- Инструкция для холодной сварки труб
- Меры безопасности
- Устройство системы охлаждения
- Способы устранения
- Устранение течи на теле трубы
- Устранение течи фитинга
- Устранение течи сварного шва
- Холодная сварка для труб
- Что представляет собой технология
- Разновидности клея для холодной сварки металлов
- Классификация по физическим характеристикам
- Недостатки
- Выбор
- Как определить протечку
- Причины и пути устранения утечки
- Инструкция по использованию холодной сварки для металла
- Лечение герметиком
- Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки
- Особенности устранения течи радиатора
- Можно ли применять холодную сварку для ремонта труб отопления
- Посторонний шум
Инструкция для холодной сварки труб
Для начала нужно хорошенько подготовить основу. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Можно обработать их наждачной бумагой, чтобы сразу удалить всю грязь. Не стоит слишком сильно стараться, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. А вот небольшие потертости пригодятся – улучшат адгезию. Непосредственно перед сваркой детали необходимо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или промыть моющим средством. По возможности необходимо просушить стыки феном – нагрев улучшит адгезию.
Клей готовится по инструкции. Для получения жидкого клея в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Стойкость состава также указывается в инструкции, затем начинается его полимеризация. Обычно период составляет 10-15 минут или около того. Вы можете немного увеличить это время, охладив продукт.
Ремонт делается так:
- нанесите клей на точку будущего стыка, прямо в дырку, чтобы обеспечить проникновение массы на глубину;
- второй вариант – обернуть стекловолокном, стекловолокном, укрытие жидким составом, который уже начал немного загустевать;
- разровнять изделие снаружи шпателем или другим плоским приспособлением, слегка смоченным водой;
- за несколько минут можно изменить положение смеси;
- если отверстие слишком велико, потребуется наложить на него металлическую накладку (непосредственно для холодной сварки);
- зафиксировать участок на 15-60 минут, в зависимости от указания инструкции, с помощью зажима;
- по возможности нельзя подвергать стык интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварных швов достаточно 1-1,5 часа.
Если ремонт проводится в низкотемпературном помещении, то клей нужно скатать в шар, а массе внутри дать прогреться до + 40… + 50 градусов. Время выдержки мяча не должно превышать жизнеспособность смеси (обычно не более 4 минут). Для эффективного нагрева мяча он должен быть изготовлен массой не менее 50 г. Следует помнить, что для ремонта сложных стыков и узлов лучше сразу применять термическую сварку или заменять детали, холодный стык может оказаться ненадежным.
Меры безопасности
После высыхания материал безопасен для человека, но при работе с ним следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются в перчатках, избегая прямого контакта эпоксидной смолы с кожей
Не используйте кухонный нож, чтобы разрезать смолу. При попадании на массу кожа промывается водой с мылом.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения автомобиля состоит из:
- радиатор;
- помпа;
- расширительный бак;
- патрубки и гибкие трубы;
- термостат.
Радиатор представляет собой решетку из легких металлических трубок и пластин: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки уменьшают объем для охлаждения, а ребра увеличивают площадь теплообменника.
Все компоненты соединены между собой шлангами и шлангами. Водяной насос (помпа) гонит теплоноситель по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию теплоносителя по длинному или малому кругу. Из учебника физики мы знаем, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бак помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.
Способы устранения
Как исправить течь в водопроводе? Зная определенные методы, вы можете выполнить работу без помощи специалистов.
Устранение течи на теле трубы
Для устранения негерметичности корпуса напорного трубопровода можно использовать:
саморез с резиновой прокладкой. Саморез вкручивается в место утечки и предотвращает проникновение воды. Этот метод имеет существенный недостаток: в трубе появляется посторонний предмет, который препятствует свободному прохождению жидкости и со временем может привести к большему образованию коррозионных отложений;
Саморез в комплекте с резиновой прокладкой для герметизации
Для нормального уплотнения диаметр используемого самореза должен быть немного больше диаметра отверстия в трубе.
- хомут, который устанавливается на трубу в месте утечки. Хомут снабжен резиновой прокладкой и крепится к трубе с помощью крепежных винтов;
- аварийный клей.
Для устранения течи своими руками с помощью хомута можно сделать следующее:
купить в магазине;
Готовый к использованию зажим для устранения протечек
сделай сам.
Чтобы сделать струбцину своими руками, вам понадобятся:
- кусок резины. Вы можете использовать, например, отрез велосипедной трубки. Размер разреза резинки зависит от размера протечки. Резиновая прокладка должна быть на 5-7 см шире образовавшегося отверстия и по ее длине наматывать трубу в 2 – 3 слоя;
- проволока или другие элементы для крепления.
Для устранения течи необходимо:
- место протечки воды оберните резиной;
- закрепить резину ниткой. Плоскогубцы можно использовать для большего затягивания резьбы.
Самодельный уплотнительный хомут
Аварийный клей представляет собой двухкомпонентную смесь, состоящую из:
- эпоксидная смола;
- металлический порошок.
Добавка в клей представляет собой отвердитель, способствующий более быстрой полимеризации химического соединения.
Набор аварийного клея
Инструкция по использованию аварийного клея:
- поверхность трубки тщательно очищается. Удаляет краску и ржавчину;
- на трубу наносится шероховатость при помощи наждачной бумаги;
- клей готовится;
- готовый состав наносят на место образования трещины и дают полностью высохнуть. Строительный фен можно использовать для ускорения отверждения.
Устраните утечки химическим веществом
Рекомендуется проводить все работы в резиновых перчатках, так как химический состав клея может повредить кожу.
Подробнее о том, как устранить утечку с помощью аварийного клея, вы можете узнать, посмотрев видео.
https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M
Устранение течи фитинга
Если в месте установки арматуры протекает труба холодной воды (горячей воды), устранить неисправность можно следующими способами:
- затяните резьбовое соединение. Для этого можно использовать гаечный ключ подходящего диаметра или разводной ключ. Ремонтировать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. В большинстве случаев описанный способ позволяет устранить течь;
Фиксирующий резьбовой фитинг для устранения протечек
Во время работы рекомендуется держать трубу в исходном положении, чтобы не повредить ее или прилегающую арматуру.
- если фиксация резьбы не помогает, на резьбу необходимо добавить уплотнительный материал. Для этого нужно заранее подготовить разводной ключ и льняную нить, так как все работы нужно делать максимально быстро. Процесс добавления льняной нити:
- фитинг возвращается примерно на 1/2;
- на проволоку наматывается пломбировочный материал. Рекомендуется наматывать по ходу движения соединительного штуцера по резьбе;
- резьба тугая.
Добавление к ниткам льняной нити
Если ни один из вышеперечисленных шагов не помог, штуцер необходимо заменить, что делается только после отключения подачи воды.
Устранение течи сварного шва
Для устранения течи припоя можно использовать аварийный клей или самодельный зажим. Как пользоваться этими инструментами, описано выше.
Любой из описанных методов устранения течи трубопровода под давлением является лишь временной мерой. Чтобы полностью решить проблему, необходимо заменить поврежденный участок трубы, заменить фитинг или отремонтировать сварной шов. Все эти операции можно производить только при отключенном водоснабжении.
Холодная сварка для труб
Холодная сварка нагревательных труб и бухт Mastix – это современная технология соединения трубопроводных систем без использования сварочного оборудования, которая работает по принципу воздействия высоких температур на соединяемые детали. В этом случае соединение осуществляется за счет деформации свариваемой смеси, ее идеального прилегания к поверхности заготовок.
Что представляет собой технология
Холодная сварка – это клей, специально разработанный для соединения металлических элементов. Состав клея однокомпонентный, двухкомпонентный:
- эпоксидные смолы служат основой, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
- дополнительные наполнители: сера, металлические элементы.
По консистенции – смесь полимеров, обладающая адгезионными свойствами в процессе небольшого нагрева, деформации.
Если строго соблюдать технику холодной сварки, в идеале свариваемый участок, например, стояк, будет намного прочнее основного металла изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному с помощью электрического дуговая сварка. Поэтому данный способ соединения металлов рекомендуется использовать только при мелком ремонте, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.
Разновидности клея для холодной сварки металлов
Многих интересует такой вопрос: можно ли в этой технике оклеить радиатор с горячей водой и насколько эффективен и долговечен такой ремонт? Специалисты говорят, что это возможно, но качество и срок эксплуатации соединения будут полностью зависеть от правильного выбора клея и его нанесения.
Классификация по физическим характеристикам
Состав может быть жидким или пластилиновым.
Покупая жидкий продукт, желательно обратить внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав – эластичный агент из эпоксидных смол, в другом – отвердитель
Их смешивают перед употреблением. Готовую смесь нужно употребить в течение 2-20 минут.
Жесткая холодная сварка труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластиковую планку (похожую на пластилин). Внутри находится пластификатор, верхнее покрытие бруса – отвердитель. Перед тем, как использовать, нужно хорошенько вымешать.
Если для ремонта достаточно небольшой части пластиковой планки, можно ее разрезать (рекомендуется крест-накрест).
-
Клей для металлов. С помощью такой сварки можно получить достаточно прочные стыки даже между деталями из разных металлов.
-
Специальные составы для экстремальных условий. Этот вид сварки может работать под высоким давлением, под водой.
-
Наклейки на автозапчасти.
-
Универсальный паяльный клей. Такие составы дают возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочны.
Недостатки
- Холодная сварка стояка, аккумуляторы принимают на себя крайне малые нагрузки, для проведения более серьезных ремонтных работ он не подходит.
- Качество и надежность шовного шва в первую очередь зависит от правильного нанесения рабочего состава.
- В процессе проведения работ необходимо адаптироваться к заданным рабочим температурам клеевого состава.
- Полученные швы имеют меньший срок службы, чем, например, выполненные дуговой сваркой.
Выбор
Выбирая клей для сварки труб, необязательно основывать выбор на стоимости изделия, так как в этом случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Приобретать материал рекомендуется только у известных и проверенных производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке.
Сергей Одинцов
Как определить протечку
Если двигатель стал часто перегреваться и совсем недавно пролившаяся в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно диагностировать наличие дырок в радиаторе. Чтобы узнать, где находится отверстие, нужно разобрать радиатор и внимательно его осмотреть.
Но не всегда удается найти дырку визуально. Так что следует использовать другие методы диагностики. Итак, как проверить радиатор на герметичность:
- Для этого все отверстия устройства закрываются заглушками.
- Затем деталь опускается в специальную емкость с водой.
- Далее необходимо наблюдать: если появляются пузыри, значит, в этих местах на радиаторе пробой.
Диагностировать утечки из труб или самого теплообменника не составит труда. Но если протечек жидкости не наблюдается, а температура тосола или антифриза во время движения быстро поднимается до критических значений, выяснить причину гораздо сложнее. Обычно это происходит, если охлаждающей жидкости недостаточно или если радиатор работает неэффективно. Если под капотом обнаружены следы охлаждающей жидкости, радиатор необходимо срочно отремонтировать.
Причины и пути устранения утечки
важно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Для этого на расширительном бачке есть специальные отметки
Если уровень постоянно падает и вам нужно добавить жидкость, значит, система протекает. Надо искать причину и быстро ее устранять. Рассмотрим основные причины появления течи и способы решения проблемы:
-
Если у радиатора есть горловина, то нужно проверить крышку. Хладагент нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе высокого давления. Если крышка не выдерживает давления, антифриз испарится из теплообменника и уровень упадет. Эта проблема решается заменой крышки на новую.
- Вторая причина протечки антифриза – износ резиновых шлангов. Проверить соединения с радиатором. Если есть следы утечки хладагента, замените шланги и хомуты.
- Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Это происходит из-за механических ударов, физического износа или использования некачественного антифриза.
Найти большую яму не составит труда – из нее будет выходить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Как можно скорее доберитесь до ближайшей заправочной станции и отремонтируйте или замените теплообменник. В любом случае демонтаж старого радиатора и его осмотр придется провести. Некоторые мастера умеют сваривать отверстия. Если радиатор сделан из меди или латуни, его можно паять. Ремонт алюминия производится аргонной сваркой.
Опыт показывает, что такой ремонт редко проводят качественно, и через несколько месяцев автовладелец вынужден заменить радиатор на новый.
Найти небольшую течь сложнее, но в поисках поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, светящийся в ультрафиолете. Достаточно включить на радиаторе специальную лампу и вы увидите места, где течет охлаждающая жидкость.
Обнаруженный дефект в гараже устраняют холодной сваркой. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и наносится на обнаруженный дефект. Предварительно очистить поверхность: удалить грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут припой затвердевает и течь устраняется.
Считается, что небольшую течь можно устранить народными методами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляется в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размерах, разносятся по системе и в случае утечки закрывают отверстие. Помните, что при устранении дефекта посторонние вещества забивают всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не используйте народные методы. Найдите другой вариант проезда на заправку или воспользуйтесь герметиком для радиатора.
Инструкция по использованию холодной сварки для металла
Холодная сварка металла может пригодиться не только при ремонте автомобилей. Кроме того, он широко используется в быту (склейка керамики и так далее).
Что касается автомобилей, то его применяют для склеивания рваных или сломанных металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого используют пластические составы, но иногда применяют и жидкие, ведь их прочность выше, чем у шпатлевок.
Основное преимущество таких ремкомплектов в том, что нет необходимости сливать бензин, дизельное топливо или масло для ремонта повреждений в баке, радиаторе и подобных деталях. Холодная сварка с ними не вступает в реакцию, удобна в использовании и быстро затвердевает. К тому же расход этого материала относительно невелик и он понадобится вам не раз.
Для заделки трещин или отверстий в резервуарах, глушителях, поддонах и т.д. С помощью холодной сварки используется та же схема, поэтому нет необходимости красить каждый корпус отдельно. Вам просто нужно следовать общим рекомендациям.
- Подготовка поверхности: в первую очередь, это очистка металла, которая выполняется наждачной бумагой. Конечно, попутно и без него можно обойтись, но с очисткой клей прослужит намного дольше, ведь небольшие царапины и шероховатости обеспечивают лучшее сцепление состава с поверхностью.
- Обезжиривание – для этого используется антисиликон (в худшем случае подойдет и обычный бензин), которым нужно намочить кусок ткани и очистить рабочую поверхность.
- Подготовка к холодной сварке: необходимо выдавить из трубы или отрезать (отломать) необходимое количество материала из блока, затем вымесить (перемешать) до получения однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь немного нагревается. Холодная сварка, инструкция которой обычно входит в комплект, не требует особых навыков работы.
- Нанесение клея: получившимся составом необходимо тщательно отремонтировать повреждения и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это как можно быстрее, так как некоторые составы схватываются за считанные минуты.
После нанесения следует дождаться полного высыхания (это может занять от часа до суток). Конечно, в дороге не всегда можно так долго ждать, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первоначального застывания, которого хватит, чтобы «выдержать» ближайшую автомастерскую.
Подробную видеоинструкцию по применению холодной сварки металла смотрите в конце этой статьи.
Лечение герметиком
Кстати, автомобилисты прошлого века использовали горчицу для устранения протечек. Залили горчичный порошок в радиатор и можно было домой. Но у этого метода есть существенный недостаток. После использования горчицы нужно будет промыть радиатор.
Горчица сегодня уже не актуальна. При обнаружении утечки радиатора на улице ремонт можно провести с использованием специальных герметиков. Каков принцип композиции? Его заливают в расширительный бачок или в сам радиатор. Затем через щели и отверстия средство выйдет и затвердеет. В сочетании с воздухом герметик образует прочную пленку на полимерной основе.
Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки
Для ремонта трубы водопровода методом холодной сварки придерживаемся следующей последовательности действий:
Участок газопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, закрыт.
По возможности сливают воду.
Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, ее зачищают по металлу на расстоянии около 5 см в месте повреждения.
Удаляются остатки ржавчины, участок трубы обезжиривается и просушивается.
Из прутка для холодной сварки вырезается кусок, пластичный состав замешивается вручную до тех пор, пока компоненты визуально не станут одним целым. Если используется жидкая разновидность, компоненты смешиваются в той пропорции, которая указана на упаковке.
Готовую шпатлевку наносят на место повреждения, образуется равномерное веретенообразное утолщение
важно понимать, что на тюбик желательно наносить состав не в виде пластыря, а так, чтобы покрыть его по всей окружности.
В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя твердую стойкую массу.
Для увеличения сопротивления поверх сварочного слоя можно наложить техническую тканевую повязку, простую повязку или марлю. Кроме того, нелишним будет нанести на это место слой лака.
Если по тем или иным причинам перекрыть подачу воды нет возможности, то можно попробовать устранить течь на мокрой трубе. Для этого вам обязательно понадобится специальный жидкий состав для холодной сварки, способный купировать действие воды. Таким составом удобнее пропитать тканевый жгут и обернуть им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, придаст материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.
Все больше и больше в домах встречается водопровод на основе полимерных труб. Этот материал надежнее металла, но, к сожалению, не застрахован даже на все сто процентов от несчастных случаев. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.
Последовательность действий в этом случае практически такая же, за исключением нескольких пунктов:
- Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит сцепление гладкого пластика с клеем), обезжиривается и просушивается.
- Для усиления эффекта после холодной сварки часто используют зажим.
Особенности устранения течи радиатора
Потеря радиатора в вашем доме – это небольшая катастрофа. Конечно, сливать воду из всей системы не хочется, и, конечно, никто не захочет, если вы живете в многоэтажном доме. Так что же делать, если в квартиру течет радиатор отопления и его нужно быстро отремонтировать, не сливая для него воду?
Виды стальных радиаторов отопления.
Было бы здорово, если бы вы нашли способ прикрыть поврежденный радиатор или участок. В этом случае устранить утечку будет намного проще. Надо полагать, что давление в системе отопления не такое большое, как в системе водоснабжения, что значительно облегчает ремонтные работы.
Универсального ответа на непростой вопрос, как устранить течь из радиатора, не существует. Все во многом зависит от места утечки и размера дыры, появившейся в утюге из-за коррозионного воздействия. В большинстве случаев, как уже было сказано, течь происходит на стыках секций аккумуляторной батареи. Небольшой перерыв легко закрывается зажимом. Это, как уже было сказано, металлическая конструкция, состоящая из 2-х резиновых пластин изнутри, соединенных между собой болтами, которые стягиваются гайками. С помощью гаек конструкция затягивается до необходимой плотности, а резиновая прокладка служит основным элементом, не позволяющим батарее протекать. Трубы и стояки бывают разных размеров, поэтому хомуты также доступны по-разному
Поэтому при выборе изделия следует обращать внимание на совпадение размеров хомута и труб
Если у вас нет под рукой зажима, вы можете использовать вместо него тонкий кусок резины. Для этого достаточно плотно обернуть течь резиной в несколько слоев и закрепить сверху обычной нитью.
Вышеупомянутая «холодная сварка» продается в виде небольших полосок, внешне похожих на детский пластилин. Вырезанную заготовку необходимо размять руками до однородного цвета пластичной массы и однородной консистенции, после чего нажимающими движениями приклеить сварной шов в месте протечки.
Можно ли применять холодную сварку для ремонта труб отопления
Вы слышали о таком способе сварки материалов, как «холодная сварка»?
Так что вам будет интересно прочитать информацию об этой технике и узнать, насколько она эффективна.
Благодаря историческим раскопкам стало известно, что подобная технология использовалась в прошлом для создания произведений искусства античного периода.
статьи:
В Национальном музее Ирландии выставлены золотые шкатулки эпохи ранней бронзы.
В работе мастера использовали технику холодной сварки.
В середине сороковых годов прошлого века метод начали использовать в странах с развитой промышленностью.
В Советском Союзе холодную сварку начали применять в 50-х годах 20 века.
В настоящее время эта технология нашла широкое применение для сварки таких металлов:
Как припой может быть холодным? Возможен ли процесс без отопления, специальных растворов или электричества?
Оказывается, может. И никакой магии в этом нет. Метод основан на пластической деформации, которая разрушает хрупкую оксидную пленку, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.
Всем нам хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с проблемой, связанной с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других узлов магистрали.
Лет десять-пятнадцать назад любой отопительный контур с алюминиевым расширительным бачком (сварочная технология) и радиаторами ремонтировали только термической сваркой.
Вы знаете, как выбрать и купить гильзу для электромуфтовой сварки? Прочтите, что это такое и как им пользоваться, в полезной статье.
На этой странице описаны компрессионные соединения для стальных труб.
Современный рынок сегодня предлагает практически мгновенный и в то же время очень эффективный способ устранения протечек во всех устройствах системы отопления.
В этом случае нет необходимости использовать высокотемпературную пайку. Совершенно новая технология пришла на смену всем известным методикам.
Теперь готовим:
– можно холодной сваркой. Таким образом соединяются не только металлические, но и полимерные изделия.
Чаще всего производители включают в его состав упрочняющую добавку в виде стального порошка.
Вещество обладает хорошей устойчивостью к агрессивному воздействию внешней среды и полностью сохраняет все свои характеристики при температуре до +260 градусов.
Посторонний шум
Иногда может быть шум в трубах отопления – это может быть стук в трубах отопления или различные щелчки и гудение. Почему шумят трубы отопления? Причин несколько:
- В процессе эксплуатации диаметр уменьшается.
- Трубы протекают.
- Установлены трубы меньшего диаметра.
При этом следует помнить, что если гудят трубы отопления, сразу проверяйте на герметичность.
Возможно, вам придется подумать, как устранить утечку в отопительной трубе. Устраняя утечку, вы также устраните такую проблему, как шум труб отопления.
Почему трубы отопления все еще гудят? Это может быть уменьшение диаметра труб. Слышен стук труб отопления прямо на месте. Вам предстоит пройти по трубам и найти причину, по которой трубы отопления щелкают. Обычно источник, от которого щелкают трубы отопления, находится в подвале – ведь здесь давление выше
очень важно вовремя узнать, почему трубы отопления стреляют, гудят или шумят – ведь это может быть предпосылкой серьезной проблемы
При проведении монтажа инженерных коммуникаций необходимо заранее предусмотреть возможность ремонта труб отопления в квартире, не прибегая к демонтажу напольного покрытия или стеновых панелей. Если утечка уже произошла, наша статья покажет вам, как ее исправить.
Негерметичность отопительной трубы