Водопроводная задвижка назначение, принцип работы, особенности установки и цена

Приводы и исполнительные механизмы

Электропривод клапана – это тип электропривода, который используется для механизации и автоматизации трубопроводной арматуры и широко используется во всех отраслях промышленности, играя важную роль практически во всех технологических процессах. Чаще всего электроприводы используются для дистанционного управления арматурой, ее открытия и закрытия, а также для определения положения арматуры. Помимо электрических приводов, существуют пневматические, гидравлические и электромагнитные приводы клапанов.

Механизмы однооборотного или линейного электропривода предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического управления технологическими процессами по командным сигналам устройств автоматического регулирования и управления.

Принцип работы механизмов заключается в преобразовании электрического сигнала, поступающего от регулирующего или управляющего устройства, во вращательное движение выходного вала или линейное движение выходного вала.

Многооборотные приводы для затворов и клапанов

Электроприводы для задвижек, арматуры и др.

Электрические приводы и многооборотные приводы (электрические приводы) предназначены для передачи крутящего момента на арматуру (обычно задвижки и клапаны) при ее повороте на один или несколько оборотов. Механизмы и приводы предназначены для управления запорной и регулирующей арматурой в системах автоматического управления технологическими процессами по командным сигналам устройств управления и контроля.

Приводы одно- / четвертьоборотные для ворот, кранов, ставен

Электроприводы для дисковых затворов, шаровых кранов, дисковых затворов и др.

Однооборотные (или неполнооборотные) электроприводы и приводы предназначены для передачи крутящего момента на задвижки (обычно задвижки, задвижки, дроссельные заслонки и т.д.) при повороте на один оборот или меньше (от 0 до 360°).

Электроприводы линейные для задвижек, задвижек

Электроприводы для арматуры, различных жалюзи и т.д.

Электроприводы линейные предназначены для управления запорной и регулирующей арматурой (как правило, это арматура, заслонки). Они передают усилие на шток клапана при его поступательном движении и используются в системах автоматического управления технологическими процессами по командным сигналам устройств регулирования и управления.

Электроприводы всех типов:

  • однооборотные рычажные приводы MEO
  • однооборотные фланцевые приводы MEOF
  • а также НОВИНКА! Приводы однооборотные PrimAR-M PrimAR-MF
  • линейные или линейные приводы (электроприводы МЭП)
  • новая линейка приводов MEP-S
  • руководит FDA, MEO в ядерном проектировании, механизмами зарубежных производителей и многим другим.

Электроприводы для воздушных заслонок, воздушных клапанов и т.д.

Пневматические приводы для трубопроводной арматуры: – пневматические многооборотные приводы (задвижки, задвижки) – пневматические однооборотные или неполнооборотные приводы (дисковые затворы, шаровые краны) – линейные пневмоприводы (задвижки, задвижки)

Ручные редукторы для трубопроводной арматуры

Инструменты контроля и регулирования технологических процессов

Виды защиты схемы управления

Как и любое сложное электромеханическое устройство, автоматический клапан имеет разные виды защиты цепи управления от различных типов перегрузок.

На пульте управления есть кнопка ЗКУ, которая служит для мгновенной аварийной остановки электродвигателя. В то же время есть и элементы автоматической защиты:

  1. Защита от пониженного напряжения, также называемая нулевой защитой. Его срабатывание происходит в момент полного исчезновения напряжения внутри сети или его критического снижения. Цель – исключить возможность самовоспламенения электродвигателя при резком восстановлении напряжения. Эта защита осуществляется с помощью магнитных пускателей и реле электромагнитного напряжения.
  2. Электрический самоблокирующийся. Этот тип защиты достигается за счет срабатывания нормально замкнутого контакта на пускателе PO в цепи питания стартера PZ и наоборот. То есть, пока программный пускатель находится во включенном положении, цепь питания стартера ПЗ обязательно будет разомкнута, и ни при каких обстоятельствах нельзя принудительно запустить стартер ПЗ вместе с программным магнитным пускателем.
  3. Защита электродвигателя от перегрузки при аварийном отключении клапана осуществляется размыканием контактов концевого выключателя крутящего момента VM, который вводится в общую цепь питания обеих индукционных катушек пускателей.
  4. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя в случае кратковременной перегрузки и короткого замыкания. Осуществляется в результате использования предохранителей или электромагнитных переключателей.

Что такое задвижка с редуктором

Редукторная задвижка – это тип промышленного клапана, который можно использовать для управления или остановки потока в трубопроводе. Его необходимо устанавливать при прокладке любых трубопроводов, так как он решает многие проблемы и облегчает работу оборудования.

Запорный элемент, расположенный внутри корпуса, перемещается за счет поворотных движений коробки передач. Он перпендикулярен трубе и оси потока.

Этот агрегат нашел широкую область применения благодаря удобному конструктивному решению. Завод «Адмирал» предлагает арматуру стальную (нержавеющую, легированную, углеродистую) для всех типов трубопроводов. Каждый из них необходимо подбирать исходя из условий эксплуатации. Узнать о продукции можно в удобном каталоге компании.

Задвижка с редуктором устанавливается на трубопроводы большого диаметра (от 350 до 2200 мм), при допустимой температуре жидкости от -70 до +450. Они способны выдерживать давление до 2,5 МПа.

Благодаря способности выдерживать высокую скорость внутри системы и агрессивные воздействия окружающей среды, а также перепады температур, задвижка с редуктором монтируется на трубопроводы:

● химическая промышленность;

● металлургическая промышленность;

● масло;

● на трубопроводах бытового назначения;

● газопроводы.

Чтобы правильно выбрать задвижку, необходимо учитывать диаметр трубопровода, какая будет рабочая среда, температура и давление

важно учитывать, какие жидкости и газы будут проходить через него

Достоинства и недостатки задвижки с редуктором

Главное достоинство такой детали – возможность открывать и закрывать поток без особых усилий. Поэтому его используют на трубопроводах большого диаметра, где масса регулирующего устройства настолько велика, что требуются дополнительные механизмы управления. Кроме того, коробка передач имеет ряд преимуществ, среди которых:

● при полностью открытом клапане – минимальное гидравлическое сопротивление;

● возможно движение потока рабочей жидкости в любом направлении;

● небольшая длина от лица к лицу.

К недостаткам можно отнести:

● большая высота и масса, увеличивающие нагрузки на трубопровод. Также делает невозможным установку в труднодоступных местах;

● нельзя использовать в трубопроводе с кристаллизацией веществ;

● недопустим большой перепад давления в корпусе.

Завод промышленной арматуры “Адмирал” производит надежные задвижки с редуктором. Для производства используется лучшее сырье и комплектующие, а благодаря нашим производственным цехам мы можем контролировать качество на каждом этапе.

Функции и принцип действия

Электрические задвижки выполняют обычные функции запорной арматуры – запорно-регулирующей арматуры:

  • перекрывать трубу полностью или частично;
  • откройте просвет трубки, чтобы выпустить поток.

Рекомендуем ознакомиться с: Назначением и основными типами шаровых кранов ПНД для труб

Работа стопорного устройства, управляемого электроприводом, осуществляется тремя способами:

  • регулирование;
  • автоматический;
  • на расстоянии.

Регулировочный режим работы используется после установки или замены (ремонта). Здесь команды последовательно (контакты замкнуты) подаются на электропривод, которые он «хранит» и использует в дальнейших операциях. Регулировка работы электропривода осуществляется после монтажа, с ручной регулировкой крайних положений (открыто-закрыто).

Автоматический режим – это режим работы стопорного устройства, когда электропривод настроен на изменение параметров потока, его давления и температуры. Изменение параметра фиксируется специальными датчиками. Также они «подают сигнал» в схему управления, контакты замыкаются, предусмотрен магнитный электропривод, устанавливает механизм перекрытия в нужное положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки управляется с пульта оператора в ручном режиме.

Виды и классификация водопроводных задвижек

По конструкции запорного органа арматура для систем водоснабжения делится на:

клин;

Что такое водяные клапаны и где они используются

параллельный;

ворота;

шланг.

Клиновые задвижки снабжены шибером конической формы, который в закрытом положении отлично вписывается в пространство между седлами. Клин бывает нескольких видов:

  • жесткие, в виде сплошной суженной к низу пластины. Он плавно спускается в нижней части устройства и перекрывается перпендикулярно проходным отверстиям седел, тем самым прерывая движение рабочего транспортного средства. Жесткий клин плотно закрывает дверь, но он более подвержен ржавчине и его труднее установить на седле. Поэтому в таких устройствах есть опасность заклинивания и возникают трудности с подъемом клина при резких перепадах температуры;
  • два диска – состоящие из двух дисков, которые подвижно прикреплены друг к другу под углом друг к другу. Когда заслонка приводится в действие закрытым, оба элемента вращаются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в седлах, плотно прижимаясь к их уплотнительным поверхностям. Открывшись, они отходят от посадочных мест, освобождая проход для рабочего вещества. Такая конструкция перехватывающего элемента обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает срок службы всего устройства;
  • резинка, два диска которой соединены между собой эластичной резиновой деталью. Он способен изгибаться под действием давления воды, тем самым обеспечивая более сильное давление на уплотнительные материалы седла. Задвижки с резиновыми клиновыми задвижками требуют меньше усилий при работе, имеют гладкие проходные поверхности, что снижает трение и износ элементов клапана.

Параллельные клапаны – это устройства, в которых уплотнительные поверхности заслонки или регулирующего органа расположены в плоскостях, параллельных друг другу.

Для дымоходов печки используются задвижки, в конструкцию которых входят каркас и металлическая пластина с ручкой. При открытии створки пластина вынимается из рамы, при закрытии возвращается в исходное положение.

Клиновидная конструкция

Изделие с клином применяется для систем отопления и сопутствующих коммуникаций, перекачки жидких углеводородов, газообразных и химических веществ, горячей и холодной воды. Использование конструкции в нефтяной, газотранспортной, энергетической, а также в жилищно-коммунальной сфере говорит само за себя. Клапан имеет технические характеристики, а также помогает закрывать или открывать движение по трубе (от которой 2 фазы работы – открыт / закрыт). Это проявляется в том, что седло подвижного фиксирующего элемента расположено под углом, а сам замок выполнен в форме клина.

При работе клин входит в зазор между седлами и надежно перекрывает путь движущемуся по трубе веществу. В зависимости от затвора различают такие клапаны клиновидной формы: жесткие; двойной диск; Жесткий клин имеет хорошее уплотнение и стабильность благодаря вторичным эластичным уплотнениям. Двухдисковые изделия изнашиваются меньше, чем жесткие (у которых быстро выходят из строя уплотнения), обладают высокой армирующей способностью и малой вероятностью заклинивания. Но их размеры намного больше жестких, что приводит к дополнительному расходу металла. Упругий клапан представлен дисками, соединенными между собой упругими деталями.

Такой продукт устойчив к температурам и рабочему давлению, но плохо переносит среду с примесями.Жесткие изделия потребляют меньше металла, но трудоемки в производстве. Двойной диск – всегда большой, но простой в изготовлении

Устойчивый – средний по жестким дискам и дуалам ВАЖНО! Конструкция регулирующего элемента задвижки с клином может быть разных моделей, но все они выполнены по нормам качества действующего ГОСТ 24856-2014

Затвор с клином быстро перекрывает поток движущегося вещества. Для этого используются ручные маховики и автоматизированные системы, очень удобные для удаленных объектов.Устройство изделия очень простое и представлено: металлическим корпусом с фиксирующими элементами; гайка вала внутри или снаружи корпуса (полностью выдвигает шпиндель); шток (управляет затвором); фланцевые соединители (гарантирует герметичность); прокладки (резина, полиуретан, фторопласт, металлические покрытия, эластомеры). В зависимости от оправки клиновые конструкции бывают выдвижными и невыдвижными (компактными). Второй тип часто используется для подземных трубопроводов. Выдвижные оправки – чугунные или стальные, обладают свойством полнопроходного (с неограниченной выемкой под диаметр патрубков).

Представленная продукция представляет собой задвижки, оснащена электрическим кабелем. Неподвижные шпиндели всегда погружены в транспортное средство, поэтому требуют частой замены

Конечно, по компактности и массе конструкции такое устройство превосходит выдвижные, но при этом оно прочное и износостойкое. Изделие приводится в действие маховиком или электрическими, пневматическими, гидравлическими приводами. В зависимости от перекачиваемой среды выбирается ручное или автоматическое управление задвижкой

Автоматизация электропривода задвижки

Что такое водяные клапаны и где они используются

Схема электропривода с электромеханической муфтой.

Задвижки обычно выполняют 2 команды: закрыть или открыть трубопровод в зависимости от состояния контролируемых частей (насосов или вентиляторов) и изменения контролируемых параметров (уровня, давления, температуры, расхода и т.д.).

Клапан может управляться дистанционно с помощью гидравлического, электрического и пневматического приводов. В основном при автоматизации задвижек используют электропривод из-за простоты управления.

Асинхронный двигатель – это электропривод задвижки, выходной вал которого соединен с червячным редуктором, а выходная шестерня червячного редуктора входит в зацепление с выходным винтом задвижки.

Во время работы электродвигателя заслонка вместе с винтом опускается или поднимается, закрывая или открывая заслонку. Выходная шестерня коробки передач передает вращение на ряд кулачковых дисков через промежуточную коробку передач. При открытии клапана кулачки вращаются вправо и переключают контакты микровыключателя КВО. При закрытии клапана кулачки поворачиваются влево и переключают контакты микровыключателя КВЗ. Кулачковые диски расположены таким образом, что при полностью открытом клапане срабатывает переключатель KVO, а во время полного закрытия – переключатель KVZ.

Электросхема управления электроприводом задвижки предусматривает 3 режима управления: дистанционный, автоматический и наладочный.

Удаленный режим используется при удаленном управлении электроприводом, например, с диспетчерского пульта. Для подготовки к этому режиму установите переключатель управления 1PU в положение «Remote», тумблер 2VB в положение «on», а тумблер 1VB в положение «off». Электроэнергия в диспетчерский центр подается через выключатель Б.

Что это такое и зачем она нужна

Клапан, имеющий в своей конструкции электропривод, применяется на водопроводных и канализационных трубах. Кроме того, это оборудование устанавливается в системах кондиционирования и даже отопления. Это возможно при условии, что в трубах не циркулируют химические и коррозионные жидкости. Конструкция арматуры клапана с электроприводом позволяет системе работать эффективно.

Наличие электроприводов значительно упрощает управление системой отопления, водоснабжения и т.д. Если раньше вам приходилось откручивать вентиль вручную, то теперь эту работу выполняет механизм. Такая запорная арматура сегодня используется на многих промышленных предприятиях. Особенно рекомендуется устанавливать это оборудование в местах, небезопасных для доступа людей.

Где используют задвижки с электроприводом

возможна установка запорной арматуры, работающей от электрического тока, как на внутреннем трубопроводе, так и на промышленных коммуникациях, автомагистралях. Вариативность диаметров труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на котором они установлены.

Установка запорных устройств с электроприводом рекомендуется в местах, где ручное регулирование расхода затруднено.

Их используют:

  • в местах, где затруднен доступ для ручной регулировки;
  • на трубопроводах, расположенных в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • в областях, требующих автоматической регулировки.

Задвижки используются для регулирования, открытия, закрытия потоков жидкостей и газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжение (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведение (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализационная (ДУ 100).

В погружных насосах используются специальные реечные и шестеренные клапаны с электрическим приводом для автоматизации регулирования подачи воды. Запирающее устройство оснащено воротами.

В промышленности задвижки с электрическим приводом позволяют автоматизировать подачу и отвод жидкостей и газов в автоматическом режиме. Управление электрической заслонкой осуществляется через шкаф связи.

Разновидности запорной электроарматуры

Ограничений по диаметру трубы для электрических запорных клапанов нет. Присоединение к трубопроводу – фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться с: Особенности устройства и типы трехходовых клапанов, применение в системах отопления

По конструкции запорную арматуру различают:

  • Диск. Запорная диафрагма представляет собой диск, который устанавливается либо под углом к ​​потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дроссельные заслонки просты по конструкции, просты в ремонте, недороги. Недорогой вариант такого устройства – комбинированный, когда мембрана выполнена из нержавеющей стали, а корпус – из обычного материала. Не применяется в трубопроводах высокого давления.
  • Коническая или клиновидная. Механизм блокировки выполнен в виде клина с выдвижным штифтом, который входит в клиновидное посадочное место. Применяются в трубопроводах с «чистой» опорой, так как устройство легко подвергается механической коррозии и поломкам.
  • Параллельно. Устройства имеют два параллельных слота для дисков. Различают слайд и трубку.

По способу расстановки тележки различают:

  • с выдвижной оправкой;
  • с неподнимающимся стеблем.

Принципиально иное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферы применения запорного устройства.

  • Резьба поднимающегося штока расположена снаружи корпуса клапана. Это требует места для установки, но защищает механизм от повреждений, вызванных часто агрессивной внутренней средой транспортируемого вещества.
  • Невыдвижной шток – это шток, в котором резьба ходового узла находится в любом положении (открытом, закрытом) внутри корпуса клапана. Такую фурнитуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушающему воздействию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам и затруднению доступа к ремонту.

Электроприводы клапанов бывают следующих типов:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывобезопасный;
  • интегрированный взрывозащищенный многооборотный.

Запорная арматура изготавливается как из чугуна, так и из стали. Клапан подбирается исходя из характеристик условий эксплуатации (температура, давление нагнетания).

Стальные устройства имеют следующие преимущества перед чугунными:

  • они более устойчивы к работе с высоким давлением в трубопроводе (в зависимости от типа запорного механизма);
  • прочный, не подверженный коррозии (нержавеющая сталь);
  • устойчивость к гидроударам, перепадам температур.

Источники

  • https://StroyVopros.net/vodosnab_otopl/avtomatizatsiya-elektroprivoda-zadvizhki.html
  • https://admiralzavod.com/chto_takoe_zadvizhka_s_reduktorom
  • https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/dlya-vodoprovoda
  • https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/s-elektroprivodom
  • https://InfoTruby.ru/armatura/zadvizhki-s-elektroprivodom

Затворы водоснабжения

В дверце водопровода запорный элемент выполнен в виде диска, диаметр которого равен размеру внутреннего диаметра трубы. Во время открытия и закрытия клапана диск вращается вокруг оси, перпендикулярной направлению потока.

Корпус клапана имеет укороченную цилиндрическую форму, может быть складным и монолитным (цельносварная конструкция). Изготавливается из сплавов чугуна, различных марок сталей, цветных металлов, композиционных полимеров. В его полости находится перехватывающий элемент, представленный подвижной частью – плоским или двояковыпуклым диском и неподвижной частью – седлом. В качестве прокладок используются эластичные резиновые кольца.

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора водяного клапана необходимо провести тщательный анализ исходных требований к его техническим характеристикам, а также сравнить цены на продукцию разных производителей.

Этот анализ выполняется в следующей последовательности:

  • определение назначения и условий эксплуатации арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и температурный диапазон);
  • определение номинального размера условного отверстия (DN);
  • выбор метода управления устройством;
  • выбор материала деталей кузова;
  • спецификация функции (блокировка или регулировка);
  • подбор конструктивной модификации изделия;
  • окончательное определение геометрических параметров устройства (длина и высота конструкции, размеры концов подключения, способ подключения к импульсной линии, количество креплений и т д);
  • выбор подходящей модели исходя из номенклатуры выпускаемой арматуры.

В последнее время реже применяют чугунную арматуру для систем отопления и водоснабжения, здесь применяют в основном стальные устройства. Чугунные клапаны часто устанавливают в канализацию, системы подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в различных рабочих средах (вода, пар, масло, масло и т.д.). При выборе того или иного агрегата необходимо учитывать среду, для которой был разработан тот или иной механизм. Некоторые модели электроприводов задвижек имеют конструкцию в двух положениях (открытом или закрытом). Но есть агрегаты, рассчитанные на работу на промежуточных позициях. Диапазон расположения их шипов шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение может быть параллельным или угловым. Дополнительное уплотнение обеспечивается прокладками.

Затворы оснащены асинхронным электродвигателем (АСВ) с короткозамкнутым ротором. Двигатель шарнирно соединен с червячной передачей. Электропривод включает переключатель ВП-700 и ручной дублер.

Механизм снабжен вращающимся диском. Он подает или прерывает подачу внутренней среды (пара, воды, масла и т.д.). За это отвечает блок управления и датчики. Механизм блокировки начинает движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заслонки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь вместе с гайкой образует резьбовую пару. Если шпиндель не выступает, это оборудование не установлено в критической конструкции. Тележка находится внутри, что затрудняет ремонт и обслуживание.

Механизм активируется при изменении температуры, давления или расхода жидкости в трубопроводе. Сигналом смещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Источник – https://mr-build.ru/newsanteh/zadvizka-princip-raboty.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: