Забор воздуха из салона или устраняем щели

Конструкция и принцип работы системы

Рис. 25. Самолет А-320

Система кондиционирования самолета А-320 (рис. 25) представляет собой открытый воздушный цикл с турбонагнетателем, кольцевую схему отделения влаги в магистрали высокого давления и частичную рециркуляцию воздуха в салоне. Его принципиальная схема представлена ​​на рис.26.

Отбор проб воздуха в SCR может производиться компрессорами двигателя, ВСУ или наземными источниками воздуха высокого давления.

При заборе воздуха от ВСУ его расход составляет: в жаркий день (+38 ° С) 3300 кг / час; в холодный день (-23 ° С) 4500 кг / час; в обычный день (от -5 до + 30 ° C) 2950 кг / час.

Номинальные значения подачи воздуха в систему: на земле – 3970 кг / час, в полете – 2940 кг / час. Возможна замена блока питания в диапазоне 80… 120% от нормы. При отключении холодильного агрегата подача воздуха снижается до 60% от нормы.

Если SCR выходит из строя во время полета, воздух подается высокоскоростным давлением через специальный воздухозаборник, расположенный под левой частью фюзеляжа. Воздухозаборник открывается по команде пилота, при этом пилоту необходимо снизить высоту полета (менее 3048 м). Система обеспечивает подачу воздуха от наземного кондиционера при выключенных двигателях и ВСУ. В обоих случаях воздух подается непосредственно в коллектор холодного воздуха.

Рис. 26. Схема системы кондиционирования самолета А-320

Система обеспечивает вентиляцию кабины и кабины в соответствии с JAR 25.831 (a) и (c) во всех режимах полета, включая аварийные ситуации.

Воздух, поступающий в систему из кольцевой линии, передается через регуляторы потока к двум идентичным и независимым охлаждающим устройствам (пакетам). Регуляторы расхода можно переключать в положения:

– «Низкий» («низкий», 80%), выбираемый для экономии топлива по усмотрению пилота с уменьшенным количеством пассажиров или когда позволяют условия окружающей среды;

– «Нормальный» («стандарт», 100%), что соответствует нормальным условиям эксплуатации;

– «Высокий» (120%) – выбирается в условиях аномально жаркой окружающей среды или для удаления дыма;

– «закрыто» – для выключения агрегата.

Если выбран «нормальный» или «низкий» режим и один из агрегатов воздушного охлаждения выходит из строя, регулятор потока на линии другого агрегата автоматически переключается в «высокий» режим”.

В состав системы охлаждения, схема которой приведена на рис. 27, входят первичный теплообменник воздух-воздух, главный теплообменник воздух-воздух, трехколесная турбокомпрессорная охлаждающая машина (ТКУ), теплообменник пароперегревателя, теплообменник конденсатора и влагоотделитель.

Холодный воздух, поступающий из холодильных агрегатов, направляется в коллектор холодного воздуха (рис. 26), установленный под полом кабины, где он смешивается с рециркуляционным воздухом. Воздух в кабине, поступающий на черный пол, всасывается рециркуляционными вентиляторами через фильтры и через обратные клапаны поступает в коллектор. Расход рециркуляционного воздуха составляет от 37 до 51% (в нормальных условиях) от общего.

Рис. 27. Схема системы охлаждения (Pack) или агрегата вторичного охлаждения

Воздух, поступающий из коллекторов горячего и холодного воздуха, смешивается и поступает в распределительную систему (рис. 28). Пассажирский салон условно разделен на две зоны: переднюю и заднюю. Подача воздуха в эти зоны и регулирование температуры в них осуществляется независимо. Подготовленный воздух распределяется в каждой зоне по трубам, расположенным по правому борту и оставленным в подпольной части кабины.

Рис. 28. Схема подачи воздуха в салон самолета А-320: 1 – подача воздуха через верхние дефлекторы, 2 – подача воздуха через нижние дефлекторы, 3 – патрубки подачи воздуха в зону верхней, 4 – выход воздуха из салона, 5 – левая трубка подачи воздуха в перед (зад.

Из этих труб воздух поступает по трубам, равномерно распределенным по длине салона, подавая воздух в верхнюю часть салона. Верхний и нижний воздухозаборники, расположенные соответственно выше и ниже поднятых корзин, входят в кабину. Выход воздуха в черный пол происходит в нижней части у стены.

К достоинствам данной системы можно отнести следующие оригинальные дизайнерские решения:

1. Режим рециркуляции воздуха в салоне – в зависимости от количества пассажиров;

2. Забор воздуха, в зависимости от режима работы двигателя, осуществляется 5-й или 9-й ступенью компрессора;

3. Подача воздуха в полете при выходе из строя даже двух двигателей (за счет подачи наружного воздуха непосредственно в кабину через открывающиеся аварийные воздухозаборники);

4. Автоматизированная система (в части управления).

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110 фото

Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

Применение

Быстрый прогрев автомобиля, защита от вредных газов, пыльцы и ожогов, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ используются два разных способа забора воздуха:

В статье мы подробно рассмотрим второй пункт списка. Рециркуляция выборочно устанавливалась на автомобили ВАЗ 2110, ею оснащались автомобили 2001 года, но с 2002 года осталась только одна кнопка. В таких автомобилях система рециркуляции требовала дополнительной установки и собиралась самостоятельно, по желанию автомобилистов.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, электропневматический клапан открывается, затем заслонка выходит в область впускного коллектора и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Циркуляционная система запускается только при работающем двигателе и работает благодаря слаженной работе клапана-амортизатора в сборе. Циркуляция в автомобиле будет продолжаться, пока включен вентилятор, и в этом случае воздушный поток проходит через воздуховоды обогревателя.

Чтобы определить наличие данного устройства в автомобиле, прежде всего в салоне должны быть чип и кнопка. Когда кнопка питания и рециркуляции активна, чипы должны быть под напряжением.

Итак, стоит проверить наличие клапана управления заслонкой и электропневматического клапана. При отсутствии этой системы можно заблокировать выхлопные газы и дым с помощью вентилятора, но заслонка изолирует автомобиль от наружного воздуха намного эффективнее.

Для регулирования уровня влажности в машине и решения проблемы запотевания стекол рекомендуется кондиционер в модели ВАЗ 2110.

Диагностика неисправности

В случае выхода устройства из строя специалисты рекомендуют проводить диагностику в следующей последовательности:

  • зажигание и двигатель включены;
  • установлена ​​максимальная скорость вентилятора;
  • нажата кнопка рециркуляции;
  • запускается клапано-демпферный механизм.

При равномерном движении и если створка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды указывают на работоспособность комплекса.

Но хлопки, нерегулярные движения, щелчки говорят о неисправности.

Чтобы продлить срок эксплуатации комплекса, необходимо установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, где расположен амортизатор, снижается крутящий момент электропривода. Чтобы исключить возможность разрыва демпфера на время до покупки стабилизатора, демпфер отключают от электропривода с помощью провода.

Недостатки

  • Запотевание окон во время работы комплекса;
  • Отсутствие воздухообмена;
  • Установка кондиционера;
  • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (арматура, электропривод, стабилизатор и тд).

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, благодаря слаженной работе механизмов (электроклапан). Это достигается за счет длительного прохождения воздуха через комплекс кондиционирования, температура которого намного ниже, чем снаружи автомобиля.

Охлаждение в модели ВАЗ 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, так как энергозатраты на запуск привода компрессора для вдовы ниже, чем при всасывании воздуха извне.

За счет включения рециркуляции в салон ВАЗ 2110 исключается попадание пыльцы, неприятных запахов и газов.

http://vazweb.ru

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии кнопки рециркуляции активируется электропневматический клапан, который расширяет дверь, расположенную в области впускного коллектора, тем самым блокируя поток внешнего воздуха в систему охлаждения. Как и в системе кондиционирования воздуха, рециркуляция работает только при работающем двигателе. Слаженная работа клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции при включенном вентиляторе, а контур обдува будет ограничен воздуховодом печки.

Втянуть воздух из салона или устранить пустые места

Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторая предпосылка наличия СР – наличие микросхемы – при включении зажигания и включении кнопки рециркуляции на микросхему должно подаваться напряжение, которое можно проверить с помощью тестера. Также необходимо проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан для закрытия заслонки. В противном случае режим рециркуляции недоступен и, чтобы не допустить попадания выхлопных газов и пыли в салон, выключите вентилятор. При этом забортный воздух в ВАЗ-2110 не закачивается, но часть его все равно будет поступать в кабину самотеком. Использование режима рециркуляции обеспечивает лучшую защиту.

Втянуть воздух из салона или устранить пустые места

Достоинства и недостатки

Обратите внимание, что режим рециркуляции полезен только в некоторых случаях. Имеет ряд недостатков, из-за которых допускается на короткое время перекрывать доступ наружному воздуху:

  • быстрое запотевание стекла, особенно если в салоне больше пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, что приводит к снижению количества кислорода в салоне;
  • при ее отсутствии требуется установка системы кондиционирования;
  • вам придется понести дополнительные расходы на обслуживание / ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

При этом рециркуляция воздуха в ВАЗ-2110 позволяет значительно быстрее понизить температуру внутри автомобиля, так как контур циркуляции воздуха ограничен воздуховодами кондиционера, где температура явно ниже внешней. С точки зрения экономики использование этого режима на начальной фазе движения более выгодно, так как затраты энергии на работу заслонки значительно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

Втянуть воздух из салона или устранить пустые места

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если наружный воздух продолжает циркулировать при нажатии кнопки, это указывает на неисправность системы. Причину выхода из строя можно определить путем диагностики системы охлаждения, которая предполагает следующее:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установка режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие кнопки рециркуляции.

Это приводит в действие клапан и закрывает заслонку. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, а дверь на несколько секунд полностью закрыта, система работает нормально. При появлении подозрительных звуков (щелчки, хлопки) и рывков амортизатора можно говорить о наличии проблем.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/ventilacia-salona-vaz-2110.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: