Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть Пару слов про ТОСОЛ

Что такое закрытая система охлаждения и в чем ее преимущества

Закрытая система – это система водяного охлаждения, которая герметично отделена от окружающей атмосферы паровоздушным клапаном. Он уменьшает испарение воды из радиатора, увеличивая время работы трактора между потоками воды и уменьшая образование накипи.

Когда давление в системе превышает 1,25–1,30 атм, открывается паровой клапан, который выпускает избыточный пар. По мере охлаждения системы пар конденсируется, и объем воды уменьшается. В связи с этим создается разрежение, под действием которого открывается воздушный клапан и давление в системе становится равным атмосферному.

Какие характеристики системы охлаждения тракторных двигателей?

Дизельные двигатели тракторов ДТ 20, Д-108, АМ-01 и 238НБ имеют закрытую систему охлаждения с термостатом. В двигателях Д-108 и 238НБ два термостата установлены параллельно. Тепловая скорость регулируется заслонкой двигателя трактора ДТ 20 трактора, а также заслонками двигателей Д-108, АМ-01 и 238НБ.

Открытая система охлаждения двигателей Д-28, Д-48 и Д-50 имеет термостат, а тепловой режим регулируется ребрами.

Двигатели тракторов ХТЗ, СМД-7 и СМД-14 имеют открытую систему охлаждения без термостата, а тепловой режим регулируется заслонкой. В тракторных двигателях ДТ 20, Д-28, ДТ 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 водяной насос установлен соосно с вентилятором и приводится в действие общей ременной передачей от коленчатого вала. Водяной насос дизельных двигателей тракторов ХТЗ, Д-108 и 238НБ расположен в нижней части блока.

Вентилятор двигателя трактора 238НБ приводится во вращение от зубчатой ​​передачи.

Мощность системы охлаждения двигателя трактора указана в таблице 21.

Стол

Емкость системы охлаждения

Какое обслуживание системы охлаждения?

Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в своевременном наполнении водой, промывке системы и удалении образовавшейся накипи, проверке натяжения ремня и смазке подшипников вентилятора. Система должна быть заполнена чистой водой, не содержащей большого количества минеральных солей. Этому требованию лучше всего удовлетворяет дождь или снег. Если нужно использовать воду с повышенным содержанием минеральных солей (жесткую), то ее необходимо прокипятить или добавить 6-7 г каустика или 10-15 г пищевой соды на 10 литров воды. Не лейте в систему охлаждения воду, содержащую хлор или сульфатные соли, так как она быстро разрушает тонкие латунные трубки радиатора. Эту воду необходимо нейтрализовать, добавив 100 г стакана воды на 10 л воды. Перегретое дизельное топливо нужно заливать водой постепенно, не прекращая заправку солярки.

Периодически промывайте систему охлаждения чистой водой в течение 5-10 минут, открывая сливные краны на нижнем блоке коллектора и патрубке.

необходимо регулярно удалять известковый налет из системы охлаждения, для чего необходимо приготовить раствор 50-60 г стиральной или каустической соды на 1 литр воды, слить воду из системы охлаждения прогретого двигателя трактора, залейте 2 литра керосина и приготовленный раствор и запустите дизель через 5-10 минут, затем оставьте систему охлаждения заполненной раствором на 10-12 часов, затем перезапустите дизельный двигатель на 5-10 минут, затем остановите, слейте раствор и тщательно промойте систему чистой водой.

Правильное натяжение ремня определяется величиной прогиба при нажатии на ремень рукой или силой, необходимой для вращения лопасти вентилятора, когда вал двигателя неподвижен. При нажатии рукой с силой 6-8 кг в центре ремня прогиб должен быть в пределах 15-20 мм.

Следует постоянно контролировать утечку воды через уплотнение водяного насоса.

необходимо периодически смазывать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Также необходимо следить за прочностью крепления радиатора. Необходимо очистить сердцевину радиатора. Его следует очистить от засоров и промыть водой.

Water-сделка что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

Специалисты предупреждают: не нужно торопиться, необходимо обратиться к заводскому буклету, чтобы узнать о залитой эмульсии и способах восстановления ее уровня. Возникает вопрос: что будет, если смешать антифриз с водой, он исчезнет сам по себе. Мы упомянем многосторонние ситуации, в которых можно добавить природную химическую жидкость, а когда это невозможно.

Жидкости ушло немного

Допустим, номинальный уровень в баке снизился на 100… 300 миллилитров. В этом случае можно смело заливать водой и не переживать за состояние системы. Баланс добавок не изменится, так как испарившаяся жидкость – это только вода. В этом случае стоит знать:

  • Антифриз наполовину водяной.
  • Можно только долить состав дистиллята.
  • Обычная вода не может быть добавлена ​​из-за того, что исход взаимодействия природного химического состава с присадками охлаждающей жидкости неизвестен.
  • Решение для смесителя является жестким и может вызвать коррозию охлаждающих каналов.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Оптимальным вариантом будет доливка готового или разбавленного концентрированного антифриза. Если ситуация с протечкой произошла вдали от розеток и на улице лето, можно смело переливать дистиллированный состав. В крайнем случае подойдет фильтрованная вода.

Разбавленную большим количеством воды охлаждающую жидкость необходимо заменить. Также это нужно делать до того, как начнутся первые простуды. Конечно, зимой запрещено использовать чрезмерное разбавление теплоносителя. Ведь он может замерзнуть и двигатель потребует частичного ремонта.

Классификация присадок

Известная классификация антифризов была изобретена Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составу. На сегодняшний день он широко применяется, применяется при сертификации охлаждающих жидкостей.

Таблица классификации антифризов:

Класс антифриза Описание
G11 Гибридный антифриз (G11) – это жидкость зеленого, бирюзового, синего или желтого цвета, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы – 3 года. Тип: неорганический. Они производят «гибриды» с 1990-х годов. Подклассы G1 + и G11 ++ различаются процентным содержанием карбоновых кислот.

Антифриз G11 (Антифриз) предназначен для старых автомобилей с большим объемом системы охлаждения. Они создают защитную пленку по всей системе охлаждения, которая защищает детали от коррозии, но такая защита имеет тот недостаток, что эта защитная пленка снижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами системы охлаждения G11 не подходит, потому что ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура кипения антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких охлаждающих жидкостей составляет 2-3 года или до 50-80 тыс. Км пробега

G12 Карбоксилатный антифриз (G12) – это органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Работает 5 лет и защищает металл от ржавчины и кавитации намного лучше, чем охлаждающие жидкости класса G11. Красный антифриз адсорбируется только в очагах коррозии, образуя слой толщиной 0,1 мкм. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения закрывается не полностью, а только там, где это необходимо. Это положительно сказывается на теплопередаче: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
G13 и

G12+

Лобридный антифриз G13 (ранее G12 +) – органическая основа с добавлением минеральных ингибиторов. Этот антифриз образует на металле ультратонкую защитную пленку, которая вступает в реакцию только с очагом коррозии. Лобридные жидкости содержат органические кислоты и силикаты. Срок годности такого антифриза неограничен при условии, что он будет заливаться в новую машину. Цвет – красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), пурпурный (составы после 2012 года). Композиции разработаны в 2008 году и активно используются производителями Peugeot и Citroen».

G13 2008 – оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе пропиленгликоля. Благодаря этому свойству антифриз намного лучше, чем у других классов, но и цена при этом самая высокая. Так что идентифицировать G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автосалоне.

провести аналогию между цветовым соответствием жидкости и ее составом довольно просто. Антифризы класса G11 обычно бывают синего и зеленого цветов. G12 обычно красного цвета. А хладагенты G13 получили пурпурный, красный и желтый цвета.

Romanuss1 Блог Плотность антифриза. Как проверить и какой он должен быть Пару слов о ТОСОЛАнтифриз красный G12

Характеристики антифриза:

Название индикатора Нормы на антифриз g11 Нормы на антифриз g12
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зеленого цвета. Однородная прозрачная жидкость без механических примесей красного цвета.
2. Плотность при температуре 20 ° C внутри 1,065 – 1,085 г / см3 1,065 – 1,085 г / см3
3. Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 ° С Минус 37 ° С
4. Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. Ст.) Не ниже 108 ° С 108 ° С
5. Отсутствие массовой доли воды 50 % 50 %
6. Запас щелочности не менее 10 см3 3 см3
7. Пенообразующая способность:

объем пены через 5 минут не более

время исчезновения пены не более

30 см3

3 минуты

30 см3

3 минуты

8. Водородный индекс (pH) при температуре 20 ° C, в пределах 6.5-11.0 6.5-11.0
9. Коррозионное воздействие на металлы, г / м3 в сутки, не более:

медь М1 (ГОСТ 859-78)

латунь Л68 (ТУ 48-2 1-5005-80)

сварка ПОС-35 (ТУ 48-13-10-84)

алюминиевый АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

чугун ГН-190 (по нормам FIAT ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412-85)

сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

10. Воздействие на резину при температуре 100 ° С в течение 72 часов. Больше не меняет громкость:

стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38-105-250-77) класса ТРП-100-60

стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38-105-262-78) кл. ТРП-100-60

5%

5%

5%

5%

11. Устойчивость к жесткой воде Не определено неопределенный
12. Дробные данные:

температура начала отгонки не ниже

массовая доля дистиллированной жидкости при температуре 150 ° С, не более

100 ° С

55%

55 ° С

5%

Тестовые задания по диагностике и техническому обслуживанию автомобиля

Отверстие в нижней части корпуса насоса охлаждающей жидкости служит для

страница 2/7
Дата 14.03.2019
Измерение 31.05Кб.
Имя файла .docx test

  2

  • Навигация по этой странице:

Отверстие в нижней части корпуса насоса охлаждающей жидкости предназначено для:

  1. Проверить герметичность сальника;

  2. Лучший отвод тепла от деталей насоса;

  3. Контроль внешнего вида смазки при подаче ее на подшипники вала насоса;

  4. Выполнение всех вышеперечисленных функций.

  1. Чтобы выключить обогреватель, необходимо прежде всего:

  1. Выключите вентилятор

  2. Выключите свечу накаливания;

  3. Закрыть кран подачи топлива в камеру сгорания котла.

  1. Какую воду нельзя использовать в системах охлаждения?

  1. Идет дождь

  2. Кнопка

  3. Снежно

  4. Морской

  5. Артезианский

  1. Какие детали и поверхности деталей смазываются под давлением:

  1. Пальцы коленчатого вала;

  2. Распределительные механизмы

  3. Втулки коромысел;

  4. Подкладки.

  5. Пальцы опоры распределительного вала;

  6. Наркодилеры;

  7. Конец верхнего стержня;

  8. Распредвалы.

  1. На каких автомобилях в системах смазки двигателя используется частичный центробежный масляный фильтр;

  1. ЗИЛ-130

  2. ВАЗ – 2108

  3. ГАЗ – 24

  4. ГАЗ -53-12

  5. МАЗ – 5335

  6. КАМАЗ – 5320

  1. Как регулируется количество топлива, подаваемого в форсунку каждой секции топливного насоса на один полный оборот распределительного вала ТНВД:

  1. Изменяя ход поршня;

  2. Изменения в части вращения распредвала;

  3. Поворачивая плунжер;

  4. Один из следующих способов, в зависимости от модели двигателя.

  1. Каковы наиболее вероятные последствия следующих неисправностей топливных систем дизеля: нерегулярная подача топлива к форсункам насосных секций.

  1. Сложность запуска двигателя

  2. Прерывистая работа двигателя

  3. Дымный выхлоп.

  1. Какая из следующих неисправностей не может быть причиной снижения давления, впрыска топлива дизельного двигателя:

  1. Износ поршня

  2. Износ подкладки

  3. Ослабление пружины форсунки

  4. Увеличенный диаметр отверстий для распыления форсунок из-за износа

  1. Какая неисправность может вызвать снижение подачи топлива дизельного двигателя:

  1. Ослабление фитинга

  2. Забитый фильтр

  3. Забитые трубы

  4. Один из следующих

  1. В результате возникает неисправность топливной системы дизельного двигателя, при которой увеличивается частота вращения коленчатого вала;

  1. Нарушение работы центробежной муфты опережения впрыска;

  2. Заклинивание стойки в корпусе насоса высокого давления;

  3. Попадание воздуха в топливопроводы низкого давления;

  4. Частичное засорение отверстий форсунок.

  1. Люфт сцепления регулируется путем воздействия на: Автомобиль оборудован разветвителем. Какой шарнир позволяет передавать крутящий момент под большим углом? Какие причины могут привести к выходу из строя тягового реле стартера? Поделитесь с друзьями:

2          

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Теперь перейдем от теории к практике. Необходимо проводить плановую замену, потому что даже при нормальной работе в антифризе со временем содержание присадки уменьшается, а коррозия деталей двигателя увеличивается. Жидкость начинает больше пениться и, следовательно, хуже отводить тепло и двигатель может перегреться. Плановую замену целесообразно проводить, как правило, раз в два года, а в условиях интенсивной эксплуатации – каждые 60 000 км автомобиля.

Если выхлопные газы попадают в систему охлаждения, может потребоваться досрочная замена. Это случается, например, с дефектной прокладкой головки блока цилиндров или с воздухом в местах утечки, что вызывает ускоренное старение жидкости. Таким образом, признаками необходимости этого могут быть следующие признаки: – на внутренней стороне поверхности расширительного бака образуется студенистая масса; – при слабом морозе (до минус пятнадцати ° С) антифриз становится пастообразным, что приводит к образованию отложений в баке; – все чаще начинает работать электровентилятор радиатора системы охлаждения.

В экстренных ситуациях, например, при замене прорвавшейся трубы в длительной поездке, необходимо заполнить систему охлаждения водой из случайного источника. В результате жесткая вода с примесями активизирует коррозию и вызывает образование посторонних взвесей, что приводит к торможению циркуляции жидкости и может вызвать затруднения в работе водяного насоса. Кроме того, в надземных отопительных агрегатах появляется засорение, что ухудшает работу системы охлаждения. Когда антифриз становится коричневым, это означает, что идет активная коррозия компонентов системы охлаждения. А разбавленный некачественной водой «чиллер» нужно как можно скорее заменить, а при этом необходимо промыть систему охлаждения.

Что касается процедуры замены охлаждающей жидкости – ее необходимо проводить при холодном двигателе: – снимите пробку с расширительного бачка и / или радиатора; – также открыть кран радиатора отопителя – чтобы в подающих трубах не оставалась жидкость; – открутите крышки радиатора BGC и двигателя, слейте старую охлаждающую жидкость в ранее замененную емкость, затем установите на место крышки сливных отверстий; – медленно пролить тонкую струйку новой охлаждающей жидкости через расширительный бачок и закрыть пробкой; – запустите двигатель, прогрейте его, затем выключите и, после того, как он остынет, долейте жидкость до нужного уровня, если необходимо.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке не хватает охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой состав залит. Об этом можно написать в инструкции по эксплуатации. Вполне возможно, что эта информация напечатана на самой таре в виде наклеенной наклейки.

В целом ответ на вопрос, можно ли мешать антифризу разного цвета, логичен – можно, если типы охлаждающей жидкости совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав кулера. Словом, стандартов по цветовой гамме нет – это условное обозначение, принятое производителем, не более того. Различные компании могут использовать собственный пигмент для окрашивания одного и того же типа антифриза.

другое дело, когда смешиваешь составы разных марок. В результате такой активности антикоррозионные присадки могут вступить в конфликт. В результате образуется твердый осадок или хлопья. Совершенно очевидно, что такое положение вещей сильно снизит ресурс помпы.

Чтобы не было курьезного случая, который выражается в смешивании антифризов разных классов, стоит ознакомиться с их классификацией. Есть два типа фундаментов:

Этиленгликоль и пропиленгликоль, входящие в их состав, являются поливалентными спиртами. Чем выше их содержание в охлаждающей смеси, тем выше морозостойкость.

  • Традиционный (силикатный). В их состав входят декатализаторы коррозии от неорганических веществ: боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, препятствующим теплопередаче агрегатов.

  • Карбоксилат. В их основе лежат органические кислоты или, другими словами, карбоксилаты. Эти добавки локально противостоят коррозии, создавая защитный слой микронной толщины в определенном месте.

  • Гибридный. Они содержат органические (карбоксилаты) и неорганические (нитраты, бораты, фосфаты) вещества. Они отлично подходят для подавления коррозионных участков и сопротивления кипению жидкостей.

  • Лобриды. Значительно повышенная концентрация карбоксилатов и заведомо заниженная массовая доля неорганических силикатов являются основными отличиями от гибридных композиций. Это усовершенствованная смесь, которая используется в новых автомобилях.

Примечание. Классификация VW помогает классифицировать типы добавочных хладагентов:

  • G11 – Гибрид.
  • G12, G12 + карбоксилированы.
  • G12 ++, G13 – лобри.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками

Оператор должен знать тип антифриза, используемого в системе охлаждения его машины. Если охлаждающие жидкости случайно смешаны с органическими и неорганическими присадками, они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя из-за взаимного отравления.

В аварийной ситуации, когда вам нужно добавить охлаждающую жидкость, но нет такого типа антифриза, вы можете добавить воду, чтобы система охлаждения работала, пока вы не сможете долить охлаждающую жидкость требуемого типа. Учтите, что вода, особенно соленая, является коррозионно-агрессивным веществом и более опасна для сильно нагруженных дизельных двигателей, чем, например, бензиновые двигатели легковых автомобилей. Поэтому довести до нормы содержание присадки в антифризе нужно будет, как только появится такая возможность.

Антифриз с органическими добавками (OAT) и охлаждающие жидкости с органическими и неорганическими добавками (NOAT) можно смешивать в аварийной ситуации, но следует учитывать, что в результате смешивания ингибирующие добавки в обеих жидкостях нейтрализуют друг друга. Как поступить дальше, мнения опрошенных нами экспертов разошлись. Некоторые специалисты советуют в этом случае измерить уровень присадок в полученном антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных присадок SCA (восстанавливающих). Другие полагают, что, учитывая значительную стоимость современных двигателей, если вы испортите жидкость, добавив в нее охлаждающую жидкость другого типа, она без сожалений слит все и заправится новой, рекомендованной производителем двигателя / машины, и в будущем постарайтесь не совершать таких ошибок.

Принято считать, что к охлаждающей жидкости с длительным сроком службы можно безопасно добавлять до 10-25% обычной (не «долговечной») охлаждающей жидкости. Если количество добавляемого антифриза превышает 25%, необходимо проверить антифриз, полученный в системе охлаждения: содержит ли он достаточное количество органических присадок (OAT) для защиты деталей двигателя.

Не стоит делать вывод о типе охлаждающей жидкости по ее цвету, вы легко можете ошибиться. Например, охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов и не содержащая нитритов, может быть окрашена в красный цвет. В случае сомнений в совместимости двух антифризов рекомендуется проверить их совместимость хотя бы примерно следующим образом: смешать в соотношении 1: 1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, нет ли разделения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отказаться хотя бы от контрафактного антифриза более низкого качества.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза – это вещество, не содержащее дистиллированной воды. Другие компоненты, такие как красители, добавки и этиленгликоль, присутствуют полностью.

Чтобы антифриз выполнял свои функции и не разливался из-за неправильного перемешивания, необходимо соблюдать правильные пропорции. Сама процедура не сложная и заключается в смешивании концентрата с дистиллированной водой по табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, ° С Порог кипения, ° С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего автомобиля проработала как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его заправку и разбавление водой может произвести каждый автовладелец, следуя приведенным рекомендациям.

Доброго времени суток уважаемые читатели моего АВТОБЛОГА, приближается зимний сезон и, как следствие, наступят сильные морозы. К этому тесту необходимо подготовить охлаждающую жидкость вашего автомобиля. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляется вода, то есть антифриз смешивается с водой, это связано с низким уровнем жидкости. Это правильно? Давайте сегодня задумаемся над вопросом, стоит ли разбавлять антифриз таким способом…

Можно смешать антифриз и воду, ничего страшного в этом нет. Главное в этом деле – не переборщить. Сам антифриз на 70% состоит из воды, поэтому добавление небольшого количества жидкости не принесет большого вреда. Главное помнить – это концентрация. При высоких температурах, например летом, из антифриза испаряется вода, остается только активный слой присадок, то есть жидкость становится более концентрированной. Также рекомендуется добавить в эту жидкость немного воды, чтобы снизить концентрацию до нормального состояния.

Теперь посмотрим на другую ситуацию. Например, вы сломали патрубок от расширительного бачка, протекло около литра антифриза, затем вы устранили течь и решили не покупать больше жидкости, а долить воду. Летом это может работать, но зимой это отнюдь не невозможно. Потому что концентрация этого хладагента очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5-10 градусах Цельсия. А если у вас замерзшая жидкость, то это чревато серьезными поломками, может сломать радиатор печки и двигателя, и даже повредить патрубки. Я помню, как капал радиатор на моем Ford Fusion именно потому, что я сильно разбавил антифриз до -28 градусов, а в ту ночь он грохнул -35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться и этого уже хватило, чтобы радиатор вышел. Поэтому зимой не смешивайте антифриз с водой, а вместо этого необходимо добавить концентрированный антифриз для повышения температурного порога.

И последнее: не следует слишком разбавлять жидкость, потому что антикоррозионные свойства антифриза при разбавлении водой уменьшаются или даже сводятся на нет. Но вода внутри системы может вызвать ржавчину металлических труб, переходников и всех видов металлических клапанов. А там, где есть ржавчина, там еще и осадок, осадок будет оседать на стенках металлических труб и забивать проходы, а это не очень хорошо. Конечно, все это произойдет не быстро, но зачем рисковать.

Подводя итог, хочется сказать: смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше в антифриз добавлять только тосол. Также добавьте красный антифриз к красному и зеленый к зеленому. Прочтите полезные статьи – красный или зеленый антифриз, а также – антифриз и антифриз можно смешивать. На сегодня все.

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kakuu-vodu-nelza-primenat-v-sistemah-ohlazdenia.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: