Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель
Возвращаясь к основной теме, вспомогательный дизельный насос во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом топливной системы, так как позволяет не только быстро и эффективно подавать дизельное топливо в насос высокого давления, но и пропускать дизельное топливо через фильтры.
Кроме того, наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизеля на всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузкой. Также отметим, что многие владельцы дизельных автомобилей, у которых обычно нет дополнительного насоса, решают установить его самостоятельно.
Такая необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная от небольшой вентиляции топливной системы после стоянки и заканчивая желанием облегчить запуск дизельного двигателя. Насос может быть расположен в топливном баке или встроен в некоторые участки магистралей дизельного топлива после бака.
Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизельный двигатель легче заводится (нужно делать меньше оборотов стартером). Кроме того, наблюдается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях также возможно увеличение мощности, поскольку топливо стабильно подается в ТНВД даже на высоких оборотах.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Конструктивно топливный насос низкого давления состоит из следующих компонентов:
- Вал трансмиссии
- Ротор с лопастями
- Статора
- Распределительный диск
- Редуктор трансмиссии
- Суставы
Принцип работы заключается в том, что первым начинает двигаться ротор, в результате чего его лопатки приближаются к статору. В результате под действием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер топливо поступает в ТНВД. Для подачи топлива в распределительном диске выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть топлива перенаправляется на редуктор.
Учитывая, что подкачивающий насос и насос высокого давления подключены, предусмотрен клапан слива топлива для поддержания необходимых условий. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который ввинчивается в ТНВД.
Такое решение позволяет поддерживать в камерах необходимые условия с учетом зависимости от скорости, с которой движется коленчатый вал. Подобная схема подходит для дизельных двигателей, хотя существуют и другие типы подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что ТНВД устанавливается на любой автомобиль, бензин (карбюратор, инжектор) и на многие дизели, но не на все. Это устройство «вытягивает» топливо из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, поступает в системы дозирования и подается в двигатель.
В этом случае подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На ДВС с бензиновым карбюратором установлен механический насос, на инжекторных двигателях топливный насос снабжен электрическим топливным насосом. Однако если в бензиновых аналогах, независимо от типа двигателя, такой насос является основным, то в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо в топливный насос под высоким давлением.
На блоке цилиндров обычно устанавливается механический подкачивающий насос. Это устройство приводится в движение самим двигателем. Проще говоря, во время вращения двигателя нажимается специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает перекачивать топливо в карбюратор. Кроме того, механический насос имеет специальный рычаг, позволяющий вручную прокачивать бензин перед запуском двигателя.
Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после появления инжекторных двигателей. Дело в том, что для нормальной работы форсунки топливо в форсунки должно подаваться под более высоким давлением, чем в карбюраторных ДВС.
Конечно, механический насос со слабой производительностью с этой задачей не справится. Его заменили на электрический бензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, объединенные в общем корпусе. Компрессор расположен непосредственно в бензобаке и погружен в топливо. Кроме того, в корпус насоса встроены датчик уровня топлива и специальная фильтрующая сетка для очистки топлива.
Это решение имеет ряд преимуществ, поскольку устройство более эффективно, а также не перегревается из-за избыточного тепла в моторном отсеке. Кроме того, перед запуском двигателя нет необходимости вручную прокачивать топливо, так как после поворота ключа зажигания сразу начинает работать топливный насос, повышая давление в топливной системе.
Также следует отметить, что в схеме с электронасосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру топлива и избегать перегрева.
Топливоподкачивающий насос однократного действия
Топливоподкачивающий насос одностороннего действия состоит из корпуса, содержащего шток, поршень и клапан.
Впускной 5 и выпускной 1 клапаны с пружинами установлены на входе и выходе топлива в корпусе насоса. Насос приводится в действие эксцентриком 3 распределительного вала ТНВД. Усилие передается через толкатель на поршневой привод топливного насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 6. Принцип работы этого насоса заключается в следующем. Когда эксцентрик 3 выходит из толкателя 2, давление на поршень 4 со стороны толкателя исчезает и поршень перемещается вверх под действием пружины 6. При этом впускной клапан 5 закрывается, выпускной клапан 1 открывается и топливо поступает к топливному насосу высокого давления. Когда эксцентрик 3 распределительного вала скользит по штоку 2, поршень 4 опускается. Топливо под давлением открывает впускной клапан 5 и течет через прорези поршня в полость над поршнем.