Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция, строительство в фото-отчете

Многие люди пытаются самостоятельно производить техническое обслуживание или мелкий ремонт. Чтобы не лечь на спину под машину, в гараже нужна смотровая яма. 

Электропроводку необходимо установить перед началом укладки / заливки стенЭлектропроводку необходимо установить перед началом укладки / заливки стен

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам гаражной ямы вы не найдете. В основном они основаны на параметрах машины и ее собственном росте. Размеры гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы на нем можно было комфортно работать. В то же время оно ограничено расстоянием между колесами автомобиля: на каждом колесе должно быть место для маневра. В среднем ширина смотровой ямы составляет 80 см и более.
  • Его длина зависит от длины транспортного средства. К размеру машины прибавьте 1 метр. Этого достаточно для комфортной работы.
  • Глубина рассчитывается исходя из вашего роста – ваш рост + 10-15 см, в этом случае вам не нужно беспокоиться о том, чтобы удариться головой. Если нужно долго работать с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку и наступить на нее. Вы можете еще немного приподнять пол в смотровой яме, воспользовавшись деревянной лестницей.

    Разрез котлованаРазрез котлована

Это далеко не догма. Каждый поступает так, как считает нужным. Кому-то глубокие ямы кажутся неудобными и делают их почти точно по высоте, а иногда и ниже – 1,5 метра. Если учесть расстояние машины, то от пола ямы до днища машины она будет примерно 1,7-1,8 метра. Ты можешь это сделать.

Еще одна точка в длину. Иногда не получается проделать длинную дырку. Затем делают примерно половину длины автомобиля, двигая его вперед или назад, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где разместить яму в гараже. Обычно его немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т.д. При этом от края котлована до ближайшей стены должно быть не менее 1 метра.

Это все для этого. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах котлована. При разметке ямы вам нужно будет придать стенам толщину и копать глубже до высоты стяжки (если вы это сделаете).

Из какого материала они сделаны

Смотровая яма в гараже (его стены) построена из кирпича, тяжелых блоков, из монолитного бетона. Если речь идет о кирпиче, лучше использовать керамический кирпич – он не боится влаги. Стены выполнены из полукирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см, что необходимо учитывать при разметке котлована.

Можно использовать кирпичи на сухих и плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается наверх, стены котлована лучше сделать из железобетона.

Смотровая яма кирпича в гаражеСмотровая яма кирпича в гараже

Строительные блоки также следует выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные, если и используются, то с обязательной внешней гидроизоляцией, а значит, это не гарантия того, что они не осыпятся, особенно если рядом водоносный горизонт.

С смотровой ямой для бетона все проще – бетон не боится влаги, от нее только укрепляется. Для заливки стен используется бетон М 250, для пола достаточно М 200. Почему? Потому что при зимнем подъеме основная нагрузка ложится на стены. Чтобы они не «гнулись», необходим запас прочности, который достигается за счет армирования и использования высокопрочного бетона. Кстати, во избежание подъема грунта под гаражом необходимо сделать хорошую отмостку, чтобы вода вытекала и не впитывалась в землю.

Толщина стен при заливке смотровой ямы бетоном – 15 см. Сваи необходимо армировать. Для этого используйте готовую сетку с толщиной нити 5-6 мм и шагом 150 мм (если водоносный горизонт глубокий) или вяжите армирующий каркас диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры – 20 см. Для большей прочности можно сделать одинарный стержень на дне и стенках, соответственно согнув его.

Способы гидроизоляции

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: с помощью внешней гидроизоляции, которая проводится исключительно в процессе строительства, и внутренней, что можно сделать в процессе эксплуатации.

Наружная защита

Если на строительной площадке гаража водоносный горизонт глубокий, менее 2,5 метров и не поднимается выше даже весной или после сильного дождя, можно обойтись без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется и там, где раньше было сухо, может появиться вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, проводить внешнюю гидроизоляцию не представляется возможным. Осталось только использовать пропитки глубокого проникновения, чтобы снизить гигроскопичность стен. Поэтому по возможности все равно выполняйте внешнюю изоляцию.

Второй способ наружной гидроизоляцииВторой способ наружной гидроизоляции

Как не допустить попадания влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используются водонепроницаемые пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Укладывают панелями, закрывая яму от края до края, с 10-15 см свесами с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы накладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем двумя полосами в начале и в конце «нахлеста». Пленка хорошо расправляется, чтобы она идеально прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция – это обычно пропитка стен покрытой гидроизоляцией. По возможности – состав для бассейнов. Создает плотную водонепроницаемую пленку, очень напоминающую резину. Имеет синий цвет и после затвердевания хорошо смывается. Стены лучше обработать этим составом дважды и более.

Пропитка с глубоким проникновением значительно снижает гигроскопичность материалаПропитка с глубоким проникновением значительно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, через которые влага проникает сквозь толщу материала. Одна из этих обработок значительно снижает гигроскопичность материала. В случае воды из гаражной ямы требуется как минимум две обработки (а лучше даже больше).

Кассетное устройство

Есть еще один вариант спасения от земли – изготовление металлического кессона. Ящик подходящего размера выпекается из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами и затем устанавливается в яму. Если сварные швы заделаны, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может вызвать переполнение кессона. Говорят, «открывается».

Чтобы избежать такой ситуации, к бортам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, которые расположены на 1-1,5 метра в земле. Так что при этом объем земляных работ не очень большой (котлован с учетом этих подкосов получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона в грунт посадите уголки или металлические прутья, выпуская концы наружу. Их можно приварить к корпусу ящика после установки. Камень все равно нужно будет увеличить (его нужно приготовить снаружи), но размер все равно будет меньше. Второе преимущество этого метода в том, что стержни будут вбиваться в плотный грунт, а значит, они будут лучше удерживать кессон.

Еще один способ исключить «плавание» кессона – просверлить отверстие в стене на определенной высоте. Если вода поднимется до своего уровня, она начнет литься внутрь. Затем воду можно откачивать, главное, чтобы все оставалось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет, пока металл не заржавел.

Колодец для сбора воды

Если котлован уже построен и гидроизоляция или пропитка покрытия не дала желаемого результата, необходимо устроить водосточную систему вокруг гаража или собрать воду в одном месте. Для этого в смотровой яме гаража на одном из его концов делается яма. Внутри него скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Для того, чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Делается опалубка под котлован, заливается бетоном. Затем котлован гидроизолируется вместе со всей гидроизоляцией котлована. Для надежности также можно поставить внутрь металлический ящик.

Бетон, скип раздавлен грузом

Бетон, скип раздавлен грузом

Теперь вода в кессоне

Теперь вода в кессоне

Это металлический ящик

Это металлический ящик

Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно монтируем арматурный каркас бетонных стен смотровой ямы

Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно монтируем арматурный каркас бетонных стен смотровой ямы

Вырыт котлован, установлена ​​опалубка

Вырыт котлован, установлена ​​опалубка

Поскольку в этом случае невозможно полностью избавиться от влаги, дорожку сбивают до пола ямы. Чтобы доски загнивали, их можно пропитать обработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную морилку, непосредственно контактирующую с землей (например, Сенеж Ультра).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, у вас, скорее всего, будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогревался, есть смысл утеплить яму. EPS (экструдированный пенополистирол) наиболее подходит для этих целей. Он выдерживает значительные нагрузки, не боится влаги, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина пенополистирола для создания ощутимого эффекта – от 50 мм. Его кладут между землей и стеной ямы. Так внешне-внутренний колодец будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • EPP;
  • стена.

    это экструдированный пенополистирол EPSЭто экструдированный пенополистирол EPS

Пенополистирол также можно уложить под стяжку на дне смотровой ямы. Обычно поверх него укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

Определившись с размерами и материалом, из которого вы будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Сделать это можно колышками, вбитыми по периметру. Второй вариант – натянуть веревку / веревку между вбитыми в углы колышками. Начинаем рыть котлован по приметам. Грунт обычно берут и временно хранят возле ворот.

Сделано из кирпича: пошаговый фотоотчет

Мы начали рыть котлован под фундаментМы начали рыть котлован под фундамент

По ходу выемки следите за влажностью почвы. Если вы достигли проектной глубины (необходимая + толщина стяжки) и все равно нет влаги, можно обойтись без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно порекомендовать сразу же раскатать пленку.

Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но и не должно быть заметных неровностей и ям. Также выравниваем дно ямы, утрамбовываем, хорошо утрамбовывая почву. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпается слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывается. Далее следует слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до большой плотности, чтобы ступня не оставляла отпечатков. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.

Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкойПокрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой

Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Листы укладываем внахлест 15 см, которые склеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем под рукой материалы: доски, камни.

На дно кладем слой утеплителя, на нем – армирующую металлическую сетку. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Для облегчения навигации при укладке делаем на пленке отметки, с помощью которых можно проверить толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут такими: 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.

Смотровая шахта для гаража: пол залитВ гараже строится смотровая яма – пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около + 20 ° C, придется ждать 5-6 дней. Если + 17 ° C, это уже две недели.

Приступаем к кладке стен. Было решено сделать в пол кирпича. Использовали б / у кирпичи, пропало около 850 штук (размер ямы 4,2 * 0,8 * 1,7м). Стены располагались по кругу у локтя.

Возводим стены в плокирпичВозводим стены в плокирпич

На уровне 1,2 метра от пола было решено сделать нишу для инструмента. Высота его – 3 ряда кирпича, верх обшит кованой доской.

Как делается нищийКак делается нищий

Чтобы не пришлось выкладывать нишу под кирпич, вставляется металлическая вставка. Коробка сварная, подходящего размера.

Металлическая коробкаМеталлическая коробка

К тому же стены выдвинуты почти до уровня пола гаража. Часть стен заменили двумя участками каналов. При необходимости домкраты опираются на дно. В верхнем ряду укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гаражеКанал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже

Уголок открывается так, что одна его полочка свисает, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не обрушилась под нагрузкой, к этому углу приваривают закладные, которые потом соединяют с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Угловой монтаж, встраиваемый приварнойУгловой монтаж, встраиваемый приварной

Кроме того, были проведены подготовительные работы к устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Залить пол в гараже - уровень бетона у верхнего края углаЗалить пол в гараже – уровень бетона у верхнего края угла

Вторая сторона зацементированаВторая сторона зацементирована

Особенности изготовления бетонных стен

При заливке бетонных стен необходимо сделать опалубку. Сделать ее проще из листового материала – строительной влагостойкой фанеры толщиной 16 мм, OSB. Щиты необходимого размера сбиваются, с внешней стороны укрепляются прутьями. Они необходимы, чтобы фанера или OSB не прогибались под давлением бетона. Сначала кладем внешние части опалубки. Если стенки ямы ровные, проблем не будет. Положите их обратно, положите прямо.

Затем обнажаются внутренние панели опалубки. Между ними должно быть расстояние не менее 15 см, чтобы стены не деформировались в процессе заливки, между ними ставятся распорки.

Пример опалубки смотровой ямы в гаражеПример опалубки смотровой ямы в гараже

Рекомендуется заполнять его за один раз. Заполненные участки необходимо штыкать или обработать погружным вибратором для бетона. Снимите опалубку через два-три дня. После этого можно установить уголок с приваренными встроенными прутьями (планками) и приступить к заливке пола.

Источник – https://stroychik.ru/garazh/smotrovaya-yama

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: