Опломбировать счетчики на воду

Установка счетчиков воды в квартирах с июля 2012 года обязательна. После установки счетчики должны пройти процедуру ввода в эксплуатацию, которая включает установку прокладок. С момента регистрации счетчиков воды собственник обязан оплачивать только фактическое потребление воды, без возможности искажать и изменять показания приборов. Узнаем, как опломбировать счетчики воды и кому это делать.

Можно ли обойтись без опломбировки счетчика?

По закону точность измерительных приборов, используемых в квартирах, должна быть подтверждена. Печать – один из способов подтверждения.

Если вы устанавливаете водомер впервые, пломбировка – обязательная часть его регистрации. Пока он не будет завершен, вы будете платить за воду по общему тарифу, а не по индивидуальным указаниям, даже если у вас установлен счетчик воды.

Если вы заменили счетчик самостоятельно и не выполнили процедуру пломбирования или сломали пломбу в процессе эксплуатации, результат будет таким же. Во время следующей проверки контролирующими органами все доказательства, на основании которых вам выставлен счет за воду, будут признаны недействительными. Управляющая компания произведет перерасчет, и вам придется платить за весь прошедший период по средним ставкам, которые на самом деле сильно завышены.

Важно! Пломбирование – неотъемлемая часть процесса использования счетчиков воды. Отсутствие пломбы на приборе для управляющей компании равносильно отсутствию самого счетчика.

Когда происходит процесс пломбирования счетчиков?

Пломбы ставятся на счетчики горячей и холодной воды в следующих случаях:

  • после первоначальной установки счетчиков воды;
  • если прибор нуждается в замене из-за неисправности или истечения срока годности;
  • в случае замены участка водопровода, на котором установлено устройство;
  • в случае аварии, повлекшей нарушение пломбы;
  • в случае умышленного или случайного повреждения пломбы.

Внимание! Сам счетчик пломбировке не подлежит, так как он уже опломбирован на заводе после прохождения процесса поверки, а место его присоединения к трубопроводу. Правильно выполненная пломбировка не влияет на работу счетчика и не мешает перекрыть воду в случае необходимости.

Кто занимается пломбировкой счетчиков?

самостоятельно опломбировать счетчики воды невозможно, потому что при установке пломбы в обязательном порядке проводится акт закрытия, признающий эту пломбу действительной. Обычно за установку уплотнителей отвечают службы водоснабжения. Однако другие компании, имеющие лицензию на этот вид деятельности, также могут опломбировать счетчики воды. Перед установкой пломбы специалист должен убедиться, что прибор установлен правильно и не нарушена его целостность, и составить акт о сдаче счетчика в эксплуатацию.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как перенести полотенцесушитель на другую стену: водяной и электрический (видео)

Как происходит опломбировка счетчика при первичной установке или замене?

Для начала нужно установить счетчики. Самостоятельно устанавливать измерительные приборы не запрещено, но учтите, что когда инспектор придет к вам для пломбирования, он попросит предъявить документы, выданные фирмой, устанавливающей такое оборудование. Если вы установили прибор правильно, вам не откажут в пломбировании и регистрации счетчика, но опытные владельцы советуют не рисковать.

Важно! Однако, если вы решили установить водомеры самостоятельно, не забывайте, что согласно Федеральному закону «О единстве измерений» при установке водомеров необходимо устанавливать специальные фильтры, не позволяющие приборам забивать и искажать показания. Фильтры должны быть установлены в соответствии со всеми правилами и не должны мешать уплотнению.

Заявление на опломбировку

После установки счетчиков воды необходимо подать письменное заявление на пломбирование, в котором необходимо указать:

  • данные заявителя – имя и фамилия, реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона;
  • желаемая дата ввода устройства в эксплуатацию;
  • тип и номер прибора (при одновременной установке двух счетчиков – для холодной и горячей воды – указывается информация о каждом приборе);
  • будущие сроки поверки (определяются исходя из периода между поверками, который указывается производителем);
  • акт установки;
  • информация об установочной компании;
  • показания первичного счетчика на момент установки.

К заявлению необходимо приложить копию паспорта водомера.

Примечание! Время межповерочного интервала считается не с момента установки водомера, а с даты первоначальной заводской поверки.

Процедура опломбировки и ввода прибора в эксплуатацию

После подачи заявки к вам должен приехать прораб, который после проверки качества установки водомеров и наличия указанных в заявке документов опломбирует приборы и оформит акт утечки. При установке двух счетчиков воды – на холодную и горячую – на каждый из них ставится пломба. В этом акте должны быть указаны данные собственника, регистрационные данные устройства, номер пломбы и схема водозаборного узла.

Совет: если вы решили подать заявку, сделайте это примерно за 4-5 дней до запланированного ввода счетчика в эксплуатацию. Если представитель сервиса не прибыл в указанный срок, вы имеете право потребовать перерасчет по показаниям водомера, начиная с этого дня.

Является ли опломбировка счетчика платной?

Информация об оплате процедуры пломбирования противоречива. С учетом Закона «О водоснабжении и водоотведении» услуга должна предоставляться бесплатно, если ранее установленная пломба или само устройство не были повреждены по вине пользователя. Однако на практике городская администрация может взимать плату за установку пломбы. В этом случае у вас есть выбор: заплатить небольшой гонорар или обратиться в суд.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Время, отведенное на ремонт в квартире: как не ссориться с соседями

Совет: во время посещения инспектора, ответственного за ввод устройства в эксплуатацию, узнайте, можно ли заключить договор с компанией на дальнейшее бесплатное обслуживание и пломбирование.

Что выгоднее: поверка или замена?

Каков реальный срок хранения счетчиков воды? Производитель указывает в паспорте среднюю продолжительность 12 лет. Почему же тогда многие считают, что срок годности счетчика горячей воды составляет 4 года, а холодной воды – 6 лет? Фактически эти цифры указывают на нормативное время между проверкой счетчиков, в течение которого определяется их работоспособность, и отсутствие ошибок при снятии показаний. Для прибора с горячей водой этот период короче, так как он более агрессивен и может выйти из строя раньше.

Пользователи игнорируют заявленные сроки годности и меняют счетчики воды на новые через 4-6 лет, потому что поверка счетчиков – платная услуга, стоимость которой близка к цене нового устройства. Также, чтобы отправить приборы учета горячей и холодной воды на поверку, потребуется вызвать мастера для снятия пломб и разборки счетчиков, а затем сами принести приборы на поверку. В течение 2-4 недель при проверке работы водомеров с вас будет взиматься плата по общим нормам. После прохождения проверки вам придется снова вызвать мастера, чтобы переустановить устройства и опломбировать их. Поэтому иногда проще и дешевле заменить счетчики на новые, чем применять их на практике. Поэтому, несмотря на заявленный срок годности, выгоднее не ждать окончания эффективного срока службы и устанавливать новые устройства.

Что делать, если вы установили хорошие дорогие водомеры, менять их не хотите, пришло время поверки, а погружаться в эти проблемы вы категорически не хотите? Выход есть: во многих городах есть службы, которые проверяют счетчики, не снимая их. Специалист доставит специальное метрологическое оборудование прямо к вам домой и проверит погрешность приборов.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Способы крепления полипропиленовых труб к стене

Источник – https://mr-build.ru/santehnika/oplombirovat-schetchiki-na-vodu.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: