Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной часть II

Зачем нужна замена

Для начала стоит остановиться на родном таче. Поначалу может показаться, что его капитальный ремонт совершенно бесполезен, так как двигатель уже находится в салоне, можно открыть условный капот, даже не вставая с водительского места, открутить и повернуть кран, перекрыв или открыв путь для охлаждающая жидкость

Но на практике все далеко не так просто. Планировка батона особенная, при этом стандартный смеситель находится под колоколом на перегородке. Добраться туда довольно проблематично. Кроме того, у крана есть несколько слабых мест, которые проявляются в виде протечек и других неисправностей. Некоторые занимаются заменой чисто для того, чтобы модернизировать всю систему. Другие сталкиваются с такой необходимостью, так как кран для хлеба просто вышел из строя. В обоих случаях необходимо заменить клапан. В случае отводов может произойти 3 неисправности.

  1. Кислотная проблема. Обычно на буханке, как и на других машинах, прокисает кран при летней эксплуатации автомобиля, когда этим устройством никто не пользуется. Кран закрыт, а весной, летом и осенью практически не открываются до наступления холодов, так как водителю в этот период остается только выключить вентилятор без обогрева. За это время заслонка начинает закисать. Если неисправность только начала проявляться, это можно заметить по слабому потоку теплого воздуха, даже если клапан максимально открыт. Приложив дополнительную нагрузку к кислотному крану, нетрудно полностью сломать его. 
  2. Потерянный. При разгерметизации корпуса начинается течь. Это можно объяснить износом уплотнительных колец и прокладок. Следовательно, клапан не может быть полностью закрыт. Из-за этого начинает падать уровень охлаждающей жидкости в бачке и во всей системе.
  3. Варенье. Чаще всего это происходит на автомобилях, в которых используются некачественные охлаждающие жидкости или полностью сливается обычная водопроводная вода, примеси которой забивают кран. Неисправности обычно проявляются как в случае закисления. Только причины неисправностей разные. Отложения, накапливающиеся в демпфирующем механизме, вызывают заклинивание. Поэтому водитель не может регулировать уровень охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. 

Заклинивание и закисление считаются достаточно серьезными отказами, но они не критичны, так как нет потерь теплоносителя. Противоположная ситуация – с утечками, которые рекомендуется устранять в кратчайшие сроки после обнаружения. Если уровень охлаждающей жидкости упадет до критического уровня, это негативно скажется на работе всей системы охлаждения буханки.

Используемые виды кранов

При выборе нового крана для печки УАЗ Буханки у многих автовладельцев возникает большое количество вопросов. Некоторые люди не хотят использовать те же краны, которые использовались раньше. Предлагаемые в настоящее время аналоги дешевы, но их качество также находится на должном уровне. Практика наглядно показывает, что краны, якобы предназначенные для батонов, служат не долго и надежно, быстро выходят из строя, к тому же доставляют некоторый дискомфорт при эксплуатации. Поэтому на сцену вышли умельцы, которые придумали не совсем стандартный подход к решению насущной проблемы буханки УАЗ, подключенной именно к крану печки.

Вместо автомобильных кранов используют водопровод. То есть обычные прочные смесители, продающиеся в магазинах сантехники. К тому же они отлично работают, долго служат, имеют более удобную ручку для смены, не так быстро закисают и не протекают. Все эти качества применимы к смесителю для сантехники, если изначально выбрать качественное изделие, а также провести правильный монтаж. Если вас тоже привлекает этот вариант, для работы вам понадобится определенный набор компонентов. Выбрав подходящий обычный автокран для Буханки, сама процедура установки существенно не изменится. В магазине сантехники вам потребуется приобрести:

  • угол изгиба от 1/2 до 1/2;
  • шаровой кран 1/2 на 1/2;
  • 1/2 штуцера с гребешком для подключения шланга;
  • сама расческа должна подходить к трубке диаметром 18 мм (лучше заранее сделать точные замеры);
  • переходник, который ввинчивается в блок, от 1/2 до 3/8;
  • достаточно длинной трубы диаметром 18 мм;
  • лента фумка для лучшего прилегания.

Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной части II

Изначально рекомендуется приобретать кран с достаточно длинной ручкой. Так будет намного удобнее переключаться из закрытого режима в открытый и наоборот. Покупайте качественные ингредиенты в проверенных магазинах, если вы планируете долго готовить хлеб по-новому.

Как он работает

Конструктивно краны отопления достаточно простые устройства на любой машине, а не только на буханке. Элемент соединяется с радиатором топочного оборудования с помощью болтовых соединений. За управление отвечают специальные рычаги и тросы, которые отображаются на приборной панели. Перемещение рычага позволяет открывать или закрывать клапан, блокируя или открывая поток охлаждающей жидкости. Зимой есть смысл открывать, так как так печка начинает работать и греется в салоне. Но летом держать кран в рабочем состоянии совершенно нецелесообразно, так как в жаркую погоду рабочий обогреватель никому не нужен. Кран подсоединен шлангами к системе охлаждения мотора буханки. Именно через них проходит теплоноситель. Если кран открыт, охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор отопителя и нагревать его. Это дает возможность получить необходимое тепло для салона.

Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот

Любой комнатный обогреватель состоит из четырех частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под теплообменником подразумевается плита. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них пока нет, но желательно, чтобы дополнительный обогреватель был более мощным и при этом не слишком большого размера. Часто для этих целей используют печку Газель – она ​​обеспечивает комфортные условия для нахождения в внедорожнике на его заднем сиденье практически в любые морозы. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже минус 20, такое дооснащение просто необходимо, вне зависимости от того, используется ли автомобиль часто или время от времени. Однако для более мягкого климата средних широт потребуется наличие дополнительных плит, если, например, автомобиль используется для ежедневной доставки детей в школу / детский сад и обратно. В конце концов, если вы просто недовольны работой штатного отопителя, никто не запрещает вам улучшить его за счет увеличения общей мощности печки и перераспределения лишнего тепла в задней части внедорожника.

Способы решения проблемы

По описанным выше причинам борьба с холодами ложится на плечи автовладельцев. На данный момент существует несколько вариантов шумоизоляции УАЗ. Некоторые из них можно назвать кардинальными путями, другие – незначительной модернизацией, так что никому не запрещается использовать их комбинацию, пока все теплые. Итак, это способы:

  • на УАЗе большинства модификаций установлен термостат, который срабатывает при температуре 70 ° С. Возможно, конструкторы намеревались таким способом защитить силовой агрегат от перегрева, но на большинстве иномарок учитывается рабочая температура двигателя быть 80 градусов. Поэтому самый простой и очевидный способ увеличить верхний предел рабочей температуры нагревателя – это установить соответствующий термостат, а не стандартный. Например, ГАЗовский. Так поступают многие. В крайнем случае можно просто установить на патрубке радиатора топки шаровой кран, хотя такая мера не способна обеспечить сколько-нибудь значительный приток тепла;
  • вместо штатного вентилятора отопителя, который отличается относительно невысокой производительностью, может быть установлен более мощный мотор. В частности, с минимальными доработками на эту роль подойдет электровентилятор ВАЗ-2108. Но опять же, усиление воздушного потока в первую очередь коснется тех, кто находится впереди транспортного средства. В задней части эффект будет не таким значительным, особенно с учетом того, что в УАЗе нет подогрева сидений;
  • еще один способ улучшить микроклимат в автомобиле связан с недостаточно хорошим функционированием системы вентиляции. В результате в салоне автомобиля накапливается избыточная влага, присутствующая в выдыхаемом воздухе, которая при достижении критической концентрации не замедляется, чтобы влиять на запотевание окон внедорожника. Особенно остро проблема стоит осенью и весной, в межсезонье. А зимой снег, попадающий в печку вместе с наружным воздухом, тоже способствует повышению уровня влажности внутри автомобиля. Проблему можно решить, установив салонный фильтр в систему вентиляции в зоне между печкой и оконечными дефлекторами;
  • многие владельцы УАЗов, особенно старых модификаций, жалуются на наличие зазоров в важных конструктивных элементах автомобиля (окнах, дверях, панелях). Отсутствие надлежащей герметизации устраняется путем изоляции автомобиля. Например, с помощью пенополиэтилена;
  • наконец, наиболее действенный метод улучшения микроклимата внутри отечественного внедорожника, связанный с недостаточной теплоотдачей от штатного отопителя, – это установка на УАЗ дополнительной печки. Отметим, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления необычайно велик. Но также с точки зрения сложности реализации, это решение требует от автовладельца значительного опыта в области ремонта автомобилей и решимости внести довольно существенные изменения в конструкцию автомобиля.

Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной части IIДополнительный отопитель УАЗ

Причины замены отопителя

Прежде чем приступить к снятию печки с Буханки УАЗ, следует понять, для чего именно проводятся такие манипуляции и имеют ли они смысл. Некоторые опытные автомобилисты и владельцы этого автомобиля рекомендуют снимать и устанавливать новую печку, даже если старая штатная система исправно работает. А если требуется принудительная замена, еще лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин замены ТЭНа:

  • Представление. Стандартная система демонстрирует производительность всего 4 кВт. Это достаточно мало для автомобиля такого размера и объема внутреннего пространства. Он может согреть водителя и переднего пассажира, но задние пассажиры могут испытывать недостаток тепла;
  • Поток воздуха. Максимальный расход воздуха в стандартной системе составляет 150 м3. Для НАМИ эта величина в 3 раза выше, т.е равна 450 м3 за час работы. Таким образом, обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатной комплектации, устанавливаемой на буханку с завода, воздушного фильтра салона попросту нет. Из-за этого люди, находящиеся в машине, дышат грязным нечистым воздухом. В новом обогревателе есть фильтр;
  • Шумность. Если сравнивать штатную систему и новый обогреватель салона и кузова, то последний также имеет низкий уровень шума при работе. Это дополнительное преимущество для комфорта;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которого нет у заводского обогревателя. Благодаря рециркуляции воздуха в салоне печь будет лучше работать и на свежем воздухе.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки с вашего УАЗ Буханка и установке нового оборудования НАМИ.

Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной части II

Процедура замены

Нет смысла пытаться ремонтировать старый механизм регулирования подачи теплоносителя в отопитель. Купить новый комплект намного проще, а иногда и дешевле. К тому же он прослужит долгие годы, в отличие от восстановленного устройства. Для обеспечения правильного уровня герметичности гидравлического крана рекомендуется соединить все приобретенные компоненты с резьбовым соединением, параллельно используя дымовую ленту. Он устранит возможные зазоры, жидкость не капает, а значит, опора будет надежной и прочной. Учитывая конструктивные особенности буханки и расположение мотора, а также место установки самого крана, придется немного поработать. Хотя на самом деле все не кажется таким сложным, как на некоторых других автомобилях.

Поставьте свой УАЗ на ровную поверхность. Поставьте под радиатор пустую емкость для слива охлаждающей жидкости. Если вы планируете доливать его обратно в систему, выберите чистую емкость. Теперь можно слить охлаждающую жидкость. 

Кроме того, потребуется слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего предусмотрено соответствующее сливное отверстие.

Ослабьте шланги, соединяющие кран и систему охлаждения мотора буханки. Тогда можно будет снимать трубы с патрубков.

Ослабьте крепления сбоку самого смесителя. Отсоедините патрубки, которые идут к радиатору печки.

Разберите крепеж, который непосредственно отвечает за штатный кран вашего УАЗ Буханка. Сдаться бывает сложно. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить. 

Кран можно снять, не забыв предварительно отключить все соединения.

На ее место прикручивается новая система

здесь важно добавить, что в первую очередь рекомендуется подсоединить все патрубки, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать охлаждающую жидкость.

Процесс установки может осложниться не самым удобным доступом. Придется адаптироваться к компоновке УАЗ Буханка, но в итоге всем автовладельцам этого чуда удалось реализовать задумку. Это сработает для вас. Кран печной хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любой машины, в том числе и буханки. Используйте аналоги заводского крана или используйте какие-то нестандартные решения в виде кранов для сантехники, решать только вам. Но на практике смеситель для магазина сантехники доказал свою безупречную работу, удобство эксплуатации. При этом особых сложностей в процессе установки не возникает.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/dopolnitelnyj-nasos-otopitela-uaz-buhanka.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: