Краска для батарей отопления

Отопительные батареи – незаменимый элемент интерьеров квартир и домов. Они красивы, когда имеют гладкую чистую поверхность. Сразу видны старые батарейки с потускневшей или потрескавшейся краской. Нанести новую краску на радиаторы несложно, но важно выполнить ряд требований, чтобы краска для радиатора долго сохраняла приятный вид.

Выбор краски для отопительных батарей и труб

Краска, используемая для радиаторов отопления, должна соответствовать следующим требованиям:

  • Устойчив к высоким температурам;
  • Устойчивость к ударам и истиранию;
  • Устойчив к бытовым чистящим средствам;
  • Безопасность.

Для окраски батарей и труб системы отопления предназначены красители следующих типов:

  • Алкид. Очень распространенный вид, доступный в широкой цветовой гамме. Эти эмали устойчивы к высоким температурам и механическим воздействиям. Среди недостатков – долгое время высыхания, при котором сохраняется неприятный запах.
  • Акрил. Преимущество – стойкий глянцевый блеск. Этот вид имеет те же недостатки, что и у алкидных составов.
  • Дисперсен в воде. Для этих красок в качестве растворителя используется вода, благодаря чему не образуется неприятный запах. Время высыхания 40 минут – 1 час. После высыхания образуется водостойкая полимерная пленка. На рынке недавно появились вододиспергируемые составы, поэтому они еще не получили широкого распространения.

Традиционно для чугунных батарей использовались белые эмали. Сейчас существует большой выбор составов красок. Хорошо смотрятся радиаторы, окрашенные в соответствии с интерьером и общим дизайном помещения.

Батарейки и лампы, окрашенные в бронзовые и золотые тона, имеют очень необычный вид. В качестве декора использованы мотивы и орнаменты.

Подготовка отопительных радиаторов к окраске

Во многом качество покраски зависит от завершенности подготовительных работ. Подготовка часто занимает гораздо больше времени, чем нанесение краски.

Первым делом нужно очистить поверхность. Грязь удаляется влажной тряпкой. Лучше не удалять старую полировку, если она плотно прилегает к аккумулятору и не имеет трещин и выступов. Чаще всего старое покрытие находится в плохом состоянии и аккумулятор требует чистки. Необходимо удалить весь слой краски: если оставить плотно прилегающие куски, новое покрытие не сможет наноситься равномерно и будут видны выступы, от которых пойдет разрушение нового слоя. В результате новая поверхность прослужит намного короче, чем могла бы при высококачественной обработке.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как установить терморегулятор на аккумулятор

Для очистки поверхности от краски используются моющие растворы, которые кисточкой наносятся на поверхность аккумулятора. После их нанесения радиатор оборачивают пленкой. Примерно через час краска размягчается и удаляется шпателем. Очищенную поверхность затирают наждачной бумагой. Особое внимание уделяется пятнам ржавчины. Их нужно очистить до чистого металла, в этом поможет насадка-дрель в виде круглой щетки с металлическими волокнами. Также можно использовать средства для удаления ржавчины. Если вы несерьезно относитесь к очистке от воздействия коррозии, чугунная батарея продолжит ржаветь, и краска прослужит недолго.

После механической очистки пыль сдувается. Для обезжиривания подходит белый бензиновый обезжириватель или Галоша. Аналогичные операции проводят с трубами системы отопления. Очистку и обезжиривание необходимо производить и для новых конструкций.

На чистый металл наносится антикоррозионная грунтовка. Повышает адгезию и защищает конструкции от ржавчины. Лучше всего использовать грунтовку и краску одного производителя, это обеспечивает хорошую адгезию.

Поверхности стен и пола вокруг радиаторов и труб защищены от пятен. Помимо «традиционного» текстиля и газет удобно использовать скотч. Его можно наклеивать на поверхности, контактирующие с окрашенными элементами.

Нанесение краски

Главное условие качественной покраски – выполнение работ с холодными батареями. Если необходимо покрасить в отопительный сезон, радиаторы отключают вентилями. Отключение всего стояка – сложная процедура, которую необходимо согласовать с соседями. В этом случае аккумуляторные батареи должны остыть и оставаться холодными по мере затвердевания краски.

Инструмент для рисования состоит из двух маленьких кистей с мягкой щетиной. Кисть прямая и выполняет большую часть работы.

Труднодоступные места покрывают изогнутой кистью, позволяющей красить конструкции со всех сторон.

Как вариант, вы можете использовать толстый поролоновый валик вместо прямой кисти.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как победить шум в радиаторах?

Краска наносится сверху вниз. Лучше всего сначала покрасить внутренние поверхности и труднодоступные места, чтобы не попасть в краску одеждой или руками. После высыхания первого слоя наносится второй. Это обеспечит равномерную толщину покрытия и гладкую поверхность.

Для окраски радиатора можно использовать краскопульты. Лучше всего для этого вынуть батарейки. Однако таким способом будет сложно окрасить трубы отопления со всех сторон, лучше использовать для них изогнутую кисть.

Источник – https://mr-build.ru/otoplenie/kraska-dlya-batarei-otopleniya.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: