Проверка пробки расширительного бачка

Что такое крышка расширительного бачка

Любой водитель, даже самый неопытный, прекрасно знает, для чего нужен расширительный бачок в машине. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободный объем предназначен для компенсации увеличения или уменьшения количества расширенной жидкости.

В результате бак закрывается крышкой. Крышка устанавливается на заливной горловине в верхней части бака

Многие водители не придают крышке особого значения – ведь важно только сохранить герметичность бачка и неважно, как его закрыть

Да, крышка расширительного бачка является запорным элементом. Однако, вопреки распространенному мнению, крышка имеет сложную конструкцию и выполняет особые функции.

Полость крышки включает резиновую прокладку и двухклапанный механизм

Из чего состоит элемент

В своем составе крышка имеет до двух клапанов. Они предназначены для защиты системы охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, а также эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Два клапана – это заслонки двух закрывающих пружин

Крышка должна плотно прилегать (без зазоров) к краям емкости. Для надежного соединения в крышку входит уплотнительная резина. Внутри есть два встроенных клапана:

  • первый сбрасывает избыточное давление в баке;
  • второй закачивает в бак необходимое давление, если насос по каким-то причинам не справляется со своей работой.

Свое название эти клапаны получили от использования высокого или низкого давления: на ВАЗ первый клапан называется предохранительным, а второй – вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя до тех пор, пока давление в баллоне не окажется в пределах указанного диапазона считывания.

Механизмы клапанов крышки на ВАЗ пружинные

Симптомы неисправности крышки расширительного бачка

Владельцы автомобилей российского производства знают, насколько важно следить за состоянием всех систем в конструкции автомобиля. Даже такой небольшой элемент, как крышка расширительного бачка, может вызвать множество проблем, например, при выходе из строя клапанных механизмов может выйти из строя вся система охлаждения

Как следствие – перегрев двигателя и заклинивание цилиндров. В этом случае водителю придется пройти дорогостоящий ремонт.

Поэтому во избежание неприятных последствий необходимо во время вождения внимательно следить за некоторыми особенностями в поведении автомобиля:

  • из-под капота появляются клубы дыма, затем охлаждающая жидкость попала на горячую поверхность впускного коллектора. Антифриз мог попасть в коллектор только по одной причине: неисправен предохранительный клапан на крышке;
  • из печки выходит свежий воздух и двигатель сильно нагревается – это признак неисправности вакуумного клапана крышки. Из-за сбоев в его работе в системе охлаждения возникают воздушные пробки, которые приводят к перегреву двигателя;
  • сломанные хомуты, оборванные шлангопроводы также говорят о нестабильности давления в системе. А поскольку за давление отвечает крышка расширительного бачка, эти симптомы говорят о том, что пора ее заменить или отремонтировать.

Если из-под капота выходят клубы дыма, это может указывать на неисправность крышки расширительного бачка

Новые движки и крышка

Теперь все совсем по-другому, как я уже писал (ссылка выше), колпачок теперь клапан высокого давления. Это работает примерно от 1,1 до 1,4 банкомата

(все зависит от производителя).

Как это работает?

Все просто. Крышка расширительного бачка закрывает систему охлаждения, делая ее герметичной. Когда теплоноситель нагревается, то по законам физики он расширяется, соответственно увеличивается давление и так как система закрыта, это 1,1 – 1,4 атм

Но если перекачка продолжится, крышка должна открыться! ЭТО ВАЖНО.

Почему это делается в смысле увеличения давления? Опять же все просто, чтобы охлаждающая жидкость максимально закипела при высоких температурах.

НО ПОЧЕМУ ТАК МНОГО?

И вот простое объяснение: современные двигатели, например CHEVROLET, OPEL, BMW, MERCEDES, VOLKSWAGEN и так далее, часто работают при высоких температурах. Часто при 110 градусах Цельсия (у CHEVROLET даже нет шкалы температуры на приборной панели, так что вы не будете шокированы)!

Их называют – «горячие паровозы»

, этому способствует как конструкция (например – увеличение степени сжатия, увеличение оборотов, теперь не редкость и для ATMO – 6 – 7000), так и установка ТУРБИН. И чтобы их не перегреть, их нужно эффективно охлаждать (это вам не древняя СОД), иначе они быстро придут в негодность.

Ну и что получится в итоге. ДА, крышка расширительного бачка теперь является частью этой сложной системы. Ему нужно проверить как низкое, так и высокое кровяное давление (чтобы оно не росло без надобности), более подробно

Старые моторы и пробка

Несколько слов о старых двигателях, а почему НЕ о крышке расширительного бачка. Просто раньше было на радиаторе (а не на бачке) – было штатное (т.е от него мало зависело). Часто двигатели работали при атмосферном давлении, т.е.системе охлаждения двигателя (СОД) не требовалось никакого давления и герметичности (нет, может быть, давление было, но не такое уж большое), и часто воду в систему заливали раньше, а не .

Это произошло потому, что блоки управления имели толстые стенки (часто из чугуна), работали на относительно низких скоростях, и если на некоторой высоте (например, в горах) ваш радиатор начинал зависать, вы могли просто остановиться и подождать, пока машина остынет и продолжай. Фактор безопасности был огромен.

Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания полностью герметична. Однако из-за того, что охлаждающая жидкость изготовлена ​​из метилового спирта, при нагревании он может увеличиваться в объеме.

Таким образом, лишняя жидкость и сжатый воздух при нагревании попадают в резервный бак, расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за увеличения объема жидкости, срабатывает выпускной клапан в крышке: он приоткрывается и выходит излишек воздуха.

Кроме того, при длительном стоянии автомобиля происходит обратная реакция – двигатель и жидкость остывают, в результате чего резко уменьшается объем антифриза. В результате в системе появляются воздушные пробки. Благодаря впускному клапану эти заглушки быстро удаляются из системы.

Проверить крышку расширительного бачка

Ремонт крышки расширительного бачка

Не обращая должного внимания на такой, казалось бы, незначительный предмет, как чехол, водитель может серьезно повредить двигатель. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, сбрасывают избыточное давление или выпускают воздух для увеличения количества антифриза, необходимого для циркуляции в системе.

Крышка надежно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (антифриза)

Ремонт крышки бака включает три этапа:

  1. Разборка.

  2. Уборка.

  3. Замена элементов.

При этом выполнить все этапы вполне по силам даже начинающему пилоту.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышки расширительного бачка – самая простая процедура, так как крышка имеет простую конструкцию и для ее восстановления не требуется никаких специальных инструментов. Все, что вам нужно, – это руки и тонкая отвертка с плоским лезвием. Вы должны действовать по следующему алгоритму:

  1. Отвинтите крышку от бачка.

  2. Достаньте средство и протрите сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

  3. В полость крышки вставляется резиновая прокладка: нужно вытащить ее лезвием отвертки и вытащить.

  4. Затем снимите пружину, спрятанную под резиной.

  5. Сразу под пружиной можно увидеть небольшое клапанное устройство – также подденьте его отверткой и вытащите. Второй клапан тоже находится рядом с первым – его тоже нужно снять.

На этом демонтаж крышки расширительного бачка завершен. Все компоненты разобраны – можно приступать к их чистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки

Снятие заглушки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает затруднений – достаточно несколько раз повернуть заглушку. При разборке заглушки необходимо аккуратно снять резиновую прокладку – герметичность системы охлаждения будет зависеть от его состояние состояние

Как почистить крышку расширительного бачка

После снятия частей крышки необходимо тщательно промыть полость самого изделия. На практике для мытья используют мыльный раствор и ватные палочки. Целью данной процедуры является удаление отложений пыли, грязи и капель охлаждающей жидкости из полости крышки.

полость крышки легче чистить и ополаскивать ватными тампонами, так как они эффективно удаляют все отложения грязи с крышки

Промыв все труднодоступные места в полости крышки ватным тампоном и мыльной водой, можно устанавливать детали в обратном порядке. В этом случае рекомендуется заменить пружину или резиновое уплотнение, если на них есть видимые повреждения или деформации.

Принцип действия крышки расширительного бачка

По мере прогрева двигателя нагревается охлаждающая жидкость. В то же время, поскольку SOD абсолютно герметичен, создается избыточное давление. Вся SOD начинает расширяться, а лишний воздух скапливается в самой высокой точке: расширительном бачке. Кроме того, под действием сжатого воздуха открывается выпускной клапан расширительного бачка и выходит излишек воздуха.

Когда двигатель остывает, происходит обратный процесс. Давление в системе снижается и во избежание дисбалансов, т.е за счет понижения уровня давления в резервуаре ниже атмосферного, впускной клапан открывается и втягивает воздух в систему.

В интернете часто возникает вопрос, как самому проверить крышку расширительного бачка

Действительно, это покрытие является важной частью обеспечения функциональности всей машины. Как придешь?! Представьте, что на крышке расширительного бачка появились трещины или что провода порваны

В результате охлаждающая жидкость (антифриз, антифриз, дистиллированная вода), которая заливается в систему, начинает протекать или испаряться. А через короткое время его становится недостаточно для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя. Следовательно, двигатель .

Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим эту проблему подробнее. В зависимости от марки и модели машины существуют разные типы крышек: пластик, железо и комбинация обоих этих материалов. Соответственно, в первую очередь открутите крышку от ствола и визуально осмотрите ее на предмет потертостей, трещин, ржавчины и износа. Посередине пробковой ниши находится пружина. Проверить его состояние. Для этого сжимайте пальцами с двух сторон.

Если сопротивление пружины невелико и вы легко ее сжали, значит, она неисправна. Пружина нужна для удержания жидкости в момент закипания. Если он слабый, крышка просто оторвется, и тогда другие детали под капотом или даже сам капот могут быть повреждены.

Следующий этап проверки

, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться, что он полностью закрыт во время спуска. Затем проверьте седло под заглушкой на предмет скопления пыли или грязи. При необходимости протрите влажной тканью или губкой. Зимой после уборки необходимо сдуть остатки воды.

На следующем этапе проверки вам понадобится специализированный тонометр для измерения давления под крышкой расширительного бачка. Навинтите насос на колпачок и проверьте давление согласно инструкции.

Увеличивайте давление до тех пор, пока показания тонометра не прекратятся. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85-110) килопаскалей, а при закрытии – 85 килопаскалей. Если прибор показывает давление значительно ниже 79 кПа, необходимо заменить крышку расширительного бачка.

С этим устройством

возможно проверить на неисправности и систему охлаждения. Самая очевидная причина: потеря. Для проверки установите тонометр на горловину расширительного бака. Затем создайте давление 0,12 миллипаскаля и убедитесь, что тонометр показывает это значение в течение 10 секунд. Если числа разные, ищите потерю соответственно. Его легко заметить по полосам на деталях.

Если после выполнения этого самотестирования выясняется, что покрытие не подходит

Будьте особенно осторожны при покупке нового колпачка. Возьмите старую с собой в автомагазин и по маркировке выберите подходящий

Ведь многие заглушки отличаются друг от друга, есть даже марка, да и модель автомобиля одинаковая,

Внимание водителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, обычно уделяется двигателю и ходовой части. Конечно, эти узлы считаются незаменимыми в работе всего автомобиля

Однако такое же внимание стоит уделить и таким, казалось бы, незначительным деталям, как крышка расширительного бачка. Какую роль этот элемент играет в системе охлаждения? Большинство водителей даже не догадываются, что качество охлаждения двигателя полностью зависит от этого покрытия!

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kak-rabotaet-kryska-rassiritelnogo-backa.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: