Как запаять радиатор

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим подробнее клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере использования двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы приклеить бачок радиатора, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и клеевая сварочная жидкая составляющая;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватный тампон.

Этапы работы:

  1. Подготовка. Обе склеиваемые поверхности должны быть очищены от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для чистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея. Непосредственно на трещину наносится минимальное количество сварочного клея. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов тела порошковый компонент клея распыляется на жидкую основу. При необходимости восстановления большого углубления рекомендуется проводить приклеивание в несколько этапов (наносить несколько слоев последовательно с интервалом 10 минут). После заполнения зазора сухим гранулятом его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка швов. Через 10-15 минут после завершения работы можно приступать к обработке шва при помощи болгарки или мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы придать шву эстетичный вид.

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИИ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для сварки (сварки) пластикового радиатора необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Фен специальной конструкции для нагрева точки пайки;
  • Паяльник с острым наконечником и точным контролем температуры;
  • Сварка пластмасс – специальные сварочные стержни. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «ПА» – полиамид (нейлон) или «ПП» – полипропилен. Вместо покупных сварочных стержней можно использовать предварительно нарезанные полосы, вырезанные из аналогичной пластиковой емкости;
  • Ацетон.

Порядок работы:

  1. Место ремонта обезжирить ацетоном;
  2. Пока нагревается паяльник, нагреваем шов строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно протягиваем по нему нагретым паяльником, формируя бороздку шириной, равной толщине сварочного прутка;
  4. Наносим сварочный пруток и, нагревая его паяльником, вставляем в паз шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность и затем устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрев паяльника) подбирается по марке пластика. Для ПП это около 250 градусов.

Статья о том, как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля: причины неисправностей, методы устранения неисправностей. В конце статьи – видео о профессиональном ремонте радиатора.

  • Причины неисправности радиатора охлаждения
  • Типичные неисправности
  • Как найти утечку радиатора
  • Способы ремонта
  • Видео о профессиональном ремонте радиатора

После сжигания топлива в двигателе около 70% произведенной энергии преобразуется в тепло. Часть тепла выходит через выхлопную трубу, но большая часть тепла остается внутри двигателя, нагревая его до высокой температуры.

Радиатор охлаждения (теплообменник) используется для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду, которая является основным компонентом системы охлаждения автомобиля. Здоровый и ухоженный (чистый) радиатор поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе, позволяя ему работать на полностью открытой дроссельной заслонке.

Однако радиатор, как и все остальные элементы автомобиля, может выйти из строя и перестать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно просто определить причину поломки и знать, как ее устранить.

Пошаговая инструкция запуска

Вначале не обязательно иметь юридическую лицензию для ведения бизнеса. Если речь идет не об открытии полноценного сервиса, а о самостоятельном ремонте, то можно обойтись без единого предпринимателя или ООО. Поскольку начало пути никогда не дает большого потока клиентов, это будет небольшой дополнительный доход, но через некоторое время вы можете подумать о расширении. Так что официальные документы потребуются.

  1. Локальный поиск. Как уже было сказано, на ремонтной площадке должны быть высокие потолки, чтобы КАМАЗ можно было проехать. Чаще всего именно этот транспорт требует подобных услуг, ведь современные технологии производства этой части двигателя не предусматривают ремонт в будущем. Если позволяют средства аренды бокса на несколько машин, можно потратиться. Радиатор снимут и закрепят в комнате; При этом следует учитывать, что места для самого транспортного средства должно быть достаточно. Поэтому первоначальной можно считать площадь в 50 квадратных метров.
  2. Оборудование.
  3. Ищите клиентов. Рекламировать в Интернете сайт будет мало толку, поэтому нужно размещать рекламу. При желании можно нанять пару рабочих, которые будут выполнять поставленные задачи. Но это лишние траты.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Сварка радиатора охлаждения двигателя считается достаточно простой задачей. Однако справиться с этим сможет далеко не каждый из-за недостаточных знаний, как самому паять радиатор автомобиля. Большинство автовладельцев предпочитают приехать на автозаправочную станцию.

Подготовка поверхности

Перед тем, как приклеить пластик к радиатору автомобиля, вам нужно будет провести тщательную подготовку поверхности к этому процессу. Для этого необходимо очистить его от жира, пыли и грязи. Слегка смочите тряпку и аккуратно протрите пластик вокруг трещины.

Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использовать спиртовой раствор

важно, что в этом случае ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное давление на него при очистке чревато тем, что теплообменник будет поврежден в дальнейшем

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чтобы заделать трещину на радиаторе автомобиля. Далее перейдем к приготовлению клеевой смеси. Если вы решили использовать только специально предназначенный для таких целей клей, то его использование будет максимально простым.

Нанесите небольшое количество клея непосредственно на поврежденный участок. Когда в детали отсутствует какой-то кусок корпуса или нет места между двумя половинками, образовавшимися из-за трещины, рекомендуется присыпать жидкую основу порошковой составляющей клея.

Итак, если сама трещина слишком глубокая или отсутствует достаточно большая часть тела, то приклейку необходимо проводить в несколько этапов. На дефектный участок необходимо нанести клей два-три раза, дождавшись почти полного высыхания каждого из слоев. Когда получившееся пространство можно будет полностью заполнить сухой градуировкой, рекомендуется пропитать ее жидким составом. Так вы можете быть полностью уверены, что он будет идеально прилегать к поверхности детали.

Холодная сварка

Также для приклеивания радиатора автомобиля можно использовать холодную сварку. Поскольку он выпускается в виде довольно плотной шпатлевки, достаточно будет нанести ее на шов и дождаться полного остывания

важно, чтобы эта же шпаклевка наносилась чистым и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным

Холодную сварку следует использовать как:

  • основной метод восстановления работоспособности;
  • еще один способ гарантировать результат, полученный сваркой или склеиванием.

Нанесенный поверх клеевого слоя слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчастей и продлить срок эксплуатации детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застынет и все основные этапы обработки будут выполнены, необходимо провести окончательную обработку поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место склеивания нужно будет обработать мелкозернистой наждачной бумагой и в идеале болгаркой.

Таким образом удастся максимально устранить все мелкие дефекты, которые не повлияют на дальнейшую работу изделия. После такой обработки установите теплообменник на место.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить место утечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и тщательно осматриваем линию, по которой движется жидкость. На месте утечки будет влажное пятно. Этот метод не всегда дает положительный результат, например при микротрещинах.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые нужно будет отремонтировать. На радиаторе закрыты все выпускные отверстия, остается только один, система залита водой и воздух подается через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды просто течет радиатор охлаждения. Этот метод не требует разборки неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если автомобильный радиатор протекает, но на его конструкции нет мокрых пятен и под рукой нет даже компрессора, то его нужно разобрать. Конструкция помещается в емкость с водой, больше подходит ванна, подается воздух. Там, где появляются пузыри, возникают проблемы.

Как сварить радиатор

Часто утечки происходят только на дороге, вдали от дома и даже из любого населенного пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для машины и водителя. Мы расскажем, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками с помощью имеющихся инструментов.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и фиксатор позволят временно перекрыть течь и доехать до ближайшего поселка или автомагазина. Закрываем течь резиной и стягиваем хомутом.
  2. Суппорты наверняка есть в любом дорожном комплекте водителя. Они нужны для заглушки поврежденной трубы. Таких труб должно быть не больше 5, иначе охлаждение значительно снизится и система не справится с поставленной задачей.
  3. Герметик – очень полезное средство, способное выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные, и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкции по применению всегда указаны на упаковке. Мы изучаем его и действуем согласно рекомендациям производителя.

В случае алюминия

Если алюминиевые радиаторы повреждены, ремонт будет немного сложнее. Проблема в том, что качественная сварка алюминия очень сложна. На поверхности материалов очень быстро образуется оксидная пленка, препятствующая слипанию сварного шва. В последнее время полностью алюминиевые радиаторы не используются, но используются конструкции, выполненные композиционным методом из алюминиевых труб, запрессованных в корпуса пластиковых резервуаров.

Если же необходимо сварить алюминий, то можно использовать специально приготовленный для этого флюс. Это канифоль, в которую во время затвердевания добавляют металлические опилки. Использовать такой поток нужно быстро и умело. Вы можете приобрести специальный флюс для алюминия и подходящий сварной шов, например, кастолин. Состав флюса наносится на предварительно нагретую поврежденную поверхность и затем плавится паяльником.

Совершая поступательные движения, прокалывают алюминиевую поверхность. При этом металлическая стружка и опилки, входящие в состав потока, действуют как абразивы, удаляя загрязнения и оксидную пленку. В этом случае канифоль сразу покрывает очищенный участок, не давая ему попасть внутрь. К тому же пайка происходит так же, как и медных деталей.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовиках и легковых автомобилях – самая важная часть, которая помогает охлаждать механизм и отводить излишки тепла от двигателя. Свежая жидкость циркулирует внутри устройства по шлангам и шлангам, а удобное расположение верха под капотом позволяет продувать воздух.

Большинство автомобилей оснащено алюминиевыми радиаторами. Этот материал идеально подходит для этой цели: он легкий, прочный, не подвержен коррозии, у него высокая теплопроводность (отдает тепло и детали не перегреваются). Охлаждающие змеевики из алюминия и пластика пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые намного дороже. Но в силу химических характеристик такие емкости ремонтировать намного сложнее, хотя нет ничего невозможного. Радиатор способен сломаться даже от небольшого удара, а если он пластиковый, может появиться даже большой дефект.

Как приклеить радиатор и каким еще методом можно воспользоваться в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Сварка. Термостойкий пластик, из которого изготовлены радиаторы, а также алюминиевые детали, можно закрепить обычным паяльником.
  2. Ремонт холодной сваркой. Метод основан на использовании специальных клеев, которые плавят края материала и плотно закрывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор сделан из пластика.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещинки в пластиковых радиаторах. Как и другие меры, это временно.

Эффективным средством устранения протечек является двухкомпонентный клей и клей 3M DP8005. В составе есть акрил, которым можно склеивать даже самые сложные виды пластиков, например, полипропилен. Если лопнет радиатор, идеально подойдет этот материал. Созданный им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химикатов, перепадов температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому нужно подумать, покупать ли его в сравнении с заменой радиатора.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Сварка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из жаропрочного пластика, отлично свариваются с помощью обычного паяльника (ниже мы рассмотрим этот процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагрева. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлические наполнители и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Для этого процесса не требуется специального оборудования, но такой ремонт нельзя назвать долговечным.

Из-за низкой адгезии пластика холодная сварка очень слабая. Этот способ позволяет лишь временно решить проблему (например, добраться до ближайшего автосервиса).

Нанесение клея. Если повреждение небольшое, то восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Композиции, такие как:

Двухкомпонентный клей 3M DP8005 – это специализированный состав на акриловой основе, предназначенный для склеивания труднодоступных пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Идеально, если вам нужно заделать трещину в радиаторе. Линия клея, образованная клеем DP8005 марки 3M, устойчива к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток этого клея – высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 грамм).

Адгезионная сварка пластмасс Hosch. Это двухкомпонентный промышленный клей, который эффективно заделывает трещины и другие повреждения на любом пластиковом изделии.

Клеевой шов способен выдерживать высокие и низкие температуры, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им легко склеить пластиковый радиатор.

Часто стык оказывается прочнее самого клееного пластика. Средняя стоимость комплекта из двух дополнительных компонентов составляет 1500-1700 рублей.

Ремонт медных радиаторов

Элемент, который не всегда повреждается, необходимо заменить на новый. Часто сварку радиатора охлаждения двигателя можно произвести своими руками. Для этого не требуется сложного оборудования.

достаточно иметь достаточно мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой ПОС-60 или ЗИЛ-2 (для латуни можно использовать ПОС-40) и флюс (канифоль, разбавленная спиртом).

электроприбор вряд ли подойдет для приваривания труб или пайки латунных труб к бачкам радиаторов. Чаще всего используются устройства, нагретые в духовке или в пламени паяльной лампы. Своеобразна методика сварки таким паяльником:

  • детали, которые необходимо сварить, предварительно нужно очистить и прогреть феном, паяльной лампой или на плите;
  • горячую часть необходимо тщательно обработать флюсом, чтобы удалить с ее поверхности оксидные пленки;
  • припой к месту шва подается не на кончик паяльника, а непосредственно подачей оловянной планки;
  • нагретым паяльником распределяется по точке пайки.

Если в одной из охлаждающих труб обнаружена утечка, для устранения проблемы можно использовать газовую горелку. Чтобы добраться до поврежденного участка и качественно выполнить работу, нужно аккуратно удалить ребристые пластины. Сделать это можно, применив к переносной дрели специальную абразивную насадку. Вы можете немедленно очистить поврежденный участок.

При нагревании трубки горелкой накройте как можно большую площадь, чтобы обеспечить достаточную температуру для пайки шва без перегрева медной трубки. Сварка в виде сварочного прутка или проволоки вводится в зону сварки, когда деталь нагревается до заданной температуры и обрабатывается флюсом.

Таким же способом производится сварка радиаторов автомобильного кондиционера, с той лишь разницей, что необходимо с соблюдением мер предосторожности произвести продувку охлаждающей жидкости из системы. В общем, ремонтные работы труб и радиаторов лучше доверить специалистам, если у вас нет опыта сварки

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

На первых порах необязательно тратить много денег, все зависит от уже имеющихся комплектующих. Если есть гараж, то на аренду не нужно тратиться, то же самое и с оборудованием. При отсутствии всего затраты будут такими:

  • аренда гаража – от 10 тыс руб.;
  • покупка оборудования – от 5 тыс руб.;
  • реклама – 2000 руб.;
  • при официальной регистрации – 4000 рублей на открытие ИП.

Общая минимальная сумма – 17 000 руб.

Ежемесячные расходы

Каждый месяц затраты будут разными в зависимости от проделанной работы. Сколько тратится холодная сварка? За большой расход электроэнергии нужно платить.

Можно сделать вывод о ежемесячных расходах:

  • покупка расходных материалов – от 3000 руб.;
  • аренда гаража – от 10000 руб.;
  • плата за электроэнергию – от 5000 рублей;
  • реклама – от 1000 руб.

Если планируется привлечение рабочих, каждый должен будет платить ежемесячно по 15 тысяч рублей и более. То есть сумма затрат составит от 19 до 34 тысяч рублей.

Сколько можно заработать?

Заработок может сильно варьироваться, ведь он зависит не только от количества клиентов, но и от степени дефекта радиатора. Большие деформации обойдутся заказчику от 5000 до 10000 рублей. Небольшие трещины в трубах можно исправить за 1 000–3 000 рублей. Если вы обслуживаете не менее 15 человек в месяц, вы легко можете получать доход от 40 000 рублей, при этом доступная чистая прибыль составит около 21 000 рублей и более. Окупить затраты можно будет в первые 2-3 недели работы с высокой производительностью.

Всегда ли возможен ремонт

Ремонтировать радиатор не всегда целесообразно. В некоторых случаях установить новый будет проще и даже дешевле. Но как понять, что именно эта ситуация перед вами и не тратить время на восстановление? Мы поможем вам разобраться.

  1. Утечки, расположенные на стыке радиатора с пластиковой трубкой, устранить невозможно. Вы можете устранить утечку, но только временно. Лучше использовать клей или эпоксидный герметик.
  2. Ничто не убережет вас от коррозии, вызвавшей разгерметизацию системы. На такой радиатор не стоит тратить время, деньги или материалы. Он должен быть переработан.
  3. Структурные повреждения, возникшие в результате аварии, часто невозможно устранить. Даже если есть шанс на успех, затраты на ремонт будут значительными.

Любые протечки начинаются с небольшой трещины, которую будет намного проще и быстрее отремонтировать. При своевременном ремонте радиатор может долго служить и достойно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить; в некоторых случаях, особенно в продвинутых, вам придется заменить деталь.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 6.5% / Рассрочка / Обмен / 98% согласований / Подарки в салоне

Моторс Мас

Определение места повреждения

Автомобильные радиаторы подвержены повышенному риску выхода из строя, так как работают в условиях температур с разными знаками, под воздействием сильных вибраций. Также не исключены случаи механического повреждения этих устройств.

Реже ремонтируют радиаторы кондиционеров, которые используются как конденсаторы и испарители. Но такие случаи тоже бывают. Очень неприятно, когда вдруг в элитной машине в жаркую погоду вдруг перестает работать кондиционер.

Один из самых эффективных и недорогих способов ремонта – это сварка радиаторов

При повреждении радиатора автомобиля очень важно своевременно выявить неисправность и постараться ее устранить

Радиатор автомобиля, входящий в систему охлаждения двигателя, является очень важным компонентом. Конструктивно это устройство состоит из двух вертикальных резервуаров, соединенных большим количеством тонких горизонтальных труб. Охлаждающая жидкость, циркулирующая внутри них, за счет естественного теплообмена передает тепло воздуху и охлаждает. Для улучшения теплопередачи поверхности труб, контактирующих с окружающим воздухом, увеличены. Для этого привариваются тонкие металлические пластины – ребра.

Признаки повреждения радиатора – повышение температуры двигателя при работе и снижение уровня охлаждающей жидкости. Конечно, утечка жидкости может происходить не только через радиатор, но очень часто именно этот агрегат является причиной. Визуально большие повреждения можно определить по утечке хладагента. Но на горячем двигателе сделать это будет довольно сложно, так как антифриз сразу улетучивается. Некоторые составы окрашиваются специальными пигментами, которые остаются на поверхности детали после высыхания, что помогает выявить место повреждения.

Если установлено, что в радиаторе произошла течь и повреждений не видно, необходимо снять прибор с автомобиля, предварительно сливая охлаждающую жидкость. Далее необходимо закрыть все отверстия, оставив одно из них, и подать воздух низкого давления, опуская радиатор в емкость с водой. По выходящим пузырькам воздуха можно определить положение отверстия.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора тоже можно произвести народными методами. Поэтому, когда еще не были изобретены всевозможные химические вещества, обычная горчица считалась наиболее эффективным способом борьбы с поломкой теплообменника. Его просто залили в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица довольно быстро набухает и закрывает все мелкие трещинки в трубах.

Так что в любой момент вы можете купить химические вещества, которые работают примерно по такому же принципу. Они часто продаются под названиями восстанавливающих порошков, средств для ремонта или герметиков для радиаторов».

Главный недостаток использования таких химикатов в том, что вы вряд ли узнаете их точный состав или точное место изготовления. Как и в случае с обычной горчицей, использование некоторых из этих химикатов может засорить теплообменник. Кроме того, иногда эти вещества могут повредить всю систему охлаждения двигателя.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kak-zapaat-aluminievyj-radiator.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: