Подключение электродвигателя 220380

Включение в работу

первое, что нужно сделать, это найти центр катушек, другими словами, место соединения. Если наше асинхронное устройство в исправном состоянии, сделать это будет проще – по цвету проводов. Вы увидите на скетче:

Если нашему клиенту еще есть чем заняться, то проблем не будет. Однако в большинстве случаев вы имеете дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины, непонятно, когда и кем. Здесь, конечно, будет сложнее.

Стоит попробовать поиграть торцами при наличии омметра. Наибольшее сопротивление – это две катушки, подключенные поочередно. Мы их помечаем. Далее посмотрим на значения, указанные устройством. Пусковая катушка имеет большее сопротивление, чем рабочая.

Как подключить двигатель 380 на 220 вольт.

Теперь возьмем конденсатор. Вообще на разных электронных машинах они разные, но для ABE это 6 мкФ, 400 вольт.

Если такого нет, есть вариант взять с аналогичными параметрами, но с напряжением не менее 350В!

Обратите внимание: кнопка на рисунке используется для запуска асинхронного электродвигателя ABE, когда он уже подключен к сети 220 В. Другими словами, необходимо сделать два переключателя: один общий, другой стартер, который после отпускания сам отключается. Записать устройство иначе

Если требуется реверс, он выполняется по следующей схеме:

Если то, что остается сделать нашему клиенту, сделано правильно, значит, это работает. Правда, загвоздка, конечно, есть. В Борно подсвечиваются не все конечности. Так что с обратным будут трудности. Просто разложите их и вытащите без посторонней помощи.

Вот несколько моментов, как подключить асинхронные электронные машины к сети 220 вольт. Схемы просты, а приложив некоторые усилия, можно сделать полный комплект своими руками.

Использование магнитного пускателя

Использование электрической схемы для электродвигателя 380 через стартер полезно, потому что запуск может выполняться удаленно. Преимущество стартера перед выключателем (или другим устройством) заключается в том, что стартер можно разместить в шкафу, а элементы управления можно перенести в рабочую зону, напряжение и токи минимальны, поэтому провода подойдут для меньший раздел.

Кроме того, подключение через стартер обеспечивает безопасность в случае «пропадания» напряжения, поскольку при этом размыкаются силовые контакты, и когда напряжение снова появляется, стартер не подает его на оборудование без нажатия кнопки запуска.

Схема подключения асинхронного электродвигателя стартера 380В:

Подключение электродвигателя 220380в

На контактах 1,2,3 и на пусковой кнопке 1 (разомкнут) в начальный момент есть напряжение. Затем он через замкнутые контакты этой кнопки (при нажатии «Пуск») подается на контакты пускателя катушки К2, замыкая его. Катушка создает магнитное поле, сердечник притягивается, контакты стартера замыкаются, приводя в движение двигатель.

При этом замыкается нормально разомкнутый контакт, от которого фаза подается на катушку с помощью кнопки Стоп. Получается, что при отпускании кнопки «Пуск» цепь катушки остается замкнутой, как и силовые контакты.

Нажатие «Стоп» прерывает цепь, втягивая и размыкая силовые контакты. Пропадает напряжение с проводников, питающих двигатель и NO.

Видео: подключение асинхронного двигателя. Определение типа двигателя.

Схемы подключения трехфазных двигателей на 220 вольт

Если двигатель малой мощности (менее 1,5 кВт) и подключение производится без нагрузки, для корректной работы достаточно подключить в цепь конденсатор. Например, припаяйте один вывод ко входу нейтрального провода, а другой к свободному концу обмотки или к третьему выводу треугольника. Если направление вращения вас не устраивает, нужно просто подключить вторую клемму конденсатора ко входу фазного провода.

                    

Для запуска заряженного или мощного двигателя требуется более мощный «наддув», который может быть обеспечен дополнительным (пусковым) конденсатором. Он впаивается в схему параллельно основной, однако работает не постоянно, а лишь несколько секунд при запуске двигателя. Обычно он подключается с помощью кнопки или двухпозиционного переключателя. Для запуска нужно нажать кнопку (включить тумблер), пока двигатель запускается и набирает обороты. Затем кнопку отпускают, разрывая сеть и отключая емкость.

Двигатель может работать в прямом и обратном режиме. Для этого в схему подключения добавлен тумблер, который в одном положении подключает конденсатор к нулю, а в другом – к фазному проводу. В реверсивной схеме, если двигатель запускается медленно или не запускается совсем, также можно добавить пусковой конденсатор. Он аналогично подключается параллельно основному и включается кнопкой «Пуск».

Часто можно услышать вопрос, а можно ли в принципе запустить трехфазный двигатель без конденсатора? К сожалению, это невозможно. Так что запускать можно только тот мотор, который изначально был рассчитан на работу от однофазной сети 220В.

Реверсирование двигателя

Чтобы заставить двигатель вращаться в другом направлении, достаточно «инвертировать» фазу, которая поступает в точку соединения обмоток B и C (соединение «треугольник») или обмотки B (схема «звезда»). Схема, позволяющая изменять направление вращения ротора простым щелчком переключателя SB2, будет выглядеть так.

Инверсия трехфазного двигателя 380 В, работающего от однофазной сети

Здесь следует отметить, что почти все трехфазные двигатели реверсированы, но необходимо выбрать направление вращения двигателя перед его запуском. Не реверсируйте электродвигатель во время его работы! Сначала необходимо обесточить электродвигатель, дождаться его полной остановки, выбрать тумблером SB1 желаемое направление вращения, затем подать напряжение на цепь и кратковременно нажать кнопку B1.

Способ повысить развиваемую мотором мощность

Оказывается, можно увеличить мощность двигателя и притом значительно. Для этого даже не придется усложнять конструкцию, а достаточно подключить трехфазный двигатель по следующей схеме.

Асинхронный двигатель – подключение на 220 В по усовершенствованной схеме

Здесь обмотки А и В уже работают в номинальном режиме, и только обмотка С обеспечивает четверть мощности:

33,3 + 33,3 + 8,325 = 74,92%.

Совсем неплохо, правда? Единственным условием такого зажигания является включение обмоток A и B в противофазе (отмечены точками). Инверсия такой схемы выполняется обычным способом, изменяя полярность цепи обмотки конденсатора С.

И последнее наблюдение. Вместо фазовращателя и пускового конденсатора могут работать только неполярные бумажные устройства, например МБГЧ, выдерживающий напряжение в полтора-два раза превышающее напряжение питания.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток 220 В, подаваемый на электродвигатель, а точнее на его статор и ротор, образует два эквивалентных магнитных поля, которые вращаются в противоположных направлениях. Для принудительного вращения ротора необходимо организовать сдвиг фаз вручную или с помощью пусковых устройств. Мощность будет меньше номинальной (50… 70%), но мотор будет работать.

Очевидно, что запустить двигатель, напрямую подключив одну из фазных обмоток к сети 220В, не получится, а остальные не работают. Следовательно, все три фазы необходимо соединить через промежуточную цепь. Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Емкостная схема. Одна из обмоток двигателя подключена через конденсатор, который формирует фазовый сдвиг тока на 90 ° вперед. После запуска эту цепь можно отключить;
  2. Индуктивная цепь. Действует примерно так же, как и предыдущий, только фазовый сдвиг происходит в обратную сторону.

Иногда даже механического вращения ротора достаточно, чтобы мотор 380 на 220 заработал.

https://youtube.com/watch?v=ukl8nctMpTI

Схема звезда-треугольник

В бытовых двигателях «звезда» часто уже установлена, и необходимо сделать треугольник, например, соединить три фазы и собрать звезду с оставшихся шести концов обмотки. Ниже приведен рисунок, чтобы облегчить понимание.

Однако любителям такое подключение «нравится», но в производстве оно используется нечасто, так как схема подключения сложная.

Чтобы все заработало, вам понадобятся три стартера:

Обмотка статора подключена к первому из них, К1, с одной стороны, и току – с другой. Остальные концы статора подключаются к пускателям К2 и К3, поэтому для получения «треугольника» обмотка с К2 также подключается к фазам.

После подключения фазы К3 оставшиеся концы немного укорачивают, чтобы получилась схема «звезда».

Переподключение с 380 вольт на 220

очень важно понимать, как трехфазный электродвигатель подключается к сети 220в. Чтобы подключить трехфазный двигатель 220 В, обратите внимание, что он имеет шесть выводов, которые соответствуют трем обмоткам

С помощью тестера вызываются провода для поиска катушек. Соединяем их концы пополам: получаем соединение «треугольник» (и три конца).

Для начала подключаем два конца сетевого кабеля (220 В) к любому концу нашего «треугольника». Оставшийся конец (оставшаяся пара проводов плетеной катушки) подключается к концу конденсатора, а оставшийся провод конденсатора также подключается к одному концу сетевого провода и катушек.

Выбор того или другого будет зависеть от направления вращения двигателя. Выполнив все предыдущие действия, запускаем двигатель, подав на него 220 вольт.

Если при включении мотор гудит, но не крутится, то необходимо дополнительно установить (через кнопку) конденсатор. В момент вылета он дает толчок двигателю, заставляя его вращаться.

Видео:

Видео: как подключить электродвигатель от 380 до 220

Вызов, например, измерение сопротивления, выполненное тестером. Если такового нет, можно использовать для фонарика батарейку и обычную лампу – определяемые провода подключаются в цепь, последовательно с лампой. Если концы обмотки обнаружены, загорается индикатор.

гораздо сложнее найти определение начала и конца обмоток. Вольтметр со стрелкой незаменим.

Разрывая контакт провода с аккумулятором, наблюдают, отклоняется ли стрелка и в каком направлении. Такие же действия проделываем с остальными обмотками, при необходимости меняя полярность. Убедитесь, что стрелка отклоняется в том же направлении, что и первое измерение.

Увеличение напряжения

Представьте, на бирке написано: Δ / Ỵ220 / 380. Значит, нам нужно соединение треугольником, потому что очень часто соединение обычно составляет 380 вольт. Как это сделать? Если у электродвигателя в держателе есть клеммник, это несложно. Перемычки есть, нужно только переместить их в нужное положение.

Увы, а если выдернуть всего три пряди? Тогда вам придется разобрать устройство. На статоре нужно найти три сваренных между собой конца. Это и, конечно же, связь со звездами. Провода необходимо отсоединить и соединить треугольником.

В данной ситуации это не вызывает затруднений. Главное помнить, что есть начало и конец витков. Например, начнем с концов, которые вывели в отверстие электродвигателя. Значит, свариваются концы. Теперь это в принципе не путать.

Соединяем так: соединяем начало одной катушки с концом другой и так далее.

Как мы видели, картина обычная. Теперь двигатель, который на 380 был подключен, очевидно, подключен к сети 220 вольт.

Подбор емкости конденсатора

Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 300 В. Для схемы лучше всего подходят конденсаторы марок БГТ, МБЧГ, МБПГ и МБГО. Все данные (тип, Uwork, емкость) указаны на корпусе.

Для расчета необходимой вместимости воспользуйтесь формулой:

  • для соединения треугольником С = (I / U) x4800;
  • для соединения звездой = (I / U) x2800.

Где C – емкость микрофарадного конденсатора (мкФ), I – номинальный ток в обмотках (согласно паспорту), U – напряжение питания (220 В), а числа – коэффициенты для разных типов подключения обмотки.

Что касается пусковых конденсаторов, то их емкость нужно подбирать экспериментальным путем. Обычно это 2-3 номинальных работы.

Приведем пример расчета

Соединение представляет собой треугольник. Номинальный потребляемый ток составляет 3 А. Подставляя значения в формулу, получаем C = (3/220) x4800 = 65 мкФ. В этом случае емкость пускового конденсатора следует выбирать в пределах 130-180 мкФ. Однако конденсаторы емкостью 65 мкФ не продаются, поэтому собираем комплект из 6 штук. По 10 мкФ и добавить еще – 5 мкФ.

При этом следует учитывать, что при расчете использовались данные для номинальной мощности. Если двигатель будет работать под нагрузкой, он перегреется. В этом случае необходимо уменьшить емкость конденсаторов, чтобы уменьшить ток в обмотке. Но с уменьшением мощности уменьшится и мощность, которую может развивать двигатель.

Поэтому при подключении рекомендуется использовать метод выбора. Начните с минимально необходимой емкости, а затем постепенно увеличивайте ее до достижения оптимальной производительности.

Дополнительные замечания и предостережения:

  • Следует помнить, что переделанный мотор с 380 на 220 В может просто сгореть при работе без нагрузки.
  • Не рекомендуется подключать двигатели мощностью более 3 кВт к штатной разводке жилого дома. Из-за большого энергопотребления вылетит пробки и машины, а при установке более мощных машин изоляция на проводах может просто расплавиться. Это может привести к возгоранию или поражению электрическим током.
  • Даже после отключения конденсаторы долго держат напряжение на выводах. Поэтому при установке их необходимо защитить от случайного контакта. Перед работой с конденсаторами обязательно произведите их «контрольный разряд.

Однофазный

Теперь поговорим о другом типе асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, где после пуска работает только одна из них. У таких двигателей есть свои особенности. Посмотрим на них на примере модели AVE-071-4C.

По-другому их еще называют асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна вспомогательная обмотка, смещенная от основной. Пуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схема однофазного асинхронного двигателя

Схема показывает, что электронные машины ABE отличаются от своих трехфазных сестер даже от однофазных коллекторных блоков.

Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что три провода выдернуты, еще не означает, что это соединение на 380 В. Просто горит приятная вещь!

Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор

Чаще всего, когда необходимо решить такую ​​проблему, используются рабочие и пусковые конденсаторы (конденсаторные батареи). Базовые схемы подключения с треугольником и звездой при напряжении 380 В можно увидеть на следующем рисунке:

Нефиксированная кнопка «Ускорение» используется для активации параллельно подключенного пускового конденсатора. Его нужно поддерживать до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальной скорости. Впоследствии пусковую цепь необходимо отключить, чтобы избежать перегрева обмоток. Если мощность двигателя мала, пусковым конденсатором можно пренебречь, работая только оператором.

Расчет емкости конденсаторов проводится по следующим формулам:

В этом случае емкость пускового конденсатора должна быть вдвое больше рабочей емкости. Если расчет по формулам не используется, можно использовать значение 7 мкФ / кВт.

Практическое применение показывает, что соединение треугольником более эффективно, так как в этом случае распределение напряжения в обмотках будет более равномерным, а мощность будет уменьшаться меньше. Однако существует ограничение относительно расположения клеммной коробки двигателя. Если под ее крышкой всего три розетки из 380, значит, имеется предустановленная схема подключения, которую нельзя изменить. Если контактов шесть, вы можете выбрать, какой вариант расположить. Обозначение характеристики нанесено на металлическую шильду.

Если предполагается использовать двигатель на 380 вольт на 220 В в режиме с частыми пусками и остановками, то базовую схему можно доработать с организацией схемы динамического торможения:

Здесь видно включение мотора треугольником через емкостную цепь конденсаторов С1 (пусковой) и С2 (рабочий). Далее схема устроена на транзисторе и резистивном элементе, который соединен трехпозиционным ключом. Когда он находится в положении «3», на обмотки статора подается сетевое напряжение 220В, и с помощью кнопки К1 его можно запустить. Для выключения двигателя ключ перемещается в положение «1», после чего на обмотки подается постоянный ток и производится торможение. Следует отметить, что этот переключатель имеет только два фиксированных положения «2» и «3». Чтобы использовать обычный двухпозиционный переключатель, в эту схему необходимо добавить еще один конденсатор. Похоже на то:

Мы уже упоминали, что однофазный ток приводит к организации противоположных прямых эквивалентных магнитных полей статора и ротора, которые могут перемещаться (вращаться) в ту или иную сторону. Следовательно, можно реализовать на практике схему обратного включения электродвигателя 380В:

Подключение электродвигателя 220380в

Схема представляет собой своего рода комбинацию двух предыдущих, только здесь используется двойной переключатель и пуск через реле P1.

https://youtube.com/watch?v=tqwz6Uv7mlE

Рассмотренные в статье схемы являются базовыми, но в зависимости от конкретного случая могут быть изменены по желанию для получения включения трехфазного асинхронного двигателя 380В в однофазную сеть 220В.

Как еще можно подключить электродвигатель

Помимо соединения звезда-треугольник, есть еще много других вариантов, которые используются наиболее часто:

Многие электрики рекомендуют установить конденсатор. Конечно, это самое простое решение, но при этом вы сразу получите резкое снижение мощности электродвигателя. Для его реализации понадобится всего лишь рабочий конденсатор. Необходимо два контакта конденсатора подключить к нулю и третьему выводу электродвигателя. В результате вы получаете маломощный блок до 1,5 Вт. Но если ваш электродвигатель вырабатывает большую мощность, то вам нужно добавить в схему пусковой конденсатор. Но при этом, если у вас однофазное подключение, конденсатор просто компенсирует отсутствие третьего вывода; Фото – схема подключения двигателя с конденсаторами

Если у вас асинхронный электродвигатель, вы можете легко подключить его к звезде или треугольнику, если хотите от 380 до 220 В

В таких моторах устанавливаются три обмотки, которые соединены между собой звездой или треугольником, для изменения напряжения достаточно поменять провода, идущие к верху соединений;

очень важно внимательно прочитать инструкцию к двигателю, его сертификат и паспорт. Для многих импортных моделей можно подключить треугольник к нашему напряжению 220В только по одной схеме подключения

Если проигнорировать это правило и подключить их к сети 220 по схеме звезды, моторы просто сгорят при большой нагрузке. Также нельзя подключить к домашней сети мотор мощностью более трех киловатт, иначе начнутся короткие замыкания или даже сгорит машина УЗО.

Дополняя пункт о конденсаторах, следует отметить, что подбирать этот компонент необходимо исходя из минимально допустимой емкости, постепенно увеличивая ее методами испытаний до оптимальной, требуемой двигателем. Если электродвигатель простаивать очень долгое время, он может просто перегореть при подключении к сети. Также помните, что даже после отключения электродвигателей от сети конденсаторы сохраняют напряжение на своих контактах.

Не трогайте их ни при каких обстоятельствах, но желательно защитить их специальным изоляционным слоем, который поможет избежать несчастных случаев. Также перед работой с ними нужно расслабиться.

Это интересно: электрические теплые полы своими руками – разбираем подробно

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kak-podklucit-380-k-seti-220.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: