Как установить, разобрать и промыть чугунный радиатор Расчет, покраска, прочистка чугунной батареи

Инструмент, который понадобится для выполнения работы

Прежде всего, для работы следует узнать точные размеры алюминиевых радиаторов. Для их измерения вам понадобится строительная лента или специальная складная линейка. Также, если оба типа устройств отсутствуют, вы можете использовать стандартную линейку для учеников. Следует отметить, что большинство линейок имеют длину всего 30 сантиметров, поэтому вам нужно будет делать пометки на радиаторе (лучше всего использовать карандаш, который легко смывается с поверхности).

Каждая новая отметка будет концом предыдущего измерения и началом нового. Полученные размеры складываются для получения действительного размера. Для разборки алюминиевых радиаторов необходимы другие инструменты, которые следует использовать при демонтажных работах, а именно:

  • Полный набор ключей (компас и кольцо).
  • Ключ радиатора.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.

Поэтапное описание демонтажных работ

Несколько слов о том, когда может потребоваться демонтаж нагревательного змеевика:

  • В случае замены старого радиатора на новый с большей производительностью и лучшим эстетическим видом.
  • Если нужно добавить еще разделы под аккумулятор.
  • Если вам нужно заменить одну потерянную секцию или прокладку.

Обучение начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

Клавиша пробы газа

Совет: ниппельный ключ, так как в хозяйстве он нужен редко, да и цена у него не самая низкая, желательно не покупать, а сдавать в аренду. Это сэкономит семейный бюджет.

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый или чугунный радиатор, его необходимо отключить от системы отопления. Для этого в обязательном порядке необходимо выключить отопление и слить воду из стояка, иначе вы просто затопите комнату и получите ожоги.

Совет: желательно накрыть пол под аккумулятором пленкой, ветошью или, в любом случае, газетами перед началом разборки, чтобы на нем не оставалась остаточная жидкость, которая может попасть в контур даже после опорожнения стояка.

Кроме того, в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае стык рукава обычно перекручивают голыми руками, не вызывая никаких затруднений.

  2. Новая сталь. Приложив немного усилий, вы, скорее всего, сможете включать и выключать аккумулятор с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы. Для начала попробуем, сняв краску с точки стыковки паяльной лампой и проволочной щеткой, попробуем распутать соединение, как описано в предыдущем варианте. Но в системах, которые проработали долгое время, очень часто это не работает, и поэтому мы просто перебивали агрегат «болгаркой» или автогенной.

Вырезать старые подоконники с помощью болгарки

Отсоединив аккумулятор от трубок, снимите его с крючков и положите на ровную поверхность.

Шаг №3: разборка радиатора

Схема отключения аккумуляторной секции

Кусок трубы или лом

Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.

Самый сложный для анализа вариант – первый из перечисленных и мы начнем с него:

  1. Как самостоятельно разобрать чугунный радиатор отопления:

Внимательно проверяем провод на фьючерсах или заглушках, которые могут быть левыми или правыми.

Вставляем ниппельный ключ внутрь, увеличиваем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или лома.

Отрываем нить, сдвинув инструмент на четверть оборота сначала вверх, а затем вниз.

Потом продолжаем поочередно также откручивать ниппели, чтобы радиатор не деформировался.

Основная проблема старых аккумуляторов в том, что предохранители могут выйти из строя в течение многих лет эксплуатации и не уступить место ключу. В этом случае стык нужно прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего попробовать еще раз открутить ниппель

Повторяем процедуру до тех пор, пока нить не выдастся. Если же ничего не выходит, то придется резать автогенным пистолетом.

Разобрали старую чугунную батарею отопления

  1. Давайте узнаем, как разобрать биметаллический или алюминиевый радиатор? Процедура почти такая же, как описано выше, но имеет несколько отличий:
    • Используется ниппельный ключ меньшего размера.
    • При откручивании ниппелей требуется не так много усилий.
    • Позвоночник и футурок обозначены направлением нити в виде букв S и D, где первый указывает на левый ход, а второй – на правый.
    • Металлические уплотнения между секциями очищаются, шлифуются и хранятся до повторной сборки аккумулятора.

Разборка алюминиевой батареи

Выполнив описанные задачи, вы можете заменить протекающую деталь, добавить секцию или даже установить новый радиатор на место старого.

Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Удаление алюминиевой батареи происходит в следующих случаях:

  1. Когда система полностью изменится.
  2. необходимо увеличить или убрать дополнительный раздел.
  3. Устраните потерю.

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор, нужно подготовить набор ключей и отвертку.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

Теплоноситель выводится из системы. Если разборка происходит в отопительный сезон, необходимо подождать, пока аккумулятор остынет.

С помощью гаечного ключа откручиваем штуцер, соединяющий шланг от аккумулятора к шлангу отопления.

Отсоединенный радиатор необходимо очистить от остатков воды и положить на ровную поверхность лицевой стороной вверх.

Снимите фильтр с аккумулятора и тщательно промойте. Сделать это нужно немедленно, так как скопившаяся в нем грязь может затвердеть и поэтому удалить ее будет крайне сложно.

Дальнейшая работа – это разбор АКБ по разделам. Они соединяются между собой специальными ниппельными гайками. Для их снятия понадобится ключ для разборки алюминиевых радиаторов, повернув его против часовой стрелки, они легко снимаются с радиатора

Делать это нужно с особой осторожностью, чтобы не допустить перекосов.

После разборки аккумуляторные элементы промываются и собираются в той же последовательности.

Если необходимо устранить течь, для алюминиевых радиаторов подойдет специальный раствор эпоксидной смолы с добавлением бронзовой пудры. С этим составом нужно работать быстро, так как он высыхает за несколько минут, поэтому место утечки необходимо заранее очистить и подготовить.

Разборка старого радиатора

В целом процесс демонтажа старого чугунного радиатора отопления проводится так же, как и нового. Но проблема в том, что со временем все составы покрываются коркой и практически свариваются. В результате становится просто невозможно работать с одним гидравлическим радиальным ключом.

Кроме того, в работе появляется дополнительный элемент – стирка. В любом случае старый радиатор забит изнутри всевозможной грязью. Поэтому, если вы уже взяли на себя обязательство улучшить его, вам необходимо позаботиться о чистке оборудования, это позволит ему работать намного дольше и лучше.

Рекомендуется полоскать на улице, чтобы уберечь ванную от повреждений. Процедура проводится с использованием обычной проточной воды, ничего сложного в этом нет. Но дальнейший процесс может сбить с толку. Если вы обнаружите, что гайки прочно прикреплены к радиатору и не хотите с ними расставаться, вы можете использовать три разных метода, чтобы разорвать это соединение:

  • склеенный шов можно отделить путем нагревания. Для этого вам понадобится паяльная лампа или фен. Первый вариант намного эффективнее в работе, но и второй может дать желаемый результат. Используйте этот аксессуар, чтобы нагреть соединение по периметру, которое вы хотите, а затем сразу же попробуйте удалить гайку, не дожидаясь, пока она остынет. Если это не помогает сразу, повторите ту же процедуру еще несколько раз, после каждого вызова пытаясь разобраться с проблемой снова. Учтите, что работать с горячим металлом очень опасно, не забудьте защититься одеждой – перчатками и фартуком – и специальными очками;
  • если предыдущая процедура не помогла, придется попробовать решить проблему более радикальным методом – стрижкой. В качестве инструмента для этого вам понадобится ножовка по металлу или болгарская пила. Шлифовальный станок отлично справляется с распиливанием металла, но даже в этом случае следует учитывать хрупкость чугунной батареи: если слишком долго резать одно и то же место, материал может просто сломаться, и вам придется выбросить весь радиатор. Чтобы этого не произошло, вы должны делать разрезы поэтапно, давая батарее немного отдохнуть после каждой пробежки. Но в целом, если у вас есть возможность потратить значительное количество времени и усилий, то для резки металла лучше всего использовать ножовку. Конечно, это гораздо более утомительный и трудоемкий процесс, чем в случае с болгаркой. Но с другой стороны, нет риска повредить радиатор в тех местах, где он вообще не нужен;
  • третий вариант еще более жестокий. Если нагрев не помог решить проблему, и разрез по каким-то причинам невозможен, то выход один – достаточно сломать нужный участок. Делается это кувалдой. На полном ходу, конечно, чистить не стоит, аккумулятор в этом случае разрядится. Действовать нужно осторожно и медленно, начиная с центра секции и постепенно доходя до точки ее соединения с соседней. Как и в случае с паяльной лампой, не забудьте надеть защитные очки – даже если аккуратно разбить их, существует риск внезапного отскока осколков.

Уважаемые читатели, теперь вы знаете, как правильно разобрать чугунный аккумулятор, даже если он в три раза старше вас и отчаянно хочет сохранить его целостность. Сборка осуществляется, как правило, аналогично, но в обратном порядке.

Даже если радиатор совершенно новый, все стыки перед сборкой необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. А в случае со старым аккумулятором это вообще обязательная процедура. Также рекомендуется заменить все прокладки. Если раньше были резиновые, замените их на более современные, из силикона или паронита. Эти материалы гораздо менее подвержены короблению и имеют очень долгий срок службы.

Как вы уже поняли, самое главное в процессе разборки чугунного радиатора отопления – аккуратность. Хрупкость материала требует чрезвычайно приятного подхода

Также не забывайте о безопасности, которая, как вы знаете, превыше всего. При правильном подходе к процессу ваш чугунный радиатор проработает долго и эффективно. Удачи!

Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора

Перед разборкой радиатора подготовьте необходимые инструменты.

В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (его можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Это стержень длиной примерно 700 мм. С одной стороны приваривается головка ключа размером 24х40 мм, а с другой просверливается сквозное отверстие. Внутрь можно положить металлический пруток. С его помощью будет легче сдвинуть гайку.

Это основной инструмент, используемый при сборке / разборке радиаторов отопления

На поверхности ключа есть несколько выемок. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи и посчитав количество выемок, можно легко найти ниппель для нужной секции.

Перед тем, как разобрать батарею обогрева, необходимо сориентироваться в направлении вращения ключа. Положите радиатор лицевой стороной вверх на ровную горизонтальную поверхность. Правая прядь будет справа, а левая – слева. Чтобы не запутаться, можно сделать проще: берем гайку и будем поочередно выходить вправо и влево, потом делаем вывод в какую сторону повернуть ключ

Это важно, потому что нити легко рвутся и необходимо покупать две новые секции. Импортные производители делают следующие обозначения резьбы на заглушках и торцах лицевой стороны сечения: D-правая, S-левая

Резьба на гайке-ниппеле может быть правой или левой, поэтому перед разборкой радиатора определяем, в какую сторону повернуть

Допустим, вам нужно открутить секцию справа. Для этого вставьте ключ «лопаткой» в верхнее отверстие в нужном положении, зафиксируйте его в пазу гайки ниппеля и с усилием поверните ключ против часовой стрелки, «вытяните» его с места. Здесь может понадобиться стержень, вставленный в кольцо для ключей – потребуется приличное усилие.

Делаем два полных оборота и перемещаем ключ в нижнюю часть радиатора. Повторяем операцию, повернув ключ в ту же сторону. Здесь тоже откручиваем ниппель на 2 оборота. Выньте ключ еще раз и повторите процедуру для верхней части. Затем одну за другой полностью откручиваем секцию. Это сделано для того, чтобы не было перекосов.

Конструкция изделия

Алюминиевый радиатор представляет собой конструкцию из отдельных секций, соединенных между собой при помощи ниппельных гаек. По сути, этот соединительный элемент представляет собой цилиндр, с каждой стороны которого выполнена внешняя резьба. Внутренняя часть баллона пуста. Секции радиатора навинчиваются на каждую ниппельную гайку с двух сторон.

Разъемы расположены сверху и снизу аккумулятора. Таким образом, каждая секция радиатора крепится к соседней в четырех местах. Гайка-ниппель сделана таким образом, чтобы быть полностью незаметной в собранном изделии.

Внутри каждого разъема есть вкладки, которые используются для процедуры установки. За них цепляется специальный инструмент, с помощью которого откручивается и затягивается гайка. При этом следует учитывать направление резьбы: на одних элементах она правая, на других – левая.

Чтобы не играть в «угадайку», просто обратите внимание на знаки в соответствующих областях. Если там указана буква D, значит резьба правая

Буква S обозначает левую

очень важно не перепутать, так как попытка открутить гайку в обратном направлении может привести к выдергиванию резьбы и, как следствие, к повреждению элемента

Разборка чугунных радиаторов отопления

Демонтаж чугунных радиаторов иногда становится очень трудоемким, но необходимым процессом.

Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а – штуцер проводов секций по 2-3 провода; б – повернуть ниппели и соединить секции; в – ссылка третьего раздела; г – группировка двух радиаторов; 1 – секция; 2 – сосок; 3 – прокладка; 4 – короткий радиаторный ключ; 5 – лом; 6 – длинный радиаторный ключ.

Установите новый или старый радиатор на ровное место. Хотя бы с одной стороны необходимо снять обычную обувь или заглушки. На разных участках радиаторов они могут быть левыми или правыми. Обычно чугунные фитинги имеют правую резьбу, а заглушки – левую. Если нет навыков разборки и есть свободный участок, лучше перед приложением силы узнать, что это за резьба и в каком направлении следует повернуть ключ. Если провод левосторонний, при разборке чугунных аккумуляторов поверните ключ по часовой стрелке.

Как и при откручивании любой гайки, вы должны сначала «вырвать» колодки с места, то есть повернуть их на четверть оборота по обе стороны от аккумулятора. Затем откручиваются ножки так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить обувь сильнее, вся конструкция начнет изгибаться под собственным весом и из-за приложенных сил. Это может привести к застреванию ниток. Чтобы этого не произошло, на разобранный аккумулятор необходимо встать помощником, который не даст ему прогнуться под своим весом.

Обычно демонтаж старых радиаторов осложняется тем, что подножки и секции «прилипают». Чтобы разобрать такую ​​батарею, вам понадобится автоген или паяльная лампа. Стык нагревают круговыми движениями. Как только он достаточно прогрелся, шорты откручиваются. Если с первого раза открутить не удалось, то действия повторяются.

Если не хватает сил разобрать аккумулятор, нужно увеличить длину ключа. Используется обычная труба, служащая ступенькой.

Таким же образом откручиваются встроенные ниппели для вентиляции чугунных радиаторов.

Если рассмотренными способами разобрать чугунную батарею не удалось, остается разрезать болгаркой или автогенным пистолетом либо разбить в лежачем положении кувалдой. Вы должны аккуратно разделить или разрезать секцию. После этой операции сцепление между участками может ослабнуть, аккумулятор можно будет разобрать, остальные участки сохранятся.

Использование «жидкого ключа» или жидкости WD не дает никакого эффекта, так как в старых чугунных батареях арматура заклеивалась полотном и краской, и жидкости не оседали на резьбе.

Как разобрать чугунные батареи своими руками

Чаще всего старомодные дома и квартиры оборудуют чугунными батареями МС-140. Ниппельные гайки и уплотнения также используются для сборки их секций. Особенно сложно разобрать старую батарею, потому что в процессе ее длительной эксплуатации зазоры между секциями закипели ржавчиной. Как правило, в таких случаях ключевые ниши подвергаются коррозии охлаждающей жидкостью

также важно учитывать значительную массу чугуна. Например, вес одной батареи на 12 секций составляет 90 кг – в одиночку с таким изделием справиться будет сложно

Для реализации процедуры вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ для ниппеля радиатора.
  • Гидравлические устройства для отвинчивания втулок и заглушек.
  • Маленькая кувалда и зубило.
  • Паяльная лампа (можно заменить строительным феном).
  • Стальная щетка.
  • Деревянные блоки для установки аккумулятора на пол.

В роли радиаторного ключа используется круглый металлический стержень диаметром 18-20 мм, приплюснутый с одного конца. Размеры уплощенной части 28 × 40 мм при толщине 6 мм. К противоположному краю стержня приваривается кольцо, через которое продевается рычаг. Длина ключа радиатора должна составлять половину размера самой большой 12-секционной батареи плюс 30 см.

Процедура разборки

разделить заблокированные стыки пересечений очень сложно. В некоторых случаях они так привязываются, что даже значительные физические нагрузки оказываются беспомощными. В таких ситуациях стыки перед разборкой нагревают паяльной лампой или феном.

Как разобрать чугунный радиатор отопления:

  • Чугун нагревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет излучать малиновое свечение. После этого можно приступать к процедуре разборки.
  • Первым делом откручиваем колпачки.
  • Ключ радиатора подводится к верхней части аккумулятора – его головка должна приходиться на участок откручивания ниппельной гайки. В конце раздела вам нужно мелом отметить круг, в котором находится вал инструмента.
  • Сплющенная часть вставляется в нижнюю внутреннюю канавку. Далее, перемещая инструмент в нужном направлении, выведите его в отмеченный кружок.

Перед началом работы важно выяснить, в каком направлении нужно повернуть секции. Если есть ниппельная гайка, она поочередно прикручивается к правому и левому концам аккумулятора: это позволяет определить направление вращения ниппеля

Если нить движется, не ослабляйте ее полностью. Чтобы избежать перекоса, верхний и нижний ниппели необходимо откручивать на один полный оборот.

От автора:

доброго времени суток дорогие друзья! Часто перед домовладельцами встает вопрос, как разобрать алюминиевый радиатор отопления. Это происходит в двух случаях. Первый – это поломка оборудования, неисправность или потеря одного из сегментов.

Второй: когда мощности изделия не хватает для качественного обогрева помещения. Обычно это происходит, если изначально неверно рассчитан требуемый показатель. Именно поэтому рекомендуется пригласить специалиста для предварительного расчета необходимого параметра.

Профессионал просчитывает даже самые мелкие нюансы. В этой ситуации важны все факторы, например климатическая зона, в которой вы живете, площадь помещения, требующая обогрева, состояние светильников, наличие изоляционного слоя на стенах и многое другое.

понятно, что человек, не имеющий соответствующих знаний и опыта, не сможет правильно рассчитать требуемую мощность. Поэтому на самом деле часто оказывается, что алюминиевый аккумулятор просто не может обеспечить необходимое количество тепла. К счастью, эту проблему довольно легко решить, разобрав продукт и добавив необходимое количество секций. Как это сделать, вы узнаете из сегодняшней статьи.

Основные причины ремонта алюминиевого радиатора

Почему случаются такие аварии? Дело в том, что алюминиевые змеевики не совсем подходят для установки и эксплуатации в таких зданиях из-за предела допустимого рабочего давления изделия. Для алюминиевых радиаторов максимальное (допустимое) рабочее давление в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире с внешним источником тепла вынуждает изделие работать на пределе, так как рабочее давление системы центрального отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер и при испытании давлением (запуск системы) он достигает гораздо большего.

Как вы понимаете, авария с алюминиевой батареей в таких условиях эксплуатации неизбежна и может произойти в любой момент, и вам не нужно одновременно находиться дома и узнавать об этом первым. А это значит, исходя из вышесказанного, внезапная авария алюминиевой конструкции может привести к большим – серьезным финансовым затратам, которые придется потратить не только на ремонт вашего помещения – квартиры, но и на компенсацию последствий аварии., соседи.

Но есть и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту, нарушение целостности конструкции аккумулятора, то есть привлечение квалифицированного специалиста или разборка и сборка алюминиевого радиатора отопления своими руками. Если вы решили сделать это в целях экономии или других обстоятельств самостоятельно (в одиночку), то вам придется досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками» Руки?».

Как показывает практика, есть три основных причины, которые подразумевают срочный и профессиональный ремонт (разборка и сборка алюминиевого радиатора отопления своими руками:

  1. Засорение нагревательного змеевика. Радиатор едва нагревается (не все секции имеют одинаковую температуру), хотя трубка источника тепла горячая. Этот дефект предполагает разборку и стирку изделия;
  2. Утечка батареи между секциями. Между стыками секций или потоков жидкости появляется влага: она предполагает разборку конструкции и замену уплотнительных элементов;
  3. Секция протекающего радиатора. Появление трещины или другого дефекта непосредственно в самой секции, вызывающего выделение или выход конструкции, подразумевает замену или восстановление модульного элемента или всей батареи.

Полезные советы

Интересный факт. Многие люди не хотят использовать чугунные радиаторы только для красоты. Но в последнее время стали популярными именно чугунные отопительные батареи в стиле ретро. Это те модели, которые они так старательно оставляли позади. Поклонники ретро-стиля часто специально заказывают такие модели в магазинах. Любителям самого современного дизайна можно предложить украсить чугунные радиаторы отопления специальными экранами.

Теплоотдачи от экранов нет, но батареи выглядят как-то очень просто, но при этом элегантно. Тот, кто не хочет менять батарейки, может просто вернуть им первоначальный красивый вид. Батарейки можно перекрасить современными материалами или придать им довольно необычный вид. Выбирая материалы, обязательно выбирайте те, которые выдерживают высокую температуру выше 80 градусов. Рекомендуется проконсультироваться с поставщиками лакокрасочных материалов и их продавцами. Есть краски, которые могут менять цвет при взаимодействии с горячими поверхностями. В этом случае, тщательно покрасив аккумулятор в белоснежный цвет, в период прогрева можно увидеть полностью белый некристаллический вариант.

Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками

Рано или поздно может оказаться, что даже чугунный аккумулятор потребует полной замены или вам просто придется его почистить. В обоих случаях аккумулятор нужно будет разобрать. Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками достаточно быстро и максимально профессионально? Дело в том, что такие радиаторы – лучший вариант для использования в многоквартирных домах. Эти нагревательные элементы способны выдержать все превратности несовершенной системы отопления. Иногда со временем приходится менять даже чугун, потому что он потерян или просто не подходит для ремонта новой квартиры.

Хотя даже сегодня чугунные аккумуляторы по-прежнему актуальны. Многие пользователи не хотят менять такие хорошие источники тепла на новые, но такие источники тепла настолько недолговечны, как чугун. Поэтому большинство людей пытаются привести в порядок свои батареи, просто перекрашивая их. Некоторые люди используют декоративные чугунные экраны аккумуляторных батарей. Она очень удобная, выглядит как новые радиаторы и в конструкции нет никаких проблем. (Читайте также: Монтаж радиаторов отопления своими руками)

Любая замена батарей может производиться только в летний период, когда отопительный сезон еще не начался или, наоборот, только что закончился. Но иногда обстоятельства складываются так, что даже зимой приходится менять и разбирать аккумулятор. Например, если аккумулятор протекает, что мне делать? Ждать лета или того, что однажды сломается радиатор и затопят соседи внизу?

Можно попробовать воспользоваться услугами сантехников, но можно справиться с ситуацией самостоятельно. Чтобы разобрать чугунную батарею, вам понадобятся специальные инструменты и некоторые знания, о которых мы вам расскажем.

Сборка батарей

В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, даже новичок сможет собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками.

Чтобы установить алюминиевый радиатор своими руками, необходимо:

Положите аккумулятор на ровную поверхность. Это необходимо для осмотра устройства перед установкой и проверки всех стыков на предмет трещин и сколов.

Перед соединением элементов утеплителя резьбы стыков очищаются не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это при помощи мелкозернистой наждачной бумаги

Это важно, так как в будущем слой краски может потрескаться, что приведет к протечке. Для наглядности производители красят не только секции радиаторов, но и их стыки.

Очищая аккумулятор от краски, нужно следить за тем, чтобы наждачная бумага не оставила на нем царапин, которые также могут вызвать протечку в будущем.

Все прокладки необходимо промыть мыльной водой, а если в системе отопления предполагается использовать антифриз, то необходимо их обезжирить, так как этот носитель способен проникнуть в любые неровности, даже самые мелкие.

Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для крепления алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому любое чрезмерное усилие может повредить провода, поэтому вам нужно будет приобрести новую секцию.

На ниппельную гайку с обеих сторон надевается паронитовое уплотнение. Ключ расположен вверху и его можно легко повернуть пару раз, то же самое можно сделать и с нижним отверстием. Только после того, как стыки будут закреплены, вы сможете их более плотно затянуть с помощью рычага.

Отверстие, которое не будет использоваться, закрывается заглушкой, к другому присоединяется кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.

После того, как все секции радиатора собраны, можно подключать его к системе отопления и проверять на герметичность. Поскольку алюминиевые батарейки довольно легкие, их легко можно подключить самостоятельно, даже не обладая соответствующими навыками.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Перейдем к процессу сварки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается напильником и наждачной бумагой. Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Пежо 307 своими руками, необходимо подготовить инструменты, необходимые нам для этой операции на двигателе nfu. Если есть рейки, их нужно аккуратно удалить плоскогубцами. Алюминиевый радиатор своими руками, машина уже нравится. Далее место ремонта обезжиривают ацетоном.

Когда подготовка к пайке завершена, можно наносить флюс. После этого приступаем к разогреву стыка. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, будьте осторожны, чтобы не пережечь струю раньше времени. Наносить его проще паяльником. Достаточно погрузить его рабочий элемент в смесь и перенести на обрабатываемую поверхность.

Пришло время нанести припой. Как отремонтировать радиатор тойота Лучше, если он будет в виде стержня или проволоки. На стык наносится припой и осторожно нагревается паяльником (горелкой). Когда он распределится равномерно, необходимо дать ему остыть, после чего рекомендуется нанести второй (защитный) слой. По окончании работы образовавшиеся узелки можно удалить наждачной бумагой.

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Место, где будет производиться сброс радиатора, накрывается плотной тканью

… Если это поверхность стола, то основная работа будет проходить не по весу. Подготовленное место защитит мягкий алюминий от лишних деформаций и царапин.

Важный

! Перед тем, как снять штуцеры, расстелите под радиатором тряпку

во избежание вытекания грязной жидкости при разборке. Вам понадобится тряпка, чтобы впитать остаточную влагу в секциях

Отключение от сети отопления

Перед началом демонтажа радиатор отключают от тепловой сети с помощью запорной арматуры

… Если на радиаторе нет запорной арматуры, приглашается работник ЖКХ

чтобы он отключил стояк отопления на ремонтные работы.

В отопительный сезон после закрытия радиатора сделать паузу. Поскольку вода внутри еще горячая, ждут некоторое время, пока жидкость не остынет

, затем отсоедините радиатор от труб отопления.

Теплоноситель

оставшийся в аккумуляторе сливаем в подготовленное ведро

и приступаем к разделению на разделы. Сразу после разборки внутренняя поверхность аккумулятора промывается проточной водой.

Как разобрать и собрать батарею

Алюминиевые профили, соединительные ниппели

… Внутри этого разъема есть выступы, за которые гайка захватывается ниппельным ключом и откручивается. Гайка похожа на муфту, только резьба у нее наружная

… Ниппельная гайка имеет как левую, так и правую резьбу. Они выполняются попарно для верхнего и нижнего подключения. При откручивании ниппеля секции расходятся, при затягивании – стягиваются.

Все заглушки и переходники предварительно скручены с концов

… Соединитель должен быть доступен со всех сторон для ниппельного ключа.

Фото 1. Скрепление алюминиевых секций радиатора между собой: гайки ниппеля откручиваются при отсоединении.

Для разборки аккумулятора лезвие инструмента вставляется через открытый торец радиатора в пазы отвинченного верха

ниппель-гайки и с небольшим давлением сделайте пробную поездку против часовой стрелки

чтобы переместить соединение. Если гаечный ключ нормально поворачивает гайку, он вставляется в пазы на дне

сосок и, как и в первом случае, попробуйте повернуть его на пару оборотов.

Важный

! При откручивании разъемов соблюдайте последовательность действий

чтобы избежать перекоса. После отсоединения оголенную резьбу внимательно осматривают на предмет трещин и сколов

, для целостности резьбы

При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной бумагой

После отсоединения оголенную резьбу внимательно осматривают на предмет трещин и сколов

, для целостности резьбы

… При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной бумагой.

При начале сборки секций радиатора на верхнюю и нижнюю гайки ниппеля надевают паронитовые уплотнительные кольца

, помещенный между секциями. Слегка прижимаю секции друг к другу и поочередно прикручиваю. Переверните грецкие орехи

, чтобы не перекосился, ограничен двумя оборотами ключа

.

Если что-то пошло не так

В процессе эксплуатации стыки между секциями и стальными гайками слипаются

… Это связано с качеством охлаждающей жидкости, подаваемой в систему отопления. Иногда даже значительные физические нагрузки оказываются бесполезными.

Хотя необходимо решить проблему склеивания, алюминий легко деформируется

так как это мягкий металл.

Нагревая стыки строительным феном, можно побороть налипшую ржавчину

… Если и это не помогло, так как он слишком сильно корродировал, можно приступить к работе с обрезным станком.

Совет.

Если ниппельная гайка не ослабляется при большом давлении, нет необходимости увеличивать прилагаемое усилие при чрезмерном усилии

… В худшем случае сломается не только сама гайка, но и обе секции, плотно сидящие на этой гайке.

Негерметичный участок вырезается болгаркой

кроме того, сзади и сзади от края фурнитуры не менее чем на половину длины стыка. Это предохраняет рабочую часть от разрушения и не повреждает соединительную гайку. При резке ржавчина отскакивает, облегчая размотку неповрежденного участка.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kak-razobrat-cugunnuu-batareu.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: