Котлы отопления на жидком топливе: виды, как выбрать, лучшие модели

Эффективные и экономичные котлы отопления на жидком топливе позволяют получить полную автономию от централизованного газопровода. Задумываясь об установке агрегата, необходимо разобраться в его устройстве, принципе действия и особенностях эксплуатации.

Выбор котла должен основываться на сравнительной оценке характеристик и функциональности различных моделей. Немаловажный фактор – репутация производителя.

В этом материале мы расскажем о разновидностях жидкотопливных моделей отопительных котлов, их достоинствах и недостатках, а также рассмотрим несколько популярных устройств известных брендов.

Преимущества и недостатки жидкотопливных котлов

Жидкотопливные котлы, несмотря на способность эффективно обогревать здание и техническое совершенство, не так распространены, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

Дизельное или горное оборудование очень популярно в Западной Европе.

К существенным преимуществам котла отопления на жидком топливе можно отнести:

  1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
  2. Большая сила. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные корпуса, так и большие производственные цеха.
  3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел долго работает без вмешательства человека.
  4. Автономность от источников энергии. Не считая электричества. При необходимости можно обойтись генератором.
  5. Возможность перехода на дизель.

Есть дополнительные преимущества такого оборудования. Для установки котла не требуется никаких разрешений или разрешений. К тому же отсутствие газопровода значительно облегчает монтажные работы.

Галерея изображенийФото из Жидкотопливные отопительные котлы используются там, где в ближайшие годы нет подключения к газовой сети и нет возможности получать электроэнергию, необходимую для мощности котла. Жидкотопливные котлы устанавливаются на усиленном основании с противопожарным покрытием. Для них рекомендуется делать отдельные фундаменты. Оборудование размещается в нежилом помещении с вентиляционными отверстиями. Выход из масляного котла соединяется через съемную трубу с отверстием в стене, которая выходит прямо на улицу или в дымоход. Основным недостатком использования жидкотопливного котла является большой расход дизельного топлива. Нагревание займет почти в 3 раза больше времени, чем газ. Второй существенный недостаток – точность жидкотопливной аппаратуры по сравнению с дизельным топливом. При использовании топлива, не очищенного от песка, гудрона, воды, агрегат и его форсунки часто забиваются сажей. Важно, чтобы в котел постоянно подавалось дизельное топливо, которое необходимо где-то хранить и хранить. Для хранения потребуются внушительные емкости, это третий минус Твердый плюс при выборе котла на жидком топливе для автономного отопления – разрешения не требуется Котел жидкого топлива в частном доме Установка котла на саморазогрев жидкого топлива Требования к вентиляция помещения Правила устройства дымовой трубы котла Менее качество жидкого топлива Требования к емкости для хранения дизельного топлива

Сложности при установке и эксплуатации жидкого топливного котла:

  1. Высокая стоимость покупки топлива. При интенсивной эксплуатации оборудования годовой расход топлива может достигать нескольких тонн.
  2. Для хранения топлива строится отдельное здание. Как вариант, склад с непрозрачными пластиковыми или стальными емкостями оборудуют в земле. Важное условие – защита от солнечных лучей.
  3. Агрегат следует размещать в отдельном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
  4. Если дизельная котельная расположена рядом с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка при работе шумит.

При оборудовании подземных хранилищ топлива необходимо учитывать гидрогеологические особенности местности.

Во многих моделях предусмотрена климатическая установка котла, установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры наружного воздуха

Устройство и принцип работы котла

Агрегаты на жидком топливе работают по тому же принципу, что и газовые. Основное отличие – использование веерной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет КПД и экономичность котла.

Наши соотечественники рассматривают установку агрегата жидкого топлива как альтернативный способ отопления при отсутствии централизованной магистрали газоснабжения

Основные узлы работы теплогенератора

Конструктивные элементы жидкотопливного котла:

  • горелка;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дымовая труба;
  • блок управления;
  • рамка.

Система подогрева жидкого топлива укомплектована линией с насосом, подающим топливо, и баком для хранения топлива.

Для увеличения производительности и эффективности устройства компании-производители совершенствуют модели, интегрируя устройство с различными теплообменными пластинами и дымоходами

Горелка отопительного агрегата

Главный модуль установки, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и передачу ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

Горелка на жидком топливе представляет собой горелку вентиляторного типа. Топливо подается и впрыскивается в камеру сгорания под давлением – нагнетается воздух

Стандартная комплектация горелки масляного котла:

  1. Трансформатор зажигания. Создает искру, воспламеняющую топливо.
  2. Блок управления. Он определяет фазы запуска, контролирует и останавливает работу горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийной остановки.
  3. Соленоидный клапан. Регулирует подачу топлива в камеру сгорания.
  4. Регулятор воздуха с фильтром. Устройство нормализует подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц.
  5. Подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем больше жидкого топлива поступает в отверстие форсунки, тем более экономично оно расходуется.
  6. Трубка перелива топлива. Подключается к баку, где подогревается топливо.
  7. Жаровая трубка. По трубопроводу к месту нагрева теплоносителя подводится тепловая энергия, которая затем циркулирует в системе отопления.

Горелка изначально может быть встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Прилагаемые формы позволяют модифицировать оборудование.

Регулировку навесной горелки проводит специалист в домашних условиях. Преимущество заводского модуля – быстрый ввод котельной системы в эксплуатацию

Камера сгорания котла

По сути, это термостойкая емкость с входным и выходным патрубками. Как правило, он имеет круглое или прямоугольное сечение.

Теплообменник устройства

Через стенки теплообменника теплоносителю передается тепловая энергия. В современных моделях футеровка этого элемента выполнена по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, получаемую в процессе горения.

К передней части теплообменника прикреплены горелка и дверца. Количество секций и площадь охвата теплообменника определяют мощность котла

Дымоход для жидкотопливного агрегата

Забор воздуха осуществляется с улицы или котельной, о том, как правильно ее обустроить, читайте в этом материале.

При подаче снаружи воздух подается через коаксиальный дымоход или через отдельный воздуховод. Для повышения эффективности дымовые каналы оборудуют стальными пластинами: выхлопные газы образуют турбулентные потоки, снижающие их скорость. При этом тяга сохраняется.

Блок управления прибором

Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции снижают стоимость эксплуатации котла. С технической точки зрения наиболее продвинутыми являются климатозависимые агрегаты, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя на основании показаний внешних датчиков.

Принцип работы теплового агрегата основан на приготовлении смеси топлива и воздуха с последующим ее распылением в камере сгорания

Корпус отопительного котла

Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный кожух. Эта «оболочка» снижает теплопотери и увеличивает КПД котла.

Снаружи корпус покрыт слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагревании остается холодной и защищает оператора от ожогов.

Как отапливается комната?

Весь процесс выработки тепла в масляном котле и передачи тепловой энергии радиаторам отопления можно разделить на несколько этапов.

Шаг 1. Дизельное топливо или другое топливо заливается в депо. Топливный насос подает жидкость в горелку – в трубопроводе нарастает давление. При этом топливный насос использует датчики для определения качества топлива и процента его загустения.

Фаза 2. Дизельное топливо поступает в камеру подготовки. Здесь топливо смешивается с воздухом, смесь нагревается и сжижается.

Шаг 3. В сопло подается топливовоздушная композиция. Вентилятор продувает смесь и воспламеняет топливный туман в камере сгорания.

Фаза 4. Стены камеры прогреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и теплоносителя. Последний входит и циркулирует в системе отопления.

Фаза 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые отводятся через дымоход. Выбегая наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и также выделяет собственное тепло.

При сжигании топлива образуется сажа. Чтобы поддерживать КПД котла на нужном уровне, необходимо периодически чистить стенки камеры сгорания

Разнообразие моделей жидкого топлива

Все дизельные котлы можно классифицировать по следующим критериям: объем, функциональность, тип регулирования, материал изготовления, тип используемого топлива и способ установки.

По объему

Основным показателем, определяющим принадлежность котельной к одному из типов, является мощность. Отечественные модели доступны мощностью от 6 до 230 кВт. Этого достаточно для обогрева небольших домов площадью 50 кв.м и больших коттеджей площадью 2200 кв.м.

Показатель производительности определяет расход топлива в масляном котле: примерно 1 кг масла в час требуется для выработки 10 кВт тепла. Бытовые агрегаты рассчитаны на максимально допустимое рабочее давление 4-6 бар.

Мощность промышленных дизельных котлов от 500 до 12000 кВт. Тяжелые модели работают для обогрева зданий площадью более 15 тысяч квадратных метров. Управление промышленными тепловыми группами полностью автоматизировано.

Промышленное котельное оборудование делится на водогрейные и паровые. Первые нагревают воду под давлением, а вторые производят перегретый или насыщенный пар.

Теплогенераторы большой мощности используются в блочно-блочных котлах – автономных станциях по производству пара и тепла. Парогенераторы востребованы в пищевой, мебельной, деревообрабатывающей, нефтедобывающей и кормовой промышленности

Для функциональности

Одноконтурные котлы предназначены исключительно для отопления помещений. Они подключаются к радиаторам, а теплоноситель циркулирует по замкнутой системе отопления. Такой агрегат не нагревает воду для бытового потребления – об этом нужно позаботиться отдельно, установив бойлер.

Двухконтурные модели более функциональны. Котлы обеспечивают отопление дома и подачу горячей воды к различным точкам водозабора (душ, раковина и т.д.). В конструкции оборудования предусмотрен дополнительный теплообменник для подачи горячей воды.

Двухконтурные котлы комплектуются проточным водонагревателем или накопительным баком. При использовании «проточной воды» вода будет холоднее, чем в встроенном накопительном баке

В порядке регулирования

Режим работы котла определяется типом установленной горелки.

По типу регулирования все устройства делятся на несколько групп:

  • стадион;
  • двух- и трехступенчатый;
  • модулированный.

Одноступенчатые модули работают по принципу попеременного включения и выключения. После нагрева теплоносителя до определенной температуры пламя гаснет, а после остывания горелка снова зажигается. Такие горелки малоэффективны – приводят к перерасходу топлива.

Горелки одномодовые устанавливаются на котлы мощностью не более 200 кВт. Ведущие компании постепенно отказываются от их использования

Двухступенчатые и трехступенчатые устройства работают в следующих режимах:

  1. Двухкаскадные модули работают на 30 и 100% мощности. После максимального нагрева воды горелка перестраивается в режим пониженного КПД. Это позволяет снизить расход топлива на 5-10%.
  2. Трехступенчатые работают на мощности 30-60-100%. Достигнут КПД и высокий тепловой КПД устройства.

Модулируемый: процесс сгорания топлива регулируется автоматически. На интенсивность пламени влияют: температура внутри и снаружи здания, качество топлива и установленный режим. Диапазон мощностей 10-100% от мощности.

Автоматика на базе микропроцессора определяет состав топливовоздушной смеси, оптимальную скорость подачи топлива к форсункам и давление.

Котлы пятого поколения оснащены модулирующими горелками. По сравнению с двух- и трехступенчатыми устройствами они дешевле на 15

По типу материала

Производители оснащают отопительные агрегаты чугунными или стальными теплообменниками. Материал изготовления влияет на КПД и срок службы котла.

Чугунные модели имеют долгий срок службы – более 30 лет. Однако они довольно «капризны» и при критическом перепаде температур «обратки» и «подачи» могут сломаться. Разница температур между входящей и выходной водой не должна превышать 20 ° C.

Если котел будет использоваться периодически, например, при посещении дачи, лучше выбрать модель со стальным теплообменником. Жаропрочная сталь менее прочна, но постоянно противостоит перепадам температур.

Котел со стальным теплообменником дешевле аналога с чугунным модулем. Стальные модели представлены в продуктовой линейке Kiturami и Viessmann

По типу топлива

Дизельное топливо (газойль) или отработанное масло часто используется в качестве горючего материала в котлах на жидком топливе. Внешне дизельные установки не отличаются от аналогов, работающих на «майнинге». Главное отличие в технической составляющей.

В котле используется чистое сертифицированное дизельное топливо. При сжигании топлива образование золы минимально. Это позволяет использовать в конструкции топку и дымовые трубы меньшего диаметра.

Сжигание отработанных масел происходит с большим выбросом золы. В «неработающих» котлах нет турбулизатора внутри дымовых труб, а весь осадок оседает в специальной камере дымоудаления. Также рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей, в которой подробно рассматривается теплотворная способность различных видов топлива.

В устройствах, работающих с нефтепереработкой, используются автомобильные моторные и трансмиссионные масла. Такие котлы рекомендуется устанавливать на АЗС, базах сельхозтехники и автомобильных предприятиях

По способу установки

По способу установки различают настенные и напольные блоки. Навесные котлы компактны, просты в установке, но малоэффективны. Их мощности хватит для обогрева помещения, площадь которого не превышает 300 кв.

Напольные масляные котлы более громоздкие и производительные. К ним относятся все промышленные агрегаты и мощные бытовые модели.

Обзор моделей ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают котлы на жидком топливе зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо зарекомендовали себя Лотус и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы Delta Pro ACV

Бельгийская компания ACV продает модели линейки Delta Pro S: двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность нагревательных агрегатов от 25 до 56 кВт.

Котлы Delta Pro S поставляются с горелкой по выбору заказчика – модели BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • материал теплообменника – сталь;
  • изоляция корпуса пенополиуританом;
  • работать с дизелем или газом;
  • пульт управления с термометром, регулирующим термостатом.

Масляный котел «адаптируется» к сезону – есть переключатель зима / лето».

КПД котлов Delta Pro S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности системы и варьируется от 16 до 32 минут

Блок EnergyLogyc – интеллектуальная автоматизация

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве топлива используется отработанное масло, дизельное топливо, растительное масло или керосин.

В устройстве увеличены размеры топки и сечение дымовых труб: это позволяет эффективно использовать «майнинг» и сокращает объем работ по очистке котла

Установки на жидком топливе EnergyLogyc выпускаются в трех вариантах:

  • ЭЛ-208В – мощность 58,3 кВт, расход топлива – 5,3 л / ч,
  • ЭЛ-375В – мощность 109 кВт, расход топлива – 10,2 л / час;
  • ЭЛ-500В – тепловая мощность – 146 кВт, расход горючего – 13,6 л / час.

Максимальная температура охлаждающей жидкости в представленных моделях – 110 ° С, рабочее давление – 2 бара.

Котел ЭЛ-208Б подходит для обогрева помещений различного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) производит дизельные котлы, форсунки, горелки и другое оборудование, необходимое для работы системы отопления. Диапазон мощностных характеристик агрегатов 25-1200 кВт.

КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, горючий материал – дизельное топливо. Теплообменник из серого чугуна или стали

Котлы Buderos Logano выпускаются двух серий:

  • Будерос Логано категории «G» – предназначены для частного использования, их мощность 25-95 кВт;
  • Будерос Логано категории “S” – промышленное оборудование.

Агрегаты отличаются аэродинамическим дизайном, удобной системой управления и встроенным глушителем.

Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и регулируемыми жидкотопливными горелками. Устройство может быть укомплектовано насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской компании Kiturami

Напольные двухконтурные котлы серии Kiturami Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • поставка отопления и горячего водоснабжения для помещений до 300 квадратных метров;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что увеличивает эффективность отопления;
  • в качестве теплоносителя подойдут антифриз и вода.

Отличительной особенностью моделей Turbo является наличие горелки турбоциклона. Он работает как автомобильный двигатель с турбонаддувом.

В специальной металлической пластине вторичное возгорание происходит из-за высокой температуры. Это позволяет экономно расходовать топливо и снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Kiturami Turbo можно использовать в следующих режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа / проверка» и «Таймер». Панель управления расположена на передней части корпуса

Выводы и полезные видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет вам разобраться в устройстве и принципе работы отопительных агрегатов на жидком топливе.

Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «майнинге»:

О правилах выбора отопительного оборудования на жидком топливе пойдет речь в следующем видео:

Жидкотопливные котлы отличаются высокой степенью автоматизации. Дизельное отопление обеспечивает автономность, а отсутствие жестких рамок для документации делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков в обслуживании котельной удерживают спрос на дизельные агрегаты.

Если вас беспокоит выбор котла на жидком топливе, оставьте свои вопросы в блоке ниже. Там же вы можете написать дельный совет по теме статьи или поделиться своим опытом использования такого отопительного оборудования.

Источник – https://sovet-ingenera.com/otoplenie/kotly/kotly-otopleniya-na-zhidkom-toplive.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: