Крыльчатка вентилятора кондиционера наружного и внутреннего блоков

Поломка крыльчатки кондиционера – довольно частая причина обращения в сервисные центры. Неисправность можно распознать по дребезжащему звуку из внутреннего или наружного блока. Приобрести крыльчатку кондиционера можно только в сервисном центре. Ведь форма и размер лезвий каждого производителя уникальны.

О вентиляторе наружного блока

Наружные блоки оснащены осевыми вентиляторами с 3-6 лопастными рабочими колесами. Воздух выталкивается только в одном направлении. Вентилятор необходим для обеспечения воздухообмена на теплообменнике.

Некоторые производители устанавливают реверсивные вентиляторы, позволяющие изменять направление воздушной струи. Форма крыльчатки кондиционера в этом случае играет важную роль.

Как правило, его делают с тремя широкими лопастями. Таким образом, шум снижается, а воздушный поток остается таким же мощным.

Некоторые производители создают лопасти особой формы, например, фирменные лезвия «крыло чайки» Panasonic.

На лопастях вентилятора кондиционера есть канавки для уменьшения сопротивления воздуха.

И этот трюк также делает работу более спокойной.

О вентиляторе внутреннего модуля

Для внутренних модулей используется тангенциальная крыльчатка. Воздушная струя, проходя через крыльчатку вентилятора кондиционера, меняет направление.

Воздух уносится от краев лопастей, создавая вихревое движение – причина шума и снижения эффективности.

Поэтому форма крыльчатки внутреннего блока еще более важна.

Некоторые производители обеспечивают регулируемое движение лезвия для уменьшения резонанса и, следовательно, гула.

Лучшие модели имеют уровень шума всего 23 – 26 децибел.

Вентиляторы с большими лопастями крыльчатки и меньшей скоростью вращения работают тише. Для исключения пульсации воздушных потоков лопасти установлены под разными углами к оси движения.

Приобретая крыльчатку кондиционера другой модели, даже подходящего размера, потребитель может столкнуться с увеличением шума и снижением производительности оборудования.

Выход из строя рабочего колеса на открытом воздухе часто связан с работой в зимний период. Когда на теплообменнике замерзает слой льда, за который цепляются лопасти.

Лопасти вентилятора внутреннего блока часто ломаются даже при неправильной установке оборудования.

Источник – https://strojdvor.ru/kondicionirovanie/pokupka-krylchatki-ventilyatora-dlya-kondicionera/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: