Ремонт терморегулятора АОГВ-11 ростовское-круглое

Датчики пламени и тяги

По такому принципу работают извещатели пламени и тяги. Датчик тяги реагирует на ухудшение дымовой тяги и передает импульс в систему управления. Находится в вытяжном шкафу. Оборудован пластиной из сплава двух металлов: железа и никеля. Когда тяга ухудшается, пары накапливаются и нагревают пластину. Деформируется, при этом размыкаются контакты, прекращается подача топлива в камеру сгорания. Когда температура падает, подошва возвращается в нормальное состояние.

Датчик температуры работает так же. Когда вода в бойлере нагревается выше заданной температуры, срабатывает рычажный механизм и клапан регулирования температуры закрывается. Подача газа прекращается и горелки гаснут.

Когда вода остывает, сильфон датчика сжимается, срабатывает рычажный механизм, открывается клапан регулирования температуры, газ начинает течь, и горелки зажигаются.

Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения

Перед тем, как ставить автоматику на котел, ее необходимо провести диагностику. Обычно возникают серьезные неисправности, требующие вмешательства специалиста. Регулировку также можно поручить мастеру-газовщику. Или можно сделать самому, прочитав инструкцию по эксплуатации.

Внимание!

Перед каждой сезонной операцией необходимо проверять правильность работы датчиков безопасности.

Чаще всего забивается фильтр, возникают проблемы с клапанами из-за скачков напряжения, перегорают датчики и обнаруживается утечка газа. Правильная чистка фильтра должна выполняться мастером. Вы можете попробовать заменить электронные элементы самостоятельно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации вашего котла.

Для замены датчика температуры необходимо выключить газовый котел и охладить воду до температуры 40 градусов. Прекратите подачу охлаждающей жидкости, снимите ручку управления, открутив винт. Затем снимите регулировочный винт PTV. Снимите сильфон датчика с опорной шайбой. Отвинтите накидную гайку колбы датчика. Установить исправную тепловую лампу датчика в рубашку котла и плотно прикрутить. Установите сильфон датчика в патрубок трубы, установите опорную шайбу на сильфон, установите регулировочный винт PTB и отрегулируйте температуру.

Если есть проблемы с зажиганием запальника, одна из возможных причин – неисправность датчика тяги. В этом случае необходимо его разобрать, диагностировать, проверить контакты, почистить и при необходимости заменить на новый.

Также распространенными причинами, по которым воспламенитель не загорается, могут быть:

  • неисправность газового клапана;
  • засорение отверстия в патрубке запальника (можно прочистить проволокой);
  • сильная тяга воздуха;
  • низкое давление газа на входе.

При перебоях в подаче газа необходимо проверить дымоход (возможно, засорился), электромагнит, давление газа на входе в газовый котел.

Внимание!

необходимо пригласить специалиста для диагностики и ремонта автоматики газового котла. Неадекватные действия могут усугубить проблему и привести к нежелательным последствиям.Для автоматизации систем АГУК, АГУ-ТМ, АГУ-П наиболее частой проблемой является выгорание биметаллической пластины, которая используется как чувствительный элемент

Для систем автоматики АГУК, АГУ-ТМ, АГУ-П наиболее частой проблемой является возгорание биметаллической пластины, которая используется как чувствительный элемент.

В «Арбате» и «Орионе» возможна замена только термопары и датчика тяги, а также электромагнитного клапана (редко). Блок автоматики практически не подлежит ремонту. На Арбате часто ломается кнопка выключения системы.

Типичные проблемы автоматики SABK – это повреждение мембран главного клапана, высыхание сальника термостата с последующей утечкой газа. Проверке подлежат импульсные трубки, биметаллические пластины, шаровые краны.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что автоматика предназначена для того, чтобы отопительное оборудование работало в безопасном режиме. Поэтому владельцам газовых котлов он просто необходим.

В этом видео показано, как устранить неполадки автоматики котла АОГВ, пошаговый процесс сборки и проверить результат.

Все современные системы отопления, использующие в качестве энергоносителя природный газ, обладают высоким уровнем безопасности, что достигается за счет внедрения средств автоматизации. Они контролируют и контролируют работу отопительных агрегатов. В этом материале мы рассмотрим автоматику газовых котлов самых известных производителей, которая часто устанавливается на отечественные и импортные котлы.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан – это запорный клапан, который напрямую влияет на безопасность агрегата. Устанавливается в основном для того, чтобы в случае неисправности перекрывать подачу топлива. Аварийные ситуации при эксплуатации газового отопления могут возникать из-за различных факторов:

  • падение давления топлива;
  • отсутствие жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
  • ухудшение тяги;
  • утечка газа.

Каждая из перечисленных проблем опасна для жизни человека, поэтому дальнейшая эксплуатация системы недопустима. Вот почему срабатывает электромагнитный клапан. Его исходное положение открыто. Для его закрытия на него подается электрический импульс, исходящий от термопары, установленной над пламенем в камере сгорания или на дымоходе.

Сразу нужно сказать, что этот элемент очень редко выходит на ноги, так как имеет большой потенциал для использования. Несмотря на это, моменты все же есть.

Проверить работоспособность клапана можно двумя способами:

  1. Огонь. Использованная термопара заменяется новой. Загорается автоматическая кнопка. Далее зажигается запальник и огонь подводится к концу термопары. В этом случае автоматика должна работать.
  2. Инструментальная. Датчик вынимается из корпуса и вставляется ремонтный контакт. Поставляется с напряжением от 3 до 6 В. Если электромагнитный клапан в порядке, автоматика будет работать. В противном случае вам необходимо заменить этот элемент.

Функции и принцип действия автоматики безопасности

В соответствии с нормативными документами средства автоматизации котельных установок должны прекращать свою работу путем отключения подачи топлива в следующих ситуациях:

  • тяга в дымоходе недостаточная и есть риск ожога;
  • давление газа в подающем трубопроводе слишком низкое или, наоборот, завышенное;
  • пламя воспламенителя погасло.

Вышеуказанные ситуации могут привести к затуханию основной горелки и загазованию помещения, что недопустимо. По этой причине автоматика безопасности для газовых котлов должна быть установлена ​​на всех котлах старой концепции, если это не предусмотрено производителем. Хотя зачастую заменить нагреватель дешевле, чем приобрести и установить автоматику на старый. В его функции, помимо предотвращения загазованности окружающей среды или отходов, также входит поддержание температуры хладагента на определенном уровне, установленном пользователем.

Чтобы понять, как работает автоматика газового котла, вкратце разберем его устройство. Следует отметить, что и зарубежные, и российские производители используют в своих изделиях один и тот же принцип работы, хотя конструктивно устройства могут существенно отличаться. Самыми простыми и надежными традиционно считаются автоматические газовые клапаны итальянских производителей, поэтому они самые распространенные.

Ярким представителем таких газовых приборов является итальянская автоматика SIT, а точнее, ее самая популярная модификация 630 EUROSIT, устройство которой показано ниже.

Все элементы конструкции размещены в одном корпусе, к которому подключены газопроводы. Кроме того, к прибору подключаются капиллярная трубка от датчиков тяги и температуры (термопары), магистраль подачи газа на воспламенитель и кабель от пьезоэлемента. Внутри находится запорный электромагнитный клапан, нормальное состояние которого «закрыто», а также регулятор давления газа и пружинный клапан.

Любой автоматический газовый котел, оборудованный комбинированным газовым клапаном EUROSIT или другим, запускается вручную. Первоначально путь подачи топлива закрывается электромагнитным клапаном, который открывается нажатием регулировочной шайбы, после чего топливо заполняет камеры устройства и проходит по небольшому газопроводу к запальнику. Удерживая шайбу нажатой, нажимаем кнопку пьезоэлектрического устройства и включаем запальник, который нагревает термочувствительный элемент в течение 10-30 секунд. Это, в свою очередь, создает напряжение, удерживающее электромагнитный клапан в открытом состоянии, после чего регулировочную шайбу можно отпустить.

Так что все просто, поворачиваем шайбу на необходимое деление и затем открываем доступ горючего к горелке, которая воспламеняется независимо от запальника. Поскольку автоматика газовых котлов рассчитана на поддержание заданной температуры теплоносителя, вмешательство человека больше не требуется. Здесь принцип следующий: жидкость в капиллярной системе расширяется при нагревании и воздействует на пружинный клапан, закрывая его при достижении высокой температуры. Горелка гаснет до тех пор, пока термопара не остынет и не восстановится подача газа. Подробнее о работе итальянской автоматизации SIT вы можете узнать, посмотрев видео.

Основные виды электромагнитных клапанов

  1. Электромагнитный запорный клапан для использования на трубопроводах, по которым транспортируются только жидкие или газовые среды. Это оборудование работает как часть систем кондиционирования, вентиляции, нефтепродуктов, газа и водяного пара.
  2. Пневматические клапаны.
  3. Взрывозащищенные и искробезопасные клапаны.
  4. Устройства управления пневмоприводами
  5. Специальные клапаны (электромагнитный клапан, работающий с криогенными рабочими средствами, станции технического обслуживания, вакуумные установки).
  6. Электропневматические клапаны.

Представленные сегодня производители создают электромагнитные клапаны с нормально закрытой конструкцией. При наличии ручного взведения затвора происходит автоматическое перекрытие, которое срабатывает при поступлении сигнала на катушку (электромагнит). Все топливные электромагнитные клапаны – это инструмент повышения безопасности установки, так как при наличии неисправностей и эксплуатации оборудования необходимо произвести сборку.

Наша компания активно работает над проектированием и разработкой новых модификаций электромагнитных клапанов. Звоните, свяжитесь с нами, мы всегда готовы дать подробную консультацию по всем интересующим вас вопросам.

Устройство блокировки, которое используется в сжиженном нефтяном газе и позволяет отключать подачу газа на стоянке или когда автомобиль работает на бензине (или дизельном топливе).

ГБО – газовое оборудование, устанавливается в автомобиль и позволяет выбирать, на каком топливе ехать: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, количество АЗС растет, появляются новые модифицированные системы LPG, улучшения которых позволяют сэкономить деньги и быть уверенными в безопасности себя, пассажиров и автомобилей.

Электромагнитный газовый клапан также предназначен для очистки газа от примесей через фильтр, он управляется как в ручном, так и в автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/magnitnyj-klapan-dla-gazovogo-kotla.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: