нагретого до температуры около 100 градусов в минуту автомобильный двигатель.

Chery Amulet в этом плане не исключение, в нем также используется жидкостная система отопления, а в роли теплообменника выступает металлический радиатор, который считается его основной составляющей.

Современные тенденции в автомобильной промышленности таковы, что, когда дело доходит до выбора между доступностью и надежностью, дизайнеры часто выбирают первое. В частности, большинство производителей автомобилей предпочитают дешевые алюминиевые радиаторы, отказываясь от медных аналогов, которые были довольно распространены в прошлом веке.

Причина здесь понятна: меньший вес и стоимость (хотя прибавка в весе в этом случае минимальна). Автовладельцам такая экономия кажется сомнительной: медные радиаторы можно отремонтировать (спаять) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не все автосервисы проведут такой ремонт, стоимость которых может превышать цену нового радиатора.

Как снять радиатор печки на чери амулетРадиатор обогревателя амулета Chery

Радиатор печки – уменьшенная копия радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются поперечными металлическими пластинами. Последние действуют как ребра жесткости и одновременно значительно улучшают теплоотдачу радиатора.

У Chery Amulet есть круглые трубчатые радиаторы, опять же потому, что они дешевле плоских (овальных). Но из-за меньшего сечения показатель теплоотдачи хуже и даже при замерзании жидкости в системе (а это не исключено в сильные морозы) риск раздирания намного выше.

Устройство печки Chery Amulet

Основа обогревателя – радиатор, в котором нагревается воздух, поступающий самотеком из форточок. Чтобы создать давление воздуха, достаточное для обогрева салона, используется электрический вентилятор, который нагнетает воздух в печку и систему воздуховодов под давлением.

В качестве охлаждающей жидкости используется охлаждающая жидкость, которая в результате прохождения по каналам силового агрегата нагревается до температуры около 100 градусов (и даже выше, так как антифриз циркулирует в системе охлаждения под давлением, что не позволяет жидкость от кипения). После двигателя теплоноситель направляется прямо в радиатор топки, который состоит из металлических трубок и ребер. Благодаря гораздо более высокой теплопроводности сотовый радиатор быстро нагревается, отдавая тепло проходящему воздуху. Такой теплообмен хоть и осуществляется с большими тепловыми потерями, но считается наиболее эффективным, так как здесь работа двигателя вентилятора считается единственной потерей энергии.

Как снять радиатор печки на чери амулетМотор печки Chery Amulet

На самом деле, когда мы говорим о плите, мы часто имеем в виду радиатор. К сожалению, со временем теплоотвод радиатора значительно ухудшается – на это есть естественные причины. Но падение температуры в салоне может быть вызвано и штатными отказами отопителя. В таких случаях производится ремонт печки Chery Amulet. Эта процедура достаточно сложная и самостоятельно ее рекомендуется проводить только тем автовладельцам, которые имеют достаточный опыт проведения подобных ремонтных работ.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Однако негерметичность теплообменника чаще возникает по другим причинам, из-за точечной коррозии или повреждения из-за механического напряжения, например, во время ремонтных работ. Обычно протечка радиатора печки Chery Amulet проявляется постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Этот симптом типичен для многих других неисправностей, так как течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под коврами есть мокрые пятна, а еще больше луж с характерным запахом тосола, можете быть уверены, что это это печка, которая проигрывает.

Еще одна гораздо более частая проблема – постепенное засорение радиатора (как труб, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше засорены ячейки радиатора, тем меньше нагревается поступающий в салон воздух и если летом эта проблема не критична, зимой вы просто начнете мерзнуть.

Как снять радиатор печки на чери амулетСравнение грязных и чистых радиаторов

Забитый теплообменник не так-то просто диагностировать, так как ухудшение работоспособности печки может быть вызвано другими причинами. Но если уровень охлаждающей жидкости остается неизменным и система отопления работает все хуже и хуже, то, скорее всего, причина кроется именно в забитом радиаторе. Накипь на внутренней поверхности труб может достигать таких размеров, что почти полностью перекрывает их просвет, предотвращая циркуляцию антифриза. В таких запущенных случаях чистка радиатора не имеет смысла – никакая химия не способна справиться с отложениями. Если засорение не столь критично, можно попробовать эту процедуру, но при этом обязательно стоит проверить работоспособность теплообменника – если в результате он окажется неудовлетворительным, то замена радиатора Чери Оберег печки не избежать, иначе Проблема проявится снова, причем очень скоро.

17.2. Снятие, разборка и установка панели приборов

Вам понадобятся: ключи на «8», «10», крестовая отвертка.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).

4. Снимите комбинированный щиток приборов (см. «Снятие и установка комбинированного щитка приборов»).

5. Выверните винты крепления вещевого ящика под рулевой колонкой…

Примечание

Вот как расположены винты, фиксирующие полку.

6.… и снимаем полку.

7. Выверните два винта, которыми монтажный блок крепится к раме приборной панели.

8. Выверните болт, которым рама крепится к кронштейну нагревателя.

9. Выверните два винта, которыми внутренняя панель крепится к раме приборной панели.

10. Снимите две декоративные заглушки, расположенные с левой стороны приборной панели…

11.… и снимите два болта, которыми боковая часть приборной панели крепится к кронштейну кузова.

12. Таким же образом открутите два болта с правой стороны держателя приборной панели.

13. Подденьте отверткой и снимите край правого дефлектора центрального сопла подачи воздуха…

14 . и снимите его.

15. Таким же образом снимите дефлектор левого центрального воздушного сопла.

16. Выкрутите два винта верхнего крепления облицовки центральной консоли.

17. Снимите магнитолу с центральной консоли приборной панели и отсоедините от нее колодки жгута проводов и антенный штекер.

18. Подденьте отверткой и снимите рамку подстаканника.

19. Выверните четыре винта, которыми крепится подстаканник…

20 . и снимаем с приборной панели.

21. Выверните два крепежных винта центральной облицовки центральной консоли.

22. Отсоедините блоки проводов от клемм переключателя.

23. Выкрутите два винта, которыми передняя часть обшивки пола туннеля крепится к консоли приборной панели, и снимите обшивку пола туннеля (см. «Снятие и установка обшивки пола туннеля»).

24. Подденьте отверткой крышку блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции…

25.… снимаем крышку.

26. Выкрутите четыре винта крепления блока управления системой центрального отопления (кондиционирования) и вентиляции к панели и два нижних винта крепления облицовки центральной консоли…

27.… и снимаем облицовку центральной консоли.

28. Выкрутите два нижних крепежных винта бардачка.

29. Откройте перчаточный ящик и открутите четыре винта крепления верхней рамки к приборной панели.

30. Затяните два зажима по бокам фонаря перчаточного ящика…

31 . снимаем лампу с рамки, отсоединяем разъем проводки от патрубка лампы и снимаем перчаточный ящик.

32. Снимите подушку безопасности переднего пассажира (см. «Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира»).

33. Выкрутите болт крепления передней панели к кронштейну отопителя.

34. Под рамой лобового стекла откручиваем две гайки, которыми приборная панель крепится к переборке…

35.… и снимаем приборную панель.

36. Открутите шесть винтов, которыми воздуховод крепится к раме приборной панели…

Примечание

Так расположены винты крепления воздуховода к каркасу панели приборов.

37 . и снимите воздуховод.

38. Подденьте отверткой и снимите один край дефлектора бокового сопла подачи воздуха с левой стороны приборной панели…

39 . и снимите его.

40. Снимите крепежный винт…

41 . отпустить две защелки…

42.… и снимите вентиляционное отверстие с левой стороны приборной панели.

43. Таким же образом снимите форсунку с правой стороны.

44. Установите приборную панель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Дом
  • Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей
  • Инструкции по ремонту и обслуживанию мотоциклов

Поэтапная замена радиатора печки подробная инструкция

Для выполнения всех работ вам понадобится набор гаечных ключей и отвертка. В некоторых ситуациях может потребоваться помощь второго человека.

Для замены радиатора печки Chery Amulet выполняем следующие действия:

  • Готовим новый компонент.
  • В комплект входит поролоновая подушечка.

  • Также есть кусок поролона для приклеивания краев радиатора.
  • Это сделано для предотвращения втягивания холодного воздуха.
  • Откручиваем руль и крышку.

  • Чтобы открутить руль, нужно вынуть колпачки.

  • Затем откручиваем болты внизу.

Вот так выглядят шипы.

  • На нем есть три ушка, с помощью которых он фиксируется в рулевом колесе.
  • Чтобы снять колпачок для снятия руля Chery Amulet, можно слегка поддеть плоской отверткой.
  • Затем отодвиньте в сторону, где нет отверстия для открывания.
  • Главное, не сломать фиксирующие ушки .
  • Откручиваем два звездообразных болта».

  • Снимите подушку безопасности.
  • Есть много разных разъемов.
  • Чтобы отсоединить провода, вам нужно найти необходимые детали ниже.
  • Находим именно такой клип.

  • Поднимите защелку и отсоедините кабели подушки безопасности Chery Amulet.

  • После этого нужно взять отверткой сюда.
  • Это снимет реле.

  • После этого он приступает непосредственно к откручиванию руля.
  • Для этого отверните гайку 24.

  • необходимо снять обшивку приборной панели.

  • Для этого откручиваем саморез, который ее фиксирует.
  • Снимаем осевую полку.
  • Разбираем фары Chery Amulet.

  • Их устанавливают на пазы.
  • Чтобы его снять, нужно прижать эту деталь отверткой и потянуть на себя.

  • Рекомендуется подложить что-нибудь под отвертку, чтобы не повредить краску.
  • Откручиваем винты под отражателями.

  • Аналогично подбираем этот каркас.
  • Есть место для отвертки, там, где находится язычок, на который следует нажимать.
  • Откручиваем 4 болта по краям.

  • Это необходимо для доступа к следующим носителям.
  • Снимите рамку возле тумблеров.

  • Под ним снизу должно быть 2 болта – их следует открутить.
  • Так же откручиваем 4 болта спереди.

  • Впоследствии часть панели Амулета Чери удаляется.
  • Вы видите много тем.
  • Чтобы в дальнейшем не путать их, мы обозначаем пары ценниками и соответствующими надписями .

  • Чтобы снять обшивку панели приборов, откручиваем болт.
  • И нижнюю часть конструкции тянем на себя, чтобы скобы вышли из пазов.
  • Откручиваем бардачок.

  • Далее откручиваем подушку безопасности изнутри.
  • Разъем снимается заранее.

  • Для этого просто потяните защелку (обычно оранжевую) на себя.
  • Снимаем боковые заглушки на торпеде Cherie Amulet.

  • также необходимо открутить эти болты торпеды по бокам.
  • Теперь нужно открутить крепежные болты в моторном отсеке.

  • Далее откручиваем болт крепления торпеды к раме.
  • Пытаемся снять торпеду.
  • Он упирается в бороду».
  • Чтобы сдвинуть «бороду», откручиваем саморез сзади и две гайки, расположенные под крышкой.

  • С небольшим усилием отодвиньте “бороду” назад.
  • Далее снимаем торпеду Chery Amulet – проблем быть не должно.
  • Откручиваем еще одну рамку.

  • Раскручиваем нитки и убираем скрученную часть.
  • Снимаем воздуховод.

  • крепится болтами.
  • Удаление заклепок.
  • Отсоедините зажимы: один внизу, второй вверху.

  • необходимо открутить еще один болт внизу печки Chery Amulet.
  • Перед опорами, только с обратной стороны, есть еще две защелки.
  • Отключите их.
  • Приступаем к отключению труб.

  • Также в подкапотном пространстве необходимо открутить еще одну гайку крепления печки.
  • Внизу моторного отсека есть еще один болт, который тоже нужно открутить.
  • Снимаем плиту.

  • Удалите жевательную резинку.
  • Также есть небольшая трубка.
  • В процессе демонтажа печки Cherry Amulet она слетела, но под капотом видно, куда ее подключить.
  • Снимаем радиатор отопителя.

  • Для этого откручиваем эти болты.
  • Так выглядит старый радиатор.
  • Видны следы утечки хладагента.

  • Заднюю крышку необходимо будет снять и переустановить на новую деталь.
  • Очищаем поверхности внутри самой печки от образовавшейся грязи.
  • Накладываем пластиковую крышку на старый радиатор на новый.

  • Устанавливаем радиатор на место.
  • Выполняем обратную сборку Чери Амулет.

В целом разборка автомобиля и разборка печки может занять от 5 до 10 часов. Сборка обычно немного быстрее.

Это необходимо учитывать перед началом работы.

Причины неработоспособности печки Chery Amulet

Двадцать лет назад радиаторы отопления изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все производители автомобилей перешли на использование более дешевого алюминия, имеющего очень существенный недостаток – его практически невозможно сваривать, то есть он не ремонтируется, в отличие от своего медного аналога. Поэтому при поступлении дефектов и образовании течи, если такое изделие можно отремонтировать, оно будет стоить почти столько же, сколько новый радиатор.

В настоящее время наиболее популярны двух- и трехрядные обогреватели. Последние считаются более эффективными, так как позволяют лучше нагревать воздух, подаваемый в салон. Теплопередачу двухрядных радиаторов можно увеличить, используя специальные завихрения, заставляющие воздушные потоки входить в плотный контакт с металлической поверхностью радиатора.

Сами трубы могут быть круглыми или плоскими. Плоские трубы имеют немного большую площадь поверхности, поэтому они более эффективны, но их труднее производить и, следовательно, дороже. Chery Amulet использует двухрядный радиатор с круглыми трубками – недорогой, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). И надежность печки не так уж и высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение труб изнутри и снаружи сотами;
  • утечки теплоносителя из стыков труб;
  • протечки из-за механического повреждения патрубков радиатора или образования точечной коррозии;
  • естественный износ.

При критической засоре радиатора значительно ухудшается его теплоотдача, а также его КПД, что приводит к ухудшению нагрева воздуха, подаваемого в салон. При образовании протечек возникает второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Эти неисправности можно диагностировать по следующим критериям:

  • появление в салоне «сладкого» запаха, характерного для антифриза;
  • образование луж на полу в районе пассажирского сиденья;
  • ухудшение обогрева салона вплоть до подачи холодного воздуха.

Во всех этих случаях требуется операция по снятию печки Chery Amulet для ее замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.

Как снять радиатор печки на чери амулетКорпус обогревателя Chery Amulet

Возможные неисправности

Стоит ли ремонтировать настройку печки на Chery Amulet, зависит от конкретной ситуации. Иногда после выполнения неправильной разборки можно безвозвратно повредить устройство, поэтому единственный выход из ситуации – купить новый агрегат. Проблема только в том, что стоимость нового блока управления составляет около 5 тысяч рублей. Не все понимают, зачем платят такие деньги и пытаются найти альтернативный выход из сложившейся ситуации. Если говорить о неисправностях, стоит выделить несколько возможных проблем.

  1. Ошибка подсветки. Он выполнен в виде белого пластикового вкладыша на верхней части блока, который нетрудно увидеть при снятии. Внутри подсветки несколько лампочек. Желательно сначала убедиться в исправности проводки, затем заменить сами лампочки, если они просто перегорели и вышли из строя. Сделать это несложно, но снимать лампочки нужно осторожно, чтобы не повредить патрон и цоколь.
  2. Обрыв крепежных элементов тросов регулировки заслонки. Это настоящая проблема для тех, кто неоднократно снимал центральную консоль и сам блок управления. Здесь используется довольно хрупкий пластик и очень твердый металл. Именно металл, с довольно жесткой фиксацией тросов, начинает вызывать образование трещин и разрывов пластиковых деталей блока управления. На заводе-изготовителе для фиксации кабелей используется металлический зажим. Его жесткость приводит к проблемам с кабелем, что делает невозможным регулировку амортизаторов. Здесь кабель в желтом кожухе отвечает за направление подачи воздуха, а верхний черный позволяет регулировать интенсивность затяжки. Также есть синий кабель, отвечающий за температуру. Если пластиковые кабельные трассы порваны, самым простым решением будет использование металлических кабельных стяжек. 
  3. Сломаны рычаги. Сами рычаги, к которым подключаются тросы, достаточно прочные, металлические. Если быть более точным, он изготовлен из сплава дюралюминия, который является разновидностью алюминия. Но они тоже могут сломаться. Некоторые пытаются заново сварить или сварить руки, даже если на практике результат неудовлетворителен. Лучше полностью заменить элементы. Для этого снимаются крепления троса, а сами рычаги снимаются. Убедитесь, что вы помните, где был кабель и в какой последовательности он был подключен. Желтый идет снизу, черный сверху. Синий работает отдельно.
  4. Скручивания. Сами скрутки обычно ломаются при слишком сильном повороте. Особенно этот пластик становится уязвимым к низким температурам. Материал замерзает, становится хрупким и может сломаться при сильном нажатии. Чтобы убрать черную внешнюю скрутку, нужно протолкнуть пластиковую защелку через отверстие в регуляторе, в результате чего элемент расцепляется и снимается. Затем надавите отверткой на заднюю часть, и из пазов выйдет вторая часть скрутки, зеленая пластмасса. Вращающаяся шестерня из белого пластика разбирается путем сжатия лепестков изнутри блока управления. Впоследствии сами рычаги уже разбираются. В противном случае не стоит пытаться их удалить, так как обязательно произойдет сбой. Скорее всего, вам нужно будет приобрести здесь новые детали. На нижней шестерне также есть зажим, который вытаскивается отверткой, и элемент просто вылетает из посадочного места. 

Сборка сборки производится в обратной последовательности. Стоит ли пытаться отремонтировать блок отопителя или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда поломки критичны, полностью деформируется пластик, рвутся тросы или ломаются рычаги. Так что проблема решается только заменой комплектующих или всего блока блока управления. Только далеко не скромная стоимость нового агрегата, который для такой недорогой машины стоит очень и очень дорого, останавливает на полной замене. Поэтому можно поискать варианты на вторичном рынке, перейти на автоматическую разборку, а можно сэкономить и заказать новый агрегат.

Перед разборкой блока управления убедитесь, что электрическая цепь в хорошем состоянии, контакты и провода не повреждены. Также проверьте предохранители. Механическое повреждение блока управления нельзя считать серьезным и опасным. Их устранение можно произвести вручную, сэкономив много денег на замене элемента.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/zamena-radiatora-pecki-ceri-amulet.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: