Поначалу кажется, что не имеет значения, какой пол в гараже. Как только начинаешь понимать, сразу возникает море оттенков. В статье мы расскажем о преимуществах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать, как
Какие самые лучшие полы в гараже
В целом в гаражах делают три типа полов:
- Наземный. Самый дешевый вариант, но со множеством недостатков. Это просто уплотненная почва – «родная» или привозная – неважно. Другого покрытия нет.
- Конкретный. Он очень прочный и надежный, но требует немалых затрат и немалого количества времени на его обустройство: песчано-гравийная подстилка, гидроизоляция при желании, утеплитель, армирование, черновая стяжка, поверх которой делается финишное покрытие. Он может быть разным:
- финишная стяжка;
- напольная плитка или керамогранит;
- наливные полы, в том числе полимерные;
- резиновые полы (рулонные, плиты или крошка);
- дерево (фиксированное или лестничное).
Это желейные полы на цементной основе, но есть и полимерные
- Деревянный. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянным полом теплее, чем с бетонным или земляным полом. Минусы: хрупкость, склонность к гниению, высокая впитываемость.
- Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже – прочный, простой в ремонте, чистке, практичный.
Как видите, вариантов не так уж и много. Давайте подробнее рассмотрим их достоинства и недостатки.
Преимущества и недостатки
Цокольные этажи в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, в любой момент можно заменить поврежденный участок пола в земле. В этом, пожалуй, все преимущества. Минусы посерьезнее:
- в сухую погоду они пылятся, в дождь промокают;
- удалить разливы можно только путем замены части футеровки;
- холодно, нет возможности изоляции;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основание под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах дачных участков, где машина стоит совсем недолго. В капитальных гаражах создают еще более прочный фундамент.
Тротуарная плитка для пола гаража
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земельного участка. Это только практичнее. При его возведении слоев больше, а на возведение нужно больше денег: на землю насыпают щебень и песок, в которые укладывают плитку. Но функциональность этого варианта намного выше. Минусы: возможна повышенная влажность и если песчано-гравийная подушка недостаточно уплотнена, пол может «просесть» в точках наибольшей нагрузки, а при низком качестве плитки – разрушиться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже хоть отбавляй. Еще один минус: грязь забивается в швах, ее непросто очистить и остается проблема впитывания: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже подходит далеко не всем из-за того, что он пожароопасен и имеет свойство гнить. Однако если уровень грунтовых вод низкий, а пол сделан правильно, он не будет гнить. Риск возгорания можно снизить, пропитав плиты антипиренами – средствами, снижающими воспламеняемость древесины. Но это далеко не все недостатки. К тому же не очень приятно, что столы впитывают грязь, пролитую жидкость, имеющую далеко не приятный запах. Деревянный пол гаража выглядит очень неухоженным, и все это невозможно удалить с древесных волокон.
Деревянный пол с наполнением из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что он теплее двух других вариантов. Также при установке пола из досок в гараже на бревна пространство между ними можно заполнить / уложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. О цене говорить сложно: в одних регионах доски, даже толстые, дешевы, в других – дорого.
Бетонный пол в гараже – самый распространенный и популярный. Он прочен и может быть утеплен. К тому же в последнее время не так часто оставляется только бетонная облицовка – появилось много материалов для отделки пола гаража, которые делают его эксплуатацию намного комфортнее.
После этого можно укладывать отделку на бетонный пол
Уже были названы недостатки бетонного пола в гараже: это большой объем работ, длительное время, необходимое для его устройства, довольно высокая цена, даже если вы сделаете бетонный пол в гараже своими руками. Если финишное покрытие такое же цементное, то добавляется еще и абсорбция жидкостей и запахов, которые невозможно удалить. Неприятный момент: бетон впитывает влагу как из почвы, так и из воздуха. Для бетона это плохо – он только крепнет, а для машины – не хорошо. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод необходимо сделать хорошую гидроизоляцию и, возможно, финишное покрытие, не пропускающее влагу. Отличный вариант – полимерные наливные полы или резиновая вагонка для гаража.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража убирают весь мусор, который может скопиться при строительстве. Кроме того, удаляется весь плодородный слой. Абсолютно все, чтобы «очистить» почву от растительности и корней. Толщина слоя может быть разной – от 10-15 см до 50-60 см. Тем не менее, необходимо удалить весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органические вещества будут гнить, распространяя соответствующие запахи, и даже микроорганизмы – они способствуют появлению плесени, грибка, насекомых – не самые лучшие соседи.
Удалите весь плодородный слой
Достигнув чистой почвы, ее разравнивают, такую же чистую почву насыпают слоями примерно по 5 см слоями (можно где-то рядом вырыть яму или унести внутрь). Каждый слой хорошо уплотняется. Ничего страшного, если есть виброплатформа, каток или другое подобное устройство. В противном случае вы можете самостоятельно произвести трамбовку вручную. Есть два варианта:
- толстый стальной лист с приваренной Т-образной ручкой по центру:
- обрезка бревна полного диаметра с прибитой к вершине ручкой.
Этой трамбовкой уплотняется каждый слой. Затем, утрамбовывая слоями, яму засыпают до уровня земли, может даже немного выше. Верхние слои лепятся, создавая небольшой уклон к двери, чтобы вода, попадающая в гараж, могла стекать.
Утрамбованный земляной пол с гравием
Для создания более функционального пола верхние слои заменяют пластилином, но утрамбовывать его очень сложно, но необходимо добиться высокой плотности. Другой вариант – насыпать на земляной пол определенное количество гравия и вбить его в землю, утрамбовывая. Здесь, скорее всего, вам понадобится виброплатформа. Но получается прочный фундамент, на котором даже колеса не оставляют следов. К плюсам этого варианта можно отнести еще и то, что в гараже будет намного меньше грязи.
Так выглядит виброплатформа. Можно арендовать
На этом можно предположить, что земляной пол в гараже делается своими руками. Не лучший вариант, но, безусловно, самый дешевый.
Гаражная тротуарная плитка
Начало работ точно такое же – снимаем плодородный слой, разравниваем и утрамбовываем почву. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой – 10 см, и то, что у вас получится, зависит от глубины образовавшейся ямы. Только учтите, что сверху еще будет слой песка 7-10 см и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см, это для того, чтобы можно было правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пол до необходимого уровня.
Пример торта из тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы насыпают слоями толщиной не более 5 см, разравнивают, затем утрамбовывают до высокой плотности. Слой считается испорченным, если на нем не осталось отпечатков пальцев.
Чтобы исключить или уменьшить поглощение влаги из почвы, в эту последовательность необходимо добавить слой, а лучше всего две гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотностью не менее 250-300 мкм), гидропароизоляционная мембрана. Материал растягивается так, что одно полотно перекрывает другое. Полоски склеены. Если это пленка, то можно использовать двусторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно покрыть битумной мастикой. Где разместить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между землей и песком, а также между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Как правило, для гаража можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, используемый в дорожном строительстве в Европе. Он отлично перераспределяет нагрузку, и ваш гаражный пол никогда не прогнется под колесами, если в пироге будет геотекстиль. В этом варианте лучше всего укладывать его между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже вымощен тротуарной плиткой, под колеса уложены плиты натурального гранита
Тротуарная плитка укладывается как на бетонную стяжку, так и на асфальт, который иногда также укладывают в гараже. Затем насыпается остаток сухой засыпки или песка толщиной 5 см, разравнивается, слегка утрамбовывается и укладывается плитка.
Для облегчения навигации с существующей толщиной слоя при устройстве слоев пола в гараже их размеры можно исключить на стенах гаража. Если расстояние от одной стены до другой небольшое, то этих отметок будет достаточно. Если участок сплошной, то в некоторых местах можно вбить колышки, на которые также можно нанести метки с толщиной каждого слоя. Это значительно упрощает процесс. После того, как все слои покрыты, колышки вытаскиваются, отверстия засыпаются песком и заглушаются хотя бы таким же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы меньше грязи забивалось в швах между плитками, песок смешивается с бетоном, зазоры между плитками заполняются этой смесью, остатки стираются полностью. Затем нужно взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на день-два. Если вы видите, что где-то на поверхности плитки есть бетон, лучше сразу протереть его тряпкой. Если он «схватился», долго будешь страдать. Почему бы не помыть пол? Потому что капли слишком большие и оставляют дыры. Из пистолета-распылителя летит туман, а не капли.
Деревянный пол в гараже своими руками
А в случае деревянного пола в гараже на первом этапе отличий не будет – необходимо удалить плодородный грунт, разровнять и утрамбовать дно получившейся котловины. Так что на дно модно укладывать слой гидроизоляции (рубероид, гидроизоляцию, пленку, мембрану), на него слой песка или щебня. Песок и гравий нужно утрамбовывать, но плотность уже не так критична, но важно довести подстилку «до горизонта» – проверьте, как ровно «подушка» ложится с помощью уровня, но не маленького, но не менее одного метра.
С изоляцией
На эту грядку устанавливаются бревна – брус большого сечения. Шаг не более одного метра. Желательно угадать, чтобы колеса машины находились выше лага или недалеко от него, а остальное можно распределить, как выясняется.
Перед укладкой бревна пропитываются защитным пропиточным средством от гниения (для древесины, непосредственно контактирующей с землей), а затем обрабатываются антипиренами (снижающими воспламеняемость). От разложения бревна можно пропитать горной пропиткой, но воспламеняемость их только возрастет. Так что это не лучший вариант, хотя и дешевый. Также можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
Бревна кладут на щебень. В этом случае их укладывали долго, но чаще располагаются поперечно
Кроме того, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Оптимальный вариант – пенополистирол. Если позволяет бюджет, берите профили плотностью 35 кг / м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, а мыши его не едят. Кроме того, он не протекает и не впитывает воду. За один прием и утеплитель, и гидроизоляцию. Толщина слоя: не менее 5 см, а лучше 10 и более. Если еще есть место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы – не лучшее решение, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо него можно использовать новый материал – пеностекло гранулированное. Он во много раз теплее керамзита, не впитывает воду и не имеет такой высокой стоимости. В принципе, между лагами можно заливать только пеностекло (в гранулах или битве). Тоже будет красиво. Только ни в коем случае не обязательно заполнять все пространство, под одними досками. Требуется вентиляционный зазор не менее 5 см, чтобы доски не гнили.
Готовый деревянный пол
Доски укладываются на установленные бревна. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50мм. При штабелировании не пытайтесь складывать их очень плотно. Лучше, если между досками будет зазор 3-5мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже отделан своими руками.
Задержки на публикациях
В гараже есть вариант «холодного» деревянного пола – на опорах. На выровненный уплотненный грунт насыпают слой гравия. Кирпичные столбы кладут на щебень с таким же расчетом, чтобы потом на них можно было укладывать бревна. Расстояние между стойками примерно 1м, то есть при ширине гаража 4м по краям две стойки и две в центре. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Через две недели раствор схватывается и бревна можно укладывать на столбы.
Один из вариантов почтового устройства
Рубероид укладывается на каждую колонну в два слоя. Его можно заменить битумной мастикой (дважды). Если высота столбов не одинакова, между бревнами и столбами можно класть куски дерева, фанеры и других подобных материалов. Важно, чтобы они держались крепко и лаги были ровными. Далее идет пол из половиц.
Бетонный пол в гараже
Самый универсальный пол – бетонный. И дело не только в том, чтобы закончить это, но и в том, как это можно сделать. Если говорить конкретно о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, то в первую очередь нужно отталкиваться от того, какой у вас фундамент. Если это монолитная плита, работы очень мало. Если поверхности не хватает, остается залить выравнивающую стяжку и затем приступить к укладке отделки. Если перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу установить один из подходящих отделочных материалов.
Порядок уровней
С любым другим фундаментом начало работ совпадает со всем описанным выше: извлекаем плодородный слой, выравниваем, утрамбовываем. К тому же даже без новостей: щебень насыпаем слоями, утрамбовываем, общая толщина щебня 10 см, следующий слой – песок.
Но помимо этого могут быть варианты. Если вы хотите, чтобы в вашем гараже был утеплен пол, можно использовать утеплитель. Лучше – экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг / м3. Он выдержит вес скамейки и машины. Этого нельзя сказать обо всех остальных. Можно использовать рыхлый утеплитель типа керамзита, но он малоэффективен и даже впитывает влагу. Затем под него необходимо уложить слой гидроизоляции. Лучше: пеностекло гранулированное. Обладает низкой теплопроводностью и не впитывает воду. Проблематично использовать обычный пенополистирол (пенополистирол) и минеральную вату – под весом они могут помяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
Поверх слоя теплоизоляции расстилается пленка, на нее укладывается армирующий пояс. Есть еще два варианта: связать ее из арматуры (диаметром 8-10 мм с шагом 20 см) или уложить готовую проволочную сетку (проволока 6 мм при размере клетки 10 см). Если вы выбираете сетку, уложите ее внахлест хотя бы одной ячейкой и свяжите вместе (вязальной проволокой или пластиковыми зажимами). Залить все цементом (марки М 250 более чем достаточно), хорошо разровнять.
После арматурного каркаса можно укладывать бетон
Чтобы было легче выравнивать бетон в гараже, фары расположены на нужном уровне. Это плоские полосы – специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае – деревянные (они далеко не ровные и даже от влаги могут вести). Их выставляют так, чтобы их верхний край находился на одном уровне. Расстояние между досками на 40-60 см меньше длины линейки. Раствор разливается порциями. По правилу на маяках его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Учтите, что для правильного схватывания бетона требуется температура около + 20 ° C и достаточная влажность. То есть пол в гараже лучше заливать бетоном летом. Но если в этот период слишком сухо, придется полить стяжку – также важно иметь достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку накрывают фольгой или брезентом. Если с пленкой, каждый раз при заливке стяжки ее нужно снимать и раскладывать. Если мешковина уложена, можно сверху полить. В этих условиях стяжка наберет расчетную прочность примерно за 28 дней. После этого уже можно двигаться дальше – укладывать шинель.
Другой вариант в видео.