Развоздушивание системы охлаждения или изгнание воздушной пробки

Способы устранения неполадки

Трубы хладагента

Возможны три варианта снятия воздушной пробки с системы охлаждения:

  1. Через расширительный бачок со снятием патрубка.
  2. Не разбирая, наклоняя машину и доливая жидкость.
  3. Для обогрева.

Давайте рассмотрим подробнее.

Первый вариант

Первый вариант, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, подходит большинству владельцев домашних транспортных средств. В этих автомобилях можно отсоединить трубку подогрева карбюратора или дроссельную заслонку. Чтобы снять трубку, вам нужно будет удалить все части, которые мешают этой процедуре. Затем нужно взять эту трубу и снять ее с штуцера. Далее откручиваем пробку на расширительном бачке и начинаем в нее дуть. Как только теплоноситель начнет вытекать из патрубка, его нужно быстро собрать и закрепить патрубок хомутом. Ставим все детали на место и радуемся работающей печке.

Второй вариант

Заправка хладагентом

При реализации следующего способа удаления воздуха вам нужно будет заехать в смотровую яму и поставить машину на ручной тормоз. Слегка приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или другого подходящего инструмента. Вы можете добиться того же эффекта и без домкрата, поставив машину на крутой уклон. Как таким образом пробить воздушную камеру в системе охлаждения? Это просто. Откручиваем заглушки с расширительного бачка и с радиатора (если есть). Запускаем двигатель и доводим его до оптимальной рабочей температуры. Ждем открытия заслонки и движения жидкости по большому кругу. Выключатели на плите должны быть на максимальном уровне нагрева

Пока двигатель прогревается, важно следить за уровнем жидкости в бачке – он должен понижаться. Постепенно доливать антифриз на выходе (тосол)

Возможно, потребуется увеличить обороты двигателя, чтобы увеличить циркуляцию и слив антифриза. Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить до необходимого уровня. Продолжать процедуру необходимо на весь момент выхода пузырьков воздуха. После завершения вам нужно будет опустить машину и долить антифриз до необходимого уровня.

Третий способ

Третий способ также подскажет, как снять воздушную пробку с системы охлаждения. Для его правильного выполнения необходимо будет запустить двигатель и не останавливать его, пока не будет достигнута оптимальная рабочая температура. После амортизации двигателя снимите с него защитные детали, чтобы добраться до нагревательной трубки узла ниппеля. Охлаждающая жидкость очень горячая, как и трубы, по которым она протекает, поэтому руки необходимо защищать, чтобы избежать ожогов. Можно надеть две пары перчаток – рабочие и поверх них – резиновые. Отсоединяем шланг и ждем, пока из него вытечет жидкость (тосол, тосол). Когда это произошло, мы ставим все на свои места. Может случиться так, что антифриз не начал вытекать. В этом случае ставим патрубок обратно на место, откручиваем крышку расширительного бачка и снова прикручиваем. Итак, давайте попробуем еще раз, отключив трубку.

Рассмотрев три возможных варианта снятия воздушной пробки с системы охлаждения автомобиля, вам остается только выбрать подходящий. Одно можно сказать наверняка: с устранением данной неисправности лучше не затягивать, потому что воздух в системе вызывает неисправность печки и серьезные проблемы с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе может возникнуть по разным причинам. Основная из них – потеря теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе приводит к образованию воздушных зазоров в трубах и радиаторах.

Кроме того, не следует забывать, что вода отличается степенью насыщения кислородом. При нагревании происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться на самых высоких точках линии. Чаще всего именно по этой причине в радиаторе отопления образуется воздушная камера. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание возникновения данных явлений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже незначительное перекос аккумуляторной батареи задаст хозяину вопрос: как вытолкнуть шлюз из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал которых не пропускает молекулы кислорода. Самая частая ошибка – установка труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к кривой рабочей температуры, так и к давлению. Для этого на ответственных участках магистрали следует устанавливать манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется установка автоматической подпитки теплоносителя. В случае уменьшения даже небольшого количества воды из-за утечки или испарения этот механизм автоматически добавит необходимый объем хладагента.

Но как выломать вилку отопления, если она уже образовалась? Для начала нужно найти. Явным признаком его появления станет резкое понижение температуры в определенной точке трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки – бульканье и переливание жидкости. Легкое прикосновение поможет найти точное место дефекта. В этот момент металл будет издавать немного более громкие звуки, чем когда он полностью заполнен водой.

Если необходимо избежать ситуации, при которой будет сложно удалить воздушную камеру, образованную трубами отопления, рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство снижает содержание газа в воде.

Причины формирования воздушных пробок

Готовая система отопления закрытого типа герметична, но это не гарантирует отсутствие пузырьков воздуха. Откуда газ в трубах и радиаторах?

Воздух в системе отопления появляется по следующим причинам :

  1. Хладагент – водопроводная вода, не прошедшая специальной подготовки: при нагревании растворенный в воде воздух начинает выделяться, и маленькие пузырьки образуют пробки.
  2. Уплотнение системы нарушено, и воздух постепенно втягивается через ослабленные соединения.
  3. В ходе ремонтных работ часть контура была отключена от запорной арматуры, некоторые элементы были заменены или прочищены, а затем теплоноситель был подан обратно в ремонтируемый контур.
  4. Трубопровод проложен с нарушением норм: небольшой угол наклона труб и неправильная установка точек изгиба препятствуют попаданию пузырьков газа в специальные устройства – форточки. В результате в проблемных местах скапливается газ и нарушается нормальная циркуляция теплоносителя.
  5. Если система отопления в частном доме заполняется очень быстро (или когда теплоноситель не подается в самую низкую точку), жидкость не может полностью вытеснить воздух из сложных конфигураций трубопроводов и радиаторов.
  6. Отсутствуют или неправильно расположены вентиляционные отверстия. Кроме того, причиной некорректной работы устройства для стравливания воздуха является его загрязнение механическими примесями в нефильтрованном теплоносителе.

Ручной кран Маевского на радиаторе

Отдельно стоит рассмотреть газообразование в алюминиевых радиаторах. При контакте металла со слабощелочным теплоносителем выделяется водород, который скапливается в самой высокой точке нагревателя. Если радиатор не оборудован воздухозаборником, со временем газовый блок не позволит охлаждающей жидкости беспрепятственно проходить по внутренним каналам отопителя.

Как убрать воздух из системы охлаждения

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Конечно, воздух в нем не может совсем так выглядеть – это следствие того, что охлаждающая жидкость была пролита при замене не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, или верный признак того, что дыра в системе через которую выходит охлаждающая жидкость, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно затянута сливная пробка системы охлаждения. Если с ней все в порядке, следует внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины в пластике.

В худшем случае вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за утечки в радиаторе или прокладке головки блока цилиндров.

Убедившись, что система герметична и ваши усилия не пропадут даром, приступайте к работе.

  • Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попытаться безопасно припарковать его передними колесами на любом склоне или припарковать переднюю часть автомобиля с помощью пары домкратов.
  • Это необходимо сделать для того, чтобы винт вентиляционного отверстия, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения и чтобы воздух беспрепятственно выходил.
  • Откройте кран отопителя. Для этого достаточно просто поставить ручки управления печкой в ​​крайнее положение, как если бы вы хотели обогреть салон.
  • Также установите интенсивность затяжки, если это предусмотрено вашей моделью печи, в центральном положении.

Откручиваем крышку расширительного бачка и выкручиваем винт, чтобы удалить воздух из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время на холостом ходу, пока двигатель не прогреется, а термостат и обороты двигателя не достигнут рабочих значений. Попросите своего помощника вести автомобиль.

Чтобы исключить попадание нежелательного воздуха в систему охлаждения, необходимо периодически несколько раз нажимать педаль акселератора и увеличивать обороты двигателя, чтобы охлаждающая жидкость протекала по системе.

Также попросите напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа до минимума она начинает стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в кабину, считайте, что ваша миссия выполнена.

Замените прокачной винт и дайте автомобилю бесшумно поработать еще несколько минут.

Залейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до максимального уровня, затем плотно закройте крышку бачка.

Дайте машине поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно затянуты, и заглушите двигатель.

Признаки и последствия завоздушенности системы

Если котельный агрегат работает правильно, температура подачи правильная и змеевик не может обогреть помещение, проверьте наличие воздуха в системе отопления. Часто возникают воздушные карманы в радиаторах, на наличие которых указывает неравномерный нагрев устройства, когда верх остается холодным. Воздушность батареи сначала незначительно снижает ее теплоотдачу, но если проблему вовремя не решить, скопившийся газ перекроет путь теплоносителю и помещение не получит полноценного обогрева.

Пузырьки воздуха мешают свободному движению теплоносителя из-за сужения канала, и это вызывает появление специфических звуковых эффектов. Признаки засорения включают шум в трубах, пузыри и пузыри. В сложных случаях также добавляется вибрация трубки.

Вентиляция системы отопления

Небольшие пузырьки воздуха, которые еще не образовали пробку, но уже активно выделяются из теплоносителя, превращают его в смесь воды и воздуха. Это опасно для циркуляционного насоса, не подходящего для перекачки газа. На валу насосного агрегата устанавливаются подшипники скольжения, которые необходимо поместить в жидкую среду. Высокое содержание воздуха в охлаждающей жидкости приводит к преждевременному износу элементов из-за эффекта сухого трения.

Если не слить воздух из системы отопления, его избыток в теплоносителе может привести к остановке или поломке циркуляционного насоса. Это опасно для твердотопливных котлов, не оборудованных автоматикой: при прекращении циркуляции охлажденный теплоноситель больше не будет поступать в водяную рубашку котла. Перегрев и вскипание жидкости в замкнутом пространстве грозит взрывом при выходе из строя группы безопасности.

Знание того, как удалить воздух из системы отопления, может помочь вам управлять воздушными линзами в радиаторах, сделанных из материалов, склонных к коррозии и образованию накипи. Воздух содержит углекислый газ и кислород и способствует расщеплению солей кальция и магния, которые растворяются в воде. Реакция протекает с выделением углекислого газа. Под воздействием высоких температур гидрокарбонатные соединения образуют слой известняка, а углекислый газ способствует коррозии металлических поверхностей. В результате батарея быстрее разряжается.

Скопившаяся грязь в системе отопления способствует выходу из строя радиатора

Для устранения неприятных последствий после пуска системы отопления дома после летнего перерыва необходимо проверить ее на наличие воздушных пробок. Если он просторный, примите незамедлительные меры для устранения проблемы.

Методы устранения воздушных пробок

Снятие заглушек при установленном вентиляционном отверстии

Прежде чем снимать шлюз в отоплении, необходимо выяснить его свойства. Главный из них – плотность, которая всегда будет меньше такого же показателя воды. В результате жидкость вытесняет воздух вверх и в направлении циркуляции.

Следовательно, необходимо выпустить пар, чтобы убрать воздушность. Для этого нужно установить специальные приспособления – форточки и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного давления пар воздействует на седло клапана. Шток перемещается, выпуская воздух из радиатора или шланга. После нормализации давления под действием пружины шток возвращается в прежнее положение.

Воздушная камера в чугунном или алюминиевом радиаторе может повредить корпус. Поэтому, если возникнет такая ситуация, нужно немедленно устранить проблему.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Главный показатель того, как выглядит воздушная камера, – это то, что печь не работает или плохо работает. Но это может произойти и из-за самого термостата. Если он застрянет в открытом положении (антифриз непрерывно движется по большому кругу), двигатель просто не прогреется до рабочей температуры и печка не перегреется.

Поэтому, если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Сделать это несложно, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверка начинается при холодном двигателе. Запускаем двигатель, открываем капот, находим большую верхнюю трубу, которая идет к радиатору – подает и идет к термостату, проверяем его температуру рукой. Если термостат работает нормально, шланг остается холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя и открытия термостата шланг начинает нагреваться.

Если термостат работает нормально, но не работает система обогрева, более вероятно, что в системе есть воздушная камера, которую нужно продуть. Но сначала устраните причину его появления. Для этого внимательно осматриваем трубопроводные соединения системы на предмет утечек.

Осмотрите водяной насос и двигатель в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протечек антифриза говорят о повреждении уплотнений. Устраните причину образования пробки и только потом решайте проблему с аэрацией.

Частая причина появления пробки – нарушение технологии замены и добавления антифриза, с этим связана проблема с неотапливаемой печкой.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы воздух не скапливался в проблемных местах в индивидуальной системе отопления, но чтобы выбраться наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и установить трубопровод, правильно установить радиаторы;
  • используйте автоматические и ручные вентиляционные отверстия.

Рассмотрим, как вывести воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводки

При устройстве трубопровода важно соблюдать такой угол наклона, при котором пузырьки воздуха свободно перемещаются вверх к самой высокой точке контура, не скапливаясь в тонких изгибах и участках. В самой высокой точке такой системы необходимо установить расширительный бак открытого типа, через который в атмосферу попадают пузырьки воздуха

Удаление воздуха из системы отопления через автоматический воздухоотводчик

Другой принцип используется для удаления воздуха из системы принудительного движения или гравитационной системы с нижней проводкой. Возвратные трубопроводы монтируются под уклоном (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней части всех отдельных контуров устанавливаются автоматические клапаны, через которые воздух выпускается по мере его накопления.

Помимо автоматических вентилей, в системе используются ручные краны Маевского. Монтируются такие форточки на радиаторах отопления – на верхнем патрубке с противоположной стороны патрубка, подающего нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в вентиль и не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, рекомендуется устанавливать отопительный прибор под небольшим углом. Удаление воздуха производится вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система способна самостоятельно справиться с аэрацией благодаря автоматическим клапанам, через которые выпускается воздух. Обнаружив, что отдельный нагревательный прибор или часть контура не работает должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Прикоснитесь к радиатору – если его верхняя часть холоднее нижней, значит, охлаждающая жидкость туда не попадает. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, или вентильный кран, установленный на чугунных змеевиках.

Как определить воздушный шлюз в аккумуляторе

также по звуку можно определить место аэрации: в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, из-за препятствия в потоке возникает постороннее бульканье и звуки перелива .

Легкие удары касаются металлических труб и отопительных приборов – в местах скопления воздуха звук заметно громче.

Избавляемся от воздушной пробки

Если на радиаторах есть ручные дефлекторы, то как удалить воздух из аккумуляторов проблем нет. Стандартной отверткой или гаечным ключом шток крана Маевского немного откручивается, при этом под сливное отверстие помещается подходящая емкость (достаточно пол-литровой стеклянной банки). Продувка воздухом из системы отопления с помощью ручного сброса воздуха сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тонкой струйкой. В этот момент следует закрыть вентиль Маевского.

Примечание! Если аккумулятор продолжает плохо нагреваться после удаления воздуха, проблема может заключаться в засорении. В этом случае отопительный прибор разбирают и промывают

После переустановки радиатора проверьте систему на наличие воздушных карманов.

Чтобы удалить воздушную камеру из системы отопления, если она скопилась сбоку от вентиляционного отверстия (вручную или автоматически), действуйте следующим образом :

  1. Откройте воздушный клапан или клапан, ближайший к воздушному пузырю.
  2. Они начинают постепенно снабжать систему хладагентом, так что жидкость, увеличиваясь в объеме, перемещает воздушный пузырь к выходу наружного воздуха.

Автоматический воздухоотводчик с угловым соединением

Что делать в сложных случаях, когда не снимается пробка, доливая объем охлаждающей жидкости? В такой ситуации, помимо увеличения количества теплоносителя, необходимо добавить давление, нагревая жидкость до критических температур. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не обжечься брызгами, которые сопровождают выход воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если на одном и том же участке трубопровода систематически образуется пробка, разрежьте на этом месте тройник и установите автоматический клапан

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/vozdusnaa-probka.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: