Ремонт амортизаторов стиральной машины: подробный инструктаж

Мы привыкли полагаться на сервисные центры для восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники. Однако не все неисправности требуют обязательного вмешательства мастера. Многие мелкие проблемы легко решаются своими руками.

Типичный пример – ремонт амортизаторов стиральной машины, который вы можете сделать самостоятельно. Мы расскажем, как разобрать изношенные детали системы амортизации и установить новые элементы. Наши советы помогут быстро и качественно восстановить работу стиральной машины.

Типичные причины неисправностей

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций корзины стиральных машин совершают от 700 до 1800 оборотов в минуту. Такая внушительная нагрузка, да еще с приложением вращающей силы, может легко вывести из строя соприкасающиеся детали, ослабить узлы и стыки.

Если бы не были разработаны амортизаторы, которые гасили бы колебания барабана и бака, в котором он находится, во время цикла отжима, машину пришлось бы ремонтировать после каждого последующего «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных автомобильных устройств.

Демпфирующие устройства стиральных машин выполняют такую ​​же работу, что и аналогичные автомобильные детали. Они предназначены для гашения вибрации дежи во время отжима / стирки (+)

Амортизаторы, соединенные с пружинами подвески, исключают прямые контакты бака машины с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми частями. В виде специальных опор они расположены под основным вращающимся корпусом оборудования, который фиксируется в верхней части агрегата с помощью пружин подвески.

Во время работы стиральной машины опоры и пружины неустойчивы, в результате чего барабан, вращающийся с головокружительной скоростью, может немного сдвинуться с места покоя.

Те. Эти устройства, выполняя пружинные движения, дают барабану возможность совершать заданные обороты в зависимости от состояния, не передавая нагрузку на соседние детали и узлы.

Бачок стирального агрегата подвешивается сверху на пружинах, снизу опирается на амортизаторы или амортизаторы, препятствующие передаче колебаний от барабана к корпусу машины

Конструктивные элементы стиральной машины, защищенные от вибрации амортизаторами, служат намного дольше и с меньшей вероятностью выйдут из строя. Правда, сами амортизирующие устройства постепенно теряют первоначальную прочность при выполнении поставленной задачи.

Бывшие в употреблении приспособления могут потребовать ремонта или замены в крайне несвоевременное время, например, перед вечерней стиркой, график которой не позволяет срочно вызвать мастера. Или это займет много времени. Здесь вас попросят предоставить информацию об особенностях восстановления амортизаторов и их конструкции.

Если возникла острая необходимость в ремонте амортизаторов, то работы по их ремонту или замене можно провести своими руками

Устройство пружинного амортизатора

Один из самых распространенных вариантов амортизаторов для моечного оборудования имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если говорить преувеличенно, то это металлический цилиндр с полимерной гильзой наверху. Направляет движение шток, установленный в амортизаторе.

Верхняя часть штанги «заточена» для вставки полимерных вкладышей и резиновых уплотнителей, с помощью которых она соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с уплотнением, сильно пропитанным невысыхающей смазкой. Эта смазка нужна для увеличения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основными конструктивными элементами пружинно-поршневого амортизатора являются металлический цилиндр, закрывающийся сверху втулкой, и полированный шток

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает серию последовательно повторяемых действий:

  • При сильных колебаниях шток демпфера приводится в поступательное движение.
  • Сжатый штоком поршень движется по полости цилиндра.
  • Пропитка предотвращает скольжение поршня без достаточного усилия.
  • Когда давление сбрасывается, шток возвращается в исходное положение.
  • Когда возникает усилие, все повторяется.

Чтобы воздух в цилиндре не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорирован. При нажатии на нее любой воздушный шлюз легко вылезет из просверленных отверстий.

Нагрузка, возникающая при вращении барабана, давит на шток, который, в свою очередь, толкает поршень, закрепленный на его основании, вдоль стального цилиндра

Конечно, такой режим работы не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о друга деталей в первоначальном техническом состоянии. Во-первых, есть только люфт, отсюда и износ. Кроме того, может быть поврежден только один пружинный держатель, а они иногда встречаются в разных модификациях моечных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для снятия воздушной пробки внутри цилиндра просверливаются отверстия (рис. Слева). Вверху шток амортизатора снабжен посадочным местом для резиновых уплотнителей и полимерных вкладышей, через которые он крепится к бачку стиральной машины

Принцип работы амортизаторов у стиральных машин разных марок схож, но есть некоторые нюансы конструкции. Их размер, угол наклона, расположение могут отличаться, не все модели стирального оборудования дополнены пружинами, удерживающими барабан вверху.

Вместо пары подвесных подвесов можно использовать небольшие пружины, соединенные с ближайшим верхним противовесом.

В других конфигурациях бак, состоящий из двух частей, поддерживается снизу амортизаторами, а не амортизаторами. Этот тип конструкции является классическим, поэтому также стоит разобраться в устройстве этих устройств. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в модификации стиральной машины, показанной на схеме, установлен сверху. Нет необходимости полностью разбирать его для замены амортизаторов, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Особенности конструкции амортизатора

Амортизаторы в устройстве стиральных машин также используются в сочетании с пружинами подвески, однако в их конструкции отсутствуют условно не очень прочные элементы. По сути, это тоже стальной цилиндр, хотя это не шток с поршнем, движущимся по его полости, а просто поршень с отверстиями в стенках для удаления лишнего воздуха.

Поршень амортизатора также снабжен фрикционным уплотнением. Он состоит из пористого полимера, пропитанного невысыхающей смазкой, которая создает дополнительное трение. В демпфере может быть два и даже больше уплотнителей, все зависит от характеристик устройства.

И металлический цилиндр, и движущийся по его полости амортизатор по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизаторы соединяются с днищем автомобиля и с баком.

В конструкции амортизатора два основных компонента: поршень, снабженный фрикционным уплотнением, и стальной цилиндр, в полости которого движется поршень

Амортизаторы доступны в двух вариантах:

  • Разборный. Чтобы исправить эту разновидность, чаще всего достаточно просто заменить запрессованную прокладку.
  • Не складывается. Их края сшиты. Ремонт такого типа заключается в замене устройства.

Значения максимально допустимой силы, возможной для конкретного демпфирующего устройства, указаны на корпусе демпфера или демпфера. Обычно нагрузка колеблется в пределах 50 – 150 Ньютон. При работе в режиме, гарантированном производителем, шайбы редко выходят за эти пределы.

Приобретая на замену новое амортизирующее устройство, не превышайте характеристики, указанные в предыдущей части. Если на корпусе указано 100 Н, то не нужно обольщаться, что элемент со 150 Н прослужит дольше, нужно покупать точно такие же или с похожими показателями.

Двигатель прикреплен к днищу бака этой модели сбоку, это и другие узловые звенья необходимо будет снять перед их снятием для замены амортизаторов

Типовая диагностика неисправностей

Демпфирующие устройства стиральных машин относятся к механической части бытовой техники. Их ремонт и замена не требуют элементарных знаний в области электрики и даже механики. Это значит, что даже вмешательство любителя не может нанести серьезного вреда.

Обращаем ваше внимание, что на каждую модель моечной установки выдается уникальная техническая документация. Сервисные приемники в основном авторизованы, приборы запатентованы. Однако существуют общие практически для всех типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих устройств, в характеристиках которых стоит разобраться.

О появлении типичного повреждения амортизаторов или амортизаторов будет сигнализировать специфический шум, возникающий при работе машины, слишком сильный удар внутри ее корпуса.

Симптомами повреждения или износа амортизатора являются аномальный шум при стирке / отжиме, сильные удары, чрезмерно активные вибрации с перекосом корпуса

Когда вы обнаруживаете тревожные звуки, вам следует изучить их статус, и для этого вы должны предоставить себе доступ к протестированным устройствам. В зависимости от модели вам потребуется снять верхнюю, боковую или заднюю панель для проверки.

Методы диагностики амортизаторов моечного оборудования зависят от типа загрузки:

  • С фронта. Если при приложении силы сверху к резервуару на уплотнительной манжете загрузочного люка образуются складки, необходимо заменить амортизаторы. Кстати, можно заметить пару складок, так как машина работает с изношенными устройствами.
  • Вертикальный. Если при приложении силы к резервуару сверху не ощущается сопротивления и после отключения давления резервуар продолжает раскачиваться как маятник, его необходимо отремонтировать.

При диагностике с верхней загрузкой обязательно обращать внимание на то, насколько опускается бак при нажатии, если возникает указанная неисправность. Было бы неплохо отслеживать факт выхода из строя и его условную стоимость при полном баке.

Сигналом к ​​замене амортизаторов будут складки на уплотнительной манжете, которую часто нужно менять не меньше, чем сами амортизаторы

обязательно нужно проверить, есть ли хотя бы запас на возвратно-поступательное движение бака рассматриваемой стиральной машины. Если его опустить таким образом, что при вибрации просто негде будет двигаться, то при стирке или отжиме появится сильный удар. А это верный признак поломки танка в ближайшее время, да и просто дисбаланс.

В нормальных технических условиях стиральные машины с фронтальной загрузкой не должны иметь складок на манжетах, независимо от выполняемой функции. Обратите внимание, что образование единственной складки на этой резиновой прокладке указывает на то, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиральной машины не являются признаком повреждения амортизаторов, значит, она изношена или деформирована из-за использования нежелательных для ее структуры веществ. В этом случае прокладку следует заменить.

Для нормально работающих агрегатов с верхней загрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы сверху к резервуару и внезапной остановки груза, например, при снятии руки, резервуар должен плавно вернуться в исходное положение без чрезмерного раскачивания и вибрации.

Если амортизаторы стиральной машины повреждены, определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок в пломбе свидетельствует о необходимости ремонта или замены двух устройств

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машина с поврежденным амортизатором или изношенной прокладкой амортизатора, конечно, еще какое-то время может работать без ремонта.

Но следует помнить, что без гашения вибрации любые чрезвычайно важные механические части и система могут расколоться или отсоединиться. Больше всего страдают бачок и поршневой узел.

Сделайте новую прокладку амортизатора

Если вы заметили шумы и громкие стуки в стиральной машине с амортизаторами, может быть, достаточно поменять уплотнители. Для этого нужно частично разобрать машинку и просто отключить прибор.

Итак, по правилам сантехники следует просто вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. Затем заменяются сальники.

Ремонту подлежат только складывающиеся амортизаторы. В большинстве случаев достаточно заменить прокладки и втулки, используемые в местах соединения устройства с баком и днищем агрегата

В качестве исходного материала для самодельных уплотнителей отлично подойдет резиновая тормозная колодка, применяемая для автомобиля. Толщину резины лучше подбирать исходя из реальной величины зазора между баком и амортизатором.

Самый простой вариант замены амортизаторов

В подавляющем большинстве ситуаций амортизаторы шайб подлежат полной замене. Кроме того, ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно устройство.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. На самом деле в процессе работы все амортизаторы износились примерно одинаково. После замены только одного устройства во время стирки / отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию ранее неповрежденных элементов.

Галерея изображенийФотографии из Перед началом ремонтных работ отключаем стиральную машину от электросети и водопровода, закрыв кран перед подающим шлангом, выкручиваем винты и снимаем заднюю крышку машины, закрывающую доступ к амортизаторам. В некоторых модификациях достаточно снять боковую панель или просто перевернуть машину Разобрать устройство амортизатора. Попутно решаем, можно ли его восстановить или нет Разборка снятого амортизатора Шаг 4: Замена уплотнителей

Если сломанные устройства можно просто отсоединить от нижнего этажа стиральной машины и бачка, работа проведена без особого труда.

Заменять:

  • Снимаем и снимаем ту часть корпуса, которая находится на той стороне, которая требуется для ремонта.
  • Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя устройства.
  • Устанавливаем новый комплект и собираем стиральную машину в обратном порядке.

Есть модели, в которых крепление к бачку выполнено таким образом, что разборка возможна только с этим элементом. Владельцам такой техники придется практически полностью проанализировать технику перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит свериться с техпаспортом и ознакомиться с особенностями крепления.

Ремонт и замена с извлечением бака

Для замены амортизаторов в таких машинах их необходимо практически полностью разобрать.

Галерея изображенийФотографии из Для самостоятельных ремонтных работ производители стиральных машин выпускают ремкомплекты. Можно купить или просто амортизирующие устройства, ведь имеющаяся в коробке смазка вряд ли понадобится. Снимите верхнюю панель корпуса, отсоединив застежки. Винты, на которых он крепится, можно снова вкрутить, чтобы не забыть, откуда они берутся, или поместить в коробку с перегородками и подписать этап разборки. Разберите все устройства системы, расположенные над резервуаром, снимите ящик, предназначенный для загрузки моющих средств. Чтобы разобрать переднюю панель корпуса, открутите винты внизу, после их откручивания еще необходимо снять уплотнительное кольцо, которое удерживает уплотнительную манжету. Шаг 1: Подготовьте ремонтный комплект. Шаг 2: Отсоедините и снимите верхнюю панель корпуса. Шаг 3: Снимите узлы системы и нижнюю коробку. Шаг 4: Снимите нижние точки крепления панели

Разобрав корпус, приступаем к снятию бака станка, при этом очищаем детали от ржавчины и известкового налета. Изучаем состояние барабана стиральной машины и устраняем неисправности при их обнаружении.

Чтобы не запутаться в действиях, которые придется повторять именно в процессе сборки, мы записываем все действия камерой телефона.

Галерея изображенийФотографии из Отсоединяем провода внутренней проводки стиральной машины, не забывая сфотографировать процесс. Снимаем пружины, удерживающие бак с корзиной вверху. Убрать их довольно сложно, это требует больших усилий. Если невозможно полностью отсоединить пружины, вынимаем бачок только с прикрепленной к нему частью амортизатора. Отсоединяем и снимаем систему отвода воды, при необходимости чистим и осматриваем на предмет повреждений. Мотор снимать не обязательно, но если он мешает, лучше всего отсоединить его. Красный цвет на фото обозначает место крепления амортизатора, зеленый – соединение деталей бака. Проверить реальное состояние амортизаторов. Если требуется только замена прокладки, проводим, при необходимости полностью меняем прибор Собираем стиральную машину в порядке, обратном разборке. При необходимости удаляем ржавчину, красим проблемные места корпуса баллончиком.После завершения сборки стиральной машины подключаем ее к электросети и водопроводу, не забывая при этом открыть кран подачи воды, который был закрыт перед операция. Проверка работы агрегата. Шаг 5: отсоедините внутреннюю проводку амортизаторов Шаг 11: Повторная сборка стиральной машины Шаг 12: Тестовый запуск стиральной машины

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Снимите панель корпуса сверху.
  • Разбираем ящик для загрузки жидких и порошковых продуктов.
  • Снимаем панель управления вместе с соседними системами.
  • Разъедините пружины, удерживающие бак.
  • Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы станка от бака.
  • Снимаем бачок вместе с амортизаторами.
  • Осуществляем замену приборов, по возможности спускаемся с заменой прокладок или ремонтом.
  • Собираем машину, строго соблюдая последовательность анализа, только в обратном порядке.

Чтобы не ошибиться в процессе сборки, рекомендуется сфотографировать процесс разборки.

Для застежек лучше сделать вспомогательный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно подписывать по ходу дела.

Самодельный органайзер обеспечит порядок консервации крепежа, облегчит демонтажные / сборочные работы, избавит от лишней траты времени на поиск деталей, «нагнетает» положение винтов и гаек

Часто бывает, что при разборке автомобиля для замены амортизаторов выявляется ряд возникающих проблем, например, необходимость замены подшипника. Не ждите, пока изношенная или поврежденная деталь создаст ощутимую проблему. Лучше всего исправлять техническое состояние агрегата сразу после обнаружения.

Выводы и полезные видео по теме

Видео № 1. Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:

Видео № 2. Видео-демонстрация ремонта амортизаторов моечного агрегата:

Видео №3. Руководство по регенерированию амортизаторов:

Без излишнего самообмана соглашаемся, что для неопытного домашнего мастера вышеуказанные ремонтные операции могут стать чем-то вроде проблемы. Поначалу сама процедура напугает неизвестное, но все это напряжение угнетает исполнителя только впервые.

Самостоятельный ремонт обязательно станет полезным опытом, на основании которого впоследствии все действия будут проводиться легче и быстрее.

Расскажите о том, как вы своими руками меняли заслонки в стиральной машине. Делитесь интересными технологическими нюансами, которые будут полезны посетителям сайта. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи в форме блока ниже.

Источник – https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: