Ремонт радиаторов, обслуживание батарей отопления в квартире в Москве

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Неправильный выбор модели. Выбор типа аккумулятора зависит от диаметра труб, давления и температуры теплоносителя.

Ремонт радиаторов отопления может быть следствием неправильного подключения к трубам.

Если в охлаждающей жидкости присутствует большое количество химических примесей или происходит слишком частое падение давления, металл в батарее подвергается коррозии.

Некачественная вода способствует образованию налета на стыках секций радиатора, а также забивает трубы, что приводит к необходимости очистки.

Ремонт нагревательных змеевиков часто требуется из-за разрушения резьбовых ниппелей

Чтобы утечка не застала вас врасплох, важно систематически менять уплотнители.

Шум батареи: щелчки не всегда являются признаком неисправности. Однако лучше всего вызвать бригаду сантехников, которые проведут звукоизоляцию.

Воздушные карманы возникают из-за низкого давления или негерметичных труб.

Из-за засорения котла и утечки на стыке труб давление падает.

Подготовка к разборке

На этом этапе нужно подготовить все необходимые инструменты и снять аккумулятор с места крепления. Для работы в зависимости от типа и состояния радиатора могут понадобиться следующие инструменты:

  • ключ радиатора (ниппель;
  • разводной ключ или набор ключей с разным размером головки;
  • автогенный или болгарский;
  • строительный фен;
  • молоток, кувалда;
  • долото.

Инструменты для демонтажа радиаторов

Ниппельный ключ представляет собой железный стержень с головкой в ​​форме лопатки на одном конце и изогнутым отверстием или «ушком» на другом. Купленный в магазине инструмент имеет засечки, расстояние между которыми равно ширине секций радиатора отопления. Они помогут вам найти нужную ниппельную гайку.

Подготовив инструменты, необходимо оборудовать место для демонтажа радиатора. Подойдет прочный пол или стол. При этом следует учитывать, что из аккумулятора будет вытекать грязная вода, и не забудьте подложить под нее водонепроницаемую ткань.

Пробуждение спящего литий-ионный аккумулятора

Литий-ионные батареи содержат схему защиты, которая защищает батарею от чрезмерной разрядки. Переход в спящий режим может происходить, когда литий-ионный блок хранится в разряженном состоянии в течение периода времени, когда саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд. В зависимости от производителя, литий-ионная схема защиты отключается от 2,2 до 2,9 В, и в этом случае вам необходимо знать, как починить аккумулятор ноутбука.

Ремонт радиатора

Некоторые зарядные устройства имеют функцию будильника или «ускорения» для пробуждения и подзарядки «заснувших» аккумуляторов. Без такого расположения зарядное устройство делает их непригодными для использования.

Boost применяет небольшой ток заряда для активации схемы защиты. Если может быть достигнуто правильное напряжение элемента, зарядное устройство начинает нормальную зарядку. Если хранение литий-ионных батарей представляет собой явную неопределенность, производители рекомендуют держать их заряженными на 40-50%. Но при этом предупреждают о возможной потере устройства из-за чрезмерного разряда. Между этими критериями существует широкий диапазон действий, и, если пользователь сомневается, лучше всего хранить аккумулятор с более высоким зарядом и в прохладном месте.

Ремонт аккумулятора ноутбука Hp своими руками

Аккумуляторы для ноутбуков состоят из литиевых элементов, называемых ячейками 18650. Они не работают вечно и имеют срок службы около 2 лет. Если ноутбук полностью заряжен, но не заряжается даже в течение получаса, элементы внутри батареи разряжены.

Ремонт радиатора

Имея в наличии старый аккумулятор для ноутбука, некоторые кабели и инструменты, такие как кусачки и изоленту, вы можете самостоятельно приступить к восстановлению аккумулятора ноутбука:

  • Откройте старую батарею и выньте 6 ячеек, которые расположены параллельно 2 x 2.
  • Проверьте напряжение на батарее мультиметром. Обычно напряжение аккумулятора менее 3,6 вольт указывает на необходимость срочной замены.
  • Соедините проволокой все ячейки последовательно. Схема должна подавать примерно 12 вольт.
  • Откройте исходный блок, удалите дефектные ячейки и, сохранив схему, замените их рабочими ячейками.
  • Соберите схему с аккумулятором. Аккумулятор также будет иметь 4 провода – 1 отрицательный и 3 положительных (один соединяется с концом, а два – между аккумулятором).
  • Перед замыканием агрегата проверьте цепь мультиметром.
  • Закройте батарейный отсек, вставьте его в ПК и начните зарядку.

Безопасное извлечение

Перед разборкой убедитесь, что аккумулятор ноутбука полностью разряжен. Как только заряд полностью разрядится, вам нужно дважды проверить ноутбук, прежде чем извлекать аккумулятор

это важно!

Порядок ремонта аккумулятора ноутбука Asus своими руками:

Откройте батарейный отсек

Для этого аккуратно распакуйте его с помощью плоской отвертки и канцелярского ножа. Открыв батарейный отсек, вы можете проанализировать тип необходимых батарей и изучить схему подключения для их установки

Перед разборкой лучше сделать фото или нарисовать схему соединения элементов, чтобы не забыть перед восстановлением

при открытии также важно принять все меры для предотвращения деформации или поломки пластикового корпуса батареи. Замена ячейки

Используйте вольтметр, чтобы убедиться, что старые элементы полностью разряжены, прежде чем снимать их. Это предотвратит возможное поражение электрическим током. Используйте номер модели на аккумуляторе, чтобы найти подходящие сменные элементы. Припаяйте новые элементы к проводам, убедившись, что они подключены к правильным проводам. При замене литий-ионных элементов используются защитные очки. С ними нужно обращаться осторожно, так как они могут взорваться. После того, как батарейный отсек был закрыт и помещен обратно в ноутбук, его необходимо полностью зарядить.

Разборка чугунной батареи

На первый взгляд разобрать чугунный аккумулятор своими руками довольно просто, но это не так. Итак, для начала нужно нагреть вилки аккумулятора, для этого я использую паяльную лампу. После того, как свечи прогреются, их открутить намного проще, чем без подогрева. (См. Также: Радиаторы отопления чугунные)

С помощью болгарки аккуратно разрезают аккумулятор между секциями. После обрезки отсоединяют секции радиатора

В чугунных батареях есть ниппель, который необходимо аккуратно выбить из батареи долотом. Это необходимо, если вы решили почистить радиатор или заменить отдельную секцию

При полной замене радиатора конечно ничего чистить не нужно. Просто отрежьте его болгаркой и выньте.

Ремонт радиатора

Ниппель необходимо снимать, чтобы не повредить резьбу. Затем его тщательно очищают от ржавчины. Кроме того, осуществляется группировка и сбор отдельных разделов. Чтобы аккумулятор имел хорошую герметичность между секциями, необходимо установить прокладки и промазать все стыки силиконом. Чуть позже, когда все высохнет, аккумулятор можно аккуратно промыть из шланга.

Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов

Радиаторы – секционные. По внешнему виду секции напоминают металлические колонны, внутри которых предусмотрены каналы для теплоносителя. Эти элементы соединены друг с другом через систему ниппелей. Стыки герметизируются паронитовыми или резиновыми прокладками. Высота устройств 350-1500 мм, глубина 65-500 мм. Мощность радиаторов зависит от количества секций и поверхности теплообмена. В комнатах чугунные батареи ставят под подоконники. Обычно настенные крепления представляют собой кронштейны, но есть напольные модели с ножками.

В зависимости от модели чугунные радиаторы имеют мощность 100-300 Вт. Около 25-35% тепла передается излучением (излучением), частично – конвективным. Благодаря излучению обогрев становится лучше: радиатор нагревает предметы, а не только воздух. Слои теплого воздуха поднимаются вверх, а излучение нагревает нижнюю часть комнаты. Таким образом создается максимально комфортный температурный режим.

Ремонт стыка

Для ремонта вам потребуются:

  • специальный радиаторный ключ;
  • газовый ключ нет. 2 или п. 3.

Предположим, что радиатор снят. Его необходимо класть на ровную поверхность. Затем при помощи газового ключа снимаются заглушки и фитинги (заглушки с отверстиями для труб).

Секции радиатора соединены между собой ниппелями. Это короткая чугунная труба с наружной резьбой (половина правая, половина левая) и внутренним отверстием с двумя выступами.

Именно в эти выступы будут упираться края ключа радиатора. Фактически, это прекращено.

На этом этапе вам понадобится помощник, который зафиксирует нагревательный прибор в фиксированном положении. Ключ вставляется в отверстие в секции так, чтобы края инструмента упирались в выступы ниппеля. Теперь нужно повернуть ключ с усилием не менее четверти оборота.

Дело в том, что при длительной эксплуатации чугунных аккумуляторов, в которых используется высокотемпературный теплоноситель, создаются условия, в которых ниппель и секция устройства свариваются между собой. Получился монолит.

Поэтому придется приложить большие усилия, чтобы разорвать эти узы. Как только сосок немного сдвинется с мертвой точки, переходите ко второму параллельному элементу. Развернуть секции только на одну сторону нельзя, произойдет перекос, который усложнит последующие операции.

Таким образом разбираются все разделы. Теперь нужно очистить стыковые поверхности металлической щеткой и наждачной бумагой. Нужно только удалить ржавчину.

Обязательно осмотрите соски, если их состояние вызывает сомнения, то лучше их заменить на новые

Обратите особое внимание на нитки

на этом этапе лучше всего промыть аккумуляторные секции. Струя воды и булавка (деревянная или металлическая) отлично подойдут.

После этого можно переходить к сборке, предварительно подготовив прокладки. Их можно сделать самостоятельно из термостойкого паранита или резины толщиной 1 мм. В настоящее время мастера предлагают использовать силиконовый герметик, выдерживающий высокие температуры.

Сборка аккумулятора производится в обратной последовательности. Будьте осторожны, сжимая соски

здесь важно не перекручивать, чтобы не выдавливать уплотнитель на критической скорости. Она может просто порвать

Что касается разборки, то два ниппеля необходимо вкручивать поочередно.

Часто возникают ситуации, когда упоры внутри ниппеля покрываются ржавчиной под воздействием длительного контакта с охлаждающей жидкостью. И под давлением радиаторного ключа эти упоры срезаются. Что делать в таком случае, ведь разделы попросту нельзя продвигать. Вариант первый – разорвать участок, на котором образовался свищ.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Просто разбейте батарейный отсек кувалдой. Делайте это аккуратно, чтобы не сломать хорошие элементы.
  2. Его можно резать болгаркой. Но стык все же придется ломать молотком.

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратном порядке. Размещаем секции на ровной поверхности (стол подходящего размера или просто ставим на пол). Если радиатор не новый, откручиваем заглушку и кран Маевского.

Перед установкой необходимо хорошо осмотреть резьбу и канавки, они должны быть качественными, без зазубрин и капель. На участок, на который будет установлен образец, «направляем» резьбу, откручивая-откручивая ниппель

Здесь необходимо обратить внимание на то, что перед резьбой, под слоем заводской краски, может быть прокладка. Слегка протереть приклад мелкой наждачной бумагой, если он есть, его нужно аккуратно разрезать ножом с острым лезвием

Так выглядит алюминиевый радиатор в разрезе

Перед добавлением секций радиатора отопления обязательно очистите торцы на гладкой поверхности. Так же снимаем заводскую краску. На концах радиаторов он не нужен, а только поспособствует скорейшему проявлению протечек. Рано или поздно охлаждающая жидкость начнет просачиваться под краску. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если в заводе используется вода, то не много, но обязательно произойдет. И тогда охлаждающая жидкость начнет протекать между секциями, хотя уплотнения все еще в идеальном состоянии. И дело в том, что краска на концах отслоилась или проржавела, появились микротрещины. Поэтому обязательно протирайте концы чистым металлом, но используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует, что система работает без утечек в радиаторах.

Поэтому для лучшего уплотнения концы необходимо обезжирить (можно использовать бензин). Уплотнения также обезжириваются, но их необходимо промыть обычной мыльной водой. Для системы, которая будет заполнена водой, обезжиривание является необязательной процедурой, а для систем, которые будут работать с антифризом, это необходимо. Антифриз очень жидкий и проникает в мельчайшие поры. После того, как все высохнет, начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем вынимаем оба соска на пол-оборота. Сверху на ниппель накладываются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берем участок, который нужно прикрутить, и плотно надеваем на гайки, проверяя затяжку их соединения. Затем вставьте ключ в верхнее отверстие и поверните его на 1-2 оборота. В данном случае мы еще не используем кредитное плечо. Поворачиваем руки. Затем проделываем ту же операцию с нижним отверстием. Повторяем несколько раз, поочередно затягивая обе гайки на несколько оборотов.

Откручивайте секции постепенно, на один-два оборота гайки, то снизу, то сверху

Крутим столько, сколько хватит сил. Только после ручного затягивания рычагом можно пользоваться. Это нужно делать в два приема на каждом соске. При окончательной затяжке ниппелей лучше не прилагать слишком много усилий, так как можно легко порвать резьбу – не забывайте, алюминий – это мягкий металл.

Если секция полностью собрана, с одной стороны ввинчиваем заглушку в неиспользуемые отверстия, а с другой – клапан Маевского (для выпуска воздуха из системы). Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления, а при необходимости можете расширить несколько секций.

Ремонт шаг за шагом

Стоит повторить, что самостоятельно отремонтировать радиатор несложно. В этом случае самое главное – наличие необходимых инструментов. Основным инструментом для ремонта радиатора является специальный ключ для радиатора.

Самая частая неисправность – течь радиатора, причиной которой может быть порванная прокладка. Этот дефект устраняется заменой поврежденного элемента конструкции. Бывает, что течь происходит из-за образования небольшой дыры в аккумуляторе. Это отверстие можно приварить холодным способом.

Место пропажи чугунной батареи

Если возникает какая-либо из вышеперечисленных ситуаций, то ремонт радиатора начинается своими руками со слива воды. Ремонтные работы удобнее проводить вне отопительного сезона, когда аккумулятор холодный, но выбирать не нужно. Иногда после слива внутри радиатора остается некоторое количество жидкости, чтобы она не упала на пол, достаточно заменить таз и течь не повредит напольное покрытие.

Кран для слива воды из системы отопления

Чаще всего ремонтные работы осложняются тем, что не откручиваются заглушки и фурнитура. Такая ситуация возникает в результате «склейки» этих деталей. В этом случае желательно вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Это, конечно, стоит денег, но без описанных действий не обойтись.

Иногда ремонт чугунных радиаторов – это, скорее, их восстановление, так как дефект – это повреждение внешнего вида. Решить этот недостаток своими руками можно с помощью краски, поэтому стоимость ремонта радиаторов такого типа в данном случае напрямую зависит от того, какой тип краски вы будете использовать.

Удаление старой краски с аккумулятора

Змеевики окрашиваются только в том случае, если поверхность нагревателя холодная. Перед нанесением нового слоя краски удалите старый, затем тщательно вымойте аккумулятор и обезжирьте его поверхность.

Бывает, что единственный способ исправить дефект радиатора – это заменить его. Аккумулятор необходимо разбирать при выключенном обогреве, чтобы изделие было холодным. Радиатор отделяется от системы специальными средствами. Такая работа актуальна, особенно в холодную погоду, иначе может закончиться отопление.

Заменить радиатор проще, но дорого

Как и у других типов аккумуляторов (алюминиевые, биметаллические, стальные), их ремонт мало отличается. Если повреждения несложные, их можно исправить самостоятельно. Небольшую течь можно устранить с помощью холодной сварки. Демонтировать такие конструкции достаточно просто, хотя для выполнения этой задачи требуется как минимум два человека.

Ремонт маслоохладителей тоже можно произвести своими руками, но здесь нужно учитывать, что неисправность может быть связана с электронагревателем.

https://youtube.com/watch?v=3BaaUUG4JZE

Ремонт и изготовление радиаторов сейчас проводят многие компании. Их ценовая политика отличается, как и качество их товаров и услуг. Поэтому нужно очень внимательно выбирать, анализируя и просчитывая все варианты. Однако если речь идет о небольшой неисправности, все ремонтные работы лучше провести самостоятельно, получая удовольствие от процесса и экономя деньги.

Ремонт радиатора своими руками – дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне выполнимое. Если вашего опыта для этого недостаточно, воспользуйтесь нашими советами или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.

Разборка старых батарей

Ключ нужен для сборки и разборки чугунного аккумулятора.

Чтобы разобрать старые чугунные аккумуляторы, так как в них налипает нитка, их нужно нагреть в положении ниппеля автогеном или паяльной лампой. Нагрев происходит круговыми движениями в положении ниппеля, последовательно нагревая параллельные стыки батареи.

После прогрева стыков, пока они горячие, внутрь вставляется радиаторный ключ и делается примерно пол-оборота, затем ключ быстро вставляется в другой ниппель.

Точно так же из чугунных батарей вытаскиваются шипы и липкая обувь.

Иногда открутить ниппель невозможно, из-за того, что его выступы под ключ полностью изношены коррозией. В этом случае участки на стыках вырезаются ножовкой по металлу или болгаркой. Затем срезанные ниппели выталкиваются из секций путем нагревания. Затем проволока очищается металлической щеткой.

Если старый радиатор отопления нельзя выкатить указанными выше способами, остается одно: с помощью кувалды отломить часть секций. Для этого поместите аккумулятор горизонтально на пол и ударьте молотком по центру секций до тех пор, пока сквозная часть секции не сломается. Затем аккумулятор переворачивается на другую сторону, и другая половина секции ломается.

После этого чугунный радиатор устанавливают в вертикальное положение, ударяют оставшиеся куски секций, затем их раскатывают. Однако при этом радиатор отопления теряет герметичность в других стыках. И можно потерять половину батареи.

Разборка и разборка чугунных радиаторов – непростой процесс, но иногда он необходим, поэтому очень полезно знать, как это сделать правильно.

Конструкции радиаторов отопления

При выходе из строя нагревательного элемента, особенно в холодную погоду, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить. Возможность разборки радиатора зависит от конструкции. Довольно часто в квартирах устанавливаются радиаторы неразборного типа, которые не подлежат ремонту. В этом случае лучше сразу купить новый аккумулятор. Но есть и складные модели, которые можно разобрать для замены поврежденного элемента и собрать заново.

Продукция делится на два основных типа:

  1. Модульные батареи собраны из нескольких одинаковых секций, прочно соединенных между собой. В каждом из них есть канал, по которому циркулирует вода, а ребра, излучающие тепло, нагревают комнату. Модульные батареи наиболее популярны, потому что стоимость таких радиаторов ниже. В случае выхода из строя достаточно заменить только поврежденный участок, а при необходимости всегда можно добавить или удалить ребра.

Секционные змеевики

  1. Монолитные изделия представляют собой прочную конструкцию, не имеющую отдельных секций. Внешне эти радиаторы могут напоминать секционные аналоги, но различия между ними очевидны. В монолитных устройствах отсутствуют соединительные муфты, за счет которых они способны выдерживать повышенное давление. Отсюда сроки безотказной работы этих конструкций почти вдвое больше, чем у секционных. Но в случае протечки монолитное устройство придется полностью поменять. В секционных изделиях будет достаточно замены поврежденного элемента.

Монолитный биметаллический радиатор

Ремонт чугунных радиаторов своими руками

Обычно легко определить место утечки. В случае затруднений с диагностикой радиатор снимают, погружают в водяную баню и следят за появлением пузырьков воздуха. Место их возникновения не герметично. При выявлении негерметичного участка необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • тонкий металлический трос;
  • лепнина;
  • кусок ткани;
  • металлический зажим или что-то, что может его заменить: изолента, провод и т д.

Порядок работ

  1. Пол застелить клеенкой, сверху положить тряпку для впитывания лишней влаги.
  2. Тонким кабелем очистить протекающий участок от радиатора до металла, обезжирить любым растворителем или бензином.
  3. Покройте потерю. Нанесите шпатлевку на полоску ткани и плотно укутайте поврежденный участок в несколько слоев. Если в качестве шпатлевки использовать металлический порошок или эпоксидную смолу, достаточно 2-3 слоев. Если цинковая белила 4-5. Холодная сварка также применяется в качестве шпатлевки. Ткань ей не нужна.
  4. Надеть на замазку металлический хомут, затянуть болтами с гайками. Убедитесь, что соединение находится на противоположной стороне утечки. Если вы используете изоленту вместо зажима, оберните ее в несколько слоев и закрепите проволокой.

Ремонт чугунных аккумуляторов несложный, не требует особых знаний и навыков, но если есть сомнения в своих силах или протечка действительно серьезная, лучше обратиться к специалисту. Есть смысл заменить старые радиаторы, потерявшие не один раз, иначе их ремонт станет постоянным делом в течение каждого отопительного сезона.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с монтажного гнезда, действуйте следующим образом:

  1. Остановите циркуляцию воды и сбросьте давление.
  2. Если радиатор горячий, нужно подождать, пока он остынет, а затем отключиться от системы. Для этого откручиваем впускную и выпускную арматуру.
  3. Отодвиньте штуцер от радиатора по трубе и снимите прибор с кронштейнов.
  4. Слейте оставшуюся воду и поместите изделие лицевой стороной вверх в зону разборки.
  5. Немедленно выньте и промойте фильтр, чтобы на нем не высохла грязь.

Демонтаж биметаллических и секционных алюминиевых изделий

На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы не повредить при эксплуатации, необходимо понимать, в каком направлении нужно вращать ниппельную гайку. Этот элемент представляет собой манжету с внешней резьбой и внутренними канавками с обеих сторон. В этом случае на гайке есть как правая, так и левая резьба. Если вы открутите его, соседние части аккумулятора равномерно разойдутся, а в случае скручивания сожмутся.

Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и стыков, чтобы обозначить направление резьбы. Знак «D» обозначает правую резьбу, «S» – левую резьбу. Для точного определения направления движения рекомендуется взять ослабленную гайку ниппеля и попробовать продеть ее в резьбу радиатора. Решив, в каком направлении он закручен, станет понятно, где повернуть ключ, чтобы разделить секции.

Важно: если ниппельная гайка повернута не в ту сторону, можно легко порвать резьбу на ней и на радиаторе

Определив направление резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и наденьте его на нужную гайку. В этом помогут насечки на инструменте. Когда он окажется в пазах, вставьте рычаг в отверстие на другой стороне. Для перемещения гайки требуется усилие. Вызовите помощника, чтобы закрепить радиатор в одном месте.

Ремонт биметаллических радиаторов

Когда гайка продвинется на пол-оборота, перейдите на другую сторону, чтобы открутить другую, и выполните ту же процедуру. Убедившись, что обе гайки вращаются, не прилагая больших физических усилий, постепенно открутите в ту или иную сторону, сдвинувшись на 5-7 мм.

Уплотнение между секциями радиатора

После отсоединения снимаем металлические распорки, которые были между секциями. Если они в хорошем состоянии, их можно собрать во время сборки, если в плохом состоянии, используйте их как образец для покупки новых. Силиконовые уплотнения необходимо заменить.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/remont-batarej-otoplenia.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: