система охлаждения двигателя ваз 2115 инжектор схема

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 для задних противотуманных фар на 10 Ампер (A) и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманных фар.
  2. F2 10 A указатели поворота, реле направления, аварийная группа, аварийная сигнальная лампа.
  3. F3 7,5 A Абажуры для внутреннего освещения (обоих) и багажника, фонарей зажигания, контрольной лампы системы управления трансмиссией, стоп-сигналов, компьютера, если имеется.
  4. F4 Опора 20 А, реле и резистор заднего стекла.
  5. F5 20 А звуковой сигнал и соответствующее реле, вентилятор охлаждения.
  6. F6 30 А электрические стеклоподъемники и относительные реле
  7. Электродвигатель отопителя F7 30 А, омыватель фар, омыватель ветрового стекла, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, обмоточное реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 7.5 Справа туман.
  9. F9 7,5 Левая противотуманная фара.
  10. F10 7.5 Левая сторона, лампа, сигнализирующая о включении габаритного света, лампа для освещения знака, моторный отсек, освещение переключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 7,5 А правая сторона.
  12. F12 7,5 А ближний свет правый.
  13. F13 7,5 А ближний свет слева.
  14. F14 7.5 Левый дальний свет и лампа, сигнализирующая о включении дальнего света.
  15. F15 7,5 А крайний справа.
  16. F16 30 A – сигнальная лампа, указывающая недостаточное давление масла, уровень тормозной жидкости, активацию стояночного тормоза, разряд аккумулятора, комбинацию приборов, реле контроля состояния ламп, индикацию системы контроля, фонари заднего хода, указатели поворота и соответствующие реле, а также сигнализацию в при развороте режим активен, ЭБУ, обмотка возбуждения генератора на момент пуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 – реле включения омывателей фар;
  • К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 – реле включения омывателей фар;
  • К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 – реле включения омывателя фар (К6);
  • 2 – реле времени мытья заднего стекла (К1);
  • 3 – реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 – реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 – контактные перемычки вместо реле контроля состояния ламп;
  • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 – запасной предохранитель;
  • 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 – реле включения ближнего света фар (К11);
  • 10 – предохранитель;
  • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 – реле времени омывания заднего стекла;
  • К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле контроля состояния ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – реле омывателя фар;
  • К7 – реле стеклоподъемника;
  • К8 – реле включения звукового сигнала;
  • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 – реле включения ближнего света фар.

контур охлаждения двигателя ваз 2115 форсунка

В связи с зимой, постоянным снегопадом, тонировкой 5%, а также с тем, что зеркала уже со встроенным обогревом, решил подключить

Он отлично нагревается, лед растапливает один или два раза, капли дождя (или талый снег) скоро совсем исчезают, так что это здорово! Теперь не понимаю, как можно ездить в непогоду без зеркал с подогревом

Приобрести: 3 м кабеля (у меня так долго не было), нормальное реле 4 пин + блок проводов, предохранитель на 7,5 А (можно на 10 А), кнопку обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + блок проводов для проводка, еще антискрип накатал на релейшку чтоб не дребезжала

я где-то скачал схему, потом показал электронику, одобрил, внес небольшие изменения (поменял их), потом использую для здоровья)

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

17.02.2017

Если в машине не работает обогреватель, особенно в холодное время года, есть вероятность, что вы останетесь без транспортного средства, так как на морозе вы можете просто замерзнуть внутри машины.

В сильные морозы очень сложно очистить лобовое стекло от льда для обеспечения обзора, а при неработающем обогревателе это становится проблематично вдвойне. Даже заправочная станция может быть недоступна.

Но очень часто, зная принцип работы, схему и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Схема подключения отопителя ВАЗ представлена ​​следующими элементами:

  • Электродвигатель с вентилятором. Вентилятор нагнетает горячий воздух в автомобиль и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня нагрева и расхода воздуха. ВАЗ-2115 имеет 3 варианта скорости тепловых потоков, которые можно регулировать.
  • Дополнительные резисторы, обеспечивающие необходимую скорость вращения вентилятора печки (опускание вольфрамовых спиралей).
  • Предохранители и соединительные кабели.

На схеме печки ВАЗ-2115, представленной ниже, наглядно показано ее рабочее устройство и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

  1. Монтажный блок.
  2. Включить.
  3. Реле разряда зажигания.
  4. Выключатель двигателя печи.
  5. Дополнительное сопротивление.
  6. Печной мотор.
  7. Кнопка управления плитой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 – реле, включающее обогрев заднего стекла.

Схема работы отопителя

  1. Поклонник.
  2. Заслонка дефлектора ветрового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зоны, согревающие ноги водителя и пассажира.
  4. Жалюзи, управляющие печкой.
  5. Радиатор.
  6. Удар по ногам водителя.
  7. Внутренний воздуховод.

Работа печки основана на следующем принципе

Система охлаждения и обогрева одинакова практически на всех моделях автомобилей ВАЗ. Включение отопителя осуществляется с помощью регулятора, расположенного в самом автомобиле, на радиатор подается антифриз. Его температура после нагрева достигает более 80 градусов. После этого запускается вентилятор, который работает в одном из 3-х скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать прямой поток воздуха. Он перемещается снаружи отопительной системы внутрь автомобиля. С помощью заслонок управления водитель выбирает зоны нагрева, их три: на ногах, на лобовом стекле и в салоне автомобиля.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и если он выйдет из строя, нагрев пропадет. Без него горячий воздух в салон не попадет и прогреть салон ВАЗ-2115 займет не пару минут, а пару часов.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если никаких изменений в системе обогрева в любом положении ручки переключателя нет, скорее всего, двигатель системы вышел из строя (изношены щетки) или отсутствует напряжение на выводах. Но и тогда могут возникнуть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегоревший предохранитель F4).

это важно для правильного функционирования системы отопления автомобиля, чтобы вес двигателя (установленного под капотом) не превышал 3 Ом.

Если подогреватель работает нормально на полных оборотах двигателя и проблемы возникают только на малых оборотах, то, скорее всего, причина неисправности кроется в кнопке переключения скоростей или дополнительных резисторах.

Если вы включаете внутреннюю систему отопления и слышите шум и печка не работает должным образом, это также указывает на неисправность двигателя.

Неисправности могут включать заклинивание крыльчатки или подшипников якоря. Неисправности можно устранить заменой компонентов или, при необходимости, их смазкой.

Но, как правило, эти действия имеют кратковременный эффект, и проблема повторяется.

Со временем любое оборудование выходит из строя и требуется ремонт.

Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старше машина, тем больше ее нужно готовить к отопительному сезону.

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения ВАЗ 2114 – жидкостная, принудительная циркуляция. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается антифриз или тосол. В самом крайнем случае можно залить водой, но долго гонять нельзя: можно разморозить двигатель зимой и в остальное время года, при длительной работе двигателя на воде, куртке охлаждение в блоке и ГБЦ корродированы, в радиаторе скапливается ржавчина.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатор. Он является основной охлаждающей частью системы и выполняет функцию передачи тепла от жидкости в окружающую полость;
  • Водяной насос (помпа). Насос создает принудительное движение антифриза в систему, тем самым охлаждая всю систему очистки, включая двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается за счет ремня ГРМ;
  • Форсунки (трубы). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостат. Регулирует прохождение теплоносителя (теплоносителя) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрический вентилятор. Вентилятор расположен на поверхности радиатора и при включении охлаждает его поверхность за счет создаваемого воздушного потока. Электродвигатель запускается только при достижении заданной датчиком температуры (103 ° C);

  • Расширительный бак. В бачок наливается жидкость, и при включении вентилятора в нее через обратный патрубок поступает антифриз, тем самым сбрасывая избыточное давление в СОД;

  • Заглушки на расширительный бачок. В крышке есть клапаны, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции антифриза.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на модели ВАЗ 2114 проста и практически не отличается от схемы любого другого инжекторного двигателя легкового автомобиля. После запуска двигателя водяной насос приводится в движение вращающимся коленчатым валом через ремень ГРМ. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, и антифриз течет по небольшому кругу (насос, верхняя трубка, блок цилиндров). Когда двигатель внутреннего сгорания нагревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата, и охлаждающая жидкость течет через нижнюю трубку в двигатель внутреннего сгорания по широкому кругу.

РАДИАТОР

Алюминиевый радиатор ВАЗ состоит из двухрядного сердечника и двух пластиковых бачков по бокам. В него заливается охлаждающая жидкость через расширительный бачок, внизу есть сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект ответвления системы охлаждения входят:

  • Патрубки верхние и нижние (основные);
  • Металлический шланг водяного насоса;
  • Впускной патрубок от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный патрубок от бачка к радиатору;
  • Две трубы для подогрева дроссельной заслонки.

Проверить целостность патрубков (очень часто дефекты продают в автосалонах)

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

У ВАЗ-2115 такая же система охлаждения, как и у других инжекторных автомобилей. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Последним может быть тосол, антифриз охлаждения, в крайнем случае вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенной в ВАЗ-2115, состоит из следующих основных узлов, изображенных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос – обеспечивает движение залитой жидкости по системе;
  • радиатор;
  • термостат – регулирует активность всех компонентов конструкции.

Имеющийся в ВАЗ-2115 температурный режим также важен. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата срабатывает и открывается;
  • жидкость для охлаждения поступает в большой круг циркуляции, который предполагает прохождение по патрубкам двигателя и охлаждение последнего;
  • включается вентилятор, начинает подавать поток воздуха к решетке радиатора, что способствует снижению температуры.

Из всех компонентов системы охлаждения специалисты называют самым главным, без которого целостный механизм не мог бы работать должным образом – это клапан, идущий от термостата. Деталь состоит из технического воска, который деформируется при определенных температурах. Таким образом обеспечивается подача теплоносителя, регулируется интенсивность охлаждения.

Узнайте патрубки радиатора от ваз 2108 до ваз 2115

Шланги радиатора ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…

Добрый день, уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Давайте узнаем сегодня и поговорим с вами о том, какие шланги радиатора устанавливаются на автомобили Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Многие автовладельцы не знают, для чего используются резиновые шланги радиатора системы охлаждения и как они работают. Вот попробую простым языком, объясню автомобильные ремкомплекты для горшков, а также покажу на видео, что куда идет.

Извините, если я где-то ошибаюсь, потому что резиновые шланги системы охлаждения очень непонятны. Автолюбитель постарается объяснить вам шланги радиатора системы охлаждения, какие и куда подходят.

Посмотрите фото, а также трубки входа, выхода и байпаса видео. Вообще надо как-то разбираться в трубах ваших машин Лада ваз за точку опоры под капотом.

Далее смотрим фото форсунок Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113 для автомобилей с карбюраторным двигателем:

Для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем

Под номером 1 охлаждающая жидкость «направляется» от двигателя к радиатору, «верхняя» трубка, так называемая «волна», имеет волнообразную форму.

А под цифрой 2 «угловат» нижний резиновый шланг, отводящий охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю.

Цифры 3 и 4 – это один «короткий», байпас соединяет головку блока цилиндров с термостатом, а второй соединяет термостат с водяным насосом. Патрубок расширительный для карбюраторных двигателей № 5. Расчетные номера:

  • 2108-1303025 Шланг подачи радиатора с цифрой -1
  • 2108-1303010 патрубок отводной -2
  • 2108 -1303092R термостат стыковой номер -3; 4
  • 2108-1303080 заправочная трубка системы охлаждения с удлинительным номером -5

Если вы автолюбитель, то наверняка знаете, что по верхней подающей трубе от двигателя к радиатору идет очень горящая жидкость для охлаждения. А нижний патрубок отводит уже остывшую жидкость в двигатель. Эту необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Далее смотрим фото форсунок Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:

Для автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем

Номер 1, который «подает» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, – это «верхняя» трубка «угловой волны», имеющая форму угловой волны. А №2 – это «нижний» патрубок для теплоносителя».

Номер 3 – это «угловой» байпас, подключенный от ГБЦ к термостату, а затем к водяному насосу через «короткий» штуцер 4. На фото под номером 5 находится расширительная трубка для инжекторных двигателей.

Номера дизайна:

  • 21082-1303025 шланг радиатора, поставляется под номером -1
  • 21082-1303010 патрубок отводной – 2
  • 2109-1303093-01 термостат водяного насоса и подключения шланга -3
  • 2108 -1303092Р муфта термостата -4
  • 21082-1303080 патрубок заливной системы охлаждения с номером -5

Видео:

То, что впрыск и что карбюраторный двигатель еще имеют патрубок одинаковой длины и толщины, «антифризный» пар выводится из радиатора в расширительный бочонок (см. Видео).

Патрубок пароотвода ВАЗ 2108-2115 отличается от патрубка пароотвода ВАЗ 2110-2112 только длиной.

Чем отличаются автомобильные ремкомплекты шлангов радиатора для инжекторных и карбюраторных двигателей, в этой автомобильной статье описывать не буду, на фото у друзей видно, а на видео хорошо видно.

  • Вам также будет интересно:
  • Регулировка зазора клапана 2101
  • Шланги радиатора, используемые на Ладе
  • Обслуживание системы охлаждения автомобиля

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

1 – монтажный блок;

2 – реле переключения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на панели приборов;

6 – провод (элемент) обогрева заднего стекла;

Неработоспособность обогрева заднего стекла определяется сразу, во время рабочего обогрева запотевшее стекло буквально в первые минуты после включения начинает светлеть. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи при самостоятельном ремонте электрооборудования этого автомобиля. Увеличивать изображения – в один клик. Блок предохранителей ВАЗ 2114 расположен в салоне автомобиля под панелью приборов. При проверке электросхемы автомобиля ВАЗ-2114 невозможно проверить работоспособность цепей на «искру» – это может привести к истощению токоведущих дорожек монтажного блока.

Уход за системой охлаждения

Чтобы система охлаждения работала должным образом, ее следует периодически обслуживать и проверять. Самая ответственная из этих операций – своевременная замена теплоносителя. Это связано с тем, что при циркуляции по системе охлаждения он подвергается многократному нагреву и охлаждению, в результате чего изменяется его химический состав и резко снижаются охлаждающие свойства.

Чтобы вовремя заменить охлаждающую жидкость, нужно ориентироваться на следующие важные правила:

  • антифриз необходимо полностью менять каждые 2 года, а антифриз – каждые 5 лет;
  • при большом пробеге необходимо заменить антифриз примерно через 15 000 км, а антифриз – через 40 000 км (эти цифры могут быть немного больше или меньше, в зависимости от внешних условий);
  • при значительном изменении цвета охлаждающей жидкости ее необходимо заменить вне зависимости от времени ее использования и пробега.

Как видно из приведенных выше правил, использование антифриза более выгодно, и ему следует отдавать предпочтение.

Замена охлаждающей жидкости

Во избежание серьезных ошибок правильную замену охлаждающей жидкости необходимо проводить следующим образом:

  1. Полностью слейте всю старую охлаждающую жидкость из системы.
  2. Хорошо затяните все шпильки.
  3. Заполните систему очищенной водой (настоятельно рекомендуется – дистиллированной) до максимальной отметки.
  4. Запустите двигатель и дайте системе хорошо прогреться (при этом следует избегать перегрева двигателя и поддерживать холостой ход около 3000).
  5. Заглушите двигатель и дайте машине отдохнуть примерно 7-10 минут.
  6. Слейте всю дистиллированную воду из системы.
  7. Если вода выходит грязной, повторите всю операцию еще раз.
  8. После того, как чистая вода начнет стекать, залейте охлаждающую жидкость в систему.

Если в процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости падает, ее можно периодически доливать, но при этом, по истечении отведенного времени (сроки были указаны выше), все равно необходимо заменить ее полностью.

Возможные поломки

Что касается поломок в системе охлаждения, то чаще всего это случается:

  • проблемы с радиатором (течи или засорение);
  • выход из строя термостата;
  • разрушение водяного насоса (чаще всего выходят из строя подшипники или ломается крыльчатка);
  • отказ вентилятора;
  • утечки в системе трубопроводов.

Трубки системы охлаждения

В то время как проблемы с радиатором и другими блоками системы не могут быть решены за минуту, проблемы со шлангами довольно легко избавиться – если они потеряли эластичность и начали ломаться, их нужно просто заменить на новые. И в большинстве случаев простого затягивания хомутов будет достаточно, чтобы решить проблему утечки хладагента из системы охлаждения.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/sistema-ohlazdenia-vaz-2115-inzektor-shema.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: