Ремонт холодильников Стинол: типовые поломки + как починить самостоятельно

Бренд «Стинол» пользуется успехом у ценителей высокого качества и доступной стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих устройств не вызывают сомнений у потребителей. Но технология остается техникой и, несмотря на тщательную работу, иногда дает сбой.

Ремонт холодильников Стинол – не проблема, сервисные центры есть практически везде. Также вы можете отремонтировать технику самостоятельно. В представленной нами статье подробно описаны причины типичных отказов и способы восстановления работоспособности холодильных машин.

Принцип работы типового агрегата Стинол

Ассортимент холодильных агрегатов Стинол представлен широким ассортиментом моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они относятся к аппаратам испарительного или компрессионного типа. Это значит, что в их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель. Посмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемая охлаждающая жидкость. Состав представляет собой жидкость, способную испаряться при определенном давлении при комнатной температуре.

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости используют фреон R22, но могут быть и другие составы. Все виды хладагентов называются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает благодаря непрерывной циркуляции хладагента в замкнутом контуре, который при движении проходит через фазы кипения и конденсации

Рабочий цикл следующий. Жидкий фреон подается в форму. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается в испаритель.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и превращается в газ, поглощая большое количество тепла.

В результате температура внутри холодильника или морозильника падает. Если в испаритель постоянно закачивать хладагент, давление внутри него резко возрастет и процесс испарения прекратится.

Аналогично устроены испарительные холодильники. В их конструкцию обязательно должны входить компрессор и испаритель (+)

Таким образом, пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и поступают в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный в задней части холодильной установки. Здесь пары хладагента конденсируются и выделяют тепло.

Затем в форму подают жидкий фреон и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие движущихся частей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Холодильные агрегаты с одним или двумя компрессорами выпускаются под торговой маркой «Стинол». В последнем случае появляется возможность раздельно управлять морозильной и холодильной отделениями, каждая из которых обслуживается собственным компрессором.

Это удобно, но сильно усложняет работу системы, а также ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и модели с системой капельного размораживания.

Электрические схемы холодильников Стинол незначительно различаются в зависимости от модели. В целом их можно представить так, как показано на схеме (+)

Проектирование электрических систем

Нормальная работа любого компрессорного холодильника обеспечивается электрической схемой.

В простейшем виде он включает в себя несколько элементов:

  • Термостат, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты для предотвращения перегрева компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Реле стартера, отвечающее за запуск двигателя.

Рабочий цикл следующий. При подаче напряжения на устройство ток протекает через термостат с замкнутыми контактами, кнопку принудительного размораживания, затем через реле тепловой защиты на пусковое реле и рабочую обмотку двигателя.

Для работы с электрической частью холодильной установки вам непременно понадобится тестер, паяльник и базовые знания в области электричества

Поскольку вал двигателя неподвижен, ток, протекающий через его рабочую обмотку, намного превышает номинальное значение. Это необходимо потому, что конструкция реле стартера предусматривает замыкание контактов пусковой обмотки только при превышении номинального тока. Таким образом, реле передает ток на пусковую обмотку, двигатель начинает вращаться, напряжение в рабочей обмотке пропадает.

Двигатель продолжает нормально работать, холодильная установка начинает замерзать. Когда достигается ранее установленная температура, срабатывает термостат.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает течь к двигателю. Компрессор холодильника останавливается. При изменении температуры контакты термостата снова замыкаются, и цикл повторяется.

Если термостат холодильника вышел из строя, нет смысла его ремонтировать. Обычно это устройство просто полностью меняют на новое

Для защиты двигателя от опасного перегрева предусмотрено реле тепловой защиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластина. При достижении опасной температуры он изгибается и размыкает контакты, охлаждаемый элемент «садится» на место и замыкает их.

Обзор типичных неисправностей

понятно, что если оборудование перестает работать, оно требует ремонта, а иногда и замены. Однако есть признаки того, что хозяину стоит обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен работать без лишнего шума, периодически включаться / выключаться. Непрерывная работа компрессора – прямой признак неисправности.

Рьяный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Это единственный способ предотвратить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и морозильного отделения должна соответствовать указанной температуре. Внутри морозильной камеры не должно быть чрезмерного инея, а вода не должна скапливаться в холодильной камере. Сбои могут быть вызваны множеством факторов.

Чаще всего речь идет о неправильной эксплуатации или установке устройства, механических повреждениях, воздействиях окружающей среды, например, слишком высокой температуре в помещении. Скачки напряжения тоже очень опасны.

При засорении капиллярной линии, что не редкость для «старых» холодильников, в перчаточном ящике появится вода и повысится температура

Если двигатель работает постоянно, а температура падает крайне низко, скорее всего, виноват термостат. Если он сломается, возможна иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

В этом случае компрессор будет работать без отключения, и в испарителе может образоваться лед. Возможная потеря хладагента в контуре хладагента. Эта проблема чаще встречается с оборудованием нижней морозильной камеры.

По периметру проходит металлическая трубка, которая может подвергнуться коррозии примерно за 6-7 лет. В этом случае он становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические части конструкции могут подвергнуться коррозии, что приведет к утечкам хладагента, отказу компрессора и другим неисправностям

В случае утечки морозильная камера продолжит работу, а холодильная – нет. Коррозия может появиться как в испарителе, так и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена поврежденных элементов.

Довольно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это могло быть заклиниванием моторного механизма. Двигатель запустится, но не будет вращаться, он будет только гудеть. Через короткое время сработает реле тепловой защиты.

Также часты короткие замыкания в работе или в пусковой обмотке двигателя. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это видно по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отделений, по появлению льда на испарителе.

При этом двигатель будет работать практически без остановки. Все это типовые поломки, с которыми, скорее всего, придется разбираться мастеру.

Руководство по ремонту своими руками

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что дать подробную инструкцию по ремонту техники определенной марки невозможно. Модели слишком разные по своим техническим характеристикам. Могут быть даны только общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

№1. Устройство компрессора и его подвески

Компрессор холодильной установки довольно прост. Но при этом практически исключен ее самостоятельный ремонт. Частые замыкания между витками обмоток приводят к замене компрессора.

Ремесленники-любители, пытающиеся их перемотать, обычно тратят время и силы. Причина этого – влага и пыль, попадающие внутрь компрессора во время работы, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол довольно сложен. Самостоятельно чинить не стоит, часто это бесполезно. Чаще всего применяется полная замена узла на новый (+)

Следовательно, узел все еще нужно модифицировать. Мастера не советуют этого делать. Другое дело подвеска компрессора. Из-за его деформации возможны неисправности всего агрегата.

В первую очередь стоит проверить эластичность движения всех его установочных ножек. Оно должно быть порядка 8-10 мм или больше. В противном случае придется заменить амортизаторы, что недорого и несложно.

Основная трудность будет заключаться в том, что компрессор массивный и из-за своего веса способен сломать трубку контура охлаждения. Поэтому в процессе замены амортизаторов необходимо надежно закрепить агрегат в рабочем положении и максимально бережно обращаться с ним.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в области компрессора может исходить не только от неисправного устройства, но и от ударов трубы о его корпус

В последнем случае стоит обернуть ее тканью или фетром и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Категорически не рекомендуется использовать синтетику или поролон.

При изменении температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае им это не выгодно. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубу от преждевременного износа.

Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, с его подвеской вполне можно «поработать». На фото стрелками показаны винты, удерживающие стойки

Еще одна частая проблема – уменьшение количества фреона. Посмотрев ролики в интернете, некоторые умельцы пытаются заправиться. Мастера настоятельно не рекомендуют этого делать.

Можно будет доливать фреон, но сможет ли агрегат потом работать – большой вопрос. Водяной пар и пыль неизбежно попадут в контур охлаждения при заправке топливом, что впоследствии приведет к разрыву.

Кроме того, впрыск хладагента стандартным компрессором предполагает его работу в мокром режиме. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для вашего компрессора в этом случае, – это пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который проведет необходимые работы.

# 2. Система защиты и запуска

Пусковые реле и реле тепловой защиты обычно объединяются проектировщиками в единый блок. Чтобы попасть туда, вам нужно будет проткнуть заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонтных работ лучше нанести пластиковый клей и «схватить» саморезами. Самыми «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто пачкаются или тают. Здесь поможет базовая уборка.

Самозаполнение хладагентом в контуре хладагента не допускается. Неправильно выполненная операция приведет к поломке холодильника, и излишне экономному владельцу придется покупать новый

Еще одна «опасная» зона – это ядро ​​стартера. Он может быть заполнен пылью, что приведет к залипанию контактов стартера. Проблема также могла быть в биметаллической пластине. Со временем он способен потерять некоторую эластичность. Если холодная часть слегка изогнута, этого достаточно для придания ей нужной формы.

Ослабленные регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начнет работать так, как если бы между витками обеих его обмоток произошло короткое замыкание. Чтобы решить проблему, достаточно открутить винты на необходимое расстояние. Это около 0,15-0,25 см и чистые контакты токовой защиты.

№3. Термостат холодильной установки

Конструкция термостатов, используемых в холодильниках, может быть разной. В целом такие элементы бывают двух типов: электронные и термомеханические.

Первые используются в устройствах с электронным управлением и представляют собой набор детекторов и термисторов, соединенных в единый комплект с платой управления. Только сертифицированный инженер-электрик может попытаться отремонтировать что-либо в такой системе.

В холодильниках с электронным управлением нет термостатов как отдельного блока. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать термостат непросто

Термомеханический термостат выполнен как единое целое, но считается полностью неремонтопригодным. Это связано с тем, что тепловая трубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком, а вся система покрыта кожухом.

отделить агрегат от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, не должно нарушаться правильное положение тепловой трубки, что чревато серьезными поломками.

Единственное, что вы можете попробовать сделать с термостатом, – это поработать с ним, не снимая его с блока. А именно «на весу». В этом положении передаточную пружину можно проверить и, возможно, заменить.

вы можете проверить работоспособность винта колодки, а также осмотреть и тщательно очистить контакты. Повторная сборка должна выполняться очень осторожно.

внешний осмотр реле тепловой защиты можно выполнить без разборки. В случае серьезной поломки потребуется разборка, для этого необходимо снять крышку и отсоединить прибор от монтажной клеммной колодки

№4. Дренажная система «мокрых аппаратов

В агрегатах с капельной системой вода может появляться и накапливаться внутри холодильной камеры. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для слива воды из камеры и протекания внутрь корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление в морозилке снежного покрова. Поскольку дренаж начинается в отделении для хранения продуктов, для защиты от попадания органических веществ в трубку его необходимо делать с водонепроницаемым уплотнением.

В «мокрых» холодильных установках должна быть установлена ​​водонепроницаемая дренажная система. Когда он забивается, у владельца холодильника начинают возникать проблемы с появлением воды в бардачке

По сути, это похоже на небольшую кривую, на которой может задерживаться вся ненужная грязь. Для очистки гидравлического уплотнения производитель предлагает специальные инструменты, которые необходимо использовать, чтобы время от времени очищать отверстие от скопившейся грязи.

В то же время сток воды улучшается. Если слив забит, эта очистка не поможет. Блок нужно будет просверлить.

Делать это нужно очень осторожно, так как сама водосточная система представляет собой тонкостенную пластиковую трубу. Лучше взять леску диаметром от 1 мм и более и аккуратно оплавить ее конец.

Полученный самодельный кабель опускают в сливное отверстие и очищают систему. Затем налейте полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце ополосните чистой водой.

Для очистки дренажного отверстия в комплекте «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра

№5. Фьюзер, таймер и вентилятор в устройствах No Frost

Холодильники «Frostless» конструктивно сложнее «плачущих». Следовательно, проблем с ними больше. Их главное отличие – наличие воздушного потока, который сушит лишнюю влагу, предотвращая заморозки.

Самыми слабыми местами таких устройств мастера считают вентилятор, фьюзер и таймер. Необходимо осмотреть вентилятор от морозильной камеры. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытым или закрытым.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней», необходимо сначала снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится скопившаяся на крыльчатке элементарная грязь

В последнем случае сборка закрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Также в этом случае таймер электронный.

Самостоятельно отремонтировать такой тандем невозможно, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, следует внимательно его осмотреть и попробовать пальцем повернуть крыльчатку. Если не поддается и не затягивается, нужно разобрать узел. Для этого найдите фиксирующий штифт.

Его следует разместить на оси устройства, можно накрыть фирменной наклейкой. Под заглушкой находится шайба, она может быть пластиковой или металлической. Первый разводят и удаляют с помощью обычных игл.

Сталь снимается плоскогубцами или специальными инструментами. Под этой шайбой есть еще несколько тефлоновых шайб, которые аккуратно снимаются и хранятся. Кроме того, крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно подбирать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. Впоследствии его собирают и тестируют. Возможно, ремонт холодильника прошел успешно и проблема решилась.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка не плотно прилегает, следует немедленно приобрести ремонтный комплект и заменить его изношенным

Если нет, остается проверить работу вентилятора. Для этого агрегат открывается сзади, поэтому нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть сетевой фильтр или фильтр низкого напряжения.

Для проверки вентилятор подключается к узким стандартным клеммам фильтра, а сетевое напряжение подается к широким клеммам. Если крыльчатка не вращается, возможно, проблема с фильтром.

Чтобы убедиться в этом, снимите аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторите эксперимент. При подтверждении неисправности фильтр заменяется на аналогичный. Если все в порядке, стоит проверить температуру фьюзера и таймера. Они расположены в зоне испарителя.

Для начала нужно снять фьюзер с разъемов и поиграть тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет, то заменим деталь, она одноразовая. Сначала проверяем поломку ТЭНа испарителя.

Далее нужно разместить все разобранные детали и закрыть гнезда термоконтроля перемычкой. Это следует делать только тогда, когда устройство отключено от сети. Так оно и есть. Он должен работать с коротким ненормальным циклом. Если да, то проблема в термике, его необходимо заменить.

проверять термоконтакты нужно очень быстро, иначе можно удалить настройки таймера. Собрать их очень сложно. Самостоятельно сделать это невозможно

Важный нюанс. Эта проверка должна быть очень короткой, буквально 3-4 секунды, иначе таймер выйдет из строя. Если таймер не работает, скорее всего, причина проблемы в нем. Не стоит пытаться это исправить, это под силу опытным мастерам. Будет проще заменить всю неисправную сборку.

Выводы и полезные видео по теме

Алгоритм сброса рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео по замене компрессора:

Обучающее видео для желающих отремонтировать систему Антииней в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются хорошим качеством и надежностью. Однако и они терпят неудачу. Если есть желание и навыки, конечно, можно попробовать «оживить» агрегат самостоятельно. Вы должны понимать, что это мероприятие не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию, и поэтому вам придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего мы совершенно не хотели бы, на покупку нового холодильника.

Хотите рассказать о том, как вы отремонтировали холодильный агрегат «Стинол» своими руками? Хотите поделиться полезной информацией по теме статьи и технологическим секретам? Пожалуйста, оставляйте комментарии в блоке ниже, задавайте вопросы, размещайте фото.

Источник – https://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/remont-xolodilnikov-stinol.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: