Коды ошибок кондиционера Gree: расшифровка поломок и советы по их устранению

Климатическая техника китайской компании Gree уже давно завоевывает рынок. Это крупнейший в мире производитель кондиционеров. Разнообразие моделей, выпускаемых во всех сегментах рынка, дает о себе знать: невозможно понять, как работают системы блокировок и как работают механизмы самодиагностики, не имея общего представления об их типичных ошибках.

Эти кондиционеры не так уж сложны по сравнению с оборудованием от производителей, которые заявляют, что они высокотехнологичные, а не массовые. Ведь коды ошибок кондиционера Gree максимально унифицированы. Вам просто нужно знать, где, что искать и как интерпретировать.

Но не лишним будет знать, стоит ли платить мастеру сразу после автоотключения кондиционера, правда? К счастью для нас и для вас, производитель позаботился о том, чтобы в большинстве случаев причину выхода из строя или, по крайней мере, «болезненную часть» кондиционеров Gree можно было определить, научившись использовать все их функции.

Самые распространенные кондиционеры Gree

Это не праздный вопрос, так как в большинстве случаев средний человек плохо разбирается в типах кондиционеров. Кроме того, кондиционеры одного типа часто имеют разные названия.

Когда мы говорим о домашних кондиционерах, в большинстве случаев имеем в виду двухблочные настенные сплит-инверторные системы. Кондиционеры без инверторов есть уже вчера, в мире их начинают запрещать к продаже.

Инверторные кондиционеры Gree – самая популярная модель кондиционеров в мире. Оборудование HVAC без инверторов уходит в прошлое

Проще говоря, сплит-системы – это такие кондиционеры, у которых один «ящик» висит за окном, другой – в комнате. Gree также производит мультисплит-системы. Мультисплит-системы – это когда за окном всего один «ящик», а внутри дома несколько «ящиков» и все буквально создает «климат в доме”.

Вы присмотрелись? Вы видели коробку за окном? Хорошо, хватит, продолжим диагностику.

Кондиционеры Gria могут использовать хладагенты для работы:

  • фреон R22;
  • фреон R410a.

Химическая формула первого вещества – дифторхлорметан, второго – смесь пентафторэтана и дифторметана. Названия запоминать не обязательно, главное помнить, что погрешности двух и более блочных кондиционеров марки Griya, работающих на разных хладагентах, отображаются одинаково.

Общие принципы диагностики

Индикаторы датчиков наружного блока отображаются на панели управления и внутреннем блоке. Ошибки отображаются на пульте дистанционного управления, которые дублируются миганием лампочек. Их расположение и предназначение легко запомнить, их всего три.

Или не нужно запоминать, на ряде моделей они подписаны, и их названия обязательно есть в инструкции:

  1. Индикатор работы (In operation), его мигание отвечает за ошибки с буквами E а также H6.
  2. Индикатор нагрева (режим обогрева), «подмигивает», если кондиционер Gria выдал ошибки с буквами H0-H9, FA, FA.
  3. Индикатор холода (режим охлаждения), ошибки F0-F9, FF.

Индикаторы мигают в определенной последовательности, «выдавая» ту или иную ошибку. Также ошибки дублируются на самом накопителе и на панели управления. Поэтому подсчет количества подмигиваний, повторяющихся каждые 3 секунды, необязателен. Также их может быть 9 или 11.

У некоторых моделей кондиционеров Gree нет дисплея или почти нет дисплея. Поэтому проще всего провести диагностику с помощью пульта ДУ, на котором написано все, что нужно знать для определения неисправности. Диагностика выполняется на основе данных с нескольких датчиков в кондиционере.

Первые шаги в случае неисправности кондиционера

А потом случилось нечто ужасное. Индикаторы мигают, на пульте отображается буква “ошибка”, кондиционер отключился, уже может паниковать? В любом случае не нужно паниковать. Для начала нужно обесточить внутреннюю панель кондиционера. Если в доме установлена ​​мульти-сплит-система, все должны быть обесточены.

После этого нужно подождать 5 минут и снова включить. Если после включения снова появляется та же ошибка, вам следует выяснить, с чем вы имеете дело. Возможно, датчики сломаны и система в порядке. Или, может быть, ошибок несколько.

В этом случае кондиционеры Gree выделяют потенциально наиболее опасную ошибку. Для большего удобства восприятия возникающие ошибки лучше условно разделить по ответственным показателям.

Ошибки на индикаторе кондиционера (E)

Ошибка E0 зеленый кондиционер означает недостаточное пусковое напряжение. То есть, скорее всего, просто недостаточное напряжение «в розетке». Это потенциально опасно для кондиционера, так как длительное воздействие пусковых токов в его сети может вызвать перегрев, который «сожжет» изоляцию проводов и, следовательно, сам электроприбор.

Если проблема «в розетке», проблема решается приобретением стабилизатора напряжения, который доведет напряжение до необходимых 220 В.

Но возможно дело в разводке самого кондиционера. Следовательно, если напряжение в сети 220В, но кондиционер все равно выдает ошибку E0, тогда вы должны это проверить.

Подключить оба блока сплит-системы к сети не так-то просто. Неправильное подключение почти наверняка приведет к ошибкам и сбоям в работе

Ошибка А ТАКЖЕ1 – остановка для защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка А ТАКЖЕ3 означает, что в компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда нужно исключить А ТАКЖЕ1 Достаточно хорошо промойте конденсатор кондиционера. Если его недостаточно продуть, это приводит к увеличению давления фреона. Если в вашем кондиционере есть конденсатор для воды, проверьте забор воды. Другая возможная причина – переизбыток самого фреона или нерегулируемый термостатический клапан.

На всякий случай следует немедленно проверить вентиль. Он должен быть хотя бы открытым. Если визуально все в норме, придется вызвать мастера для корректировки контура. Самостоятельно отрегулировать клапан вряд ли удастся, тем более без навыков и манометра (может также потребоваться регулировка сливного клапана) и заправить фреон по шкалам.

Большинство ошибок на индикаторе работы связаны с защитой компрессора, одного из важнейших компонентов кондиционера

Если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены, в контуре может возникнуть слишком низкое давление. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а затем регулируется контур. Также необходимо проверить герметичность расширительных швов. Если на них видны следы масла, смесь протекает.

Ошибка А ТАКЖЕ2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать замерзать или уже замерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем с компрессором (А ТАКЖЕ1-А ТАКЖЕ5):

  • Активируется тип датчика, который предупреждает о проблеме.
  • Мы удаляем загрязнения, которые могут вызвать экстремальные температуры. Проверяем крыльчатку вентилятора. Пульт все равно “выдает ошибку”?
  • Скорее всего, проблема в уровне фреона, протекают спиральные медные трубы, неправильно отрегулирован термостатический вентиль или сливной вентиль.

В таком случае вам, скорее всего, придется вызвать мастера. Поскольку речь идет либо о изначально неправильной установке кондиционера (придется перематывать трубы и заливать кондиционер фреоном), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

Проблемы решаются по такому же принципу А ТАКЖЕ5 (активация датчика защиты компрессора от перегрузки) e А ТАКЖЕ4 (срабатывание датчика защиты от перегрева напорного патрубка компрессора).

Ошибка А ТАКЖЕ6 указывает на то, что фазы нет, т.е необходимо переподключить переключение. Также необходимо проверить переключение в случае ошибки H6. Действуя последовательно и медленно, вы можете найти проблему в электрической цепи.

Ошибка А ТАКЖЕ7 – противоречие предустановленных режимов, характерное для мультисплит-систем. Блок мультисплит-системы устанавливается в режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, говоря простым языком, сбивает с толку.

Ошибка А ТАКЖЕ8 означает, что датчик двигателя внутреннего блока указывает на перегрев испарителя. Также в этом случае необходимо проверить термостатический вентиль и сливной вентиль. Если они в порядке, возможно, в испарителе просто закончился фреон. Или могут быть забиты трубки испарителя.

Регулировка контура с помощью термостатического клапана и сливного клапана – дело тонкое, требующее осторожности и точности. Манометр необходимо читать внимательно

Отключить по ошибке А ТАКЖЕ8 защищает от чрезмерно холодного воздуха в режиме обогрева. Холодный воздух может образовывать жидкость, которая, если попадет в компрессор, почти наверняка повредит его.

И наконец ошибка F0 значит датчик нагнетания сломан. Скорее всего, они есть.

Ошибки на индикаторе холода кондиционера (Ф)

Ошибки на индикаторе холода говорят о неисправности датчиков. Но как это может быть? Ведь выше было написано, что практически любая ошибка на индикаторе работы может быть связана с тем, что датчик работает некорректно.

здесь вступает в игру правило приоритета потенциально наиболее опасных отказов. Выключение компрессора из-за перегрева или перегрузки приводит к окончательному выходу из строя кондиционера. Неисправный датчик – это только потенциальный отказ.

Также на кондиционерах Gree много датчиков. Здесь только несколько:

  • на испарителе (ошибка Ф1)
  • на конденсаторе (ошибка Ф2)
  • на наружном блоке есть датчик, который измеряет показатели на дороге (ошибка Ф3)
  • датчик температуры подачи (ошибка Ф4)
  • датчик напорного трубопровода компрессора (ошибка Ф5), как раз лампочка, которая может перегреться и выдать ошибку Е4.

Если датчики не работают должным образом, их нужно менять, другого выхода нет. Определить, правильно ли работает датчик температуры, можно с помощью омметра или мультиметра. Они измеряют сопротивление датчика. Также вам понадобится термометр. Измерьте температуру воздуха во время измерения.

Ошибки индикатора холода чаще всего говорят о неисправности датчиков индикатора. Его работоспособность можно проверить с помощью омметра, термометра и таблицы.

Номинальное сопротивление термисторов Gree при определенной температуре приведено в подробном описании модели. Чтобы измерить сопротивление датчика, вам необходимо удалить его из цепи, поэтому лучше правильно оценить свои знания в области электротехники. Если в них есть сомнения, то лучше вызвать мастера. Еще он откалибровал мультиметр.

Ошибка Ф6 означает, что конденсатор перегревается, а вентилятор работает на малой скорости. В этом случае ошибка Ф6 не всегда означает, что вентилятор не работает. Может это утечка фреона.

Ошибка Ф7 защищает кондиционер от протечек масла, активизируя его при извлечении из системы. Ошибки Ф7 и Ф6 часто возникают практически одновременно по одной и той же причине – потере рабочей жидкости на стыках роликов медных труб.

необходимо внимательно осмотреть соединения, если на них остались следы масла, можно начинать подготовку хотя бы к раскатке всех соединений – кондиционер установлен неправильно.

Коды Ф8 и Ф9 говорит об угрозе низкооборотному компрессору. Ф8 – компрессор перегружен на малой скорости, Ф9 – при высокой температуре подачи и низкой скорости. Причиной перегрузки компрессора в этом случае может быть что угодно. От обычной грязи до сгоревшей платы управления. Поэтому лучше сразу обратиться в сервис.

Ошибка FF указывает на отсутствие питания на одной из фаз, необходимо проверить переключение.

Ошибки индикатора обогрева кондиционера (ЧАС)

Самая частая неприятность – это код ЧАС1. Самая простая в ремонте.

Кондиционер перестал подавать тепло, потому что он перешел в режим размораживания наружного блока. Сработал датчик управления теплообменником наружного блока, и автоматика отключила подачу тепла. Он поступает в наружный блок, размораживая его. Разблокировать – все будет работать. Если нет, нужно проверить состояние датчика и теплообменника.

Ошибки на термометре могут указывать на неисправность цепи кондиционера, а также на другие проблемы наружного блока от платы управления до засоренной дренажной системы

Ошибка ЧАС2 означает, что под угрозой находится электростатический фильтр, тот самый, который собирает пыль и другие частицы, циркулирующие в воздухе. Этот фильтр можно чистить. Или замените его новым. По отзывам, именно фильтры кондиционеров Gree являются одним из самых слабых мест. Так что лучше заранее узнать, как их чистить.

Для этого просто снимите фильтр с кондиционера, промойте его чистящим раствором, хорошо промойте под проточной водой и тщательно просушите. А затем снова вставьте его.

Кондиционер с грязным фильтром работает громче, также возможно образование заметных дуг. Так что вы можете действовать, не дожидаясь ошибки ЧАС2.

Электростатический фильтр необходимо регулярно чистить. Вы можете просто промыть его под проточной водой. Это поможет избежать серьезных проблем

Ошибка ЧАС3 защищает компрессор от перегрева. Перегрев, например, перегрузка компрессора, может произойти из-за масла, фреона или фреона и утечек масла. В первую очередь нужно проверить шарниры роликов. Или, возможно, из-за неисправности вентилятора или конденсатора.

Если на соединениях нет следов масла, вентилятор работает плавно, а сам наружный блок чистый, то контур необходимо откалибровать с помощью того же сливного клапана, термостатического клапана и манометра.

Ошибка ЧАС4 означает неисправность. Если кондиционер не работает после перезапуска, проблема в плате управления или неправильной установке.

Код ЧАС5 означает, что есть проблема с платой IPM наружного блока. Если карта вышла из строя, ее необходимо заменить.

Письмо ЧАС7 означает, что неисправность компрессора указывает на энергосберегающий инвертор (DC Inverter). Именно он отвечает за включение и выключение компрессора в сплит-инверторных системах. Постоянное включение и выключение рано или поздно скажется на работе компрессора. Ошибка ЧАС7 редко случается по причинам, которые вы можете исправить самостоятельно.

Ошибка ЧАС8 означает, что автоматика считает, что выхлопная система слишком заполнена конденсатом. Необходимо проверить внешнюю дренажную систему. Если он забился, очистите его.

Система отвода конденсата – одна из самых простых и интуитивно понятных систем кондиционирования воздуха. Вы можете очистить его самостоятельно

H9 – проблема в электронагревателе. Для начала нужно проверить, работает ли он. Если это не сработает, причиной может быть обрыв цепи. Или перегорел ТЭН.

Проблемы H0 и FH однозначно означают срабатывание датчика температуры на испарителе (H0) или на испарителе и конденсаторе на малой скорости. Необходимо проверить контур хладагента и уровень хладагента в контуре, так как в случае ошибок А ТАКЖЕ7 и А ТАКЖЕ8. Причины точно такие же, только датчики инвертора их указали.

Контур с терморегулирующим вентилем – одна из основных систем, гарантирующих работу кондиционера. Производительность и срок службы климатического оборудования зависит от его действия

Ошибка под письмом FH это означает, что испаритель может замерзнуть. Исправный кондиционер может решить проблему самостоятельно. При необходимости его необходимо очистить. Также испаритель может замерзнуть из-за утечки фреона или сбоя в настройках клапана и клапана контура.

Выводы и полезные видео по теме

Инструкция по устранению ошибки Е4: решить проблему помогла заливка фреоном накипью и прокаткой:

Как видите, некоторые неисправности можно заметить по всем трем индикаторам. Вопрос только в том, какой индикатор первым заметит обрыв. Поэтому, прежде чем пытаться исправить ошибки самостоятельно, необходимо в общих чертах разобраться, как устроены внутренний и внешний блоки кондиционера, принцип работы схемы и принцип подключения кондиционера к сети.

После этого многие вопросы отпадут сами собой. Просто посмотрите на таблицу и вспомните, что именно означает та или иная буква. А затем действовать в соответствии с обстоятельствами.

Источник – https://sovet-ingenera.com/vent/cond/kody-oshibok-konditsionera-gree.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: