Какой бензин заливать в газонокосилку? Как правильно разбавить бензин для косилки травы? Пропорции. Сколько бензина нужно?

После покупки новой газонокосилки, даже если раньше им никогда не приходилось пользоваться ею, новый владелец думает о том, какое топливо для нее должно быть идеальным. Прежде всего, уточните, какой тип и тип двигателя использует само устройство.

Мотор

Различают двухтактные и четырехтактные двигатели. Как следует из определения, их различие заключается в количестве рабочих циклов. Двухтактный в цикле дает 2 цикла движения поршня, четырехтактный – 4. Именно второй сжигает бензин эффективнее, чем первый. С точки зрения защиты окружающей среды 4-тактный двигатель более безопасен. Мощность такого двигателя намного выше, чем у двухтактного.

Двухтактная бензиновая газонокосилка в некоторых случаях заменяет электрическую. Если у вас есть десятки акров земли, купите газонокосилку с 4-тактным двигателем.

Оба типа газонокосилок (кусторез и кусторез) используют оба типа двигателей. Устройство с четырехтактным двигателем дороже.

Но такое вложение при ежемесячном использовании быстро окупится. 4-тактная газонокосилка косит (и измельчает, если оборудована измельчителем) больше травы с тем же количеством бензина.

Не рекомендуется использовать оба типа двигателей с одинаковым топливным составом. И хотя бензиновый тип двигателя говорит сам за себя, моторное масло разбавлено бензином. Защищает клапаны и форсунки от ускоренного износа. Но не только потребность в масле характерна для правильного функционирования двигателя. Также проверьте, какой тип масла подходит для двигателя конкретной газонокосилки: синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Качество, характеристики бензина

Бензин для газонокосилки – это обычный автомобильный газ. Его легко купить на любой заправке. Несколько заправок предлагают бензин АИ-76/80/92/93/95/98. Некоторые марки бензина могут быть недоступны на определенных СТО. Обязательно проверьте, продает ли на АЗС бензин марки 92/95/98 – это необходимая опция для бесперебойной работы двигателя с максимальной отдачей.

За счет других углеводородных добавок повышение октанового числа снижает детонацию двигателя. Но дожигание высокооктанового бензина требует больше времени. Редкие модели газонокосилок имеют отдельный или основной двигатель, для которого может потребоваться дизельное топливо вместо бензина. В гипермаркетах, торгующих садовой и уборочной техникой, в основном продают бензиновые косилки.

Заправка двухтактного мотора

Не используйте чистый бензин. Убедитесь, что вы разбавили им масло. Дело в том, что двухтактный двигатель не имеет отдельного масляного бака и распределителя масла. Недостаток двухтактного двигателя – несгоревший бензин. При работающем двигателе также чувствуется запах перегретого масла, плюс оно не горит полностью. Также не экономьте на масле. При его отсутствии поршни двигаются вперед и назад с большим трением и замедлением. В результате цилиндр и вал поршня изнашиваются быстрее.

Минеральное масло обычно заливается в бензин в соотношении 1: 33,5, а синтетическое масло – в соотношении 1: 50. Среднее значение для полусинтетического масла составляет 1:42, хотя его можно регулировать.

Например, в литровый бак наливают 980 мл бензина и 20 мл синтетического масла. При отсутствии мерного стакана на две 5-литровые канистры уйдет 9800 мл бензина (почти 10-литровое ведро) и 200 – масла (граненый стакан). Переполнение маслом не менее чем на 10% приведет к перегрузке деталей двигателя углеродным слоем. Выходная мощность станет неэффективной, а расход топлива может увеличиться.

Заправка четырёхтактного мотора

Сложная конструкция «4-х тактного», а также два дополнительных отсека с поршнями, имеет масляный бак. Система дозирования масла (картер) впрыскивает масло в пропорции, установленной производителем. Главное – своевременно проверять уровень масла в системе. При необходимости долить, а точнее полностью поменять масло, слить его и проработать.

Не заливайте бензин и масло под крышки заливных горловин. По мере нагрева сгоревшей детали давление масла в системе двигателя значительно возрастает.

В результате он может замерзнуть всего через 2-3 минуты работы, пока количество топлива и масла в баках не уменьшится хотя бы на несколько процентов. Если верхней отметки нет, налейте в баки масла и бензина на 5-10% меньше, чем они содержат.

Не экономьте ни на качестве бензина, ни на масле. Плохо очищенный бензин и масло «неправильной» марки быстро забивают двигатель. Это приведет к принудительной стирке последнего – и хорошо, если реставрация ограничится стиркой и не пройдет этап ревизии.

Вязкость масла

4-тактный двигатель требует полусинтетического или минерального масла с маркировкой SAE-30, SAE 20w-50 (лето), 10W-30 (осень и весна). Эти показатели указывают на вязкость масла. Продукт с вязкостью 5W-30 предназначен для всех сезонов и для всех сезонов. Для двухтактного двигателя вязкость не критична: масло уже разбавлено бензином.

Как сменить масляную отработку для 4-тактного мотора?

Для удобства замены масла в 4-х тактном двигателе, почерневшем после продолжительной эксплуатации, может потребоваться воронка, помпа и дополнительная емкость. Пожалуйста, сделайте следующее.

  1. Прогрейте двигатель косилки, дав ему поработать 10 минут. Лучше всего запланировать действия для следующего переросшего среза.
  2. Поместите воронку с емкостью и снимите сливную пробку.
  3. Откручиваем верх (крышку заливной горловины). Нагретое масло будет стекать быстрее и лучше.
  4. Дождавшись, пока все вылезет и остатки перестанут капать, закройте сливную пробку.
  5. Подождите, пока двигатель остынет. Это займет до 10 минут.
  6. Залейте новое масло из нового бака, проверяя его наличие масломерным щупом, и закрутите крышку заливной горловины бака.

    Действия по замене масла в газонокосилке такие же, как и в двигателе автомобиля.

    Рекомендации по разбавлению бензина маслом

    Назначение состава масла – обеспечить необходимую плавность скольжения поршней и клапанов двигателя. В результате износ рабочих частей будет сведен к минимуму. Не разбавляйте бензин для 4-тактных двигателей маслом для 2-тактных двигателей и наоборот. Состав, залитый в бак для 4-х тактных двигателей, дольше сохраняет «скользящие свойства». Он не горит, но может распространиться на движущиеся части двигателя.

    В двухтактном двигателе вместе с бензином сгорает фракция масла – образуется сажа. Допустимая скорость его образования – одна из важнейших характеристик двухтактного двигателя. Это означает, что двигатель не должен забивать свои клапаны нагаром на несколько литров израсходованного бензина.

    Двигатель рассчитан на гораздо более длительный «пробег», особенно при работе с сотнями и тысячами гектаров травы, скошенной за сезон. Качественная маслобензиновая фракция также важна для защиты двигателя от толстого слоя нагара, с которым будет невозможно работать.

    По составу масло для двух- и четырехтактных двигателей минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Конкретный тип двигателя указан на колбе или масленке.

    Точная рекомендация производителя отсылает потребителя к маслам некоторых компаний. Например, это производитель LiquiMoly. Но такой матч ни в коем случае не нужен.

    Не покупайте автомобильное масло для газонокосилки – производители выпускают особый состав. Газонокосилки и снегоходы имеют не водяное охлаждение, как легковые и грузовые автомобили, а воздушное охлаждение. Каждая модель газонокосилки подает топливо определенных марок и пропорций, отклоняться от которых не рекомендуется.

    Последствия несоблюдения инструкции по заправке

    Конкретные неисправности при игнорировании рекомендаций производителя приводят к следующим неисправностям:

    • перегрев двигателя и появление нагара на свечах зажигания и цилиндрах;
    • ослабление поршневой клапанной системы;
    • нестабильная работа двигателя (частые срывы, «чихание» при работе);
    • снижение КПД и значительные затраты на бензин.

      Если на двухтактный двигатель налить масла больше, чем необходимо, клапаны забьются смолистыми фракциями, образующимися при сгорании топлива, двигатель при работе начнет детонацию. Необходимо будет тщательно промыть двигатель более легким топливом, смешанным со спиртом.

      При недостаточном количестве или полном отсутствии масла клапаны будут течь быстрее из-за чрезмерного трения и повышенной вибрации. Это приведет к их неполному закрытию, и косилка будет выделять много несгоревших паров бензина, смешанных с черным и синим дымом.

      См. Инструкции по обслуживанию вашей газонокосилки ниже.

      Источник – https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/benzin
      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Все об инженерных системах
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: