Самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража – масляный, газовый

Усовершенствование самодельного обогревателя

Если вы планируете использовать аналогичную конструкцию масляного обогревателя в другом месте, например, в загородном доме, то потребуется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части. Дело в том, что вы временно находитесь в гараже, а на даче, по сравнению с гаражом, вы находитесь постоянно. Поэтому требования к температуре окружающей среды будут другими.

Чтобы добиться комфортных условий обогрева дачного дома, схему подключения обогревателя нужно немного изменить. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле, которое будет контролировать нагрев элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова старое железо, а точнее его биметаллическая подошва, может сыграть свою положительную роль. В утюге он служил регулятором его нагрева, здесь его назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого эффекта будет дополнительный эффект: экономия энергии. Зависимость прямая: чем ниже температура, тем меньше потребляется электроэнергии.

Биметаллическая железная пластина

Водонагреватель отечественной конструкции полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, в первую очередь, изготовление необходимых размеров. Во-вторых, ощутимая экономия материальных ресурсов

Немаловажное значение будет иметь и то, что гараж будет немного очищен от ненужного мусора (трубы, обрезка угла, профиль), из которого будет сделана полезная и нужная вещь

На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.

Редко при строительстве гаража есть возможность предусмотреть отопление. Поэтому при эксплуатации помещение необходимо отапливать самостоятельно. Согласитесь, покупка отопительных приборов для периодического использования иногда бывает дорогостоящей и нецелесообразной.

Некоторые мастера изготавливают агрегат своими руками из недорогих материалов. Предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.

Прежде чем сделать самодельный обогреватель для гаража, необходимо разобраться в принципе работы каждого агрегата, его устройстве и изучить порядок сборки.

Греющие кабели

Укладка теплого пола в гараже не всегда целесообразна, но в такой ситуации такая конструкция будет более чем оправдана. Речь идет о запуске автомобиля в холодную погоду – часто с этим связано множество проблем, а наличие нагревательного кабеля значительно упростит задачу. Также можно только прокладывать трос под автомобилем и включать его только при проблемах с запуском двигателя.

Сначала машину необходимо накрыть полностью закрывающей крышкой – это позволит сконцентрировать тепловую энергию в одном месте. Сам воздух в гараж не попадет, поэтому уровень теплопотерь сведен к минимуму. Такой прием позволит быстро прогреть машину даже в сильный мороз.

Инфракрасные обогреватели и их особенности

Работа инфракрасных обогревателей основана на принципе волнового излучения, благодаря которому нагреваются предметы и поверхности, находящиеся на пути лучей. В этом ключевое отличие инфракрасных устройств от других типов обогревателей, которые в основном нагревают воздух.

Основным элементом рассматриваемого типа обогревателей является радиатор. В бытовых приборах рабочая температура излучателя может достигать 600 градусов. Помимо инфракрасных электрических обогревателей существуют и газовые приборы, но их запрещено использовать в помещениях без хорошей вентиляции (и большинство гаражей подходят под это определение.

Есть следующие типы инфракрасных излучателей:

Металлик. Низкотемпературные нагревательные элементы из нержавеющей стали, оснащенные алюминиевыми излучающими пластинами, являются самыми простыми и надежными из имеющихся элементов. При нагревании и охлаждении такие устройства слегка потрескивают.

Керамический. Эти излучатели состоят из керамической панели, нагреваемой металлической спиралью. Такие устройства отличаются относительно низким КПД.

Микатермальный. Пластина радиатора этого типа покрыта слюдой и нагревается до температуры 60 градусов. Устройства с микротермическими излучателями дороже двух предыдущих вариантов.

Кварц. Нагревательный элемент представляет собой вольфрамовую нить накала, герметично заключенную в вакуумную трубку из кварцевого стекла

С такими устройствами необходимо обращаться осторожно из-за их хрупкости.

Галоген. Такой излучатель конструктивно аналогичен кварцевому, но в трубке находится инертный газ

Нить накаливания нагревается до более высокой температуры и светится в процессе нагрева.

Углеродное волокно. Еще один представитель ламповых излучателей. Вакуумная кварцевая трубка содержит углеродную нить, которая обеспечивает наивысший КПД по сравнению с галогеновыми и кварцевыми устройствами. Стоимость эмиттеров углерода самая высокая по сравнению с аналогами.

В гаражах обычно используются инфракрасные обогреватели с алюминиевыми излучателями – они дешевле, надежнее и намного долговечнее, что немаловажно при использовании прибора в гараже. Алюминиевые обогреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов

При такой температуре горючие материалы (бумага и дерево) не воспламеняются, поэтому такие обогреватели соответствуют требованиям пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит то, что они не сжигают кислород, и человек без проблем сможет долгое время находиться в отапливаемом помещении

Алюминиевые обогреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре горючие материалы (бумага и дерево) не воспламеняются, поэтому такие обогреватели соответствуют требованиям пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит то, что они не сжигают кислород, и человек может долгое время без проблем находиться в отапливаемом помещении.

Выбирая обогреватель с пластинчатым радиатором, в обязательном порядке необходимо выяснить, какая толщина анодного слоя: для нормальной и длительной работы устройства этот показатель должен превышать 25 мкм. Нагревательный элемент следует поместить в нержавеющий корпус, который не ржавеет при повышенной влажности в помещении.

Инфракрасные обогреватели для гаража обладают следующими преимуществами:

  • Возможность равномерного обогрева всего помещения или создания обогреваемого помещения на определенной территории;
  • Возможность обогреть любую часть гаража, даже самую труднодоступную.

Устройство и особенности конвекторных обогревателей

Конвекция – это принцип работы, при котором нагревание происходит из-за разной плотности холодного и горячего воздуха. Холодный воздух снизу попадает в обогреватель через специальные отверстия, нагревается, его удельный вес уменьшается, а нагретый воздух выходит через отверстия, расположенные в верхней части прибора.

В конвекторах все происходит именно по этому принципу, т.е воздух движется естественным образом, нагреваясь внутри обогревателя. Увеличение интенсивности притока холодного воздуха значительно увеличивает теплоотдачу конвектора.

Конвекционные обогреватели обычно устанавливаются на стену – это позволяет устройству всасывать воздух снизу и отводить тепло через верхнюю панель. Отверстия в верхней части конвектора оснащены специальными элементами, позволяющими регулировать направление движения нагретого воздуха.

Есть несколько видов конвекторов:

  1. Электрический. Их отличает простота установки и эксплуатации.
  2. Газ. Главная отличительная черта этих устройств – их высокая мощность. При установке газовых плит необходимо предусмотреть качественный дымоход для подачи воздуха и отвода продуктов сгорания. В небольших помещениях можно использовать только устройства с закрытой камерой сгорания.
  3. Водопад.

Среди преимуществ конвекторов стоит отметить:

  • Низкая температура устройства, благодаря которой исключена вероятность ожога при контакте с ним;
  • Ограничить степень пожарной безопасности электрических устройств;
  • Простота конструкции и минимальная вероятность поломки.

Что потребуется для изготовления обогревателя

В любом гараже можно найти массу полезных вещей, которые на первый взгляд, казалось бы, не имеют особой ценности, но в руках опытного хозяина могут превратиться в полезные устройства или приспособления. По своей конструкции самодельный обогреватель напоминает заводские аналоги, принцип работы которых основан на том, что нагревательный элемент, в данном случае это нихромовая спираль, герметично заделан между листами стеклопластика, за счет чего лист нагревается и нагревает окружающий воздух.

Для изготовления самодельного обогревателя вам понадобятся:

Нагревательный элемент из никелевой проволоки

  • Ламинат из стекловолокна.
  • Монолит из клея.
  • Нихромовая проволока.
  • Электропровод.
  • Заклепки металлические.
  • Электрическая дрель.
  • Матчи.

Для ламината из стекловолокна потребуется два листа размером 50х50 см каждый и толщиной не более 1,5 см. Хотя размеры могут быть разными, листы должны быть одинаковыми по толщине и геометрическим размерам. Гаражный обогреватель может быть квадратным или прямоугольным, но периметр его сторон не должен превышать двух метров.

Детали из стекловолокна нужны для крепления основного нагревательного элемента в нашем самодельном устройстве – нихромовой спирали, состоящей из 24 м проволоки. Две длины электрического шнура в зависимости от расположения нагревателя и электрической розетки. Металлические заклепки можно заменить болтами и гайками.

Для аналогичной модели самодельного обогревателя, мощность которого будет равна 100 Вт, используется нихромовая проволока сечением не более 0,3 мм.

Изготовление настольного тепловентилятора

Этот тип устройства представляет собой нагреватель и вентилятор одновременно. При желании самодельный тепловентилятор можно использовать как импровизированный кондиционер.

Этот вид нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Выбор необходимых материалов

Для изготовления тепловентилятора вам потребуются следующие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический кабель;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 вольт;
  • трехамперный блок питания на 12 вольт;

Для крепления ТЭНа также потребуются две десятиметровые планки медной проводки сечением 1,5 кв мм.

Из инструментов нужно подготовить:

  • головоломка;
  • перфоратор или дрель;
  • сварщик;
  • кольцевая пила;
  • столярный клей;
  • «Момент» или супер клей;

Мелкозернистая наждачная бумага нужна также для очистки дерева путем удаления заусенцев по краям.

Сборка деталей корпуса

Будущий утеплитель будет иметь форму куба. Корпус устройства собран из деревянных досок толщиной 9 мм.

  • два квадратных квадрата 12 * 12см;
  • 3 штуки размером 10,2 * 10,2 см;
  • две прямоугольные заготовки 12 * 10,2см;
  • четыре маленьких прямоугольника размером 1 * 1,5см.

Для изготовления ножек конструкции из деревянной палки D12 мм выпиливаются 2 штуки длиной по 3 см.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте шаблоны из бумаги, размеры которых соответствуют размерам деталей 12х12 см. Расположение отверстий наносится непосредственно на шаблоны. Они нанесены с каждой стороны и перфорированы.

В детали размером 10,2 * 10,2 см, сохраняя расстояние 2,5 см от края, просверлите отверстие диаметром 7 мм. На второй такой же детали проделываем два таких же отверстия, соблюдая расстояние между ними 2,5 см. На третьем отрезке 10,2 * 10,2 см в центре проделывается сквозное отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1 * 1,5 мм проделываются отверстия диаметром 5 мм.

На длинной стороне прямоугольника 12 * 10,2 см, отойдя от края на 1,2 см, просверлите две дырочки D12 мм, соблюдая расстояние между ними 7 см.

Внутри корпуса устанавливается квадратная деталь с отверстием 9 см, затем закрепляется последняя прямоугольная деталь, закрывающая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеиваются ножки.

Монтаж обогревающих элементов

Пружина, натянутая между двумя медными стержнями, будет действовать как нагревательный элемент. Чтобы определить, подходит ли пружина, нужно подключить ее к источнику питания на 12 вольт и измерить мультиметром.

Итак, для создания горячего потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут 2,5 А. При таких параметрах при блоке питания 12 Вт будет выделяться около 30 В тепла.

Выбранная пружина приваривается к медным стержням, концы которых закрепляются на кусках размером 1х1,5 см, собранная конструкция приклеивается к углам корпуса. К концам стержней привариваются оголенные «хвосты» электрического кабеля. Далее закрепляется брус, снабженный отверстиями.

После закрепления кулера внутри корпуса те же манипуляции производятся с реостатом, переключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то при включении реостата на светодиодной ленте загорится синяя лампочка. В момент включения переключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который создаст фиолетовый цвет на фоне основного синего. После этого пружина нагревателя начнет нагреваться.

Собранную снаружи конструкцию можно только отшлифовать и обработать воском для дерева, либо покрасить в 2-3 слоя.

Благодаря презентабельному виду такой обогреватель смело можно использовать не только для обогрева гаража, но и для обустройства жилых комнат.

Альтернативные варианты экономичного обогрева гаража описаны в этой статье.

Этапы сборки самодельного обогревателя

После того, как все материалы, инструменты и аксессуары подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:

Обогреватель гаража своими руками

  • Листы стекловолокна изнутри зачищаются мелкой наждачной бумагой.
  • Сделаны отметки: проведена линия в верхней и нижней части, отступив на 2 см. На правой и левой стороне листа отступ будет 3 см. К листу будет прикреплена нагревательная спираль, для чего нужно просверлить несколько отверстий по обоим краям листа. Необходимо просверлить еще два отверстия для крепления силовых кабелей. Они расположены на краю, где остается отступ в 3 см.
  • Перед тем как сделать утеплитель своими руками, нужно превратить нить в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
  • В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки или другие застежки, которые легко снимаются после окончания работы.
  • Спираль располагается рядами, заворачивая каждый ряд за спичкой в ​​отверстии. Между рядами необходимо соблюдать расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль фиксируется сантиметровыми бумажными полосками, на которые предварительно наносится клей Монолит. Когда вся спираль равномерно размещена на панели, спички можно удалить, и эти точки можно дополнительно укрепить бумажными полосками с клеем.
  • В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С внешней стороны стеклопластиковой пластины на каждую заклепку ставят шайбу, чтобы контакт был надежно зафиксирован.
  • Следующим шагом будет проверка того, как работает собранный электронагреватель своими руками, для чего подключают изделие к омметру и розетке.
  • Теперь нужно приклеить второй лист, для которого вы используете эпоксидный клей. Нужно 150 грамм. Между рядами спирали наносится эпоксидная смола, а сверху накладывается вторая панель. Чтобы склейка прошла качественно, поверх второго листа укладывается лист фанеры и загружается. Вес груза должен быть 40 кг и более, но не менее.
  • Время полного затвердевания эпоксидной смолы – одни сутки. На второй день уже можно пользоваться самодельным устройством. Но сначала нужно сделать подставку на задней стене, если вы планируете повесить ее на стену или на ножки, если она будет ставиться на пол.

Расчет мощности обогревателя

Чтобы рассчитать тепловую мощность, необходимую для обогрева гаража, нужно использовать следующую формулу:

  • N = V x dT x K, где
  • N – мощность нагревателя (ккал / ч),
  • V – общий объем помещения,
  • dT – разница температур в помещении и на улице,
  • K – коэффициент теплопотерь.

Для расчета теплопотерь приняты следующие значения коэффициента К:

  • 0,6-0,9 – гараж качественно утеплен;
  • 1-1,9 – гаражи имеют среднее качество утепления;
  • 2-2.9 – гараж имеет недостаточно эффективную изоляцию;
  • 3-3.9 – гараж не утеплен.

Для преобразования ккал / ч в Вт используется простая формула:

  • 1 Вт = 0,86 ккал / ч, или
  • 1 ккал / ч = 1,163 Вт.

Критерии выбора обогревателя

Гараж – нежилое помещение, используемое не только для хранения автотранспорта, но и для проведения его ремонта. Следовательно, помимо четырех / двухколесного «друга», он также содержит значительное количество инструментов и материалов всех видов. Чаще всего обеспечить свободный доступ в это помещение для газовых труб не представляется возможным, а значит, отапливать его можно только с помощью обогревателей, работающих от сети.

Размышляя над тем, какой обогреватель выбрать для гаража, важно, прежде всего, определить для себя основные критерии, которым он должен соответствовать в своей работе:

  • компактность – пожалуй, один из важнейших критериев, поскольку для проведения ремонта автомобиля должно быть достаточно места;
  • безопасность для здоровья – несмотря на то, что гараж не является жилым помещением, его владелец часто может проводить в нем значительное количество времени, и то, как он дышит воздухом, при этом играет важную роль;
  • удобство эксплуатации, монтажа и так далее, несомненно, важный критерий, поскольку установка обогревателя – не та цель, с которой его посещает хозяин гаража;
  • автономия.

Чуть позже мы рассмотрим самые разнообразные варианты отопительных приборов, но прежде чем вы начнете с ними знакомиться, важно определить для себя, какие функции они будут выполнять. Это зависит, прежде всего, от площади здания, наличия в нем вентиляции и т.д.

Некоторые говорят, что удобнее работать при не очень высокой температуре окружающей среды, и если вы один из тех, кто так считает, то вам вполне подойдет не очень мощная компактная модель обогревателя. Но сначала о главном.

Движение

Беги, чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеперечисленные методы вам не подходят? Вы помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или наслаждайся ванной»? Этот снимок, на котором он прыгает на месте и бежит, чтобы разогреться. Действительно, это самый эффективный способ разминки, но и самый простой. Вот почему я подошел к одной из нижних строк оценки.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если в телефоне достаточно заряда), надеть наушники и отбивать ритм практически любой частью тела под заводную мелодию.

также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не онемели.

Если не поможет, то придется покинуть салон. И как можно дольше быстро бегать вокруг машины. При этом дышать нужно медленно и равномерно. После прогрева нельзя выходить на улицу. Возвращайся в машину. Заморозить – снова выйти.

Термос седьмое место рейтинга

Обычный, желательно объемный термос поможет хорошо прогреться в машине. Вернее не себя, а его содержание. Горячий чай хорошо влияет на кровообращение и не сужает сосуды, как кофе. А лучше всего просто захватить термос с горячим напитком из тимьяна. Этот чай очень быстро согреет. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, произрастающей в горах, очень полезны для человеческого организма. С давних времен замерзших путешественников именно этим чаем согревали, давали напоить.

Чтобы согреться, можно выпить чашку горячего чая или кофе

Британцы предложили бы выпить грог или глинтвейн. Но помимо горячей воды нужно брать с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино следует кипятить, но на улице его можно просто смешать с горячей водой. Он не только согреет зимой, но и поднимет настроение. Но лучше не увлекаться алкогольными напитками, например водкой, сидя в салоне автомобиля. Они лишь подогревают иллюзии, но на самом деле последствия могут быть плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно заснуть и замерзнуть.

Вы также можете смешать его с теплой водой с липовым медом, который можно хранить в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой, согреет вас лучше, чем любое другое средство.

Обогрев жидким топливом

Недорогое отопление гаража своими руками можно осуществить с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали рабочие духовые шкафы, дающие недорогое, а в некоторых случаях бесплатное тепло. Например, если вы меняете моторное масло, вы можете собрать несколько бочек готового топлива весной и летом. Правильно собранная масляная плита будет выделять большое количество тепла и радовать ровным горением без сажи и копоти.

Хорошие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как показано на рисунке. В маслобойке загорается пожар, в результате чего начинают образовываться пары масла и продукты пиролиза. Их сжигают в трубке с вертикальным отверстием, выделяя много тепла. Регулируя подачу кислорода, можно регулировать интенсивность горения.

При использовании духовки лучше всего выделить для нее отдельный уголок. Также необходимо подумать о надежном фундаменте и обшивке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя плазменную печь для обогрева гаража, можно достичь максимальной тепловой мощности и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в горячей чаше, после чего горит, образуя голубовато-белое пламя, подобное пламени. Конечно, плазмы здесь нет и следа, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Эти печи характеризуются как самые производительные.

Автономные газовые горелки

Автономная газовая горелка

Третье место в рейтинге – лучший способ, но поскольку он предполагает использование автономного отопителя и нужны методы борьбы с холодом, так сказать «голыми руками», то он перешел на третью строчку.

Выбор автономных отопителей для автомобилей на сегодняшний день достаточно велик. Среди множества моделей можно выделить, например, жидкостный обогреватель типа Webasto. Такие обогреватели не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только сейчас они дорогие и нужно правильно установить этот обогреватель на автомобиль.

Теперь про полностью автономные отопители, в том числе газовые обогреватели. В качестве основного элемента они используют инфракрасные горелки. Такой обогреватель не только согреет интерьер, но и позволит сварить чай или разогреть еду. Но помимо обогревателя нужно будет иметь при себе баллон сжиженного газа. Так что пятилитровый цилиндр для машины вполне подойдет.

На видео показано, как работает автономная газовая горелка:

Номинальная мощность такой горелки – один киловатт, и этого достаточно для нагрева. Что касается расхода, то более 80 грамм газа в час вряд ли взорвутся. Это значит, что вы сможете обеспечить себя теплом на сутки и более. Сама газовая горелка очень удобна, легка и компактна. Транспортировка не доставит неудобств, просто помимо баллона не забудьте взять с собой зажигалку, трубку и редуктор в качестве дополнительного оборудования.

Разжигайте газовую горелку вдали от горючих материалов и всячески соблюдайте меры пожарной безопасности. Кроме того, потребуется периодически проветривать салон, чтобы не задохнуться в дыму. Специалисты рекомендуют поместить газовую плиту в специальный ящик, чтобы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Газовые горелки Прометей себя оправдали».

Делаем обогреватель для гаража

Для поддержания комфортной температуры в гараже водонагреватель сделать самостоятельно несложно. При этом будет решена проблема его использования, что также является актуальной проблемой для автовладельцев. Для его сборки практически все элементы и запчасти можно найти в собственном гараже.

При изготовлении утеплителя вам потребуются:

  • металлические трубы;
  • ТЭН (нагревательный элемент);
  • отработанное масло;
  • провод с вилкой.

Конструктивно кузов может быть выполнен любой формы, удобной для размещения в гараже. На фото представлена ​​одна из возможных схем устройства.

Схема самодельного масляного обогревателя

Используются металлические трубы любого диаметра. При этом следует учитывать, что чем они тоньше, тем больше их потребуется. Температура в помещении будет зависеть от помещения, излучающего тепло. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной, но при этом идеально гармонировала с размерами стены, на которой она будет установлена. Металл, из которого сделаны трубы, не имеет значения. Толщина стенки трубы может быть любой.

Нагревательный элемент подбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что для обогрева достаточно 1,5-5 кВт одного нагревателя. Здесь необходимо учитывать, что комфортная температура гаража и квартиры существенно отличается. И такой широкий диапазон мощности зависит от размера нагревателя. Напряжение для подключения ТЭНа принято стандартное – 220 В. (другие параметры здесь мы не рассматриваем).

Отработанное масло. Большинство автомобилистов самостоятельно меняют масло в двигателях автомобилей почти 2 раза в год. Поэтому работа, как правило, доступна каждому. Осталось собрать необходимое количество и приступить к изготовлению утеплителя.

Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов

Если вы часто попадаете в ситуации, когда вам приходится бороться с холодами в машине (например, вы путешественник), то вы можете взять с собой в дорогу обычную дровяную печь. Если вы мне не верите, посмотрите:

Настоящая печь в машине

Нравиться? Ты веришь? Вы можете бесплатно запастись дровами или хворостом, например, если ваша вынужденная остановка была в лесу или рядом со старым, полуразрушенным зданием с множеством досок.

Если машина остановилась зимой, не отчаивайтесь. Вооружившись одним из вышеперечисленных обогревателей и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и не выживете в неблагоприятных погодных условиях. Даже находясь в машине ночью, одному в холодную и суровую зиму, можно будет создать в салоне все условия, аналогичные домашнему уюта. Так что не вешайте нос на автомобилистов!

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

давно известно, что комфортная для водителя температура составляет от + 21 до 23 градусов тепла. Низкие температуры отрицательно влияют на концентрацию и бдительность во время вождения, вызывая раздражительность. А вождение с ограниченной видимостью из-за обледенения окон влияет на безопасность.

Если вам хоть раз приходилось добираться до своей машины на стоянке во время сильных морозов или просто сидеть в промерзшей кабине автомобиля, просто выходя из теплого дома, то вы не понаслышке знаете, что это ощущение неприятное. И как бы хотелось сейчас размяться. Вы, конечно, можете бегать по машине или оставить снег, пока внутри нагревается, но есть и менее радикальные методы. Как всегда, выход есть и давно известен автомобилистам – автономный внутренний отопитель, который с радостью подарит комфорт.

Работа с трубами

Выбрав схему масляного радиатора, нужно изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и приступаем к работе болгаркой. Трубки нарезаются по размеру в необходимом количестве. Очистив концы, их тщательно и аккуратно припаивают. От качества сварного шва будет зависеть работа всего нагревателя в целом. Негерметичный шов – это не только неприятность, но и возможная причина возгорания. При сварке концов труб оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Далее будет вставлен нагревательный элемент. Это значит, что у заглушки будет другая конфигурация.

Готовые трубы связываются между собой. Трубопровод выполнен из труб, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет размещаться пробка заливной горловины. Конструктивно он может быть выполнен в виде сваренного швом короткого ракеля, одна сторона которого будет свариваться. Используя свои знания в области сантехники и механики, можно сделать установку обогревателя более эстетичной, в отличие от изображенной на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым. Для этого подойдут автомобильные радиаторы, старые чугунные радиаторы и прочая закрытая тара.

Электрическое отопление гаража

Самый простой способ – обогреть гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если денег на закупку заводского оборудования нет, можно сделать самому. Самый простой обогреватель – это обогреватель из козьего молока, самый дешевый, но и наименее эффективный. Делается это легко и просто: берется какой-то негорючий диэлектрик, на него наматывается нихромовая проволока. Далее подключаем к изделию электрический кабель и втыкаем в розетку.

Из всех вариантов обогрева гаража этот вариант считается самым опасным: с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется нихромовая проволока голая, изоляции нет. Пользователи могут получить ожоги или ударить током, а также возникнет опасность возгорания. Запрещается оставлять такой обогреватель без присмотра. Да и вообще не стоит использовать такие самодельные и крайне опасные утеплители.

Электроотопление гаража можно организовать заводскими обогревателями:

Прежде чем приступить к выбору типа отопления, стоит позаботиться хотя бы о минимальной теплоизоляции гаража. Иначе тепло просто уйдет на улицу.

  • Тепловые пушки: они чрезвычайно безопасны и обеспечивают быструю подачу тепла в гараж. На прогрев всего объема уходит несколько минут, после чего в комнате станет жарко. Минус: повышенный уровень шума;
  • Инфракрасные обогреватели – это современное высокоэффективное решение. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые инфракрасные обогреватели, которые нагревают не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего начинают отдавать тепло;
  • Электрические конвекторы – отличный способ обогреть гараж зимой и не беспокоиться об установке или изготовлении сложного оборудования;
  • Электрокотлы – в этом случае в гараже устраивается классический водонагреватель с помощью электрокотла. Котел для гаража выбирают исходя из его площади и тепловых потерь, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв.м.

Обогрев гаража также можно организовать с помощью самодельного котла – для этого понадобится ТЭН соответствующей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается система водяного отопления с батареями. Кстати, такие же батареи (регистры отопления) можно изготовить самостоятельно, используя трубы диаметром 100 мм.

Классика электрические обогреватели

Это довольно большая территория, так как здесь много обогревателей, которые работают на электричестве. Все знают, что такое электронагреватель, ведь именно им мы пользуемся чаще всего в повседневной жизни. Принцип работы всех устройств практически одинаков: благодаря электрическому току спираль нагревается, отдавая тепло воздуху или теплоносителю (чаще всего маслу). Логично, что для работы ТЭНов такого типа требуется электрическая сеть.

К достоинствам таких устройств можно отнести:

  1. Удобство использования.
  2. Мобильность и доступность.
  3. Хороший уровень отопления.
  4. Возможность контролировать температуру.

Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к сети и нажать кнопку. Это хороший выбор, если вам нужно периодически использовать обогреватель. Хочу отметить, что есть такие типы устройств, которые можно купить:

  • масляные радиаторы;
  • тепловые пушки;
  • настенные конвекторы;
  • вентиляторы и тепловые завесы.

У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. Использовать такие устройства для регулярного обогрева гаража невыгодно. Такие утеплители нельзя назвать энергосберегающими. Их использование рационально для кратковременного использования

Выбирая оборудование, обратите внимание на степень пожарной безопасности устройства и его мощность. Помните, очень часто пожар в гараже возникает именно из-за поломки электронагревателя

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/infrakrasnyj-obogrevatel-svoimi-rukami-dla-garaza.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: