Про патрубки радиатора на уаз.

Преимущества автономного отопителя

Некоторые устанавливают автономный обогреватель или фен, что выгодно отличается от стандартной печи, и использование как переднего, так и заднего обогревателей в Буханке, где по-прежнему необходим дополнительный насос для улучшения теплопередачи. Но выбор остается за владельцем автомобиля, который сам решит, по какому пути идти. Дополнительный автономный внутренний отопитель для Буханок УАЗ имеет несколько основных преимуществ:

  • Для бензиновой буханки нет необходимости сильно греть силовую установку, так как такие двигатели плавно заводятся даже в сильный мороз. По этому компоненту бензин значительно превосходит дизельное топливо;
  • Использование подогревателя в сочетании с вентилятором духовки, который также позволяет обогревать интерьер, требует гораздо больше электроэнергии и самого топлива. В этом случае эффективность самого обогрева значительно ниже;
  • Автономные отопители отличаются более длительной работой, постоянно поддерживая необходимый уровень тепла в салоне. Это верно для тех, кто намерен использовать буханку как место для ночлега;
  • Обогреватели или фены можно установить в любом месте автомобиля. Не нужно искать дополнительное место в моторном отсеке, думать о включении вентилятора печки отдельно или вместе с предпусковым подогревателем без запуска зажигания.

Наличие дополнительного автономного отопителя иногда позволяет полностью отказаться от штатной системы отопления. Все зависит от условий эксплуатации буханки, а также от установки и размещения самого оборудования.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

Размещение и установка

Если говорить о локации, то вариантов очень много. На это влияет конкретная планировка буханки каждого автовладельца. Но практика наглядно показывает, что очень часто дополнительные отопители устанавливают сразу за водителем, в углу. Хотя некоторые монтируют оборудование по центру или в багажном отделении. Обдумайте этот вопрос заранее, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей с эксплуатацией дополнительного оборудования. Установив печку за сиденьем водителя, отпадает необходимость протягивать топливопроводы и электрические кабели на большие расстояния. Это исключает перегрев и снижает риск возгорания. Под отдельно стоящий фен рекомендуется установить дополнительный подиум, чтобы немного приподнять его над уровнем пола. Тогда обогреватель сможет работать эффективнее и лучше нагреть вверенное ему пространство буханки. Выхлоп делается стандартно, как указано в инструкции.

Выхлопную трубу системы лучше всего подсоединять к оригинальной выхлопной системе вашего автомобиля. Это предотвратит повреждение шланга при погружении машины в воду, грязь, снег и лужи во время работы. Хотя это не последнее место размещения, вы можете найти свои собственные альтернативы. В этом случае панель управления автономным феном можно вытащить на тыльной стороне вытяжки. Таким образом, пассажиры смогут без проблем добраться до регулятора, а сам водитель будет иметь к нему относительно удобный доступ. В этой ситуации остается единственная мера – это путь воздуховодов от нового обогревателя. Здесь размещение уже выбрано на свое усмотрение.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата двигателя УАЗ Буханка 452 являются хорошо известные детали: радиатор, вентилятор, водяная помпа, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также в конструкцию входит утеплитель.

Итак, давайте рассмотрим, каковы основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работа, а также ремонт и капитальный ремонт.

Радиатор и вентилятор

Автомобили УАЗ могут комплектоваться 3-х рядными медными или алюминиевыми радиаторами, обеспечивающими максимальное жидкостное охлаждение. Поскольку работа элементов довольно продолжительная, процесс охлаждения силового агрегата не всегда бывает таким, каким должен быть.

В данном случае это связано с закупоркой каналов внутри элемента. Часто не помогает даже обычная чистка, а при повышенном износе в трубах появляются трещины, которые хозяева активно заваривают, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора – охлаждение жидкости, циркулирующей из двигателя, за счет использования потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения буханки принудительный, закреплен на шкиве и постоянно вращается при вращении вала двигателя. Многие автомобилисты обновляют эту систему и устанавливают электровентиляторы, которые часто включает сам водитель, исходя из показаний температуры на приборной панели.

Водяной насос

Насос на УАЗ – механический привод. Основное назначение элемента – непрерывная циркуляция хладагента в системе. Таким образом, водяной насос обеспечивает подачу жидкости в радиатор для охлаждения и наоборот. Неисправность этого элемента может привести к потере «охлаждения» и перегреву двигателя.

Термостат

Главный конструктивный элемент – термостат. Циркулирует жидкость и действует как переключатель между малым и большим кругом в системе. Для обогрева автомобиля элемент держат закрытым. Когда он достигает 80 градусов по Цельсию, он начинает открываться, циркулируя жидкость через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заедание элемента, что может привести к перегреву двигателя, так как, как показывает практика, термостат заклинивает на малом круге и, как следствие, не будет дополнительного охлаждения и протекания жидкости через радиатор.

Патрубки и водяная рубашка

Форсунки – это средство транспортировки жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и наоборот. Выход из строя этих элементов приводит к потере «охлаждения», что, в свою очередь, снижает уровень охлаждающей жидкости в системе, а это прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка – особенности конструкции ГБЦ и блока цилиндров. Именно через эти отверстия течет теплоноситель, отводящий тепло на охлаждение. При длительном сроке службы, особенно в воде, внутри стен может образоваться коррозия, что приведет к протечкам и утечкам жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на буханке не тот, который привык видеть большинство автомобилистов. Это старомодный предмет, в котором нет электровентилятора, так как здесь установлена ​​принудительная система, она просто отображает показания температуры на приборной панели.

Как снять радиатор буханки

Ремонт, модернизация или замена печки на УАЗ 452 предполагает ее снятие. Для большого количества моделей автомобилей эту операцию нельзя назвать простой, так как она требует полной или частичной разборки торпеды.

В нашем случае в этом нет необходимости, так как доступ к отопителю можно получить из моторного отсека. Опишем последовательность действий, как снять печку на УАЗ 45:

  • обесточиваем машину (сняв отрицательную клемму гидроаккумулятора);
  • сливаем тосол, открутив сливную пробку на основном радиаторе. Некоторые модели могут быть укомплектованы радиаторами без сливной пробки (конструкторы посчитали достаточным наличие ее на блоке питания). В этом случае необходимо будет ослабить хомуты и снять трубы, которые со временем имеют свойство прилипать к арматуре, поэтому делаем это осторожно, чтобы не повредить трубы;
  • так как таким образом сольется только часть антифриза, ищем сливную пробку на кронштейне самой печки (там, где идет подвод патрубков), откручиваем и эту;
  • разобрать воздуховоды для обдува лобового стекла;
  • откручиваем массу от корпуса печки;
  • снимаем бачок омывателя стекла, что предотвратит снятие корпуса радиатора;
  • теперь необходимо отвернуть четыре болта М6 гаечным ключом на 10 мм, подтянув ножки корпуса теплообменника. Для этого потребуется демонтировать изоляцию (возле крана, переключающего путь подачи топлива из бензобаков). Поскольку они находятся в труднодоступном месте, это может потребовать некоторой боли. Но если вы уже занимались ремонтом автомобилей, то знаете, что это особенность таких работ;
  • теперь можно подойти к кабине, чтобы разобрать панель управления отопителем. В принципе, если вы не собираетесь менять плиту, можно ограничиться снятием только кнопок (новые ТЭНы идут вместе с панелью), но лучше удалить – потом переустановить устройство будет намного удобнее;
  • отключите микросхему питания электровентилятора отопителя;
  • демонтировать дополнительный резистор, отвечающий за переключение скоростей вращения крыльчатки вентилятора;
  • ослабляем хомуты и снимаем патрубки радиатора с самой топки;
  • теперь можно снять сам теплообменник.

Уверены, что во время выполнения этой процедуры вы не раз будете вспоминать нежным и спокойным словом дизайнеров, неоднократно заставлявших вас принимать позы, описанные в древнеиндийском эпосе «Камасутра».

Обязательно пропылесосьте воздуховоды (по возможности), так как там может быть много мусора.

Поскольку радиатор печки УАЗ 452 старой модели даже после восстановления и очистки вряд ли будет работать лучше, чем изначально, лучше заменить его на более производительный. Самыми популярными вариантами являются отопители ВАЗ, а также изделие НАМИ-4, которое по своей конструкции больше подходит для большого количества моделей автомобилей УАЗ. Поэтому опишем модернизацию печи на примере именно этого теплообменника.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗРадиатор печки УАЗ 452

Конструкционные элементы

Как и у остального автомобиля, система охлаждения «буханка» – простого и надежного военного образца. Он включает следующие элементы.

    1. Радиатор охлаждающей жидкости: необходим для передачи тепла нагретой жидкости в атмосферу. При производстве этих агрегатов используются такие материалы, как медь и алюминий. По своей конструкции радиаторы делятся на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Чаще всего производители устанавливают на автомобили трубчатые модели. Они состоят из горизонтально расположенных трубок, которые проходят через тонкие пластины, приваренные сверху и снизу. Эти пластины делают устройство жестким и увеличивают теплоотдачу. В пластинчатых радиаторах жидкость циркулирует по пластинам, которые приварены к резервуарам устройства. Охлажденный воздух проходит между соединенными пластинами с помощью вентилятора. Пластины для покрытия большей площади делают волнистыми. Сердцевиной сотовых радиаторов являются горизонтально расположенные трубки, по которым проходит воздух, охлаждаемый жидкостью снаружи. В верхней части бака агрегата приварена горловина, закрывающаяся крышкой и патрубками. Они нужны для подсоединения шланга, подающего охлаждающую жидкость к радиатору.
    2. Масляный радиатор: используется для охлаждения масла воздухом. Устройство не является обязательным и предназначено для мощных двигателей.
    3. Сетка: служит для защиты радиатора от переохлаждения, перегрева и попадания различных предметов.
    4. Радиатор отопления – по своему устройству является уменьшенной копией радиатора теплоносителя; он установлен в салоне автомобиля, где передает тепло.

Так выглядит вентилятор радиатора

  1. Вентилятор: увеличивает воздушный поток, который охлаждает жидкость внутри лучистой массы. Основными элементами вентилятора являются крыльчатка и лопасти. Есть несколько способов привести лопасти в движение. Механик, устанавливающий на одну ось помпу и вентилятор. В этом случае последний работает непрерывно, что приводит к энергопотреблению двигателя. В современных схемах такой способ установки агрегата практически не используется. Подключение вентилятора проходит через муфту. В этом случае блок включится только после того, как двигатель достигнет определенной температуры. Датчик температуры отвечает за включение вентилятора. Чаще всего вентилятор комплектуется электродвигателем. Эта система позволяет регулировать частоту его вращения.
  2. Центробежный насос: нагнетание жидкости через систему. Насос состоит из алюминиевого корпуса, рабочего колеса и сальника. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, поступающая в центр корпуса насоса, при этом охлаждающая жидкость отбрасывается обратно к стенкам. Сальник предотвращает утечку жидкости в месте выхода вала.
  3. Расширительный бак: поглощает излишки, образующиеся при расширении, за счет нагрева жидкости. Через этот резервуар в систему добавляется хладагент.
  4. Термостат – датчик температуры – устройство, контролирующее температуру внутри двигателя.
  5. Водяная рубашка двигателя: полость внутри агрегата, по которой циркулирует жидкость для охлаждения нагретых деталей.
  6. Антифриз – это охлаждающая жидкость двигателя, которую можно использовать при минусовых температурах.

Отопитель УАЗ Буханка

Автомобиль состоит из большого количества компонентов. Каждый из них требует очень высокого внимания. Благодаря этому водителям приходится заботиться о состоянии своего «железного коня». Вопрос подготовки машины к зимнему периоду очень важен.

Важнейшую роль здесь играет наличие продуманной системы отопления. Об этом мы говорим на УАЗе «Буханка».

Эта система важна, прежде всего, для поддержания нормальной температуры в салоне автомобиля вне зависимости от времени года, для вентиляции в центре автомобиля.

Большинство моделей «буханки» оснащено ТЭНом очень большой мощности «Н-1» производства НАМИ.

Конструкция:

В состав обогревателя входят следующие элементы:

  • Нагреватель.
  • Поклонник.
  • Специальное устройство для распределения воздуха.

Есть два основных режима работы:

  1. Когда подается чистый воздух.
  2. Когда потоки рециркулируют.

Второй режим предполагает очень высокую температуру в салоне. Для этого необходимо закрыть воздухозаборник, а затем открыть заслонку. В первом режиме действия выполняются в обратном порядке.

Специализированный блок контролирует всю систему. Метчик используется для регулировки. Новый дизайн, основанный на увеличенной циркуляции потоков и использовании жидкости в обогревателе, позволяет быстрее нагревать салон.

необходимо помнить о выдувании стекла. В противном случае это приведет к обледенению и запотеванию. Водителю и пассажирам будет неудобно.

При попадании влаги она удаляется через вентиляционное отверстие. Здесь используется док-станция.

Часто автомобилисты сталкиваются со случаями, когда ТЭН (плита) не выполняет своих прямых функций, не греет. В чем могут быть причины?

  • Наличие повреждений в каналах, по которым проходит воздух.
  • Утечка антифриза.
  • Засорение системы из-за неудовлетворительной температуры.
  • Из крана печки течет.
  • Перегорел клапан, отвечающий за защиту двигателя.

Как поменять бывшую в употреблении плиту своими руками? Что для этого нужно? Все можно сделать по следующей методике.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем все кабели.
  2. Отделяем консоль от щита. Снимаем нагревательный блок, люк воздухозаборника, снимаем прокладку, затем зачищаем углубления.
  3. Проверка воздушного фильтра, сверление отверстий диаметром не более 3,2 мм.
  4. Нанесите герметик большим слоем в момент монтажа. Устанавливаем кузов и маркируем. Возвращаем салонные фильтры на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя шпильками М-6 и гайками. Размечаем узел, затем устанавливаем консоль замка. Размечаем саморезами всю конструкцию.
  6. Далее подключаем тягу управления и закрепляем. Присоединяем к узлу участки труб, содержащие антифриз, и маркируем их специализированными хомутами. Затем ставим дутьевые каналы для стекла.
  7. Подводя итог, подключаем электросистему, заливаем систему и проверяем, как она не перестает работать. В случае неисправности необходимо снова проверить всю систему.

Подводя итог

Система обогрева автомобиля УАЗ «Буханка» довольно условна по своей конструкции. Если своевременно не проверить его работу, со временем хозяину придется потратиться на автосервис.

Замена

Теперь поговорим о том, как можно самостоятельно поменять старое печное оборудование на УАЗ Буханка и установить на его место новую, более производительную печку.

  1. Сначала из системы сливается весь антифриз. Если вы планируете использовать его повторно, лучше всего предоставить чистый контейнер для слива.
  2. Дренаж осуществляется путем отсоединения патрубков, по которым теплоноситель течет от отопительного агрегата. При этом разбираются веерные трубки для обогрева лобового стекла буханки. 
  3. Не забудьте отключить все существующие кабели. Лучше всего пометить его или записать, какой провод подключен и где, чтобы упростить задачу его повторной сборки.
  4. Следующим шагом будет выключение консоли панели управления. Разобрать нагревательный блок, дверцу воздухозаборника, прокладки и устройства для управления внутренней системой нагрева буханки. 
  5. После проделанных манипуляций вы увидите дырки в коробке воздухозаборника. Их следует задушить подручными средствами.
  6. Канавка, по которой проходил прорезиненный уплотнитель двери, очищается от грязи и остатков старого герметика. Обезжирьте поверхность канавки перед нанесением нового герметика или герметика. 
  7. Измерьте корпус воздушного фильтра до воздухозаборника. По всему периметру корпуса в металле 8 отверстий. Диаметр отверстия должен составлять 3,2 мм. Выберите сверло правильного размера.
  8. А пока корпус фильтра можно отложить. Удалите металлическую стружку, оставшуюся после сверления, и нанесите хороший слой универсального автомобильного герметика на место установки. На герметизации экономить не стоит, иначе во время эксплуатации вашего УАЗ Буханка вода попадет внутрь. Затем вставьте корпус воздушного фильтра, затяните все саморезы. Если излишки герметика подтекают после установки, просто сотрите излишки.
  9. Заменить там салонный фильтр.
  10. Оборудование нового отопителя крепится парой шпилек M6 и гаек. Прикрепите этот узел, затем установите пластиковую консоль блока управления. Здесь нужно проделать отверстие в нужном месте в одной плоскости с заслонкой. Пульт управления фиксируется саморезами. 
  11. Подсоедините шток, используемый для управления краном печки, закрепите на месте с помощью кронштейна. Подсоедините трубы подачи антифриза и закрепите их хомутами.
  12. Замените воздуховоды обдува лобового стекла, чтобы предотвратить запотевание во время работы буханки.
  13. поставляемые с обогревателем трубы, возможно, придется немного согнуть для более удобной установки. Работать в Буханке не очень комфортно, но к этому можно привыкнуть. 
  14. Процесс завершается подключением блока питания. Сетевой шнур нагревателя можно подключить через провод, используемый для работы дополнительных устройств. Масса крепится к корпусу или спусковым болтом. То есть поверхность для крепления массы должна быть металлической.

Все, что вам нужно сделать, это залить антифриз в систему, выпустить лишний воздух и протестировать новую печку в работе на своем УАЗ Буханке.

Автомобиль «Буханка», несмотря на солидный возраст, продолжает успешно эксплуатироваться на дорогах страны. При этом мастера придумывают все больше и больше решений по модернизации и усовершенствованию этой машины, так как многие запчасти, системы, узлы и готовые детали просто не подходят или работают крайне плохо, буквально выходя из строя через год эксплуатации. Решить проблему неработающей печки можно на буханке. Для этого нужно найти источник проблемы. В лучшем случае работоспособность системы отопления восстанавливается заменой или ремонтом некоторых компонентов. Но когда плита со временем выходит из строя и не хочет нормально работать, единственное правильное решение – заменить ее полностью.

Замена оборудования

Если вы решили заменить ТЭН самостоятельно, следует предварительно ознакомиться со схемой печки УАЗ Буханка для подключения электрической составляющей. Само оборудование смонтировать несложно, закрепив его в условном моторном отсеке, расположенном внутри автомобиля. Но даже здесь следует придерживаться определенных правил и рекомендаций. Процесс рассмотрим на примере использования оборудования НАМИ, которое отличается лучшими характеристиками, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, которого нет в штатном обогревателе «Буханка.

  • Первым делом нужно слить антифриз из системы, а также отсоединить все существующие кабели. Чтобы облегчить повторную сборку и подключение, все ваши шаги могут быть записаны или помечены проводами, трубами и шлангами;
  • необходимо отсоединить консоль от щита, затем снять нагревательный элемент, снять дверцу воздухозаборника, снять прокладку и тщательно очистить все открытые отсеки;
  • Измерьте расстояние под воздушным фильтром, поместив корпус фильтра на поверхность. Далее сделайте несколько отверстий для крепления. Только не используйте сверло диаметром более 3,2 мм;
  • На место установки нанести слой качественного универсального автомобильного герметика, устойчивого к влажности и перепадам температуры. Сделайте слой достаточно большим. Установите корпус фильтра и закрепите его. Сам фильтр уже можно вставить на свое место;
  • В салоне устанавливается новый отопитель. Он фиксируется шпильками, гайками и болтом M6. Закрепите все максимально надежно;
  • Затем устанавливается консоль, вся конструкция крепится на саморезы;
  • Затем можно приступать к подсоединению тяги управления и закреплению;
  • Подсоедините все патрубки, по которым течет антифриз. Для надежности рекомендуется стягивать их струбцинами;
  • Не забывайте о каналах, позволяющих обдувать стекла, избегая запотевания при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув лобового стекла должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая буханка УАЗика;
  • Установка завершается подключением электрического компонента. У него своя схема подключения, которую стоит рассмотреть отдельно.

На самом деле, нет ничего особенно сложного в том, чтобы изменить стандартную систему отопления на Pagnotta и установить более эффективное и производительное оборудование вместо старой печи.

Электрическая схема подключения

Система не сможет работать и нагревать вашу буханку, если на нее не подается питание. Есть особая схема подключения. Действуя последовательно и осторожно, вы сможете без посторонней помощи включить новую печь и наслаждаться эффективной работой каменки.

  • Сначала выберите место для размещения массы. Черный провод отвечает за массу. Крепится на любую удобную для вас металлическую поверхность. Лучше делать массу на теле;
  • Далее идет положительный провод. При подключении сначала отключите минус от АКБ, чтобы машинка не запитывалась во время работы;
  • Также рекомендуется заключить его в гофрированную оболочку. Затем нить натягивается на предохранитель, то есть на замок на буханке;
  • Обратите внимание, что у автомобиля в блоке 4 предохранителя. Последний, то есть четвертый, постоянно находится под напряжением. Вам следует подключиться к одному из первых трех. Просто подключите сверху, перед штатным предохранителем в блоке;
  • На этом подключение по схеме подключения можно считать завершенным. Обязательно сначала проверьте работоспособность оборудования духовки.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

можно с уверенностью сказать, что система обогрева, применяемая на автомобилях УАЗ Буханка, имеет довольно простую конструкцию и схему

Поэтому у опытных автомобилистов, привыкших делать обслуживание, ремонт и некоторые доработки своими руками, проблем с пониманием нагревателя буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за его работоспособностью, проводить профилактические мероприятия, следить за состоянием и количеством охлаждающей жидкости. Обратите особое внимание на самые слабые места печи

Сами хозяева батонов называют их стандартными смесителями. Клапан часто становится кислым, заклинивает и протекает. Это связано с длительным простоем крана, который водители просто забывают периодически открывать в чисто профилактических целях.

Выбор оборудования

Для повышения эффективности печного оборудования на УАЗ Буханка необходимо заменить вышедшее из строя или плохо выполняющее свои функции штатное устройство, поставить новую печь. В некоторых случаях довольно удачным решением будет адаптировать аналоговую печку от ВАЗа на буханку от УАЗа. Но здесь нужно подготовиться к тому, что придется как-то переделывать конструкцию, вносить какие-то изменения, менять кран и т.д. То есть работу можно делать, но это не самый простой и лучший вариант. В задней части кабины Буханки также установлен дополнительный обогреватель, который также позволяет обогревать всю кабину намного быстрее и эффективнее, не лишая тепла водителя и его пассажиров в передней и задней части автомобиля. На практике применительно к УАЗу Буханка выбор оборудования довольно скромный. Здесь стоит исходить из собственных предпочтений и финансовых возможностей.

  • КИТБ. Достойное оборудование достаточно высокого качества. Но особой популярности у владельцев хлебов он почему-то не добился;
  • США 4. На данный момент наиболее оптимальный вариант с полной заменой печки в буханке. Не очень дешевое оборудование, но имеет высокую степень эффективности и производительности;
  • НАМИ 7. Во многом похож на предыдущую версию, но имеет чуть худшую адаптивность к Bread. Из этих двух NAMI часто выбирает NAMI 4;
  • Система от ВАЗа. Производитель в лице АвтоВАЗа предлагает системы отопления, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗа. Но работа предполагает некоторую модернизацию и доработку конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Кроме того, это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 приобретать систему ВАЗ не особо выгодно.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

Здесь каждый автовладелец должен сделать свой выбор. Самостоятельно провести установку или обратиться в автосервис – вопрос сугубо индивидуальный.

Система охлаждения и теплоснабжения УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Система охлаждения и теплоснабжения автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ Евро -3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкие, закрытые, с принудительной циркуляцией хладагента.

В систему охлаждения вагона макета УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 входят :

– Каналы для прохождения охлаждающей жидкости в ГБЦ. – Межцилиндрические каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. – Подогреватель системы охлаждения. – Помпа. – Вентилятор. – Гидравлический шарнир для работы охлаждающего вентилятора. – Расширительный бак. – Двухклапанный термостат.

– Указатель температуры охлаждающей жидкости.

– Термопреобразователь охлаждающей жидкости блока управления двигателем. – Сливная пробка отопителя. – Сливной клапан или крышка блока цилиндров. – Нагревательные трубы дроссельного устройства.

– Подключение труб и шлангов.

Особенности строения

УАЗ Патриот оборудован системой подогрева жидкостного типа, которая является частью системы охлаждения двигателя. Основная роль отопления возложена на радиатор печки, который размещен в специальном пластиковом корпусе, расположенном под центральной консолью. Система обогрева и охлаждения двигателя соединены между собой резиновыми шлангами и разделены краном и заслонками. Ниже представлена ​​общая схема устройства внутреннего отопления.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

Так схематично выглядит процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления внедорожника. Показаны теплообменники нагревателей, из которых вытянуты две трубы. Трубка – это входной патрубок, по которому протекает антифриз, нагретый двигателем. Этот антифриз проходит через радиатор отопителя и тем самым нагревает его. Печка – это не только теплообменник, но и центробежный вентилятор, работающий в разных режимах. С помощью вентилятора воздух прокачивается через радиатор, нагревается и затем попадает в салон через специальные воздуховоды. Охлажденная жидкость из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения двигателя через специальный выпускной патрубок.

Конструкция каменки предполагает установку крана, с помощью которого перекрывается подача горячего воздуха к радиатору печки и, следовательно, внутрь ульяновского внедорожника. Ведь использование печки летом не актуально, поэтому система охлаждения двигателя разделена специальным краном отопителя.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

Воздуховоды и блок управления отопителем

В конструкции подогревателя установлен электронасос, который предназначен для более быстрой работы охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя. В этом случае уже буквально через 2-3 минуты после запуска двигателя в салон подается теплый воздух. Такая система обогрева – лучший прибор, но и у нее есть свои недостатки. Точнее, недостаток только один – это невозможность прогреться при выключенном двигателе, из-за чего приходится периодически запускать двигатель для прогрева внутренней части кузова.

Автомобили ульяновского УАЗ 3163 выпуска до 2012 года оснащаются одним отопителем, но в зависимости от комплектации могут иметь две печки. Ниже представлено схематическое изображение конструктивных особенностей такого агрегата.

Вторая печка чаще всего располагается под одним из передних сидений или между ними. Дополнительный обогреватель позволяет подавать теплый воздух не только переднему пассажиру и водителю, но и пассажирам, сидящим сзади. Наличие двух отопителей не зря, ведь УАЗ Патриот имеет внушительный внутренний объем, прогреть которым одним отопителем проблематично. Поэтому большинство владельцев внедорожников проводят установку

Схема обогрева и вентиляции

Итак, мы рассмотрели принцип работы отопителя на УАЗ Патриот. Теперь давайте посмотрим, как проходит поток горячего и холодного воздуха внутри автомобиля. Для этого можно воспользоваться схемой, на которой показаны все основные конструктивные элементы рассматриваемого устройства.

Примерный путь воздушного потока

Цифрой 1 изображен нагнетательный вентилятор, с помощью которого в систему отопления поступает холодный воздух. Если подающий клапан открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по системе, радиатор 7 нагревается. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через него, нагревается и поступает по воздуховодам внутри автомобиля.

Под цифрой 4 изображен амортизатор, с помощью которого закрывается воздуховод для обогрева ног. В конструкции рассматриваемого устройства также присутствует специальная заслонка 8, с помощью которой закрывается воздуховод в камеру с радиатором. Следовательно, воздух, продуваемый вентилятором, попадает прямо в воздуховоды. Амортизатор 8 на автомобиле представлен в виде регулятора на центральной консоли. На фото ниже этот регулятор слева.

Подводя итог, следует отметить, что внутренний обогреватель представляет собой сеть важных устройств. При выходе из строя одного из компонентов отопительной конструкции работа печи прекращается. В этом случае вам нужно будет найти неисправность и устранить ее, что достаточно легко сделать самостоятельно. Но подробнее о типах неисправностей в обогреве внедорожника и замене комплектующих можно узнать на этом сайте.

Сколько раз ломался ваш Патриот?

Возможности опроса ограничены, потому что в вашем браузере отключен JavaScript.

В заключение

Система обогрева автомобиля УАЗ “Буханка” очень проста по конструкции. Если вовремя не проверить его работу, со временем хозяину придется потратиться на автосервис.

Все прекрасно понимают, что Хлеб – это отголосок прошлого. При этом автомобиль продолжает активно эксплуатироваться на данный момент. Его технические характеристики далеки от совершенства. Изначально они не были идеальными, так как модель была представлена ​​в 60-х годах прошлого века, и, прежде всего, они отставали от современной автомобильной промышленности. Многие владельцы этого инженерного чуда советского образца жалуются на печку, которая плохо работает, а иногда даже слабо греет водителя с передним пассажиром. Что уж говорить о людях в салоне. Стандартная буханка предполагает использование очень слабой и неэффективной печки позади водителя, задачей которой является обогрев обширного пространства кузова. Чтобы не замерзнуть, нужно закутаться в теплую одежду, надеть валенки и другой утеплитель. Или пойти другим путем, установив в УАЗ Буханку дополнительную печку с достаточным уровнем производительности.

Блог AND-70 О шлангах радиатора для УАЗ

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/sistema-ohlazdenia-uaz-buhanka.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: