Почему сплит система плохо охлаждает: обзор возможных причин

Для обеспечения контроля микроклимата в помещении все чаще используются современные спальные системы. Они помогают добиться показателей оптимального состояния воздуха не только летом, но и зимой.

Но уже на второй год использования такой техники ее производительность значительно снижается. Но почему сплит-система сильно остывает? В этом материале мы рассмотрели все возможные причины такой проблемы. Также были даны советы по самостоятельному устранению простых поломок.

Принцип работы оборудования

Сплит-система – это бытовой или промышленный климатический прибор, состоящий из двух блоков: внутреннего и внешнего. Каждый из блоков имеет свое предназначение и состоит из разных элементов.

Внутренняя часть содержит в своем корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, позволяющий охлаждать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора батареи.

Сплит-система интересна владельцам больших и малых помещений. Он не занимает много полезного места. А современный дизайн оборудования позволяет дополнить интерьер любого помещения

Все сплит-системы имеют следующую классификацию:

  • Настенные: их мощность до 8 кВт;
  • Пол и потолок – их мощность до 13 кВт;
  • Кассетные: их мощность до 14 кВт;
  • Канальные и столбчатые: их мощность до 18 кВт.

Реже используются центральные и кровельные (кровельные) устройства.

В компрессоре системы кондиционирования находится фреон: это рабочая жидкость, которая служит для охлаждения воздуха. Он подается по тонким медным трубкам. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, поступающий из помещения или снаружи.

Если сплит-систему переключить в режим обогрева, фреон будет испаряться в наружном блоке и кондиционироваться во внутреннем блоке.

Основные элементы сплит-систем

Вентилятор предназначен для увеличения скорости теплопередачи. Использование этой детали во внутренних и внешних приводах может значительно уменьшить размер устройства.

Следовательно, значительная часть потребления электроэнергии приходится на эти элементы. Каждый производитель оборудования для кондиционирования работает над тем, чтобы снизить уровень нагрева вентиляторов при вращении, уменьшить их размер и шум.

Компрессор предназначен для привода хладагента. Фреон в газообразном состоянии подается на конденсатор. Поскольку этот газ имеет низкое давление, компрессор сжимает его. Это увеличивает температуру газа. Вещество, попадающее в наружный блок, быстро выделяет тепло и приобретает новое физическое состояние – жидкость.

В этом состоянии он поступает в испаритель внутреннего блока. Фреон испаряется, что снижает температуру окружающей среды. Затем в газообразной форме хладагент снова поступает в компрессор для следующего рабочего цикла.

Из этого можно сделать вывод, что компрессор является наиболее нагруженным элементом всех типов сплит-систем.

Наибольшую площадь наружного блока занимает вентилятор. Но большую часть работы выполняет компрессор. По истечении гарантийного срока оборудования необходимо внимательно следить за работоспособностью этого элемента

В обоих блоках сплит-системы есть теплообменник. Он предназначен для ускорения процесса теплопередачи. Без него переход хладагента из жидкого в газообразное состояние и наоборот был бы слишком долгим.

Чем больше этот элемент, тем эффективнее теплопередача. Чтобы сэкономить ценное пространство внутри корпуса, производители прибегают к следующим решениям:

  • поставить трубку «змейка»;
  • разрабатывать собственные химические составы медных сплавов, позволяющие увеличить скорость переноса температуры;
  • используйте дополнительные прокладки в промежутках между теплообменными трубками.

Проходя через теплообменники, воздух с улицы и из помещений может забить трубу. Это происходит даже в том случае, если воздушный фильтр долгое время не менялся.

Трубопровод фреона нужен для подачи хладагента в сплит-систему. Он сделан из меди. В данной климатической технике используется фреоновый канал двух типов:

  • медная труба для хладагента;
  • медная трубка для жидкого фреона.

Диаметр первой трубки немного больше, чем второй.

Более подробно устройство и принцип работы сплит-системы мы рассмотрели в этой статье.

Самые частые неудачи

Отказ любого из перечисленных пунктов повлияет на эффективность охлаждения воздуха в помещении. Чтобы понять, что именно стало причиной неисправности, нужно рассмотреть самые распространенные проблемы.

Вы также должны рассмотреть способы их устранения, чтобы предотвратить возможный отказ оборудования.

№ неисправности 1 – Проблемы с питанием

Часто бывает, что напряжение в сети слишком низкое. Достаточно, например, включить вентиляторы. Звук их работы будет слышен пользователем, но охлаждения не будет, так как компрессор не будет включаться.

220 В – оптимальное напряжение для работы сплит-системы. В большую и меньшую сторону это значение может изменяться на 20-30 В. Слишком значительное падение или увеличение напряжения может быть фатальным для данной техники

Чтобы узнать, так ли это, нужно проверить индикатор напряжения переменного тока в сети. Если оно значительно меньше прописанных 220 Вольт, нужно выключить оборудование и дождаться нормализации питания.

Если напряжение питания регулярно «падает», например, кто-то включает оборудование электроснабжения, рекомендуется установить дополнительные устройства – преобразователи сетевого напряжения и стабилизаторы. Это обеспечит полноценное электроснабжение климатического оборудования.

№ неисправности 2 – недостаток фреона в системе

Эта проблема встречается чаще, чем другие. Хладагент со временем испаряется из системы. Даже если прибор не включается в течение длительного времени, газ все равно испаряется медленно.

Чтобы убедиться, что причина нарушения теплоотдачи кроется в небольшом количестве теплоносителя, желательно обратиться к специалисту. У них есть инструменты для контроля количества фреона в оборудовании HVAC.

Согласно документации, которая идет в комплекте с сплит-системой, ее запас необходимо пополнять не реже одного раза в два года для тех, кто пользуется устройством в домашних условиях.

Что нужно знать перед заменой охлаждающей жидкости:

  • фреон разных марок, необходимая марка указывается в документации на оборудование;
  • для заправки необходим доступ к наружному блоку;
  • перед заменой необходимо проверить уровень фреона в системе.

Если оборудование работает на производстве или в условиях значительного перепада температур между улицей и помещением, замену проводят один раз в год. Кстати, вы можете заправить фреоновую систему самостоятельно.

Замена фреона – очень ответственный процесс. Для его реализации понадобится сама теплоноситель, емкость для нее, электричество и приборы управления. Они используются для измерения объема газа в системе

Среди причин, которые могут вызвать недостаток вещества в системе, стоит выделить:

  • производственные дефекты, например, не заправлен хладагент из-за отказа автоматики;
  • повреждение фреонопровода при установке или транспортировке;
  • увеличить размер трассы без заправки фреоном.

В первом случае неисправность может наблюдаться и с вновь приобретенным оборудованием. Отсутствие фреона не даст комнате быстро остыть. Это связано с чрезмерным нагревом компрессора.

Проблема будет решена заменой техники с ремонтом или гарантийным обслуживанием, заправкой.

Во втором случае самостоятельная дозаправка не подойдет. Это связано с тем, что хладагент все равно будет покидать систему из-за повреждения медной трубы.

Перед заправкой необходимо найти место неисправности и припаять, если поврежден сам проводник. Рекомендуем прочитать инструкцию по пайке медных труб.

В третьем случае также необходимо заправить прибор газообразным хладагентом.

Так выглядят краны для заправки фреона в сплит-системе. В связи с тем, что хладагент заправляется в наружный блок, все работы должны выполняться с большой осторожностью. Если доступ из помещения в блок затруднен, то следует использовать вышку

Стоит учесть, что длительное отсутствие фреона в нужном количестве значительно сокращает срок службы компрессора. На его ремонт или замену уйдет больше времени и денег. Поэтому рекомендуется проводить регулярные проверки сплит-систем профильными специалистами.

№ неисправности 3 – Неисправность вентилятора

Как правило, такая неисправность возникает в сплит-системах, эксплуатируемых более 2-3 лет. Также это возможно при использовании оборудования в условиях слишком загрязненного воздуха.

Причин поломки может быть несколько:

  • заклинивание подшипника вентилятора из-за отсутствия смазки и засорения;
  • повреждение или деформация лезвий;
  • неисправность платы управления, например, попала жидкость или вышел из строя один из элементов трубопровода;
  • выход из строя электродвигателя вентилятора – заклинивание, короткое замыкание или сбой питания.

Часто бывает и другой вариант: вентилятор в хорошем состоянии, но путь потоку воздуха преграждает слой пыли. По этим причинам эффективность охлаждения снижается.

Самая важная часть вентилятора сплит-системы – двигатель. В случае выхода из строя вентилятор перестает работать. Для питания этого двигателя требуется стабильное напряжение

К сожалению, самостоятельно это исправить сложно, кроме чистки решетки. Для диагностики проблемы требуются различные инструменты и навыки.

Часто бывает, что неисправность удается устранить довольно быстро. Например, заменить кабели или отремонтировать разъемы. При выходе из строя электродвигателя вентилятора его заменяют новым. Это поможет максимально продлить срок службы оборудования.

Если плата управления неисправна, поврежденные элементы можно демонтировать и заменить новыми. Если повреждение обширное, проще заменить всю плату.

Перерыв n. 4 – неисправность клапана

Эта деталь нужна для переключения из режима нагрева в режим охлаждения. При его выходе из строя теплый воздух будет подаваться в помещение в двух режимах работы.

Эта неисправность встречается редко, но также может быть причиной того, что из сплит-системы идет горячий воздух.

Это четырехходовой клапан в разрезе. Это технически сложное устройство, которое в редких случаях поддается ремонту. Позволяет изменять направление циркуляции фреона, что позволяет использовать сплит-систему для отопления

Для его устранения вам также потребуется квалифицированная помощь. Это связано с тем, что обнаружить его непросто – панель покажет полную работу устройства в двух режимах.

Неисправность устраняется заменой четырехпозиционного клапана. Некоторые мастера полностью убирают эту деталь с конструкции. В этом случае функция охлаждения восстановится, но нагреть воздух будет невозможно.

Перерыв n. 5 – Забит капиллярная линия

При этой неисправности может не быть охлаждения. Реже бывает слабым. Это происходит по следующей причине: частично забитая труба приводит к увеличению разницы давлений между входом и выходом трубопровода.

Из-за высокого значения перепада давления фреон начинает кипеть еще до того, как достигнет испарителя внутреннего блока. Поэтому чаще всего охлаждения не будет.

Проверить разрыв можно по появлению льда на медной трубке (до испарителя). Также особенностью этой неисправности является постоянная работа компрессора с очень небольшими остановками или без них.

Если труба полностью забита, циркуляция хладагента прекращается. В этом случае устройство будет работать постоянно, но воздух будет подаваться теплым.

Замена капиллярных трубок – наиболее рациональное решение для восстановления работоспособности сплит-системы. Для их разборки / установки потребуются ключи. Также необходимо будет восстановить изоляционный слой

Грамотный специалист сможет решить эту проблему. Частичные блоки удаляются продувкой воздухом. Для этого требуется специальное оборудование, так как воздух подается под давлением.

Если засор полный, прибегают к применению гидроочистки. Также используются различные марки растворителей. Если есть множественные засоры и они не устраняются перечисленными способами, трубу необходимо сварить и заменить на новую. Более подробную информацию о чистке системы своими руками мы предоставили здесь.

№ неисправности 6 – неисправность компрессора

Если при включенном приборе работают только вентиляторы, это указывает на возможную неисправность компрессора. В этом случае хладагент не циркулирует по капиллярным трубкам, и воздух, подаваемый в окружающую среду, имеет комнатную температуру.

Для решения этой проблемы не лишним будет ознакомиться с методами самодиагностики компрессора.

Ремонт и замена компрессора будут самыми дорогими. Отлом можно отремонтировать только в том случае, если этот элемент заблокирован. Если мастеру удастся заклинить заклинившие детали, возможна последующая эксплуатация оборудования.

В остальных случаях его заменяют новым. В связи с тем, что он чаще выходит из строя по истечении гарантийного срока, рекомендуется заменить внешний накопитель. Это необходимо сделать, потому что другие части этого блока также имеют сильный износ.

После ремонта или замены компрессора сплит-системы потребуется восстановить подачу хладагента в систему. После того, как мастер провел испытание оборудования, климатическое оборудование можно использовать в полной мере

Также стоит обратить внимание на то, что компрессор может не включиться по другим причинам.

Основные из них:

  • неисправность пускового конденсатора;
  • неисправность рабочего конденсатора;
  • неисправность термостата.

Пусковой конденсатор используется в сплит-системах для запуска компрессора при подаче электроэнергии. Если он вышел из строя, двигатель также не сможет работать. Замена конденсатора не занимает много времени и денег.

Конденсатор хода используется для поддержания стабильной работы двигателя. Этот элемент может раздражаться, теряя свою емкость. Если он выходит из строя, компрессор может включиться, но тогда он немедленно прекращает работу. Замена рабочего конденсатора тоже не дорогая.

для защиты двигателя от перегрева требуется тепловое реле. В случае сбоя питание от сети не доходит до компрессора, и он не может включиться. Замена этой детали также стоит недорого.

Перерыв n. 7 – отказ датчика

Обычно датчики в конструкции редко выходят из строя. Однако их неисправность может повлиять на работоспособность всего оборудования. В случае выхода из строя охлаждение будет, но его недостаточно.

Устройство будет работать нестабильно, включится ненадолго. На дисплее сплит-системы будут отображаться коды ошибок.

Вот такие датчики. У каждого из них есть свой предел измерения температуры. Производители сплит-систем устанавливают эти электронные компоненты на радиаторе или в отдельном корпусе из теплопроводящего материала

В инструкции к методике каждый код указывает на выход из строя того или иного датчика.

Их в конструкции сплит-системы их три:

  • термистор внутреннего блока – датчик, контролирующий температуру воздуха в помещении;
  • термистор испарителя – контролирует температуру на выходе из системы;
  • термистор конденсатора: контролирует температуру на входе в систему.

Выход из строя одного из них влечет за собой прием блоком управления недействительных сигналов. Это вызывает остановку компрессора, даже если желаемая температура в помещении не была достигнута.

Перерыв n. 8 – неисправные электронные платы

Внутренний блок содержит блок управления. Плата содержит электронные компоненты и микропроцессор. В случае, если охлаждение недостаточно эффективное или отсутствует вовсе, проблема может заключаться в поломке этой карты.

К плате управления припаяны различные типы электронных компонентов. Каждый из них выполняет свои функции. Повреждение любого из них может привести к нарушению работы сплит-системы

В некоторых случаях для полноценного ремонта достаточно паяльника и запчастей для замены поврежденных компонентов.

исправить можно локальные неисправности: неисправное реле, усилители сигнала, конденсаторы. Если, например, на доску была пролита жидкость или произошло серьезное механическое повреждение, она полностью изменилась.

Неисправная карта может отключить питание внутреннего вентилятора. Поэтому холодный воздух будет поступать в комнату очень медленно.

В сплит-системах инверторного типа есть еще одна плата. Он находится рядом с компрессором. Отказ этого электронного блока может вызвать сбой питания двигателя. Метод ремонта этой платы такой же, как описано выше.

Перерыв n. 9 – Фильтры очистки воздуха засорены

На внутреннем и внешнем блоках есть воздушные фильтры. Когда один или два из них забиваются одновременно, поток воздуха сильно уменьшается. Эффективность охлаждения значительно снижается. Из сплит-системы может капать вода и на медных трубах может появиться иней.

Очистить фильтры можно самостоятельно, следуя инструкциям в техническом описании сплит-системы. Лучше обращаться к квалифицированному специалисту для регулярного обслуживания фильтра

Если эту проблему не устранить в течение длительного времени, испаритель и вентилятор засорятся. Если фильтры можно очистить достаточно быстро, очистка испарителя и вентилятора может занять много времени и усилий.

Для этого потребуется полностью разобрать внутренний блок. Поэтому рекомендуется регулярно контролировать состояние фильтров в обоих блоках. Современные системы имеют фильтры для грубой и тонкой очистки воздуха.

Самостоятельно ремонтировать технику не рекомендуется. Для этого нужны специальные инструменты. Вам также потребуются дополнительные детали для замены вышедших из строя. Также не забывайте, что работа с электроприборами опасна для жизни, так как сетевой ток может убить человека.

Выводы и полезные видео по теме

В этом видео описан пример обслуживания внутреннего блока современной сплит-системы:

У каждой неудачи есть своя причина. В некоторых случаях неисправность можно устранить, просто очистив фильтры или решетку от грязи. Поэтому рекомендуется, чтобы каждый владелец знал, как правильно поддерживать разделенную систему.

Но, во всех остальных случаях необходимы навыки диагностики и ремонта такого сложного оборудования, как сплит-системы. Мастера выполнят работы в кратчайшие сроки и с гарантией работоспособности устройства.

Хотите дополнить нашу публикацию полезными советами по диагностике и ремонту сплит-системы? Или вы заметили неточность в представленном материале? Напишите свои комментарии в блоке под этой статьей.

Если у вас возникли проблемы с сплит-системой и вы никак не можете определить причину неисправности, обратитесь за советом к нашим специалистам: мы и другие посетители сайта постараемся вам помочь.

Источник – https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/pochemu-split-sistema-ploxo-oxlazhdaet.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: