Котлы отопления на жидком топливе устройство, виды, обзор моделей Аква-Ремонт

Технология испарения масла

Этот тип духовки сжигает не масло, а его пары. То есть работая до начала горения нагревается, он начинает испаряться и уже пары воспламеняются. Эта технология позволяет грязному, тяжелому и плохо горючему топливу разлагаться на «более легкие» компоненты, а затем сжигать их. Именно она при правильно подобранных параметрах позволяет добиться практически бездымного и полного сгорания топлива, при котором практически отсутствуют выбросы – сгорает все.

Котел своими руками – принцип работы котла испарения масла

Самый простой и эффективный способ реализовать эту технологию – использовать раскаленную чашу, в которую капает майнинг.

При контакте с горячим металлом масло резко испаряется, пары смешиваются с подаваемым сюда воздухом, воспламеняются и сгорают. При этом выделяется большое количество тепла. Для достижения максимальной эффективности и полного сгорания горящая смесь должна оставаться в камере сгорания долгое время. Поэтому на выходе из воздуховода необходимо установить неподвижное рабочее колесо, которое будет создавать необходимую завихрение в камере сгорания.

Паровой котел своими руками при испытании можно реализовать в таком виде

Несмотря на высокий КПД и «всеядность», этот принцип работы редко реализуется в заводских котлах, выпускаемых в США и Европе. С другой стороны, российские производители выпускают горные котлы по испарительной технологии. Основным препятствием при реализации таких котлов является способ предварительного подогрева чаши. Те, кто делает эти котлы своими руками, просто делают: бросают в чашу смоченный в бензине фитиль, наливают немного солярки или самого бензина, поджигают, дожидаясь, пока чаша нагреется до необходимых температур. Впоследствии открывается подача масла.

В Европе и США такое решение неприемлемо: оно небезопасно. Но наши производители также используют этот метод для зажигания своих печей.

Еще один вариант духовки с плазменным баком

На видео показан один из вариантов обогрева гаража с помощью работающей духовки. Но в этой версии не реализована капельная заправка – течет струйкой и сгорает далеко не полностью

именно по этой причине автор проекта уделил столько внимания утеплению и герметизации всех съемных частей: минимизировал попадание дыма в помещение и сделал высокий дымоход для лучшей тяги

Котел на жидком топливе

В принципе, жидкотопливный котел (или несколько комбинированных котлов) можно использовать как ТЭЦ, но тогда его выгоднее топить мазутом, потому что при одинаковом расходе мазута и газа выделяется удельная теплота на газообразном топливе намного меньше. Жаль таких отопительных приборов, правда, не портит общую картину, а заставляет задуматься о принципиальной установке. Теперь речь идет о розжиге (запуске работы), являющемся основанием для работы котла и начала отопительного сезона. Ни для кого не секрет, что любой углеводород в конечном итоге является горючим материалом (некоторые требуют соответствующей обработки), но в отличие от бензина, масла и дизельного топлива они начинают процесс сгорания при более высоких температурах (это можно увидеть, если вы попытаетесь зажечь несколько капель бензина от спичка) и мазут).

Конструкция котла на жидком топливе

То есть при прочих равных условиях более тяжелые углеводороды имеют более высокую температуру воспламенения, из чего можно сделать вывод о том, что конструкция котла на жидком топливе должна иметь пилотную конструкцию с серьезной продолжительностью горения и огнеупорностью теплообменных элементов. Дизельное топливо, мазут и масло обеспечивают стабильное и долгосрочное сгорание при условии, что топливо систематически добавляется в камеру сгорания.

Простейшее устройство котла на жидком топливе

Самый простой вариант понимания и описания свойств таких типов котлов – печь с капельницей своими руками. Стандартная печная печь имеет дверцу для розжига из обычных дров, а в верхней части расположена стальная капельная камера, через которую топливо напрямую поступает в камеру сгорания. Чтобы включить агрегат, нужно его залить как обычную плиту, дать нагреться, а затем открыть капельницу на минимум. Регулировка дозировки жидкого топлива автоматически увеличивает или уменьшает температуру сгорания, а сила (интенсивность) сгорания регулируется вентилятором (приточная вентиляция). Чем меньше объем поступающего воздуха, тем слабее горение, безопаснее топливо и стабильнее температура нагрева.

Подогрев жидкого топлива можно организовать только при бесперебойной подаче топлива, поэтому не рекомендуется отключать котлы на жидком топливе на короткое время (только на летний период). Создание условий для правильной подачи легковоспламеняющейся жидкости и своевременного пополнения запасов в емкости создает еще один нюанс – характерный запах.

Плюсы и минусы

Среди качественных и технических показателей нет однозначных недостатков или преимуществ, так как некоторые, на первый взгляд, отрицательные характеристики могут быть в целях расширения списка положительных сторон. Обо всём уже говорилось в статье, но не лишним будет вспомнить и разложить все нюансы.

Итак, плюсы:
  • автономность (в данном случае следует говорить об изоляции от инженерных систем и электричества);
  • в зависимости от того, какое топливо можно использовать: если только один вид – отрицательный знак, и если котел представлен комбинированной системой, это преимущество;
  • стабильное горение и поддержание постоянной температуры (при одинаковой дозировке поддерживать горение даже при ветре или осадках не составляет труда).
В качестве 100% минусов отметим:
  • сильный разогрев топлива до температуры воспламенения;
  • отсутствие перерывов в работе отопителя (неоправданный расход топлива);
  • минимальная регулируемая температура в системе (у каждой своя и зависит от объема теплоносителя, размеров камеры сгорания и плотности гидравлического подключения).

Котел на отработанном масле своими руками (видео)

https://youtube.com/watch?v=E22zPchFpzk

Устройство, работающее на мазуте

Из-за специальной работы горелки дизельный котел не будет работать на мазуте или отработанном масле. Дополнительные горелки для модернизации масляного котла стоят очень дорого, но не факт, что после внесенного вами изменения конфигурации агрегата он будет работать стабильно.

Масляный котел имеет следующие преимущества:

  • невероятно высокая теплопроводность;
  • низкая скорость образования золы в аппарате;
  • светящееся пламя, способствующее возникновению теплообмена с излучением в духовке;
  • можно использовать как в больших, так и в маленьких котлах;
  • добыча и организация хранения мазута;
  • высокая цена на покупку «чистого мазута;
  • высокая температура застывания + 25-30 o C.

Покупка котла данного типа выгодна только в том случае, если всегда в наличии достаточные объемы топлива. В противном случае привод будет дорогим и совершенно не окупится. Мазутные котлы в основном используются там, где это топливо перерабатывается или создается.

Котел жидкотопливный на дизельном топливе

Популярный вид агрегатов на жидком топливе – дизельное топливо. Они недорогие, очень эффективные и простые в использовании. Для установки бытовых отопительных агрегатов на жидком топливе – дизельном топливе в местной тепловой сети не требуется специального разрешения. Возможна замена вручную: подключена к газовой сети.

Дизельный отопительный агрегат имеет конструкцию, в которую входят:

  • дизельная горелка;
  • топливные фильтры;
  • насос;
  • отдельный пульт управления автоматикой;
  • датчики безопасности для поддержания стабильного горения и необходимой температуры охлаждающей жидкости в системе.
  1. Топливо смешивается с воздухом в надувной горелке.
  2. Смешанный с воздухом, он попадает в камеру сгорания благодаря мощному вентилятору, где и горит.
  3. Теплоноситель нагревается, как и стенки камеры, в которой он находится.
  4. Образующиеся при работе газы уходят из системы устройства через специальный дымоход, предусмотренный конструкцией.

В связи с тем, что масляный котел мало чем отличается от газового и есть возможность его перенастроить своими руками, так как принципиальное отличие заключается в типе горелки. Но их модификация своими руками возможна только для масляных котлов с навесной горелкой. Со встроенным такая уловка не подойдет.

Ремонт топки своими руками с помощью деталей, входящих в комплект котла, должен проходить только по предложенным чертежам и никак иначе.

рассчитать расход топлива устройства и его теплопроизводительность

Это легко сделать по формуле: мощность котла в кВт / 10 = кг топлива на 1 час работы. Для региона со средними климатическими условиями потребуется 3 тонны солярия, чтобы обеспечить теплоносителем здание площадью 300 м 2. В среднем 0,1 л / час на 1 кВт мощности устройства. Расход может варьироваться в зависимости от температурных потребностей жителей: если кто-то чувствует себя комфортно при температуре 22-24 ° C, для других оптимальной температурой будет 25 ° C. И чем выше температура, тем выше расход топлива.

Котлы на жидком топливе обзор моделей и выбор лучшего

Этот модельный ряд выпускается компанией De Dietrich (Франция). Котлы чугунные, имеют мощность от 21 до 39 кВт. Может быть укомплектован одной из трех систем регулирования работы агрегата (по выбору заказчика): ручное, дистанционное, автоматическое. Есть возможность перевода на газ с условием замены горелки. Модель стоит около 71 200 рублей.

Дельта Про 25/45/55

Производитель – Бельгия (ACV). Назначение этих установок – бытовое использование, в основном не только для отопления, но и для обеспечения жителей дома горячей водой – в контур отопления подключается бак для нагрева воды. Жидкость нагревают до +30 градусов около 10 минут. Котел можно переоборудовать на газовое топливо. Стоимость: от 160 000 до 202 000 руб.

Китурами СТС масло

Южнокорейские котлы пользуются большим спросом благодаря невысокой цене (от 28 920 руб.). Но при этом они отличного качества. Они изготовлены из нержавеющей стали, легкие и прочные, а также компактные.

Бизон 30NL / 40NL / 50NL

Производитель – Словакия (компания Protherm). Этот модельный ряд объединяет несколько агрегатов, отлично работающих на жидком топливе. Они различаются мощностью, которая напрямую зависит от количества чугунных секций в теплообменнике. Окно дисплея помогает контролировать работу оборудования. В агрегатах также предусмотрено водяное отопление. Примечательно, что производитель называет казаны именами животных. Оборудование можно переоборудовать под расход топливного газа – горелка приобретается отдельно. Стоимость: 46 100 – 74 600 руб.

По словам производителя, корейские котлы служат не менее 10 лет. Их мощность начинается от 11 кВт. Агрегаты оснащены внутренней горелкой с турбонаддувом. За счет этого удалось добиться снижения шума. Котлы большей мощности (от 40 кВт) оснащены горелкой с шестеренными насосами. Котел будет стоить от 38 580 до 49 850 рублей (в зависимости от конкретной модификации).

Производитель этих котлов – Германия (Buderus). Они отлично работают на жидком топливе, при необходимости легко переводятся на газ. Они отличаются надежностью, эффективностью, безопасностью. Очень экономично: это было достигнуто благодаря уникальной системе управления, которая отслеживает погодные условия и называется Buderus Logamatic

А главное, котлы этой компании выглядят очень презентабельно. Средняя рыночная стоимость – около 125 580 руб

Устройство и принцип действия

Как было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно аналогичны двух- и трехходовым газовым котлам. Благодаря своему дизайну изделия выполнены в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с теплообменником с дымовой трубой продукты сгорания могут несколько раз менять направление движения, делая несколько проходов через дымовые трубы и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику присваивается характеристика: трехходовой или двухходовой.

Сходство заключается в конструкции теплообменника, состоящего из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В центре расположена камера сгорания топлива, только для дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это связано с конструктивными особенностями горелки, работающей на жидком топливе. Основные элементы и детали показаны на рисунке.

устройство масляного котла Viessmann

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; Б – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное устройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготавливается из жаропрочной нержавеющей стали, недорогие бытовые теплогенераторы также могут изготавливаться из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь; для теплоизоляции используется базальтовое волокно или плотный пенополиуретан. Горелка, работающая на жидком топливе, представляет особый интерес, ее конструкция с пояснением элементов представлена ​​ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка для регулирования воздуха; D – замок системы зажигания с датчиком контроля пламени; Е – топливопровод; F – мотор вентилятора; Г – насос; К, Н – патрубки подачи и возврата топлива; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автоматическое управление обогревом; N – консоль; – кабель зажигания; Р – электроды системы зажигания; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смесительное устройство; Т – сопло; U – стержень с подогревателем топлива; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – фанатик.

Рабочая часть выполнена в виде цилиндра с множеством отверстий, через которые проходит пламя. При сгорании топлива пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа масляной горелки

Для топлива предназначена специальная емкость, она может быть независимой или подвешенной к стене, от нее прокладывается подводящая магистраль к горелке. Некоторые горелки имеют обратную магистраль топлива для сброса давления, поэтому установка котла и его подключение предусмотрены двумя трубками – подающей и обратной, идущей в бак с топливом. Зажигание происходит в автоматическом режиме по команде блока управления.

Как сделать котел на жидком топливе своими руками

Что вам понадобится в процессе работы:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • металлическая бочка объемом 200 литров;
  • обрезная арматура (L 15 мм и длина 3 см).

Если бочки подходящего размера нет, можно сделать ее своими руками, из листового металла, для этого понадобятся трубы диаметром не менее 5 см и длиной 80 – 100 см. В качестве дна можно использовать круг целиком из металла толщиной 4 мм и более.

  1. Внутри бочки необходимо приварить три опоры параллельно земле: первая нужна для крепления самой топки, вторая находится на уровне дверцы вентилятора в котле, а третья – на 20 см выше трубы.
  2. Для изготовления решеток (чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо) необходимо сделать металлический круг с прорезями, чем толще, тем лучше. Разделительная решетка находится внутри котла.
  3. В крышке котла, которая, как и колосниковая решетка, должна состоять из толстого металлического круга, делается отверстие для крепления трубы дымохода.
  4. Чтобы получилось отверстие для дверцы духовки, нужно сделать в нижней части конструкции прорезь, дверца должна быть немного больше отверстия. Кроме того, внутри ящика необходимо сделать перегородку, она разделит зольную и топочную камеры.

8 Sime RONDO 3

Производительность комбинированного котла, который работает не только на мазуте, но и на природном газе, может обеспечить эффективное отопление помещений площадью до 240 квадратных метров. Чугунный секционный теплообменник для тяжелых условий эксплуатации отличается высокой надежностью и бесперебойной работой в течение многих лет. Работа в низкотемпературном режиме может значительно снизить энергопотребление. В этом случае блоку жидкого топлива не будет нанесено никаких повреждений.

Режим работы обогрева контролируется процессорным блоком, который лучше всего подключать к сети через стабилизатор. Кроме того, может быть интегрировано внешнее управление. Эта функция очень удобна для дома, особенно если котел находится в нежилом районе, не имеющем связи с жилой частью дома. КПД агрегата составляет 94,6%, что для атмосферного котла является достойным показателем. С его помощью можно организовать подачу горячей воды – для этого необходимо лишь добавить в систему отопления бойлер косвенного нагрева.

Классификация

В зависимости от возможностей нагрева воды дизельные отопительные котлы делятся на

  • одноконтурные, не предназначенные для нагрева воды;
  • двойной контур с сопротивлением или накопительный бак.

Дизельные котлы могут иметь естественную тягу при отводе газов через дымоход или принудительно.

Принудительная тяга обеспечивается вентиляторами и требует установки коаксиального дымохода (он построен по принципу «труба в трубе» – продукты сгорания удаляются по внутренней трубе, а воздух для горения – по внешней).

Особенность масляных котлов – наличие системы масляного отопления.

Практически все современные модели имеют автоматическое управление, встроенный термостат, датчики контроля работы, принудительный отвод продуктов сгорания.

3 Buderus Logano G125 WS-25

Одноконтурный котел Buderus Logano G125 WS-25 с высоким КПД (96%) отличается рядом нововведений. Высокая производительность немецких инженеров была достигнута за счет согласованного взаимодействия отопительного котла, горелки и системы управления. Устройство отличается бесшумной работой, достигаемой за счет оптимизации системы смешивания. Котел прост и удобен в использовании, все функции регулируются нажатием или поворотом соответствующих кнопок. Его можно подключить к любому дымоходу, и образование сажи сведено к минимуму, что упрощает периодическое обслуживание. Модель отлично подходит для отопления домов, магазинов, офисов площадью до 230 кв.

Владельцы коттеджей и торговых объектов в отзывах лестно отзываются о производительности котла Buderus Logano G125 WS-25, простоте эксплуатации и обслуживания. К недостаткам потребителей можно отнести высокую цену устройства и запчастей.

Как хранить солярку

Топливный бак

Пожалуй, это самый первый вопрос, с которым сталкиваются владельцы дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Есть 2 типа резервуаров для хранения дизельного топлива:

– открытый монтаж – пластиковые бочки из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система отбора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем дизельного топлива не превышает 1000 литров.

Большой топливный бак

– закрытый монтаж – чаще всего изготавливают из оцинкованного железа, однако в последнее время можно использовать химически стойкий пластик. Их устанавливают в заранее выкопанный котлован, который должен находиться на расстоянии не менее 5 метров от фундамента дома. В этом случае система должна быть оборудована насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если вы собираетесь хранить большое количество дизельного топлива (до 20 000 литров).

Такие системы необходимо оборудовать не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Дизель для наполнения бочки поставляется специальной службой по продаже горюче-смазочных материалов.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kotel-na-zidkom-toplive.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: