Устройство внутреннего блока сплит системы и как его правильно разобрать

Очистка кондиционера не должна ограничиваться уходом за ним. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальному функционированию механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для обслуживания, но многие мастера справляются с этой задачей самостоятельно.

Чтобы провести все работы по обслуживанию самостоятельно, необходимо знать устройство внутреннего блока сплит-системы. Мы расскажем вам все о дизайне климатической техники. Дадим совет, на основании которого можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать заново.

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей отличается, принципиальная схема, с которой собирается такое климатическое оборудование, имеет общие базовые элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • панель дисплея и т д.
  • дренажные системы;
  • вентилятор и испаритель;
  • мотор;
  • передняя панель;
  • фильтрующие элементы;
  • ставни;

Чтобы правильно разобрать устройство, необходимо аккуратно отсоединить отдельные элементы в правильной последовательности. В первую очередь следует внимательно изучить все сопроводительные документы, полученные при покупке устройства.

Базовый состав внутреннего блока: 1- передняя панель; 2,3 – фильтры; 4 – вентилятор; 5 – испаритель; 6 – жалюзи; 7 – панель с индикаторами; 8 – вертикальные жалюзи

В них вы можете найти много полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой разделенной системы для выполнения задач по обслуживанию. Если по каким-то причинам документация отсутствует, есть смысл поискать необходимую информацию в Интернете.

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, необходимо регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Общий порядок работы

Для начала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить прибор от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится несколько отверток, шестигранники, тряпка, емкость для слива конденсата, лестница и т.д.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, внутри остаются частицы пыли. Необходимо периодически удалять этот мусор, чтобы устройство работало нормально

Разные производители сплит-систем используют разные типы креплений: болты, защелки, зажимы и т.д. Будьте особенно осторожны при работе с пластиковыми застежками. Чрезмерное усилие разрушает элемент. Вместо того, чтобы чистить прибор, его нужно будет отремонтировать.

Сначала снимите переднюю панель внутреннего блока. Вам нужно будет открутить болты или отсоединить зажимы, их можно аккуратно отсоединить прямой отверткой.

После этого сетчатый фильтр и жалюзи снимаются с корпуса. Обычно эти предметы, которые нужно чистить довольно часто, просто вставляются в корпус. Производители предусматривают возможность их легкой разборки.

важно учитывать, с какой стороны подсоединен отвод конденсата. При подключении слева в некоторых кондиционерах Panasonic для разборки сифона конденсата эту трубку необходимо будет отсоединить

Теперь вам нужно найти и по возможности отсоединить сливной поддон. Иногда интегрируется в корпус. На этом этапе вам понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также тряпки на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно крепится на болт, снизу расположены зажимы, их нужно снимать.

Затем снимите вал крыльчатки. В его канавках обычно скапливается много пыли. Этот элемент обычно вытаскивают снизу или в сторону. Если конструкция позволяет, лучше использовать первый вариант, он попроще.

Делают они это так:

  1. Отсоедините крепления радиатора, расположенные с левой стороны корпуса.
  2. Ослабьте крепежный винт правой крыльчатки.
  3. Осторожно опустите вал, удерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не касаться лезвий.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, удерживающий крыльчатку, очень тугой. Его необходимо открутить, чтобы не повредить резьбу. Не поворачивайте его полностью, так как вернуть его в то же положение может быть сложно.

Если удалить дерево снизу невозможно, то следует использовать более сложный вариант:

  1. Отсоедините проводку от блока управления.
  2. Снимите крепеж и отключите агрегат от сплит-системы.
  3. Снимаем подушки двигателя, снимаем крышку с вала.
  4. Разделите вал и двигатель, согнув шланги радиатора.
  5. Снимите крыльчатку и очистите все детали.

Собирая прибор после очистки, очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся частей не должны касаться стенок корпуса или других компонентов устройства.

Также потребуется осторожность при подключении проводки. Неопытным мастерам лучше сначала нарисовать узор или сфотографировать нити, чтобы ничего не перепутать при соединении.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такое качественное устройство с хорошими фильтрами не защищено от пыли, попадающей внутрь корпуса. Зазор между лопатками турбины здесь оказался очень маленьким. В этих труднодоступных местах собирается пыль, которую невозможно удалить обычным пылесосом.

Для разборки сплит-системы необязательно полностью разбирать наружный блок, можно снять только часть его элементов, опираясь на лестницу

Panasonic предлагает возможность без проблем снять турбину для очистки. Хотя это не так просто, как при обработке фильтров. Снимать корпус со стены необязательно, все операции можно производить, стоя на лестнице.

Электронный блок управления с индикацией и другие элементы этого типа расположены справа с точки зрения мастера, который находится прямо перед устройством. Начать нужно с отсоединения корпуса. Он имеет винты снизу по бокам, а сверху удерживается защелками.

Для начала нужно открутить саморезы. Они расположены по бокам и скрыты аккуратными декоративными колпачками. Чтобы их найти, вам нужно будет приподнять подвижную часть корпуса. Штифты отрываются прямой отверткой, затем с помощью крестовины откручиваются крепежи.

Для разборки кондиционера необходимо открутить винт, отсоединить коллектор конденсата, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, затем ослабить, но не снимать, скрытый винт турбины. По окончании необходимо поднять теплообменник и извлечь турбину

Теперь вам нужно приподнять корпус легкими движениями снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможны выстрелы, так как он удерживается на месте тремя пластиковыми защелками-крючками. Теперь вы можете снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, мотора и коллектора конденсата.

Этот замок устанавливается в пазы, расположенные достаточно глубоко в корпусе, но легко снимаются. Вам нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если весь блок не разваливается сразу, вы можете сначала освободить держатель влево, а затем вправо.

На этом этапе необходимо обратить внимание на положение патрубка, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это происходит при подключении с левой стороны), то его предварительно необходимо отключить от коллектора конденсата.

Емкость для влаги не полностью отделена от корпуса, так как дополнительно подключается к нему парой тонких проводов. Необходимо заранее позаботиться о держателе для этой части кондиционера или повесить его на веревке, веревке и т.д.

Вес конденсатоотделителя может привести к разрыву трубопроводов. Как упоминалось выше, на этом этапе может улетучиться накопившийся конденсат. Лучше всего сразу слить влагу в подходящую емкость. Часть воды может вытечь, поэтому держите под рукой тряпку.

Что делать, если в обрабатываемое помещение постоянно втекает климатическое оборудование, вы узнаете из следующей статьи, которую мы настоятельно рекомендуем вам прочитать.

Снятый конденсатоотделитель откроет доступ к технической начинке агрегата: слева будет видна головка винта крепления теплообменника и резиновая прокладка турбины. Винт необходимо открутить, но нельзя касаться подшипника, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Если сплит-систему долгое время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль и появляется плесень, опасная для здоровья жителей

Теперь нужно повернуть турбину руками, чтобы с правой стороны найти место, где она крепится винтом на валу двигателя. Здесь нет ламели. Винт заложен глубоко. Его необходимо открутить, но не снимать, чтобы облегчить повторную сборку. Затем с умеренным усилием приподнимите теплообменник.

он фиксируется защелками, вы должны услышать щелчок. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из фиксаторов и будет поднят, появится вертикальный зазор, через который турбину можно будет осторожно вынуть, сняв подшипник.

Несколько слов о чистке

После завершения разборки внутреннего блока рекомендуется химчистка. Для этого потребуется бытовой пылесос и щетка.

Они действуют одновременно: имеющееся пространство обрабатывается щеткой, а край шланга включенного пылесоса прижимается вплотную, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутреннюю часть блока сухим паром, если есть доступ к парогенератору.

После того, как все предметы, которые можно и нужно мыть, были удалены из внутреннего блока, его необходимо очистить бытовым пылесосом

Тогда вы можете использовать очиститель, например, в виде аэрозоля. Держат какое-то время, действовать нужно по инструкции. Затем поверхность обрабатывается чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить растворяющее грязь моющее средство. Вам понадобится емкость, чтобы собрать текущую воду.

Теперь нужно промыть турбину, фильтры и другие элементы, просушить. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но для этого есть удобные наборы. Затем устройство собирают заново. Все крепления должны быть на своих местах и ​​надежно затянуты или защелкнуты.

Специальные средства, предназначенные для очистки климатического оборудования, способны эффективно растворять скопившиеся загрязнения. По истечении отведенного времени состав необходимо тщательно смыть

Детали, снятые с устройства, можно мыть горячей водой и чистить щеткой. Есть бытовая химия, разработанная специально для такой техники. А вот обычное хозяйственное мыло даст хороший результат. Конечно, нужно беречь детали от повреждений.

Например, жесткая щетина может серьезно повредить фильтр. На крыльчатке скапливается много пыли, каждую канавку нужно обрабатывать. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Просушите их перед установкой.

Особо бережно обрабатываются поверхности испарителя и ротора, а также емкости для конденсата. Не помешает проверить состояние трубы, по которой выходит влага. Если очистить его куском жесткой проволоки, можно обнаружить серьезные загрязнения. Их просто выталкивают и промывают трубку.

Специальный набор для чистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобных размеров и ряда приспособлений, которые придают ему нужное положение

Некоторые мастера решили отказаться от разборки внутреннего блока. Снимают только переднюю крышку, фильтр, затем покрывают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под высоким давлением. Это не лучшее решение, так как кондиционер может сломаться, а декоративная отделка повредиться.

Если мероприятия по очистке не дали ожидаемого результата, не восстановлена ​​полноценная работоспособность сплит-системы, климатический агрегат придется отремонтировать. В статье, которую мы рекомендуем, вы найдете руководство по выполнению ремонта.

Выводы и полезные видео по теме

Как разобрать внутренний блок:

Чтобы провести такую ​​разборку, потребуется внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или специальных навыков. Но невнимательное отношение во время работы недопустимо, так как это может полностью испортить разделенную систему.

Хотели бы вы рассказать нам о том, как вы своими руками чистили внутреннюю часть климатической установки? У вас есть полезная информация, которая будет полезна посетителям сайта? Пожалуйста, оставляйте комментарии в блоке ниже, задавайте вопросы, размещайте фото по теме статьи.

Источник – https://sovet-ingenera.com/vent/cond/ustrojstvo-vnutrennego-bloka-split-sistemy.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: