Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на деталях автомобиля. Выхлопные газы и пары рабочих жидкостей делают атмосферу гаража опасной для автовладельца.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздуха. Кроме того, улучшение микроклимата в гараже зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вложений.

Мы покажем вам, как рассчитать и сделать естественную вентиляцию гаража более эффективной, а также предложим альтернативные методы изменения воздуха.

Особенности вентиляции гаража

На заре автолюбителей машинам требовалось закрытое укрытие для проведения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона: охраняемый гараж с защищенным от взлома периметром.

Опыт предыдущих поколений автовладельцев требует защиты автомобиля, храня его в гаражном боксе.

А вот гараж – это нормально, если в нем есть вентиляция. Въезжая на парковку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным дорогам, автомобиль уносит с собой влагу. Помещение для машины традиционно небольшое – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не менять 6 раз в час (лучше 10 раз), то машина обязательно заржавеет.

Галерея изображенийФото из Система вентиляции в гараже необходима для создания нормальных условий для хозяев, строительных конструкций и хранящегося там оборудования. Вентиляция устранит причины образования конденсата, его выпадения на капот и другие металлические поверхности, предотвращая ржавчину. Обеспечивается воздухообмен с помощью системы вентиляции удалит отработанный воздух из гаража, который будет заменен свежей порцией.При обустройстве многоуровневых гаражей каждый уровень здания необходимо оборудовать системой вентиляции.Системы вентиляции, предназначенные для гаражей, разделяются по к общим принципам на естественные и механические. В естественных схемах воздух попадает в помещение через решетки и вентиляционные отверстия, а вытяжка происходит под действием силы тяжести. В механических версиях движение воздуха вызывается вентилятором, который оборудован как нагнетательной частью, так и системой. Отработанный воздух, вредные химические соединения, летучие токсины удаляются через вентиляционную трубу. Приточная сторона системы, воздух нагнетается в гараж, принудительно вытесняя массу отходов в сливное отверстие Обеспечьте нормальные условия в гараже Вентиляция для предотвращения выхода конденсата Обеспечьте свежий воздух в помещении Вентиляция в многоэтажных гаражах Устройства естественной вентиляции Вентилятор в варианте с выхлопной системой

СНиП 21-02-99 устанавливает температуру зимнего хранения машины + 5 ° С при обогреве ящика. Кстати, этот СНиП также позволяет не утеплять гаражные помещения.

Комфортная для автовладельца температура (например, + 15 ° C) в зимнем гараже «неудобна» для машины из-за тающего льда и налипшего на него снега. Более рационально придерживаться законодательства 5оС.

Скорость воздухообмена в гараже фиксируется согласно ОНТП 01-91 в объеме 150 м3 / час на каждое парковочное место. Внешне задача проста: определить диаметр воздуховодов, установить один на приточный, второй на вытяжной и обновлять атмосферу.

Однако в условиях холодного климата России система подачи топлива и выхлопа на закрытой автостоянке требует более тщательного проектирования.

Для равномерной вентиляции гаража круглый год лучше всего подходит комбинированная система. Не зависит от погоды и температуры наружного воздуха

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы самостоятельно построенная вентиляция в гараже работала, ее схема должна учитывать объем воздухообмена, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция гаража напрямую зависит от следующих параметров:

  1. Разница температур между внутренним и наружным воздухом. Атмосфера в гараже должна быть теплее и, следовательно, светлее, чем воздух снаружи. Тогда тяжелый прохладный воздух будет поступать в гараж через приточный воздуховод самотеком, пытаясь заменить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Перепад давления между вертикальными положениями входа и выхода. Между входом приточного воздуха и выходом отработанного воздуха требуется разница более 3 м.
  3. Давление движущейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается большее давление, с подветренной – пониженное. Расположите приточный воздуховод со стороны преобладающего направления ветра.

Игнорирование этих условий приведет к полной неэффективности естественной добычи. Поэтому зимой желательно установить температуру в гараже выше, чем у дороги, и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом необходимо полностью открывать приточные и вытяжные воздуховоды, опираясь на розу ветров.

Положение приточного воздухозаборника и выхлопной трубы относительно друг друга должно быть по длине коробки или по ее диагонали

Основным параметром воздухообмена является его кратность, то есть количество полных изменений объема атмосферы в гараже уличным воздухом.

Зная нормированный расход приточного и вытяжного воздуха (6-10 раз) и внутренний объем гаража, необходимо рассчитать расход воздуха в час:

L = n • Vg, где

  • L – расход воздуха в час, м3 / ч;
  • n – числовое значение эталона частоты воздухообмена;
  • Vg – воздушный объем гаража, м3.

Чтобы определить объем воздуха, который можно разместить в гараже, необходимо его внутренние размеры умножить на ширину, длину и высоту.

Например, ящик шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м дома Vg = 4 • 6 • 2,7 = 64,8 м3. При выборе, например, смены воздуха семь раз в час такому гаражу потребуется L = 7 • 64,8 = 453,6 м3.

Зная расход воздуха и его скорость, можно вывести из этой диаграммы оптимальный диаметр круглого воздуховода для приточно-вытяжной системы гаража

Для выбора сечения приточного и вытяжного воздуховодов полученное значение L необходимо округлить в большую сторону, достигнув кратности 5.

Следовательно, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха необходимо увеличить до 455 м3, так как это число делится без остатка на 5 – 455: 5 = 91.

Далее смотрим на картинку схемы диаметра воздуховодов и выбираем соответствующий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет примерно 0,5-1 м / с, для рассчитанного выше «чернового» гаража требуются воздуховоды круглого сечения диаметром 500 мм и более. Или профилированный, с внутренним сечением 450х500 мм.

Для улучшения обдува можно установить не воздуховод, а решетчатый дефлектор на высоте до полуметра от пола гаража. Кроме того, его сечение должно быть в два-три раза больше, чем у дымохода. Вентиляция улучшится, но зимой в гараже промерзнет.

приточную решетку и вытяжной колпак необходимо оборудовать сдвижными или съемными крышками, позволяющими при необходимости уменьшить сечение воздухозаборника.

Обратите внимание на последовательность частичного перекрытия выпускного и подающего отверстий: сначала подача, затем вытяжка.

Чтобы выбрать подходящее сечение прямоугольного воздуховода, достаточно найти соответствующий ему диаметр круглой трубы

В этом случае важно, чтобы сечение выхлопной трубы было не больше сечения забора приточного воздуха – тяга перевернется. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода обязательно уменьшить сечение выхлопной трубы.

Вытяжной канал необходимо прокладывать строго вертикально и не менее чем на 500 мм выше уровня крыши гаража.

Над двускатной крышей вытяжка должна быть поднята на высоту, соответствующую близости к ней конька крыши (см. Схему на изображении).

При наличии смотровой ямы для ремонта и погреба для хранения продуктов в гараже потребуется установка отдельных приточно-вытяжных воздуховодов для вентиляции подземных помещений.

Поэтому нужна отдельная труба для подачи воздуха в погреб и вторая, вертикальная, в канализацию.

Самый простой вариант устройства вентиляции в гараже – установка настенного клапана, который помимо обеспечения воздухообмена может выполнять работы по обогреву и фильтрации потока

Способы улучшения естественной вентиляции

Без использования механических инструментов для улучшения воздухообмена добиться стабильного обновления атмосферы в гараже можно двумя способами: обогрев дымоход и установив на него дефлектор.

Обогрев вытяжного канала

Нагретый воздух легче, чем холодные воздушные массы, проходящие через приточный воздухозаборник. В поисках наивысшей точки он выходит через вытяжной вентиляционный канал, заменяемый свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (внешней) атмосферы должно быть равным.

Построив естественную вентиляцию в автобоксе, достаточно соблюдать рекомендации этой схемы

Чтобы улучшить нагрев воздуха в верхних слоях атмосферы в холодном гараже, вытяжной канал необходимо выкрасить в черный цвет. В результате стенки канала будут поглощать максимальное количество солнечной энергии и нагревать воздух внутри канала, с большей интенсивностью толкая его вверх.

При планировании естественной вентиляции с учетом черного цвета выполнять теплоизоляцию вентиляционного канала не обязательно. Однако для метода «обогрева лампой накаливания» крайне необходимо изолировать вытяжной канал.

Осенью в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточной и вытяжной вентиляции это очень плохо.

Если горячий двигатель по-прежнему будет служить источником тепла для воздуха в течение первого часа после входа в бокс, через пару часов температура в неотапливаемом гараже будет примерно такой же, как на улице. И естественная вентиляция перестанет работать.

Ветровой поток обдувает дефлектор (схема а), воздух из вытяжного канала делится на несколько направлений (схема б). В этом случае отображаются несколько зон низкого (-) и высокого (+) давления

Поддержание воздухообмена и предотвращение замерзания вытяжного канала (внутри него будет скапливаться конденсат) станет возможным с помощью обычной лампы накаливания мощностью 40 Вт.

достаточно повесить картридж под отверстие вертикального канала вытяжки и оставить включенным. Тепла, выделяемого лампой, достаточно для перемещения воздуха со скоростью 0,2-0,4 м / с.

Кроме того, канал воздуховода необходимо обернуть теплоизоляционным материалом и проследить, чтобы влага не проникала через утеплитель. От лампы накаливания тепла мало, его может не хватить на всю длину выхлопной трубы, да и воздух быстро остынет.

Обратите внимание, что использование люминесцентных или светодиодных ламп не улучшает воздухообмен – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Подойдут только лампы накаливания.

Установка вентиляционной заслонки

Это устройство позволяет увеличить тягу до 20% без использования механических устройств, за счет образования зоны низкого давления на ленте воздуховода.

Согласно закону Бернулли, дефлекторы изменяют движение воздушных потоков за счет своей конструкции (сечения).

Параметры элементов дефлектора ЦАГИ связаны с диаметром вытяжного вентиляционного канала. Цифры на рисунке обозначают: головку капота (1); диффузорное стекло (2); внешний кожух (3); вешалки для шляп (4); капюшон (5) (+)

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, заставляя массу воздуха в трубке двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционная заслонка (на примере проекта ЦАГИ) состоит из следующих элементов:

  1. Рассеиватель (стекло) в виде трубки с усеченным конусом. Узкой стороной ставится на дымоход. Помогает установить разницу в давлении воздуха и увеличить тягу.
  2. Капюшон (зонт), защищающий канал воздуховода от проникновения летучих частиц мусора и атмосферных осадков.
  3. Наружная оболочка, имеющая цилиндрическую форму. Создавайте зоны низкого давления, сокращая ветровой поток.

Дефлектор типа ЦАГИ широко применяется для улучшения естественной тяги вентиляционных труб в России. Вместе с ним известны грибовидные, пластинчатые, Н-образные и поворотные дефлекторы.

Кстати, бытовые вытяжки с естественной вентиляцией особенно часто оснащаются дефлектором Григоровича.

Эффективность вытяжных дефлекторов любого проекта напрямую зависит от атмосферных условий, то есть наличия ветра.

То есть при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при отсутствии ветра вообще не работает.

Решающим фактором является близость конька крыши. Чем ближе к трубе, тем выше нужно поднимать (+)

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «засорение» выхлопной трубы при сильном ветре, которое естественная слаботочная вентиляция не может преодолеть.

Кроме того, вентиляционная установка, оснащенная дефлекторным устройством, лучше защищена от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на необходимость поднять арку капота, оборудованного дефлектором, над плоскостью кровли на полметра и более. Также действуют условия расположения у конька крыши, рассмотренные на схеме выше.

Комбинированная вентиляция гаража

Преимущество сочетания естественной вентиляции с маломощной механической системой – гарантированное обновление гаражной атмосферы в любую погоду.

Ни штиль, ни летняя жара не ослабляют эффективность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции полностью аналогична устройству системы естественного воздухообмена. Используется одинаковое расположение приточных и вытяжных воздуховодов, одинаковое сечение воздуховодов и дефлектор на верхнем конце вытяжного воздуховода.

Одно из отличий – установка в полости вытяжного канала осевого или центробежного вентилятора.

Приточный воздух не попадет в подвал гаража со смотровой ямой из системы общей вентиляции – уровень слишком низкий. В этой комнате должен быть раздельный приточный и вытяжной воздух (+)

Мощность приточно-вытяжной установки не должна превышать 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор необходимо в отрезке утепленного воздуховода, иначе в него попадет конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в адаптер между розеткой и вилкой всасывающего устройства.

Долго держать вытяжной вентилятор включенным из-за его энергопотребления невыгодно и в этом нет необходимости. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража будет слишком эффективной и в гараже будет очень холодно.

Адаптер таймера позволит вам заранее установить частоту и продолжительность работы вентилятора на 24 часа и несколько дней.

Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения / выключения электромеханического элемента системы всасывания

Учтите, что при выборе центробежного агрегата, достаточно мощного для вентиляции, может потребоваться большее поперечное сечение вытяжного канала. Помните, что выбор сечения воздуховодной трубки зависит от расхода воздуха.

Если внутренний диаметр недостаточен, вытяжка будет издавать громкий шум и плохо всасывать воздух.

Подготовка системы искусственной вентиляции легких

Его главное преимущество вне зависимости от природных факторов. Есть два основных недостатка: зависимость от электричества; довольно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление объема вытесненного воздуха осуществляется центробежными вентиляторами.

В гараже установлены следующие системы механической вентиляции:

  • Модульный. Приточно-вытяжной агрегат собран из нескольких независимых блоков, обеспечивающих нагнетание и подготовку приточного воздуха, а также удаление загрязненной атмосферы. Эти модули работают независимо; Датчики контроля необходимы для их совместной работы.
  • Моноблок. Каждый из этих агрегатов представляет собой законченное устройство механической вентиляции, оно отвечает одновременно за приточную и вытяжную вентиляцию. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, оснащенные пластинами рекуперации. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на нагрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, сделав всего одно отверстие в стене гаража. Однако узел подачи воздуха в комплекте с необходимыми модулями более эффективен.

Возможность построить комплекс с требуемыми «воздушными» характеристиками – преимущество модульной приточно-вытяжной системы (+)

Свежий воздух фильтруется перед попаданием в воздуховоды и нагревается в холодное время года. Подача его в гараж происходит по воздушным каналам через отверстия, снятые с решеток, выполненные в полу или в стенах почти заподлицо с полом, а также в стенах смотровой ямы.

Отработанный воздух всасывается через дымоход, в канале которого установлен вентилятор достаточной мощности.

В больших автобоксах, рассчитанных на несколько машин, эффективнее отводить вытяжку через воздуховоды и использовать канальную вентиляционную установку.

Организация временной вентиляции

Если вы планируете проводить в гараже ремонтные работы со сваркой и покраской металлических деталей, то потребуется серьезная вытяжка, которую не стоит использовать постоянно.

Как построить систему во временное пользование? Давайте рассмотрим очень интересный вариант:

Галерея изображенийФото из Накладываем пластиковые угловые отводы на сливные отверстия, которых в примере по два с каждой стороны затвора. К ним будет подключена механическая вытяжная система. Поскольку планируется установка механической вытяжной системы, для работы ее вентилятора мы проводим проводку и подводим ЛЭП в удобное место для подключения. Сверху, почти под потолком, мы закрепляем кусок доски, на котором закреплен канальный вентилятор. Фактически измеряем расстояния воздуховодов: от вытяжного отверстия до вентилятора и от вентилятора до необходимого места для работы Прокладываем гофрированный воздуховод до вентилятора , подсоединяем к сливному отверстию, фиксируем хомутами к стене штангой к потолку На основе соединительной детали, предназначенной для стыковки гофрированных профилей, делаем каркас для сливной воронки из проволоки пара, закрепляем материал на соединителе с помощью липкой ленты. Шаг 1: Установите угловые отводы на вентиляционные отверстия. Шаг 2: Установите кондиционер. Для подключения вентилятора Шаг 3: Установите вентилятор в воздуховоде Шаг 4: Подготовьте гофру для установки воздуховодов Шаг 5: Подсоедините часть воздуховода к вентилятору Шаг 6: Установите кронштейн для подвижного сегмента Шаг 7: Изготовьте каркас из разгрузочная воронка. Шаг 8: Обернуть воронку алюминиевым материалом

Следующая подборка фото поможет оценить техническую сущность исходной инженерной мысли:

Галерея изображенийФото из Рабочая часть воздуховода может быть опущена на рабочее место и снята, когда в нем нет необходимости. Подвижная часть гофрированного воздуховода закреплена на металлическом стержне, который по окончании ремонтных работ просто входит в потолочное приёмное устройство Так выглядит воздуховод в собранном состоянии, где он подвижен, деталь крепится к потолку. Ослабив подвижную часть системы, воронку можно вынести прямо на рабочее место, можно подъехал к смотровой яме

Представленное решение позволяет ремонтировать авто зимой, не распахивая двери.

Мастер сможет работать в нормальных для него температурных условиях, не надев теплый халат, мешающий передвижению. Вытяжка будет выводить вредные токсины в воздухозаборник при закрытых дверях.

Выводы и полезные видео по теме

Эффективная система естественной вентиляции в настоящем подвальном гараже:

Как утеплить дымоход над гаражом, чтобы предотвратить образование конденсата и замерзание:

В отапливаемых гаражах применяются механические топливные и выхлопные системы. Для неотапливаемых гаражей больше подходит комплекс естественной вентиляции. Подземные гаражи разрешается проветривать только механической вентиляцией, подключив регуляторы угарного газа.

Ищете способ улучшить циркуляцию воздуха в вашем гараже? Или есть опыт использования аппаратов искусственной вентиляции легких? Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье и задавайте вопросы. Блок связи расположен внизу.

Источник – https://sovet-ingenera.com/vent/raschety/ventilyaciya-garazha.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: