Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» встает вопрос о парковке. Построить большой гараж не всегда получается, но поставить крышу на столбы – навес – уже проще и дешевле. Навес для машины может быть самонесущей конструкцией. Так он располагается во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант крепится к дому, когда одна или несколько сторон крыши упираются в стену постройки. По функциональности оба варианта равнозначны, каждый выбирает в соответствии с личными потребностями и предпочтениями.

Один из вариантов навеса для машиныОдин из вариантов навеса для машины

Размеры (править

Поскольку габариты автомобилей могут существенно различаться, в каждом случае определяются оптимальные габариты в зависимости от имеющейся машины.

Высота обычно около 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса к внешним габаритам машины прибавляют не менее одного метра. Согласитесь, вполне достаточно, если от столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для автоПример навеса для авто

Но для защиты от атмосферных осадков свесы кровли лучше растянуть – они также закроют косой дождь и снег.

При определении размера навеса на две машины расстояние между зеркалами заднего вида составляет 50 см, то же самое касается стоек. А длина навеса определяется самой длинной машиной.

При расчете ширины крыши на две машины расстояние между зеркалами заднего вида составляет 50 см. На подступенках тоже считается полметраПри расчете ширины крыши на две машины расстояние между зеркалами заднего вида составляет 50 см. На подступенках тоже считается полметра

Материалы каркаса

В основном для опор используют дерево – брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны бывают кирпичными или каменными. Они более массивные, привлекают больше внимания, поэтому должны соответствовать стилю здания, которое находится рядом.

Также существуют варианты, когда нижняя часть опорной колонны – кирпичная, а верх – деревянная или металлическая. И в этом случае все определяется стилем дома и участка. Не стоит делать опоры из кирпича, если есть ограничения по размерам участка – они достаточно массивные и занимают приличный объем места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Дерево обязательно покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем его пропитывают составами, которые уберегут его от поражения насекомыми-сверлящими деревом, а также от любых погодных условий.

Интересный проект навеса из поликарбонатаИнтересный проект навеса из поликарбоната

Его реализацияЕго реализация

Особое внимание стоит уделить обработке дерева, которое будет заглублять. Его можно пропитать специальными составами для дерева, контактирующего с землей (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя зарекомендовала пропитка в обработке. Концы столбов, которые будут закопаны, на пару дней погружают в емкость с обработкой. После высыхания их можно использовать без дополнительных мер предосторожности. На 10 лет хватит.

Второй вариант – насыпать в землю бетонный столб и установить на него закладную пластину, башмак или шпильку, к которой затем прикрепить деревянную балку.

Металлические столбы очищают от ржавчины, покрывают грунтовкой. После сварки швы дополнительно обрабатываются и все покрывается лаком в два слоя. Второй слой наносится после высыхания первого слоя краски в нелипком состоянии».

Типы кровли (с чертежами и размерами)

Самая дешевая и простая – скатная крыша. Обычно его используют, если к дому пристроен навес – это самый простой способ устроить на стене обыкновенный пень.

Чертеж навеса с навесом пристроенного к домуЧертеж навеса с навесом пристроенного к дому

Для самонесущих навесов также делают скатную крышу. В регионах с малоснежными зимами можно соорудить крышу без уклона, в тех, где много снега, требуется уклон не менее 8-10 °. В этом случае нижнюю сторону делают с юга или востока – чтобы было больше тени. Опять же с южной стороны можно пришить навес в сторону (или посадить туда высокие растения).

Конструкция козырька навеса для автомобиляКонструкция козырька навеса для автомобиля

Если навес из поликарбоната, крыша сводчатая. Он также оптимален с точки зрения количества осадков и прост в применении благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой ​​крышейЧертеж навеса со сводчатой ​​крышей

Более сложная двускатная крыша. Если он изготовлен из металла, он имеет относительно простую конструкцию.

Чертеж навеса с двускатной крышей для металлического автоЧертеж навеса с двускатной крышей для металлического авто

В случае деревянного сарая под двускатной крышей система является многокомпонентной.

Пример деревянной двускатной крышиПример деревянной двускатной крыши

>

Материал обложки

Если к дому пристроен навес, имеет смысл сделать крышу из этого же материала. Для мягких видов кровли (черепица, профнастил и др.) Требуется сплошная обточка, для жестких – разреженная, а шаг выбирается исходя из ветровой и снеговой нагрузки в регионе, также ориентируясь на рекомендации i кровли производители материалов.

Прикрепляя навес к дому, имеет смысл сделать так, чтобы крыша выглядела именно такПрикрепляя навес к дому, имеет смысл сделать так, чтобы крыша выглядела именно так

Если полное затенение не требуется, можно использовать поликарбонат. Кстати, это самый популярный материал в последнее время. Только нужно правильно его выбрать: получить многокамерную, как минимум с тремя слоями пластика и двумя рядами ячеек. Под таким навесом из поликарбоната не жарко даже в солнечный день.

Также от цвета зависит степень нагрева. Ознакомьтесь с техническими характеристиками и выберите тот, который лучше всего поглощает солнечный свет. Прозрачные нужны теплицам для обогрева растений. С другой стороны, для навесов требуется поликарбонат с низким коэффициентом пропускания света.

Как правильно оформить сайт

Самый простой и дешевый способ сделать площадку под навес для машины – засыпать ее щебнем. Для этого необходимо будет удалить дерн, закопать бордюр, насыпать щебень и хорошо утрамбовать с помощью трамбовочных площадок. Тогда площадка будет жесткой и бороздок не образуется.

Утрамбованный щебень - хорошее прикрытие для парковкиУтрамбованный щебень – хорошее прикрытие для парковки

Более популярны в последнее время участки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они выглядят привлекательнее, но их устройство дороже. Также начинается подготовка: сначала снимается грунт. Но яму делают глубиной примерно 20-25 см, на дно насыпают щебень, который также хорошо утрамбовывают. Так что желательно на щебень уложить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который предотвратит просыпание песка, который будет засыпан и смешан с гравием. Кроме того, геотекстиль более равномерно перераспределяет нагрузку, не позволяя основанию складываться под колеса автомобиля (применяется в дорожном строительстве). Поверх него уже насыпали слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, гальку и другие подобные материалы.

Тротуарная плиткаТротуарная плитка

В середине стоимости – конкретный участок. Основание также готовится из уплотненного щебня. На него на расстоянии 1 м укладываются деревянные доски, которые ставятся ровно или с небольшим уклоном для отвода воды. Эти полосы действуют как маяки во время заливки и, таким образом, действуют как демпфирующие швы, компенсируя тепловое расширение бетона. При такой конструкции трещины появляются реже.

Между полосами кладется оцинкованная сетка. Можно, конечно, нержавейку, но дорого. Толщина проволоки 3-4мм, ячейка 10 * 10см. Поверх залит цементом не менее М 250. Толщина бетонного слоя 7-10см.

Бетонная площадка под навесомБетонная площадка под навесом

Пристроенный к дому сарай своими руками (фотоотчет)

к дому решено было пристроить навес, под которым спрятать любимую технику – машину и лодку. Сначала с помощью перфоратора вырыли ямы глубиной 1,5 м ниже глубины промерзания.

электробуром копать проще))электробуром копать проще))

Вставили гильзы с гидроизоляцией, каркас из бруса 10 мм с приварными вставками и заливного бетона.

Основание для столбовОснование для столбов

Шаг стоек – 2 метра.

Так выглядит залитый ряд автомобильных креплений на крышуТак выглядит залитый ряд автомобильных креплений на крышу

Когда бетон схватился, были установлены подкосы и верхняя обвязка. Их шлифуют и обрабатывают защитной пропиткой. Чтобы рама не двигалась, закрепили тем, что было: уголками алюминиевыми. Стык стоек и планок усилен металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткамСтолбы прикручены к «пяткам»

К стене дома была прибита опорная доска. К нему крепились стропила крыши (дощатый 50-200 см). Наклон оказался небольшим, порядка 9 °, но вполне достаточно. В балках делаются небольшие пропилы по размеру древесины – для акцента края подрезаются, чтобы добиться ровного свеса.

Насечки на балкахНасечки на балках

Балки крепились к обвязке гвоздями под наклоном, по 2 штуки с каждой стороны.

К стене прибили доску, прикрепили к ней балкиК стене прибили доску, прикрепили к ней балки

Стеновые балки крепятся к П-образным металлическим пластинам.

Плиты, крепящие балки к стенеПлиты, крепящие балки к стене

Стропильная система собрана – стропила устанавливались с малым шагом – 40 см, делались доской 50 * 200 мм.

Стропильная система наклонной снизу кровлиСтропильная система наклонной снизу кровли

OSB крепилась к стропилам вверху. Рубероид – мягкая черепица. Под него нужна прочная обрешетка.

OSB укладывается на крышуOSB укладывается на крышу

Сбоку между столбами прибивали доску: для большей жесткости и для того, чтобы дождь не смачивал площадку.

Боковую стенку зашили доской - чтобы дождь уменьшилсяБоковую стенку зашили доской – чтобы дождь уменьшился

Уложили мягкую плитку. Оказалось – хоть танцевать.

Вы можете танцевать на балдахинеВы можете танцевать на балдахине

На стоянке сейчас конкуренция.

Навес для машины готовНавес для машины готов

Как сделать навес из поликарбоната (фотоотчет)

Используемые материалы:

  • профессиональная труба
    • для стойки 80 * 80 14,6 м;
    • для арок 50 * 25 – 4 шт. По 6 м + 50 * 25 – 10 шт. 6 м для распорок;
  • цементный песок – 3 мешка по 40 кг.
  • щебень – 4 мешка по 25 кг.
  • красный свинец – 3 банки по 1 литр.

Крыша построена на уже построенном маршруте. Столбы были закопаны в пространстве между бордюром и забором. Оказалось, что опоры навеса поставили возле столбов забора. Их было решено использовать при установке уровня – крепили анкерами, чтобы не мучиться при заливке.

Затем были закреплены столбыЗатем были закреплены столбы

Выравниваем столбыВыравниваем столбы

Металлические опоры стеллажа были заглублены в землю на 1,2 м, засыпаны щебнем и залиты бетоном. Когда бетон схватился, сварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязкуПривариваем верхнюю обвязку

Впоследствии началось производство ферм. Сначала на трубогибе сгибали профили необходимого радиуса (прирост в наивысшей точке 1,2 м). Впоследствии началась сборка «строителя».

Собрать фермыСобрать фермы

Зажимы пригодились, они служили для удержания деталей вместе, чтобы они не двигались во время работы. Исправлена ​​проблема с первой фермой, чтобы все было сделано точно. Хомутов было много)))

Режем, складываем, варимРежем, складываем, варим

Когда все фермы были готовы, их очистили, отшлифовали до белого металла, затем дважды загрунтовали и покрасили. Затем начались трюки. На столбы необходимо установить тяжелые фермы, расположить их вертикально, не ломая диагонали.

Выполнение акробатического этюдаВыполнение акробатического этюда

Как только удалось правильно установить, быстро схватили сваркой, оставив тщательную сварку шва «на потом», а после окончательной проверки – все должно быть на одном уровне.

Возьмем фермы сразуВозьмем фермы сразу

произошло чудо, все оказалось практически на одном уровне. Мы не учитываем небольшую разницу в несколько миллиметров.

Все фермы выставлены на одном уровнеВсе фермы выставлены на одном уровне

Теперь свариваем обрешетку из профильной трубы 50 * 25 мм для поликарбоната и размещаем их по длинной стороне навеса. Фаза установки выбирается 0,8 м.

Свариваем крепежные трубы из поликарбонатаСвариваем крепежные трубы из поликарбоната

Осталось приклеить поликарбонат. Крепится к саморезам с помощью специальных термошайб (продаются там же, что и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают съемными и неразъемными. Одна штука дешевле, но с этим поликарбонатом больше ничего не поделаешь. Поэтому мы использовали съемные.

Прикреплен первый листПрикреплен первый лист

также необходимо закрыть края всех листов, иначе внутрь скопится пыль, мошки, потом появится влага из-за паров, а затем и плесень. Да и внешний вид обложки будет плачевным. Поэтому по краям устанавливаем специальные заглушки.

Похожие видео

Источник – https://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: