Магистральный газопровод: нюансы проектирования и схемы строительства

Трубопроводный транспорт газа – один из самых дешевых и эффективных способов поставки голубого топлива. Единственный его существенный недостаток – большие капитальные вложения в проектирование и строительство.

На первый взгляд может показаться, что магистральный трубопровод стоит совсем немного. Однако со временем затраты окупаются, а небольшие затраты на обслуживание позволяют владельцу сэкономить значительные суммы. Все о проектировании и строительстве газопроводной системы вы узнаете из предлагаемой нами статьи.

Общие характеристики центральных газопроводов

Магистральный газопровод – это система труб и конструкций, по которой топливо с производственных или производственных площадок подается потребителям. Включает основные и вспомогательные трубы. Диаметр последнего определяется характеристиками транспортного объекта, но не может превышать 1420 мм.

Трубопроводы делятся на три класса в зависимости от давления, при котором транспортируется вещество. Этот показатель необходимо учитывать, так как при превышении нормы увеличивается вероятность аварии.

Давление колеблется в пределах 1,2-10 МПа. Чаще всего рабочим считается показатель 7,5 МПа

Магистральные газопроводы делятся на надземные, подземные и подводные. Первые, благодаря небольшому лифту, не мешают движению автотранспорта. Этот вариант доставки используется для преодоления водных преград, оврагов и других препятствий.

Подземные сети прокладываются в специальных траншеях. Глубина последнего зависит от уровня промерзания почвы. Поэтому при организации транспортировки влажного газа важно учитывать климатические особенности местности, структуру почвы, диаметр труб и т.д.

А для труб с осушенным газом подойдет траншея глубиной 0,8 м. Ее дно засыпают слоем уплотненного песка, укладываемые трубы покрывают несколькими слоями битумно-полимерной мастики или полимерной оболочки, затем насыпают с почвой.

Подводные системы создаются с целью транспортировки продукции из морских акваторий, по дну рек или крупных озер.

Стандартный трубопровод оборудован главной и промежуточной компрессорной станцией. Каждый из них распределяет поток топлива по ответвлениям проектного диаметра и снижает их давление.

Например, прежде чем попасть к конечному потребителю, газ проходит через главный распределительный пункт, затем через промежуточный. В результате давление снижается до значения, обеспечиваемого местным трубопроводом.

А для обеспечения сбалансированной работы системы прямо в зоне потребления создаются специальные складские помещения. Например, летом может накапливаться газ, который используют в холодное время года.

Трубы не должны разрушаться из-за контакта с землей, водой или воздухом. Эту задачу решает внешняя антикоррозионная изоляция.

Также используется катодная защита, которая действует на основе отрицательного потенциала

важно обеспечить надежность газовой сети. Это обеспечивается насосным оборудованием на компрессорных станциях, применением высококачественных стальных труб, созданием дополнительных параллельных линий, которые с помощью перемычек совмещаются с основной.

Ключевые моменты в функционировании сети

Во-первых, производительность. Он рассчитывается с учетом энергетического и энергетического баланса регионов, в которых будет осуществляться транспорт. Ожидаются максимальные нагрузки. При этом нужно учитывать, что в будущем конкретный регион может развиваться, поэтому объемы поставляемого газа также увеличатся.

Закольцовывание трубопроводов используется для увеличения производительности. Если трубопровод работает со средней производительностью, центробежные вентиляторы не имеют большого влияния на эффективность. Но их роль возрастает с увеличением нагрузки.

Во-вторых, автоматическая регулировка. При проектировании сети анализируются характеристики управления магистральными газопроводами. Для этого определяется устойчивость системы и выявляются процессы, недостаточные для сбалансированной работы.

Важность автоматической регулировки возрастает прямо пропорционально транспортному расстоянию

Современные технические средства позволяют автоматически изменять спектакли. При отсутствии необходимого оборудования скорость и эффективность транспорта буквально падают до нуля.

С одной стороны, движение материи происходит под действием инерции. Но с другой стороны, система замедляет движение как за счет изгибов трубки, так и непосредственно за счет внутреннего сопротивления. Учитывая сложность конструкции оборудования, оба фактора требуют индивидуального подхода.

Государственная компания отвечает за управление магистральным трубопроводом. В России это ОАО «Газпром

Третий ключевой момент – это обозначения. Специальные символы имеют информационные и предупреждающие функции. Размещение сигналов – обязательное правило при использовании магистральных газопроводов.

Легенда позволяет определить объекты, зону и глубину трубопровода. На самом деле это столбцы с двумя блоками информации. Вертикаль указывает зону особой опасности территории, положение и другие важные характеристики.

А горизонтальный с информацией о местонахождении опасной зоны устанавливается под углом до 30 градусов к поверхности земли. Показывает расстояние в километрах по всему маршруту.

Как проектируется и строится газопровод?

Безопасность зависит от правильной конструкции, гидравлического расчета трубопровода и соблюдения технологических требований на объекте. Поэтому работа должна выполняться последовательно и ответственно.

Основы составления проекта

Первый и фундаментальный шаг. Он предполагает формирование системы документов, в которой отображается техническая информация. Здесь указываются диаметр и рабочее давление труб. Указывается количество станций, которые будут отвечать за прокачку.

Проект содержит схему предполагаемого расположения магистрального газопровода, классификацию сетей по давлению. В документе указывается расположение центральных настроек и других нормативных документов.

Проект должен гарантировать:

  • постоянный транспорт;
  • возможность профилактических работ;
  • максимальный комфорт и безопасность для потребителей.

Помимо технико-экономических документов, также необходимо учитывать нюансы внешней среды. В соответствующем разделе описаны факторы окружающей среды, структура почвы, особенности географического положения и т.д.

Перед началом строительства проект трубопровода проходит тщательную экспертизу в государственных органах

Вся документация проходит тщательную проверку соответствующими государственными органами. Данная мера направлена ​​на предотвращение возможных негативных последствий из-за ошибок в схеме магистрального газопровода. Специалисты могут разрешить, запросить корректировку или запретить строительство.

Правильно оформленный проект – это гарантия комфорта и безопасности транспорта, минимизация угроз жизни и здоровью людей и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.

Учет и соблюдение ограничений

При проектировании систем газоснабжения любого уровня необходимо учитывать ограничения правовых актов, соответствующих стандартов и технических рекомендаций.

В частности, категорически запрещено прокладывать трубопроводы в любом населенном пункте, в районах проведения сельскохозяйственных работ, в непосредственной близости от аэропортов и железных дорог. Также есть ограничения на порты и пристань для яхт.

При прокладке газопровода важно соблюдать минимальное расстояние от кабелей. Минкомсвязи РФ может разрешить совмещение трубопроводов с кабелями

Также запрещено совмещать трубопроводы, каждый из которых предназначен для транспортировки веществ с разными характеристиками. Как уже было сказано, основная магистраль может разветвляться – дополнительные трубы соединяются перемычками, чтобы было удобно проводить ремонтные работы.

Глубина заглубления труб определяется типом транспортируемого вещества и уровнем промерзания почвы в конкретном регионе. Последнее особенно важно при перекачивании влажного газа.

В большинстве случаев речь идет о сухом веществе, поэтому уровень заглубления ответвлений трубопровода составляет от 0,8 до 1 метра. Но и здесь есть свои особенности. Если эта область осушена, показатель должен быть больше 1,1 метра. Это связано с будущим оседанием почвы.

Особенности транспортировки труб

Для перевозки трубопроката используются специализированные автомобили, оборудованные разборными прицепами, полозьями турникетов и крепежным оборудованием. Прицеп имеет усиленное соединение с кузовом автомобиля. А еще в кабине есть специальный щиток, обеспечивающий безопасность водителя.

Непосредственно перед строительством проводится внешний контроль качества труб. Если последние имеют механические дефекты или повреждены коррозией, их не используют. Также проверяются используемые аксессуары и материалы.

Заказчик может запросить проверку качества изоляции согласно требованиям ГОСТ 9.602

Для надземных и подземных трубопроводов используются стальные трубы. Для вторых актуален и полиэтилен. Хотя сталь универсальна, по некоторым характеристикам она уступает другим вариантам.

Например, аналоги полиэтилена имеют более длительный срок службы, большую стойкость к разрушению и не требуют использования дополнительных материалов против коррозии. При организации внутренних газопроводных сетей наряду со стальными трубами часто используют более дорогие изделия из меди.

Следующая статья познакомит вас с рекомендациями по выбору труб для строительства линий системы газоснабжения, с которыми мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться.

Тонкости монтажа газовой сети

Сначала очищается внутренняя часть труб. К тому же последние собирают опытные специалисты. Это необходимо не только для предотвращения потери материи, но и учитывать скорость транспорта и уровень давления.

Для установки системы используются:

  • секции трубы;
  • полукруглый;
  • переходы;
  • кривые;
  • окурки;
  • узлы для колодцев.

Использование этих элементов позволяет быстро построить магистральные, а также менее значительные газопроводы и создать герметичную конструкцию. В дальнейшем трубопровод выполняется сваркой: подготовительные работы, формирование плотных стыков, сварка на участке и резьба.

при выполнении сварочных работ необходимо учитывать требования к деталям по ГОСТ 16037

В этом случае применяется газовая и электрическая дуга, контактная стыковая сварка, сварка и т.д. С учетом ответственности привлекаются только профессионалы, имеющие аттестат по РД 03-495.

Сварщики 4-го и 5-го разряда работают с внутренними газопроводами. Сварка может производиться как непосредственно в траншее (типично для подземного газопровода), так и рядом с ней.

Балластировка и контроль объекта

Балласт и крепление позволяют правильно расположить трубы. Например, для подземного типа используются следующие способы: бетонирование, засыпка грунтом, подвесные грузы и железобетонные емкости. Для крепления трубопровода используются анкерные устройства.

Перед вводом трубопроводной сети в эксплуатацию в обязательном порядке необходимо очистить внутреннюю поверхность труб. Последние проверяются и механически приводятся в действие в соответствии с мероприятиями, предусмотренными СНиП 42-01.

Результаты электродуговой и газовой сварки должны соответствовать ГОСТ 16037. Представители заказчика также имеют право на проверку.

Предотвращение негативного воздействия разрушающих факторов осуществляется в соответствии с проектом коррозии

Если трубопровод прошел все необходимые испытания и соответствует требованиям законодательства, норм и рекомендаций, он передается заказчику. Сначала нужно выпустить воздух, а затем начать транспортировку соответствующего вещества.

Защита основного поведения

Центральная газовая сеть – далеко не игрушка. Поэтому в отношении его использования установлены строгие правила. Ограничена деятельность коммерческих организаций вблизи проходных участков газопровода и подключения к газораспределительной сети. Соответствующее разрешение должно быть получено от местного правительства.

Компания-собственник обязана информировать население прилегающих территорий о местонахождении трубопровода не реже одного раза в квартал. Используются местная пресса, телевидение или радио.

Оператор трубопровода обязан соблюдать общие правила и разработать специальные правила эксплуатации установки

Трубопровод считается объектом большей опасности. Это определяется как напрямую особенностями транспортировки, так и серьезными свойствами нефти, газа и других веществ.

Поэтому в случае нарушения целостности трубы возможно следующее:

  • взрыв;
  • разрушение и загрязнение прилегающей территории;
  • образование дымовых облаков;
  • огонь;
  • другие негативные последствия.

обязательно размещение информационных знаков в непосредственной близости от трубопровода на высоте 1,5-2 метра над уровнем земли. Они должны быть четкими и видимыми, находиться на расстоянии 500 метров друг от друга и на каждом изгибе трассы.

Переходить автомагистраль и газопровод нежелательно, однако в некоторых случаях этого не избежать. Эти участки обозначены знаками, запрещающими парковку автомобилей.

Основные правила и нюансы подключения частного дома к магистральной системе газоснабжения приведены в статье, с содержанием которой рекомендуется ознакомиться.

Выводы и полезные видео по теме

Видео № 1. Подробно о принципиально важных нюансах проектирования трубопроводов:

Видео № 2. Строительство центральной газовой сети:

Видео № 3. Защита трубопроводов от коррозии:

Магистральный трубопровод – объект большей опасности. При строительстве необходимо учитывать требования нормативных актов и привлекать только специалистов с соответствующими сертификатами.

В дальнейшем необходимо строго соблюдать требования к эксплуатации объекта. Следовательно, он будет стабильным источником дохода для собственника и обеспечивать конечных потребителей газом, нефтью и другими транспортными продуктами.

Оставляйте свои комментарии в блоке ниже. Делитесь полезной информацией по теме статьи, которая будет полезна посетителям сайта. Задавайте вопросы по спорным вопросам, размещайте интересные фото.

Источник – https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/magistralnyj-gazoprovod.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: