передняя печка или в поисках тепла ч.2

Замена радиатора подготовительный этап

Полный комплект будет весить около 7 кг, что примерно на 2 кг меньше массы оригинальной печи. Отличительной особенностью теплообменника НАМИ-4 является полностью пластиковый корпус (в оригинале – металлический), что сказалось на весе устройства. Также отметим, что обогреватель состоит как из радиатора, так и из вентилятора с электродвигателем, что привело к высокой цене комплекта. В этом случае жалеть о потраченных деньгах не придется, так как и радиатор, и вентилятор имеют гораздо лучшие характеристики, чем штатный обогреватель.

Рекомендуем сразу заменить поролоновый уплотнитель на более практичный материал (например, полиуретан) – поролон быстро сохнет под воздействием температуры, теряя свои герметизирующие свойства.

Для этого нам нужно будет выполнить следующие шаги:

  • избавиться от поролона (постарайтесь не повредить его при снятии пломбы – он нам понадобится как трафарет);
  • аккуратно вырезать новый уплотнительный материал из пенополиуретановой заготовки, придерживаясь тех же размеров;
  • с помощью водостойкого клея устанавливаем новую пломбу в обычное положение;
  • если толщина плиты недостаточна, может потребоваться приклеить второй слой пенополиуретана, но эту процедуру следует начинать только после того, как первый слой затвердеет).

Большинство современных систем отопления предусматривают наличие специального дренажного отверстия, препятствующего скоплению влаги в корпусе агрегата, что негативно сказывается на компонентах печки, кроме того, она попадает в воздуховоды, увлажняя любой салонный фильтр. Это значительно ухудшает его фильтрующие свойства и приводит к появлению неприятных запахов. Проникая внутрь, лишняя влага вызывает запотевание окон. У «буханки» такого дренажа нет изначально, а салонных фильтров еще 15 лет назад просто не было.

Поэтому многие владельцы перед подключением обновленной печки УАЗ 452 самостоятельно решают вышеуказанную проблему. Для этого можно использовать одно из имеющихся в корпусе обогревателя технологических отверстий. Есть два. Одно заделываем, используя, например, стандартный самоуплотняющийся, а вот второе техническое отверстие можно использовать для организации дренажной системы. Для этих целей вам понадобится трубка, размер которой соответствует диаметру отверстия. Прикрепляем к отверстию и вытаскиваем в область картера, но так, чтобы труба не соприкасалась с горячими частями.

Модернизация нового оборудования

Теперь настала очередь установки новой системы отопления, подходящей для советских и домашних хлебов. Мы рассмотрим установку на примере NAMI. Общий вес этой конструкции составляет примерно 7,6 кг. При этом стандартная комплектация с гораздо более низкими показателями и характеристиками весит почти 9 килограмм. В обогревателе НАМИ используется пластиковый корпус. Основную массу составляют двигатель и радиатор системы отопления. Перед началом установки стоит сделать некоторые модернизации. Дело в том, что почему-то решили использовать прокладку на основе поролона на новой печке от НАМИ. Это чрезвычайно короткий материал, который может быстро износиться, потерять свои характеристики и просто разрушиться. К тому же поролон моментально впитывает воду и избавиться от него будет проблематично. Вместо пенопласта лучше использовать технический пенополиуретан. Обзор включает следующие процедуры:

  • весь поролон, используемый производителем, необходимо снять с утеплителя;
  • из размера старого герметика вырезается щель из более практичного и эффективного пенополиуретана;
  • с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
  • в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана может потребоваться 1 или 2 слоя;
  • если вам нужен еще один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успел схватиться.

Необязательно сразу приклеивать второй слой. Попробуйте наклеить один слой и посмотрите, насколько он соответствует вашим потребностям. То есть действовать по ситуации. Второй слой наклеить можно за пару минут. Заранее подготовьте второй лист полиуретана и храните его на видном месте, в этом случае. У нагревателя, используемого для хлеба, есть еще одна проблема, на которую необходимо обратить внимание перед установкой новой системы. Это отсутствие дренажного отверстия, через которое может выйти застрявшая вода. Из-за того, что дренажа нет, в передней полости будет постоянно скапливаться вода, погружая салонный фильтр. Процесс сушки займет слишком много времени. При этом испаряющаяся влага начнет создавать неприятные запахи, которые проникают прямо в хлебопекарню.

Дренаж можно сделать своими руками. Для этого даже предусмотрено наличие специального неиспользуемого отверстия в корпусе печного оборудования. С правой стороны возле салонного фильтра есть отверстие, которое следует заглушить подходящим плотным материалом. Хорошо подойдет обычный автомобильный герметик. Но отверстие с левой стороны нужно только для устройства дренажа. Диаметр будет достаточно большим, чтобы шланг омывателя мог пройти через него.

Назначение и конструкция

Перед тем, как познакомиться со схемой печки УАЗ Буханка, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования

важно отметить, что в случае с хлебом используется пара духовок, которые разделены на одну заднюю и одну переднюю

Поскольку большинство автомобилистов ездят в одиночку или только с передним пассажиром, они сосредотачиваются на передней системе. Что касается заднего оборудования, то его лучше заменить на автономный отопитель, который намного эффективнее справляется со своими задачами

Задача печки на буханке ничем не отличается от печки на любой другой машине. То есть здесь есть система поддержания оптимальной температуры внутри автомобиля. Он отвечает за отопление в основном зимой, а также работает как система вентиляции, обеспечивая подачу воздуха под установку за счет работы вентиляторов и двигателя. В настоящее время большинство батонов работают с системой нагрева НАМИ, которая отличается повышенной производительностью и достойными показателями производительности. Конструктивно выделяют 3 основных узла топочного оборудования. Подогреватель хлеба состоит из:

  • радиатор;
  • поклонник;
  • устройство, предназначенное для распределения воздушных потоков.

Отдельного внимания заслуживает кран отопителя, который позволяет включать и выключать циркуляцию теплоносителя по топочному оборудованию, тем самым переключаясь с режима отвода тепла на нормальный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2-х режимах:

  • забор и подача свежего воздуха;
  • рециркуляция.

Во втором режиме температура внутри салона повышается. Для повышения температуры необходимо закрыть воздухозаборники, затем открыть заслонку или кран отопителя. Если автомобилисту просто необходим свежий воздух, манипуляции проводят в обратной последовательности. Необходимо закрыть кран печки и открыть форточки.

передняя печка или поиск тепла часть 2

Соответствующий блок управления отвечает за управление топочной системой. Регулировка возложена на кран печки, который может закислить, заклинивать и протекать. В связи с этим его часто приходится менять. Кроме того, для автомобилистов не редкость использование гидрооборудования, собранного по особой схеме с использованием переходников, вместо обычного автокрана, предназначенного для буханок УАЗ. На практике он работает лучше, дольше и эффективнее обычного крана.

Характерные неисправности

Печка, используемая в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, отличается несколькими поломками, с которыми часто приходится сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится выход из строя печного оборудования, то есть печь перестает выполнять возложенные на нее функции. Нагрев прекращается, что приводит к возникновению соответствующих неприятных ситуаций в зимний период эксплуатации Хлеба. Есть несколько основных причин, по которым плита на буханке может не нагреваться:

  • появились повреждения в каналах, предназначенных для прохождения потоков нагретого или еще холодного воздуха;
  • течь антифриза;
  • неисправен кран печки;
  • система загрязнена, что вызывает снижение температуры при обогреве салона;
  • в кране отопителя образовалась течь;
  • перегорел клапан мотора системы подогрева буханки.

Если система полностью вышла из строя, ремонтировать ее не всегда рационально и финансово удобно. Когда буханка прослужила долго, и при этом откровенно неисправна, самым правильным решением будет ее полная замена.

передняя печка или поиск тепла часть 2

Устройство системы отоплениявентиляции Буханки

Мало кто знает, но это семейство полноприводных внедорожников выпускается с 1957 года – и это одна из давних времен на отечественном авторынке. Эту машину по праву можно назвать универсальной: ее используют как в бизнесе, так и в сельском хозяйстве, а также частные владельцы для поездок на рыбалку / охоту / пикник. Известный своей проходимостью и ремонтопригодностью, он, к сожалению, не соответствует современным стандартам комфорта для водителя / пассажиров. Рассмотрим общее устройство системы охлаждения автомобиля и рассмотрим основные ее недостатки.

В компоновке пассажирского и грузового вагона УАЗ применена закрытая система жидкостного охлаждения. В этом случае теплоноситель циркулирует по магистрали принудительно, что обеспечивается работой центробежного водяного насоса. Объем охлаждающей жидкости для внедорожника в зависимости от модификации составляет от 13,2 до 15,3 л.

Компоновка системы охлаждения стандартная, двухконтурная. Линия циркуляции антифриза выполнена кольцевой и включает в себя следующие компоненты:

  • основной радиатор;
  • патрубки;
  • термостат;
  • помпа;
  • электрический вентилятор;
  • радиатор отопителя;
  • термометр;
  • воздушный канал.

передняя печка или поиск тепла часть 2Автономный обогреватель УАЗ Буханка

Что касается надежности этих компонентов, особенно вентилятора с мотором, то здесь все зависит от качества исполнения. В целом ресурс крыльчатки с электродвигателем не самый большой, но и не самый маленький. Проблема в том, что на 402 моторах очень слабые вентиляторы. И это конструктивно заложено: количество оборотов их вращения ограничено из-за недостаточной мощности накачки. То же можно сказать и о печном вентиляторе – он не обеспечивает необходимый объем воздуха в салоне, из-за чего в салоне летом жарко и окна приходится открывать, а зимой холодно , и вы ничего не можете с этим поделать.

Единственный выход – модернизировать систему подогрева буханки двигателями моделей 402/409. Конечно, это можно сделать как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. В последнем случае стоимость проведения работ, вероятно, будет намного выше суммы, потраченной на покупку комплектующих, поэтому, если бюджет на ремонт ограничен, лучше провести эту настройку самостоятельно.

Конструкция

В состав обогревателя входят следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Поклонник.
  • Специальное устройство для распределения воздуха.

передняя печка или поиск тепла часть 2

Есть два основных режима работы:

  1. При подаче свежего воздуха.
  2. Когда потоки рециркулируют.

Второй режим предполагает повышение температуры в салоне. Для этого необходимо закрыть воздухозаборник, а затем открыть заслонку. В первом режиме действия выполняются в обратном порядке.

Специальный блок контролирует всю систему. Метчик используется для регулировки. Новый дизайн, основанный на увеличенной циркуляции потока и использовании жидкости в радиаторе, позволяет быстрее нагревать салон.

передняя печка или поиск тепла часть 2

важно не забыть выдувать стекло. В противном случае это приведет к их обледенению и запотеванию

Водителю и пассажирам будет неудобно.

При попадании влаги она удаляется через вентиляционное отверстие. Здесь используется док-станция.

Преимущества автономного отопителя

Некоторые устанавливают автономный обогреватель или фен, что выгодно отличается от стандартной печи и использование передних и задних обогревателей в Буханке, где по-прежнему необходим дополнительный насос для улучшения теплопередачи. Но выбор остается за владельцем автомобиля, который сам решит, по какому пути ехать. Дополнительный автономный внутренний отопитель для Буханок УАЗ имеет несколько основных преимуществ:

  • Для бензиновой буханки нет необходимости сильно топить силовую установку, так как такие двигатели плавно заводятся даже в сильный мороз. По этому компоненту бензин значительно превосходит дизельное топливо;
  • Использование подогревателя в сочетании с вентилятором духовки, который также позволяет обогревать интерьер, требует гораздо больше электроэнергии и самого топлива. В этом случае эффективность самого обогрева значительно ниже;
  • Автономные отопители отличаются более длительной работой, постоянно поддерживая необходимый уровень тепла в салоне. Это верно для тех, кто намерен использовать буханку как место для ночлега;
  • Обогреватели или фены можно установить в любом месте автомобиля. Не нужно искать дополнительное место в моторном отсеке, думать о включении вентилятора печки отдельно или вместе с предпусковым подогревателем без запуска зажигания.

Наличие дополнительного автономного отопителя иногда позволяет полностью отказаться от штатной системы отопления. Все зависит от условий эксплуатации буханки, а также от установки и размещения самого оборудования.

передняя печка или поиск тепла часть 2

Размещение и установка

Если говорить о локации, то вариантов очень много. На это влияет конкретная планировка буханки каждого автовладельца. Но практика наглядно показывает, что очень часто дополнительные отопители устанавливают сразу за водителем, в углу. Хотя некоторые монтируют оборудование по центру или в багажном отделении. Обдумайте этот вопрос заранее, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей с эксплуатацией дополнительного оборудования. Установив печку за сиденьем водителя, отпадает необходимость протягивать топливопроводы и электрические кабели на большие расстояния. Это исключает перегрев и снижает риск возгорания. Под отдельно стоящий фен рекомендуется установить дополнительный подиум, чтобы немного приподнять его над уровнем пола. Тогда обогреватель сможет работать эффективнее и лучше нагреть вверенное ему пространство буханки. Выхлоп делается стандартно, как указано в инструкции.

Выхлопную трубу системы лучше всего подсоединять к оригинальной выхлопной системе вашего автомобиля. Это предотвратит повреждение шланга при погружении машины в воду, грязь, снег и лужи во время работы. Хотя это не последнее место размещения, вы можете найти свои собственные альтернативы. В этом случае панель управления автономным феном можно вытащить на тыльной стороне вытяжки. Таким образом, пассажиры смогут без проблем добраться до регулятора, а сам водитель будет иметь к нему относительно удобный доступ. В этой ситуации остается единственная мера – это путь воздуховодов от нового обогревателя. Здесь размещение уже выбрано на свое усмотрение.

передняя печка или поиск тепла часть 2

Обновим

Как заменить отработанную печку своими руками? Что для этого нужно? Все можно сделать по следующему алгоритму.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем все кабели.
  2. Отсоедините консоль от щита. Снимаем нагревательный блок, люк воздухозаборника, снимаем прокладку, затем зачищаем углубления.
  3. Проверка воздушного фильтра, сверление отверстий диаметром не более 3,2 мм.
  4. Нанесите герметик на место установки широким слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем салонные фильтры на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя шпильками М-6 и гайками. Закрепляем узел, затем устанавливаем консоль замка. Скрепляем всю конструкцию саморезами.
  6. Далее подключаем тягу управления и закрепляем. Присоединяем к агрегату патрубки с антифризом и закрепляем их специальными хомутами. Затем ставим дутьевые каналы для стекла.
  7. В заключение подключаем электросистему, заливаем систему и проверяем, как она работает. Если возникает проблема, необходимо перепроверить всю систему.

Особенности конструкции штатной печки УАЗ 452

Большинство владельцев «буханки» отмечают, что при температуре до минус 5 градусов в машине это вполне терпимо. Но, к сожалению, на большей части территории России зимы не такие мягкие. И хотя температурные рекорды последних лет составляют лишь около максимума, заморозки за тридцать все же не редкость, и в таких условиях ездить на УАЗе можно только в перчатках.

Рассмотрим основные недостатки конструкции, являющиеся причиной недостаточной эффективности штатной печи:

  • достаточно большие технологические пространства некоторых частей кузова (особенно для автомобилей первого поколения). Проблема обычно устраняется с помощью теплоизоляционных работ;
  • низкая производительность радиатора отопителя УАЗ 452. По данным производителя – около 4 кВт, но это сомнительные цифры: по санитарным нормам 2 киловатт достаточно для обогрева помещения площадью 20 квадратных метров. И хотя машина – это не квартира, тем более «буханка» (см. Абзац выше), реальные цифры, скорее всего, намного ниже. Однако у медных радиаторов такого же размера этот показатель выше, чем у алюминиевых аналогов. В любом случае из-за просторного салона УАЗ 452 мощности родной печки не хватит – задние пассажиры будут постоянно мерзнуть;
  • мощность мотора отопителя. Для стандартного электродвигателя это 25 Вт. Этот показатель позволяет закачивать в кабину около 150 кубометров воздуха в час. Это немного для такой большой машины. Тот же двигатель НАМИ-2 мощностью 95 Вт предлагает втрое большую мощность.

Учитывая, что штатный вентилятор очень шумный, идея заменить его на более производительный и тихий практически приходит в голову владельцам машины.

Также отметим, что система вентиляции УАЗ 452 не имеет функции рециркуляции воздуха. Хотя он используется редко, в некоторых случаях переход на этот режим дает много преимуществ. Поэтому при обновлении печки желательно учесть этот фактор, а также возможность интеграции салонного фильтра в систему.

передняя печка или поиск тепла часть 2Печка УАЗ 452 в разобранном виде

Демонтажные работы

Начать стоит с того, как снять печку на буханке УАЗ. Процедура не самая простая, но многие автолюбители отлично справляются с работой. Здесь придется соблюдать определенную последовательность, действовать осторожно и не торопиться. Иначе вы рискуете сломать то, что вам еще пригодится, на своей буханке.

  • Первым делом нужно устранить имеющийся в печке тосол или тосол. Для этого открутите сливную пробку в нижней точке кронштейна крепления форточки, ведущей к печке. Заранее подготовьте пустую емкость для капания;
  • Остальная охлаждающая жидкость сливается через систему охлаждения. На современных радиаторах, установленных на буханке, сливной клапан может отсутствовать. Затем вам нужно будет слить воду, отсоединив нижний шланг от радиатора. Также замените емкость под ним;
  • Крепление штатного подогревателя хлеба осуществляется 4-мя болтами типа М6. Для их откручивания понадобится обычный гаечный ключ на 10; 
  • Дизайнеры не все продумали идеально, поэтому самостоятельно открутить эти болты будет проблематично. Они явно сэкономили на орехах в клетках. Поэтому нужно держаться за одну сторону, а вращать – за другую. Решением может стать помощь друга или использование самодельного устройства, препятствующего вращению;
  • Когда можно открутить штатные болты крепления отопителя, можно также снять кнопки на дополнительной панели. В принципе снимаем саму панель, так как все необходимое идет в комплекте с новой печкой. Также в процессе переустановки будет мешать. Даже если вы планируете установить такую ​​же панель, лучше временно ее разобрать;
  • Отсоедините разъем питания от нагревателя. Также снимается дополнительное сопротивление, так как оно в дальнейшем не понадобится;
  • Отсоединить все шланги подачи охлаждающей жидкости, после чего штатный отопитель окончательно можно полностью снять с буханки;
  • Не забудьте также разобрать прибор для проверки воздухозаборника. Таким же образом утилизируйте заслонки.

На данном этапе демонтажный этап работ по замене и подключению новой печки для УАЗ Буханка можно считать завершенным. Далее необходимо установить новое оборудование, чтобы создать в автомобиле более эффективную систему обогрева. Перед началом работы рекомендуем дополнительно очистить все доступные участки от возможных загрязнений, обработать металлические поверхности антикоррозионными составами, частую ржавчину там, где она уже появилась. Профилактическое обслуживание продлит срок службы не только отопителя, но и всего автомобиля.

передняя печка или поиск тепла часть 2

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/pecka-uaz-buhanka.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: