Каркасный гараж из металлопрофиля и профлиста: материалы, проекты, чертежи

Содержание
  1. Достоинства и недостатки профнастила
  2. Преимущества и недостатки каркасной конструкции
  3. Определяемся с конструкцией
  4. Фундамент под гараж из профнастила
  5. Какой фундамент выбрать для каркасного гаража из профнастила
  6. Многовитковой свайный фундамент
  7. Плитный фундамент (плита)
  8. Ленточный фундамент для каркасного гаража
  9. Столбчатый фундамент для каркасного гаража
  10. При использовании обсадной трубы:
  11. При использовании деревянной опалубки:
  12. При использовании кирпича или пеноблоков:
  13. Ленточный (мелко заглубленный) фундамент под гараж из металлопрофиля
  14. Фундамент плита для гаража из профнастила
  15. Свайный (винтовой) фундамент для гаража из профильной трубы
  16. Строительство фундамента, с использованием винтовых свай, выполняется в следующей последовательности:
  17. Кирпичный фундамент
  18. Блочный фундамент
  19. Расчет фундаментной конструкции. Дизайн
  20. Влияние веса здания на фундамент
  21. Рассчитываем ширину подошвы
  22. Воздействие на фундамент
  23. Необходимые материалы и инструменты
  24. Подготовительные работы
  25. Инструкция по устройству фундамента
  26. Размеры, место на участке
  27. Материалы и инструменты
  28. Стоимость работ
  29. Возведение гаража
  30. Особенности закладки фундамента
  31. Каркас
  32. Ворота
  33. Обшивка и кровля
  34. Как утеплить гараж
  35. Положительные моменты использования металлических листов:
  36. Необходимые инструменты и материалы
  37. Крыша
  38. Популярность профильных труб в строительстве

Достоинства и недостатки профнастила

Самым главным преимуществом является то, что гараж из гофрокартона можно сделать своими руками и за сравнительно небольшую сумму и за небольшой промежуток времени. Если фундамент готов, на постройку дома средних размеров своими руками может уйти до недели. Еще одно преимущество – небольшой вес материала. С ним легко работать, а фундамент можно сделать легким, сэкономив на этом.

Есть и недостатки. В первую очередь следует задуматься о том, что металлический профиль – не самый прочный материал. Легко режется, прокалывается даже при сильном ударе. По этой причине гараж из гофрокартона в основном строят во дворе частного дома. Второй момент – металл обладает высокой теплопроводностью и без утеплителя в гараже зимой очень холодно, а летом жарко.

Спросив нескольких владельцев о преимуществах этого материала, мы смогли выделить 7 основных преимуществ:

  1. Возможность длительной эксплуатации здания;
  2. Быстрое возведение конструкции на любом этапе;
  3. Легкость конструкции (не требуются дорогие фундаменты);
  4. Низкая стоимость комплектующих материалов;
  5. Нет необходимости в дополнительной отделке гаража;
  6. Хорошая защита гаража от дождя и снега;
  7. Возможность самостоятельной сборки по пошаговой инструкции.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Гараж с металлоконструкцией из гофрокартона и профильной трубы

Каркасная технология возведения различных зданий и сооружений широко распространена как в жилом и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных сооружений, к которым относятся гаражные постройки.

Технология возведения каркаса при использовании металлопрофильных труб имеет свои достоинства и недостатки, определяющие возможность использования таких конструкций при определенных условиях строительно-монтажных и эксплуатационных работ готового объекта строительства.

Преимущества этой технологии:

  • Относительно невысокая стоимость строительства по сравнению с вариантами с применением кирпича, бетона или сэндвич-панелей.
  • Короткие сроки строительно-монтажных работ.
  • Возможность работать своими руками.
  • Нет необходимости использовать специальную строительную технику.
  • Длительный срок.
  • Вся сезонность работы.
  • Отсутствует усадочный эффект на строительные конструкции.
  • Низкие трудозатраты.
  • Нет необходимости в сложных и дорогих фундаментах.

К недостаткам можно отнести:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость профильного трубчатого каркаса выше, чем стоимость аналогичного деревянного каркаса.
  3. Металлический каркас требует качественной теплоизоляции, ведь металлический профиль является «мостиком холода».

Определяемся с конструкцией

Перед началом работы нужно будет определиться с функционалом. Таким образом, постройка может быть летней стоянкой для автомобиля или настоящим изолированным строением на территории вашего частного дома. В этом случае гараж можно оборудовать смотровой ямой и мастерской. Если у вас мало времени, желательно в качестве материала выбрать металлический профиль, с его помощью можно будет завершить процесс за месяц. Если требуется смотровая яма, то следует использовать готовые бетонные блоки. Основой станет лента.

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны три типа фундамента: мелкозаглубленный ленточный, свайный или монолитная плита. Ленту можно наносить на грунты, хорошо дренирующие воду и не подлежащие подъему. В остальном надежнее сделать плиту или свай. Плита в производстве стоит дороже, но хорошо то, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который нужно просто выровнять и чем-то покрыть.

Поскольку гараж из гофрокартона подразумевает наличие каркаса, то при возведении фундамента для лучшего соединения необходимо сделать выходы арматуры или заделать шпильки, к которым затем крепится каркас.

Есть и недорогой вариант – совсем не делать фундамент, а врыть стойки в землю. В этом случае каркас выполняется из толстостенных труб. Под каждую стойку просверливается отверстие, насыпается щебень, ставится опора (обязательно обработайте антикоррозионными составами), щебень вдавливается вокруг трубы и заливается бетоном. После этого к полочкам приваривают планки, собирая полноценный каркас. Между столбами выкапывается небольшая канавка. По ширине он около 20 см, а по глубине необходимо убирать плодородную почву. В получившийся ров насыпают щебень, утрамбовывают. Уровень щебеночного блока должен быть немного ниже уровня земли. При установке профлист опускают на щебень, опираясь на него (его необходимо выровнять). После возведения стен гаража из профнастила с двух сторон профнастила укладывают бетонные полосы, которые должны перекрывать паз. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то вроде отмостки – для слива воды со стен гаража. Нельзя сказать, что этот метод «правильный», но они делают это именно так. Особенно часто – на дачных участках, где гараж – лишь временное убежище.

Какой фундамент выбрать для каркасного гаража из профнастила

Антон Цугунов, реставрацией и отделкой занимаюсь с 2003 года. Профессиональный строитель.

Если вы, как и я, цените качество и сборку веками, рекомендую использовать 2 основных типа каркасного гаражного фундамента. Это свайно-винтовой фундамент и плитный (плиточный) фундамент).

Один из них быстрый и технологичный, но требует дополнительных полов. А второе – надежное, универсальное – плита идеальное основание для всех типов полов.

Многовитковой свайный фундамент

  1. Это возможность механизированного монтажа за 1 день.
  2. Подходит для всех типов местности, не требует земляных работ и не требует удаления с участка.
  3. Не зависите от погоды, не нужно возиться с бетоном.
  4. И самое главное, не нужно ждать, пока бетон высохнет и наберет прочность. Собирать каркас можно уже на следующий день!

Но нужно понимать, что за напольным покрытием также придется ухаживать. Если на участке есть уклон, потребуется зашить расстояние под фундамент и оформить въезд в гараж.

Толщина стенки 3,5 мм. Покрыта полимерно-порошковой краской, срок службы 75 лет, вес уплотнения до 3 тонн – каждая. На нем строят дома. Они выдержат любой каркас гаража, перекрытия и вес любой гражданской машины.

Для обвязки использую двутавр или швеллер. Но все чаще сразу начинал сваривать профильную трубу 80 на 80 мм, с толщиной стенки 3 мм.

Итог: самый быстрый, технологичный и универсальный фундамент. Для любой местности, любого уклона и любого рельефа!

Второй вариант – для ровных участков, которые не боятся запачкать руки. Я про “печку”. Трудно представить более надежный фундамент для гаража, чем цельная плита.

Плитный фундамент (плита)

  1. Подходит для всех типов местности.
  2. За черновой пол беспокоиться не нужно. Плита – лучшая основа под любой вид отделки. Но может потребоваться утеплить печь, если в гараже ожидается жаркая погода.
  3. Монтаж плиты занимает 2 дня. Но для создания конкретной силы потребуется как минимум 21 день.
  4. необходимо провести земляные работы. Удалите или перенесите почву. Предусмотреть вход и место для разгрузки техники (бетономешалки).
  5. Это зависит от погодных условий и времени года.

Толщина листа должна быть не менее 150 мм. Марка бетона – М300. Броня 10 мм. Шаг армирования 200 мм. Подушка песочная 150 мм. Рулонная гидроизоляция обязательна.

Печкой пользуюсь редко, потому что это дорого и трудоемко. Из 10 фундаментов на плиту приходится только 2.

Ниже о других типах фундаментов, которые тоже имеют право на существование… И еще подробнее о винте и плите.

Ленточный фундамент для каркасного гаража

Чаще всего можно найти совет именно на этом основании, с условием: поверхностное основание. Но есть ли в этом смысл? Рытье траншеи, сборка и установка арматурного каркаса (а еще нужно уметь его вязать), работа с раствором, загрузка и герметизация, водонепроницаемость – все это увеличивает затраты и увеличивает время строительства. К тому же это знаменательно, так как на полное застывание искусственного камня по всей глубине потребуется не менее 3 недель.

Варианты фундамента:

п. 1 – выкопав по периметру небольшую траншею, уложить железобетонные балки. Такое основание обеспечит необходимую прочность. Время на его возведение и затраты минимальны. Но возникает проблема: как соединить стойки из металлопрофиля к железобетону?

нет. 2 – то же самое, только вместо стропил использовать брус. Гидроизоляция – это просто. На дно траншеи после заполнения небольшой «подушки», например, укладывается (толстая) полиэтиленовая пленка. О сроке службы такого фундамента можно долго спорить (шпалы – доказательство надежности), но то, что монтаж каркаса будет значительно упрощен, несомненно.

Столбчатый фундамент для каркасного гаража

Этот вид фундамента самый простой в использовании. Его можно сделать без помощи профессиональных строителей. Столбчатый фундамент часто выбирают, если в гараже планируется сделать дощатый пол. Он организован по-разному, и при строительстве используются всевозможные материалы: бетонные блоки, железобетонные изделия, кирпичи или даже комбинируются разные материалы.

Колонный фундамент под каркасный гараж

Но это не лучшее решение для каркасного гаража. Выбирая столбчатый фундамент, вам потребуется сделать из бруса и толстых досок мощный пол, который сможет выдержать приличный вес автомобиля. Кроме того, необходимо будет решить проблему обустройства удобного заселения – специальной въездной рампы. Правда, для легкой конструкции, особенно если есть вопрос минимального времени строительства, это приемлемый вариант.

Преимущества этого фундаментного проекта:

  • Низкая стоимость по сравнению с другими более сложными проектами;
  • На него не влияет подъем грунтов и водоносных горизонтов.

Недостатки:

  • Его нельзя использовать при возведении тяжелых конструкций;
  • Ему не хватает прочности, чтобы двигаться в горизонтальной плоскости.

Возведение фундамента этого сооружения осуществляется в следующей последовательности:

  • Выполняется проектирование строительной площадки, снимается плодородный слой почвы;
  • Сюжет размечается. Размечаются углы строящегося гаража, места установки ворот и промежуточных столбов. Промежуточные стойки устанавливаются через каждые 2,5 – 3,0 метра между угловыми стойками, на прямых участках периметра конструкции. Выбираются вариант и метод почтового устройства. Это должно быть:
  1. Обсадная труба – используются металлические или асбоцементные трубы диаметром 250-400 мм и толщиной стенки не менее 25 мм;
  2. Использование деревянной опалубки;
  3. Использование пеноблоков или кирпича.

В зависимости от того, какой вариант выбран для почтового устройства, работа выполняется на его устройстве.

При использовании обсадной трубы:

  • Подготовленные трубочки нарезают. Их длина должна быть не менее 1,5 метра.
  • Изготовлен арматурный каркас. Размеры каркаса определяются исходя из габаритов корпуса.
  • С помощью бурового крана (БКМ) просверливаются ямки колонн необходимого диаметра.
  • В изготовленные скважины устанавливаются обсадные трубы, в которых размещается арматурный каркас.
  • Бетон заливается в опалубку с помощью глубинного вибратора.

При использовании деревянной опалубки:

  • Копают яму. Работа может производиться экскаватором или вручную.
  • На дно котлована монтируется опалубка для устройства бетонной опоры. Опора шире шеста.
  • В опалубке опоры монтируется арматурный каркас, чтобы были розетки для крепления каркаса столбов.
  • Опоры заливаются бетоном.
  • Изготавливаются каркасы стоек, после чего их крепят к выходам каркаса бетонных полуножек.
  • Вокруг смонтированных рам колонн монтируется опалубка колонн.
  • В подготовленную опалубку заливается бетон.

При использовании кирпича или пеноблоков:

  • Работы ведутся, как при использовании деревянной опалубки, до заливки подушек бетоном.
  • на верхнюю поверхность подушек укладывается 2 слоя гидроизоляции.
  • Кладка выполняется из бетонных полок на высоте фундамента от земли. Столбы кладут не менее чем в 1,5 кирпича.
  • Кладка гидроизоляется специальными мастиками или составами.
  • Для создания устойчивости фундамента в горизонтальной плоскости устанавливается сетка. Решетка может быть металлической, деревянной или железобетонной.

Материал выбирает застройщик в зависимости от материала каркаса строящегося объекта.

Ленточный (мелко заглубленный) фундамент под гараж из металлопрофиля

Прекрасно выдерживает вес каркасной конструкции. Сделать это сложнее, так как придется не только сделать опалубку, но и укрепить конструкцию с соблюдением всех требований технологии. На строительство уйдет больше времени, так как вам придется подождать, пока залитый бетон схватится и созреет.

Полосатый фундамент для гаража из металлопрофиля

Но на ленточном фундаменте есть возможность устроить удобную и оборудованную смотровую яму. Можно создавать как деревянные, так и бетонные полы. Если вы решили сделать пол деревянным, вам потребуется предусмотреть дополнительные опоры для укладки бревен, их удобно делать в виде бетонных или кирпичных столбов. А можно просто закопать нужные места деревянными опорами, обработанными шпаклевкой.

Основные преимущества полосатого фундамента:

  • Вы можете построить это сами.
  • Минимальная усадка, отсутствие деформации стенок.
  • При качественном наполнении выдерживает большую массу.
  • Больше силы.
  • Такой фундамент удобно использовать, если пол в каркасном гараже бетонный, залив стяжку чуть выше засыпанного в землю щебня.

Недостатки ленточного фундамента:

  • Затраты выше, чем при установке столбчатого фундамента.
  • Заливать его можно только в теплое время года. Во время проливных дождей или зимой делать ленточный фундамент нельзя.
  • Требуется аренда техники: экскаватор для подготовки траншеи и бетономешалка.
  • необходимо долго ждать, пока бетон не наберет полную прочность.
  • требуются дополнительные работы – изготовление опалубки, устройство гидроизоляционного слоя.

Возведение фундамента этого сооружения осуществляется в следующей последовательности:

  1. Определяется ширина фундаментной ленты. Это значение подбирается застройщиком индивидуально, в зависимости от размеров гаража и финансовых возможностей.
  2. По периметру гаража выкапывается траншея. Ширина траншеи на 200 мм больше ширины фундаментной ленты, а глубина траншеи составляет 500 мм над землей.
  3. Опалубка строящегося фундамента выполняется из бруса.
  4. Нижний край опалубки должен находиться минимум на 100 мм ниже поверхности грунта.
  5. Верхний край – определяет размер планки фундамента и находится над землей на высоте не более 700 мм.
  6. Верхний край опалубки монтируется на горизонтальную плоскость, для этого используется строительный уровень, уровень или теодолит.
  7. В траншею засыпается песчано-гравийная или песчаная смесь крупной или средней фракции.
  8. При укладке проводится послойное уплотнение. Толщина уплотнительного слоя 200 мм.
  9. Внутри опалубки монтируется арматурный каркас. Соединение арматуры осуществляется с помощью вязальной проволоки, пластиковых хомутов и кирпичей, используемых для футеровки под нижними арматурными стержнями.
  10. В подготовленную опалубку заливается бетон М250 или М300.
  11. На верхний слой бетона, после его застывания, укладывается гидроизоляция.

Фундамент плита для гаража из профнастила

его ошибочно считают самым сложным фундаментом для каркасного гаража, так как перед заливкой бетона необходимо уложить несколько слоев гравия, песка, щебня и хорошо их утрамбовать. Такой фундамент стоит намного дороже других фундаментов для гаража, и усилий потребуется больше.

Но таким образом вы создадите очень прочный пол, который прослужит долго. Даже если через какое-то время вы решите возвести капитальные стены вместо каркасной конструкции, то фундамент у вас уже будет готов.

Фундаментная плита для гаража из гофрокартона

По конструкции это монолитная плоская железобетонная опора. Конструкции на плиточном фундаменте устойчивы, даже если грунт слабый или рыхлый. Его еще называют плавающим фундаментом, так как как бы ни двигалась земля, перекоса стен не будет.

Фундаменты бывают двух видов: гладкие и со специальными ребрами жесткости. Они обеспечивают дополнительную устойчивость, увеличивают прочность фундамента, противостоят деформации и удерживают фундамент и конструкцию в горизонтальном положении. Верх такой плиты служит полом, по этой причине он гладкий.

Свайный (винтовой) фундамент для гаража из профильной трубы

Если у вас слабый грунт (например, с крутым уклоном или твердый песок), присмотритесь к фундаменту на сваях (желательно на винтовых сваях). Такой фундамент представляет собой металлическую трубу с винтовыми лопастями. Такая конструкция улучшает тягу.

Свайный фундамент для гаража из профильной трубы

Средняя несущая способность свайного фундамента – 4-5 тонн, что вполне достаточно для каркасного гаража. Но если вам нужно построить более тяжелую конструкцию, этот тип фундамента вам больше не подходит. Обязательно покрыть антикоррозионными составами весь металл, это значительно увеличит срок службы всего фундамента.

При строительстве свайного фундамента можно использовать:

  1. Груды виноградной лозы.
  2. Столбы железобетонные.

Эти виды свай различаются по конструкции, геометрическим размерам, способам установки и условиям использования.

Преимущества использования свайных фундаментов:

  • Возможность использования на движущемся грунте;
  • Вся сезонность работы;
  • Возможность строительства фундамента на склоне;
  • Минимальные движения при выводе конструкции;
  • Надежность конструкции.

К недостаткам можно отнести:

  • Монтаж осуществляется с помощью специального оборудования (железобетонные столбы) или приспособлений (винтовые столбы);
  • Не рекомендуется для горизонтальных движений грунта;
  • Если стек поврежден, подсчитать ущерб невозможно;
  • Для железобетонных опор со значительным весом – физически тяжелый монтаж конструкций.

Как уже писалось выше, каркасный гараж представляет собой легкую конструкцию, поэтому вариант устройства свайного фундамента с использованием железобетонных опор не соответствует типу и характеру постройки, поэтому рассматриваться не будет.

Свайный фундамент (винтовой) для гаража из профильной трубы

Строительство фундамента, с использованием винтовых свай, выполняется в следующей последовательности:

  1. Планировка и разметка площадки выполняется, как и в случае столбчатого фундамента;
  2. В отмеченных местах сваи вкручиваются в слой грунта;
  3. После прикручивания всех столбов с помощью уровня или теодолита отметьте отметку так, чтобы все головки столбов находились в одной плоскости;
  4. Сваи обрезаются по нанесенным отметкам;
  5. Во внутреннее пространство заливается бетон;
  6. К вершине столба привариваются головки;
  7. Решетка установлена ​​на подголовники. Сетка, как и в случае столбчатого фундамента, изготавливается из материалов, выбранных застройщиком.

Из рассмотренных вариантов устройства фундамента и технологий его монтажа видно, что для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо все тщательно изучить и просчитать, а затем остановиться на той или иной конструкции.

Кирпичный фундамент

Самая устаревшая и экономически невыгодная конструкция. Часто говорят, что фундамент под каркасный гараж из кирпича очень надежен, но это лишь слухи. При наличии лишнего кирпича практичнее и экономичнее будет заложить из него столбчатый фундамент.

Кирпичный фундамент

Но в этом случае для необходимой прочности столбов потребуется много качественного бетона, иначе кирпич долго не прослужит. В настоящее время девелоперы практически не используют кирпичный фундамент, считая такой вариант фундамента экономически нецелесообразным.

Блочный фундамент

Если вам нужен большой и тяжелый гараж, блочный фундамент – лучший выбор. Его устройство дорогое и требует тяжелого оборудования. Но он выделяется среди других вариантов своей высокой надежностью, долгим сроком службы и действительно необычайной грузоподъемностью.

Блочный фундамент

В качестве недостатков необходимо отметить дороговизну материала и трудозатрат, сложность установки конструкции (самостоятельно не складывается) и необходимость подготовки участка (выравнивание территории, создание котлована и т.д.) на).

Расчет фундаментной конструкции. Дизайн

Ленточный фундамент рассчитывается двумя способами: с учетом несущей способности грунта и деформации грунта.

Фундамент рассчитывается в последнюю очередь. Он служит для передачи нагрузки от гаражной массы на землю. А масса станет известна после того, как решим, из каких материалов строить гараж. Поэтому перед планированием конструкции фундамента вам потребуются:

  1. Составьте генеральный план строительства;
  2. Решите, будет ли смотровая яма и какого размера;
  3. Определите материал для кладки цоколя и его высоту;
  4. Определитесь, какой вид утеплителя будет использован, а также способы внешней и внутренней отделки.

Для всех материалов необходимо определить их удельный вес. Для этого лучше подготовить таблицу, после которой начнутся расчеты.

Расчет условно делится на несколько этапов:

  • Расчет будущей нагрузки на фундамент;
  • Определение характеристик ленты;
  • Необходимая корректировка.

Влияние веса здания на фундамент

Суммируется вес всех материалов, которые будут использоваться:

  • Стены (используется общая площадь);
  • Пол и материалы, из которых он изготовлен;
  • Чердаки и потолки;
  • Кровельные материалы;
  • Фундамент (пока примерно);
  • Крепеж.

К этому моменту уже должен быть подготовлен генеральный план с размерами здания. Рассчитать нагрузку от используемых материалов несложно – необходимо определить площадь, на которой они будут размещаться, и умножить на удельный вес.

Рассчитываем ширину подошвы

Вам нужно рассчитать 2 параметра:

  1. Глубина фундамента + размер цоколя / цоколя = общая высота;
  2. Ширина ленты.

Уже известна длина фундамента – это общая длина стен, которые будут стоять на фундаменте.

Глубина подошвы определяется типом почвы на участке. Для этого существуют специальные таблицы. Далее необходимо рассчитать ширину фундамента – на этот показатель влияет вес материалов и зазор между стенами.

Воздействие на фундамент

Далее необходимо рассчитать, как гараж своей массой повлияет на фундамент. Общий вес постройки делим на его площадь. Определить площадь фундамента несложно – его ширину умножаем на длину. Далее общий вес гаража нужно разделить на площадь основания в см2. Находим удельную нагрузку на 1 см2 ленточного фундамента.

Почва Сопротивление почвы (кг / см2)
Плотный Средняя плотность
Крупнозернистые пески 4.5 3.5
Средние пески 3.5 2,5
Тонкий песок 3.0 2.0
Глина 6.0 3.0
Гравий, щебень 6.0 5.0

Если грунт на участке имеет несущую способность больше массы гаража, площадь подошвы рассчитывается правильно. Если нет, вам нужно будет внести изменения.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания основы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Рулетка длиной 10 метров;
  • Уровень;
  • Леска, леска или нейлоновый шнур;
  • Лопата;
  • Несколько рулонов рубероида (в зависимости от длины фундамента);
  • Панцирь и проволока для вязания;
  • Щебень, бетон, крупный песок;
  • Древесное волокно;
  • Жидкий гидроизоляционный материал;
  • Бетономешалка небольшая.

Подготовительные работы

Участок, на котором вы построите гараж, должен быть ровным, без мусора. Рекомендуется удалить плодородный слой почвы. После подготовки сайта приступаем к разметке. Относительно плоскости края фундамента прибивают по дупле. Когда столбы забиты и по ним тянется веревка, проверяют геометрию будущего фундамента (измеряют диагонали – они должны быть одинаковыми). Проверьте углы – все должно быть ровно 90 градусов, неправильные углы получат неровные стены гаража.

Несколько советов помогут точно рассчитать глубину фундамента:

  • Если зимой почва на участке не промерзает глубоко, можно заложить фундамент на глубину до 40 см и подготовить такое же количество для песчаной подушки;
  • Для глинистых и глинистых грунтов необходимо углубление фундамента на 1,5 м, чтобы он не обрушился из-за динамических качеств такого грунта;
  • На песке выкапывается траншея глубиной 80 см – на таком грунте не происходит подъемных процессов.

Инструкция по устройству фундамента

Траншея под фундамент засыпается мелким гравием или крупным песком, чтобы уменьшить подъемные процессы и исключить скопление воды под подошвой.

Далее сверлом готовят углубления для установки столбов. Их необходимо разместить по углам и по периметру всех стен с интервалом 2 метра.

Важно! Необходимо установить колодцы глубже уровня промерзания почвы 0,5 метра.

Диаметр отверстий должен позволять беспрепятственную установку опор.

В лунки насыпается крупный песок слоем 18-20 см – он послужит подушкой. Его необходимо хорошо залить водой и забуферить. После этого опускаются металлические или асбоцементные трубы, заливается бетонный раствор на 30 см. Затем трубу немного приподнимают, чтобы бетон вытек – создавая своеобразную подошву, она обеспечит надежное сцепление свай и плотного грунта.

Пока бетон не затвердел, необходимо выровнять столбы вертикально с помощью спиртового уровня. Когда бетон застынет, в трубы опускают арматурные стержни, связанные между собой в виде решетки. Арматурный каркас должен выступать из трубы и доходить до верха фундамента.

Далее на уровне земли из досок делают деревянную опалубку. Собирается гвоздями и саморезами, по углам укрепляется прутьями. Все выступающие части опалубки должны находиться за пределами конструкции. Стены нужно укрепить, установив подкосы и закрепив стяжки. Внутри опалубки устанавливается арматурный каркас. Прутки толщиной 8-10 мм (с учетом нагрузки) соединяют в виде сетки в местах пересечения, арматуру связывают проволокой. Необходимо соединить арматуру столба и каркас арматуры фундамента.

Фундаменты и подготовленные сваи заливаются цементным раствором. Во время заливки необходимо проткнуть раствор арматурой, чтобы облегчить выход воздуха. После этого верхнюю часть фундамента заглаживают и защищают от атмосферных осадков, накрыв полиэтиленовой пленкой.

Пока фундамент сохнет, необходимо контролировать его влажность. Не допускать высыхания. В жару набирающий силу фундамент следует периодически поливать.

Когда бетон полностью застынет, можно приступать к гидроизоляции фундамента. Для этого используются битумные и полимерные рулонные материалы, например рубероид или самоклеющаяся пленка. Перед работой покрыть бетонную поверхность антисептиком и грунтовкой. Когда поверхность полностью высохнет, ее проводят гидроизоляцией.

Далее необходимо утеплить фундамент, чаще всего для этого используют пенополистирол. Пластины прикрепляются к поверхности с помощью специального клея. При захвате плиты дополнительно фиксируются дюбелями.

Размеры, место на участке

Когда вы только думаете о строительстве гаража, вам нужно определиться с местом. Чаще всего его строят у входа. Иногда ворота открываются прямо на улицу, иногда отходят на несколько метров от въездных ворот, предпочитая припарковать машину подальше, под защитой забора.

Размер гаража на одну машину

Размер гаража выбирается исходя из наличия свободного места и планируемых работ. Если вы не собираетесь ничего делать, прибавьте к размеру автомобиля (длине и ширине) один метр, это будет минимальный размер жилища для вашего автомобиля. Если вы устанавливаете какое-либо оборудование, вам нужно будет прибавить как минимум еще один метр в длину.

Комфортная высота гаража – 2,6 метра, минимальная – 2,2 метра. При наличии двух машин глубина считается большей по размеру, и между двумя машинами должно быть оставлено расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размер гаража на две машины

В первую очередь необходимо составить схему будущего сооружения с учетом размеров и количества автомобилей. Для легкового автомобиля требуется минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от планировки гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего строят каркасные гаражи размером 3 * 6 или 4 * 6 метров, что полностью отвечает требованиям по обслуживанию легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и легких грузовиков может понадобиться постройка побольше – 5 * 7 метров и других размеров.

Водители обычно предпочитают строить гаражи большего размера, что желательно не только из соображений удобства, но и из соображений безопасности. Небольшое внутреннее пространство способствует более высокой концентрации паров топлива, которые опасны для здоровья и могут вызвать пожар / взрыв.

Материалы и инструменты

Для строительства гаража понадобятся простые материалы и инструменты:

  • профильная труба;
  • гофрированный картон;
  • сварочный аппарат;
  • крепеж для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповерт для работы по металлу;
  • болгарка (угловая шлифовальная машина) для резки металла;
  • маркер для разметки.

также важно учитывать материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штык-лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпичи, шлакоблоки, газоблоки, бетон или столбы;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно построить своими руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому в стоимость работ будут включены только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (при необходимости).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает приобретение двух основных групп материалов: профильных труб 10 * 10, 20 * 20 или 25 * 25 мм и выше. Большинство продавцов предлагают изделия длиной от 3 до 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля.

Нарисовав подробную схему будущего гаража, вы сможете рассчитать необходимое количество труб и их общую опалубку. По нему несложно рассчитать общую стоимость труб.

Для облицовки стен и кровли необходимо выбрать оцинкованный или окрашенный несущий профилированный волнистый лист HC 35, HC 44, HC 57, H 60, H 75, H 114. Среднее количество листов, необходимое для облицовки стен а кровли длинные и конечные – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размера выбранного листа.

Если взять для примера лист 1000 * 1000, то для постройки гаража потребуется 12-20 погонных метров.

Возведение гаража

Строительство начинается с нулевого цикла работ и закладки фундамента, после чего собирается каркас из труб. Их можно соединить сваркой или при помощи крепежа. Перед возведением фундамента следует сделать разметку участка, предварительно очистив его от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, по которым натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и дешевый вид фундамента гаража – плитный или свайный. Вместо металлических прутков можно построить колонны из бетонных блоков. Для этого по углам разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые укладывают шлакоблоки.

Перед этим необходимо засыпать в яму песок и щебень, плотно их сжать – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не проседал и гараж не деформировался. Опорные столбы должны достигать высоты бетонного блока.

Каркас

Каркасное строительство – самый ответственный этап строительства гаража. Его удобнее и целесообразнее собирать прямо на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижний трубопровод, который крепится к фундаменту анкерными болтами.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, а затем соединяются с горизонтальными элементами.
  3. Далее устанавливается верхняя обвязка.
  4. После того, как монтаж прямоугольного первичного каркаса закончен, можно устанавливать диагональные ребра жесткости и крепеж (отщепы).
  5. К верхней части конструкции крепятся стропильные фермы.

Ворота

При желании можно построить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – оцинкованного или окрашенного профлиста. Для этого необходимо предусмотреть специальную фурнитуру – петли.

Перед установкой проушин из профлиста необходимо сварить специальный каркас из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и половине его ширины. Профлист крепится к каркасу и укрепляется диагональными ребрами жесткости. Каркас устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Обшивка и кровля

Крыша строится на основе ферм, которые привариваются или прикручиваются к земле, а затем устанавливаются на верхнюю рейку гаража. Крыша может быть двускатной или скатной. Плоский делать нежелательно, потому что зимой он будет сильно нагружен снегом.

И стены, и крыша облицованы профлистом, о котором шла речь выше. Делается это с помощью специальных крепежных элементов – болтов и саморезов, которые вручную прикручивают гаечным ключом.

Как утеплить гараж

Утепление рекомендуется проводить изнутри. Поверх стен с помощью механического степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой пленки. Далее по периметру стен устанавливается обрешетка (можно взять тонкие деревянные рейки). К нему с помощью отвертки или степлера крепится изоляционный материал – рулонная минеральная вата, пенополистирол или пенополистирол. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – чистовая облицовка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Положительные моменты использования металлических листов:

  • Легкая, поэтому конструкция не требует громоздких фундаментов.
  • Доступная стоимость, такая постройка обойдется в несколько раз дешевле обычного кирпичного гаража.
  • Идеально подходит для временного или мобильного гаража.
  • Отличные характеристики сопротивления.
  • Простой монтаж своими руками.
  • Высокая декоративность.
  • Возможность сделать из металлического профиля всю конструкцию, в том числе ворота.

Специальное покрытие поможет улучшить эксплуатационные характеристики, поэтому металл не будет подвержен коррозии и разрушению. Конструкция органично вписывается в ландшафт участка и при необходимости очень легко разбирается, например, при переезде

Расширение площади гаража из металлического профиля также не вызовет затруднений, что немаловажно при покупке новой машины или второго транспортного средства. В целом, у этого варианта много плюсов, теперь главное разобраться в азах установки

Необходимые инструменты и материалы

Гараж с металлоконструкцией из гофрокартона и профильной трубыПрофильная труба

Когда проект (эскиз) будет разработан, следующим этапом работы станет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимых инструментов.

Для устройства фундамента в зависимости от его конструкции вам потребуются кирпично-цементный раствор, бетон, винтовые сваи или железобетонные плиты.

Для изготовления каркаса: труба металлическая профильная сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса: плиты OSB, фанера или профлист, а также сайдинг и сайдинг.

Для утеплителя – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ вам потребуются: сварочное оборудование, угловая шлифовальная машина («болгарка»), отвертка, слесарный инструмент и крепеж.

Крыша

В гаражах двускатную крышу обычно делают из гофрокартона. Оба варианта хорошо себя показали, но одноступенчатый проще реализовать – меньше материала требуется на фермы и балки, меньше расход профнастила. Наклон может быть в одну сторону (на фото ниже) или обратно. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования двускатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко: чтобы снег растаял, нужен большой угол наклона, а на это расходуется большая часть экономии (одна из стен должна быть намного выше), а нагрузка ветра увеличивается. Здесь гараж из гофрокартона часто делают с двускатной крышей.

Пример двускатных ферм для гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно должен быть не менее 20 °. При более высоком уклоне крыша получается дорогой, а при более низком уклоне снег плохо сходит.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются при строительстве быстровозводимых зданий и сооружений: ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы проявляют себя как прочный, но легкий материал для конструкции каркаса, который затем покрывается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена ​​их достоинствами:

  • облегчение;
  • продолжительность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая скорость возведения каркаса;
  • продолжительность.

Самый весомый аргумент в пользу профильных трубок – их доступная стоимость. По сравнению с массивными постройками из кирпича, шлакоблока, пеноблока или газобетона строительство гаража обойдется пользователю в несколько раз дешевле. При этом нет необходимости тратить время на длительный процесс возведения стен и осадки здания, который часто занимает до 6 месяцев.

Источник – https://mr-build.ru/newsanteh/garaz-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: