Правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС: можно ли заправлять и как это сделать?

Содержание
  1. Процедура заправки бытовых баллонов газом пропаном
  2. Пропан для газовых баллонов
  3. Когда необходима заправка пропаном?
  4. Какие проблемы могут подстерегать при заправке
  5. Замена баллона новым, ремонт
  6. Порядок замены, безопасность при транспортировке
  7. Правила заправки газовых баллонов для дачи
  8. Что нужно знать о газовых баллонах и их заправке
  9. Принцип работы газозаправочной установки
  10. Подготовка баллона
  11. Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии
  12. Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы
  13. Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС?
  14. Риски и правила заправки баллонов газом
  15. Виды и особенности баллонов для хранения газа
  16. Типы резервуаров для использования в быту
  17. Как соотносятся цвет и назначение?
  18. Переливание газа из одного баллончика в другой
  19. Газ для обогрева: плюсы и минусы
  20. Услуги газонаполнительных станций
  21. Покупка баллона и необходимых комплектующих
  22. Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
  23. Выводы

Процедура заправки бытовых баллонов газом пропаном

Ввиду того, что продукт, закачиваемый внутрь металлических газовых баллонов, является горючим и взрывоопасным, заправка пропаном должна осуществляться исключительно профессионалами и только на специальных станциях, оборудованных необходимой техникой.

Крайне важно в процессе заправки подавать вещество под давлением, параллельно фиксируя вес баллона с целью контроля его наполненности. По этой причине самостоятельная перезаправка пропановых емкостей категорически противопоказана.

Если вас интересует заправка бытовых газовых баллонов в городе Москва, Нефте-Газовая Компания «Интеройл» готова предложить свои услуги по наполнению. Мы всегда производим работы оперативно и качественно, по приемлемой стоимости, со 100% соблюдением техники безопасности. Клиент получает баллоны с пропаном, полностью заправленные и приспособленные для эксплуатации.

Пропан для газовых баллонов

Пропаном именуют специальную смесь сжиженных газов углеводородной природы, обладающую следующими особенностями.

  • По составу баллонный газ представляет собой смесь пропана и бутана в соотношении 40:60 соответственно, и на языке специалистов именуется смесью пропаново-бутановой технической (СПБТ). Как отдельные продукты (вне смеси) пропан и бутан не реализуются. Технический пропан используется только в северных регионах, где возможно применение газа самой легкой фракции. А технический бутан предназначен только для использования в южных регионах. Поэтому в центральной полосе России оптимальным вариантом является именно СПБТ.
  • Предлагаемый нашей компанией пропан оптимально подходит как для бытового, так и для промышленного использования.
  • Пропан в газовые баллоны заливается только в специально оборудованных для этого местах – ГЗС и на территории компаний, предлагающих профессиональную заправку.

Когда необходима заправка пропаном?

Заправка газом бытовых баллонов ориентирована на клиентов, использующих пропан для обогрева помещений, эксплуатации плиты и работы автомобилей, работающих на газовой смеси. В промышленных целях заправка газовых баллонов пропаном производится с учетом предназначения оборудования – для работы газовых горелок, металлорежущего инструмента, оборудования для работы с битумом. Производить заправку пропаном вне зависимости от целей использования баллонов необходимо только силами специалистов. На ГЗС, ориентированных лишь на обслуживание автомобилей, качество газовой смеси не предназначено для бытового и промышленного использования.

Какие проблемы могут подстерегать при заправке

Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:

  1. Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
  2. Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
  3. Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.

Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.

Качественный баллон и соблюдение правил эксплуатации – залог безопасности. Относится к этой характеристики следует с повышенным вниманием

Замена баллона новым, ремонт

Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.

Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.

Большие баллоны приобретать выгоднее – 50-литровой емкости хватит на приготовление пищи на плите для небольшой семьи в течение 2-х месяцев

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

  1. Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
  2. Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
  3. Замените баллон.
  4. Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
  5. Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак. Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Что нужно знать о газовых баллонах и их заправке

Летом мы много времени проводим на дачах, хорошо работаем, имеем хороший аппетит. Одними тормозками сыт не будешь, надо позаботиться о плите для приготовления пищи. Электроплитки не экономичны, остается газовые плиты, для которых нужно приобрести газовый баллон. Газ имеет свойство заканчиваться, а покупать новый баллон дорого. Самый приемлемый способ – это заправить бытовой газовый баллон. Нет проблем, — подумаете вы и помчитесь на автогазозаправочную станцию, тем самым совершая первую ошибку.

Недобросовестные заправщики на автозаправках не откажут вам, конечно, и заправят баллон, у них найдется специальный переходник. Однако, пропан следует заправлять на специализированных пунктах при соблюдении ряда правил. Перед заправкой баллоны взвешиваются и заправляются строго по весу с точностью до 100 грамм. На специализированных станциях имеется электрический дозатор, укомплектованный кнопочным пультом управления для подачи газа или экстренного отключения.

Прежде чем наполнять баллон свежим газом, следует освободить сосуд от остатков пропан-бутановой смеси и конденсата.

Наполнять сосуд надо в соответствии с паспортными данными.

По правилам, баллон наполняется на 80% и ни в коем случае не больше, не предъявляйте заправщику претензий в «недоливе». Все дело в том, что газовая смесь имеет две фазы — газообразную и жидкую. В сосуде должно быть свободное место, чтобы образовавшаяся при нагревании паровая фракция не вырвалась наружу со взрывом.

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

Подготовка баллона

Еще в период существования СССР существовала разветвленная сеть организаций, занимающихся заправкой газовых баллонов для населения. Специальная машина развозила заполненные емкости и обменивала их на пустые. Это было очень удобно и практично. И в настоящее время можно найти ряд коммерческих структур, предоставляющих подобную услугу. Но их количество никак не может удовлетворить спрос на заправку газом бытовых баллонов.

Поэтому проживающие в частном секторе решают этот вопрос самостоятельно. Но прежде необходимо убедиться, что емкость действительно пуста. Существует вероятность, что количество пропан-бутана в ней еще достаточно, а проблема может быть в редукторе.

Для проверки следует выполнить следующие действия:

  • Сверить показания манометра. Если показания давления ниже 4-5 атм., значит газ практически закончился.
  • Вес. На боковой поверхности емкости указана ее масса. Взвесив баллон можно определить, есть ли сжиженный газ в нем и каково его примерное количество.
  • Разница температуры на поверхности емкости. Область, где находится газовая смесь будет иметь температуру ниже, чем в тех местах, где ее нет.
Но все это относится к косвенным методам определения уровня топлива в емкости. Точно его количество можно определить только с помощью специального оборудования.

После этого необходимо подготовить баллон к процессу заправки. Зачастую в нем помимо газа концентрируется некоторый % воды, который формируется в виде конденсата. Она негативно влияет на стальную поверхность баллона, а также способствует искусственному уменьшению его полезного объема.

Для удаления конденсата необходимо соблюдать правила безопасности. Желательно , чтобы эту работу проводили профессионалы с помощью специального оборудования. Но понимая, что найти подобных крайне трудно, многие выполняют данную процедуру самостоятельно. Для этого баллон вывозится на открытую местность, где нет источников открытого огня.

Снятие редуктора необходимо проводить под заземлением, чтобы не появилась искра от статического электричества. После этого следует оставить баллон на 1,5-2 часа, чтобы остатки газа выветрились. По завершении этого процесса емкость переворачивается, и вода просто стекает в грунт.

Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии

Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.

Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.

В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.

С 2017 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали. С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой – решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов.

И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

На корпусе паспортной таблички наносятся данные о массе, дате производства, дате последней аттестации. Важно бережно относиться к изделию, чтобы надписи хорошо читались, иначе баллон будет снят с эксплуатации

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС?

Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

Заправлять бытовые баллоны можно только в пунктах, где есть специальное оборудование и лицензия. Соблюдение обозначенных в плакате правил – обязательное условие, гарантирующее безопасность

А риски велики, если:

  • емкость не проверяется на наличие утечки;
  • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
  • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС, убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.

Перед заправкой баллон взвешивают, чтобы не превысить допустимые параметры массы после заправки

Риски и правила заправки баллонов газом

Почему так важно заправлять баллоны в специализированной организации? При заправке, как, впрочем, и при других манипуляциях с газовым оборудованием, существует риск взрывоопасности. Поэтому заправка должна проходить строго по нормам и правилам. ООО «Татгаз-Строй» проводит заправку баллона по следующему алгоритму и правилам:

  • баллон освобождается от оставшегося газа и от конденсата;
  • осуществляется заправка на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте;
  • во время процедуры рядом в строгом порядке нет огня, искр, углей и других опасных веществ;
  • после окончания процедуры баллон взвешивается на весах. Это связано с тем, что объем газа для заполнения не должен превышать 85% — это создает в баллоне так называемую «паровую шапку», которая защищает баллон от риска взрыва из-за высоких температур.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.


Для редкого сезонного использования можно приобрести небольшие модели 5-12 литров. Для круглогодичного и интенсивного использования выбирают 50-литровые баллоны

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

  1. Стальные баллоны – прочные и долговечные. Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.
  2. Композитные емкости. Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость. Оно может находиться рядом с огнем.


Композитные полипропиленовые евробаллоны безопасны, легко утилизируются, удобны в эксплуатации, но стоят дороже

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.


Российская схема окраски баллонов – перепутать невозможно! Для бытовой эксплуатации газового оборудования подходят только варианты красного цвета

Переливание газа из одного баллончика в другой

После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.

Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.

Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Этапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.

Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.

Газ для обогрева: плюсы и минусы

Газовые котлы сейчас используются повсеместно, поскольку они проще и удобней, чем твердотопливные, и дешевле в эксплуатации, чем электрические. Но это там, где есть централизованное газоснабжение. А как же быть в нашем случае?

Основные вопросы, которые возникают у любого дачника, задумавшегося о системе отопления на сжиженном газе:

  • Можно ли эффективно отопить дом, запитав котёл от баллона?
  • Как долго сможет работать котёл на одном баллоне?

Давайте разбираться.

Итак, сколько газа находится в баллоне?

  • Баллон объемом 50 литров. В баллоне находится 21,5 кг газа*.
  • 27 литров — 11,4 кг*.
  • 12 литров — 5,3 кг*.
  • 5 литров — 2,3 кг*.

*Данные взяты с маркировки на баллонах. В реальности цифры могут отличаться.

Сколько баллонов потребуется для непрерывной стабильной работы газового котла?

  • Усреднённый расход газа для котла – 15 литров в сутки на 100 кв.м. отапливаемой площади.
  • В один 50 литровый бак помещается около 22 килограмм газа, что соответствует примерно 35-42 литрам.
  • То есть одного такого резервуара хватит на двое суток.

Постоянно использовать сжиженный газ для отопления имеет смысл только в том случае, если у вас рядом заправка или же есть несколько заправленных ёмкостей в запасе.

Для длительной бесперебойной работы отопительного котла вам понадобится целая батарея газовых баллонов

Кроме того, баллоны в любом случае придётся возить на заправку, а это дополнительные расходы на бензин плюс потраченное время.

Поэтому отопление на сжиженном газе может иметь смысл в следующих случаях:

  • Небольшая отапливаемая площадь дома и дом хорошо утеплён, что позволит свести расход газа к минимуму
  • В ближайшей перспективе ваш дачный поселок планируют газифицировать, поэтому использование сжиженного газа мера временная
  • Газовое отопление используется незначительное количество времени и работает в связке с другим отопительным оборудованием
  • У вас есть доступ к очень дешёвому, а лучше вообще бесплатному газу, что, разумеется, крайне маловероятно

По большому счёту, использовать баллонный газ для отопления имеет смысл только эпизодически: вы приехали на дачу, в доме холодно, колоть дрова нет времени или просто лень, а помещение нужно прогреть. Но в этом случае установка газового котла нецелесообразна.

Если в холодное время года заезды на дачу происходят нечасто, можно приобрести и установить в помещении газовые обогреватели. Согреться можно будет буквально за пару минут. При этом сэкономите на монтаже системы отопления и топливе.

Если ваши поездки на дачу нерегулярны, а, кроме того, у вас есть неотапливаемый гараж, купите портативный (мобильный) газовый обогреватель. Его можно легко перемещать по дому, перевозить на машине, установить в любом помещении и быстро повысить в нём температуру воздуха до комфортной. Баллон для газа размещается внутри такого обогревателя и накрывается защитным кожухом.

Услуги газонаполнительных станций

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.


Газонаполнительные станции предлагают услуги по замене баллонов, проводят инструктаж по безопасности, а также освидетельствование и проверку на пригодность к эксплуатации

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Покупка баллона и необходимых комплектующих

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Выводы

Заправка пятидесятилитрового баллона. В специализированных заправочных станциях есть необходимое оборудование. Баллоны обязательно проверяются на целостность, осматривается вентиль. Время заправки – примерно 5-10 минут. Соблюдается техника безопасности:

Бережно эксплуатируйте газовое оборудование. Старайтесь оградить корпус от ударов, чтобы не допустить утечки газа.

После замены баллона осмотрите и оцените плотность соединений, убедитесь в отсутствии утечек газа. Можно обмазать соединения пеной от мыльного раствора и понаблюдать:

Газовая плита – оптимальный вариант для бытового применения, когда централизованный газопровод отсутствует. Зная, как правильно заправить газовый баллон на АГЗС с необходимым оборудованием, выполняя технику безопасности при транспортировке и эксплуатации, можно сделать жизнь комфортной и удобной.

Источники

  • https://www.ngk-interoil.ru/service/zapravka-gazovih-ballonov.html
  • https://ballonis.ru/zapravka-ballonov/propan
  • https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/pravila-zapravki-bytovyh-gazovyh-ballonov-na-agzs.html
  • https://proinstrumentinfo.ru/gde-zapravit-gazovye-ballony-dlya-dachi/
  • https://spb-dacha.ru/articles/87-zapravka-gazovyh-ballonov-moskva-i-oblast-adresa.html
  • http://postroyka.org/kak-zapravit-gazovyiy-ballon-iz-byitovogo-gaza/
  • https://dearhouse.ru/oborudovanie/zapravit-gazovyj-ballon/
  • https://tat-gaz.ru/zapravka-ballonov-gazom/
  • https://instanko.ru/drugoe/kak-zapravlyayut-gazovye-ballony.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: